Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за проезд по полосе для автобусов

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы 2020

Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку».

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Проверка штрафов для юр. лиц

В качестве вывода

Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф — обжалуйте его.

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2020 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией. После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Вывод

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Штраф за езду по выделенной полосе в 2020 году

Необходимость упорядочить интенсивность дорожного движения, обеспечить возможность беспрепятственного передвижения маршрутных такси и общественного транспорта привела к выделению специальных полос для таких видов ТС. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где присутствие большого количества автомобилей приводит к созданию заторов, сбою в графике движения городских автобусов, троллейбусов пр.

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Читать еще:  Штраф за дтп при движении задним ходом

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Кто может ездить по автобусной полосе: допустимые исключения из общих положений ПДД

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;

такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.

А вот так будет штраф.

Также автомобилист имеет право на выезд на автобусную полосу в следующих случаях:

при выезде на нее с придомовой территории;

при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.

Автобусная полоса предназначена для передвижения по ней определенных видов транспорта, среди которых значатся маршрутные ТС, автобусы, перевозящие школьников, такси и велосипедисты. Рядовой автомобилист должен понимать и знать исключения, при наличии которых он может выехать на такой участок дороги. В противном случае он будет привлечен к административной ответственности и выплатит сумму штрафа, установленную КоАП РФ.

Штраф за автобусную полосу

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Какой штраф за выделенную полосу для общественного транспорта

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

  • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
  • Выезд на дорогу (например, из дворов)

При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

Правила движение по выделенной полосе для легкового такси, маршруток, школьных автобусов и велосипедов

Все эти транспортные средства имеют право проезда на выделенной полосе. Для такси предусмотрены требования:

  • наличие подтверждающих документов
  • специальной окраски
  • фонаря с «шашечками» на крыше
  • наличие таксометров
  • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.

Штраф за движение по автобусной полосе

Чтобы облегчить дорожное движение в городах и сделать общественный транспорт привлекательным и удобным для каждодневных поездок, местные власти могут принять решение о выделении отдельной полосы, предназначенной только для автобусов.

Конечно, автомобилисты не рады такому начинанию, ведь они считают, что таким образом власти ущемляют их права. Поэтому большинство из них предпочитает игнорировать требование о запрете проезда по выделенной полосе.

Если сотрудник ГИБДД или камера видеофиксации установит такое нарушение правил дорожного движения, водитель будет привлечен к административной ответственности.

  1. Что такое автобусная полоса
  2. Кто имеет право передвигаться по автобусной полосе
  3. Какая ответственность предусмотрена за выезд на выделенную полосу
  4. Допускается ли движение такси по выделенной полосе
  5. Кто еще может двигаться по выделенной полосе
  6. Можно ли избежать ответственности

Что такое автобусная полоса

Под автобусной полосой подразумевается одна или несколько полос на дороге, которые обозначены специальной разметкой. Помимо этого, на дорожном полотне рисуется заглавная буква «А».

Введение такой дополнительной полосы позволило водителям общественного транспорта значительно ускорить скорость своего передвижения, а также обеспечить безопасность пассажиров.

Конечно, для водителей с личным транспортом выделение таких полос стало отрицательным моментов. В результате их пространство для проезда значительно уменьшилось, а количество времени, затрачиваемого на пробки, напротив, возросло.

По общему правилу двигаться по таким полосам могут только водители общественного транспорта. Однако такая норма имеет и некоторые исключения.

Кто имеет право передвигаться по автобусной полосе

Большинство автомобилистов не знают, может ли им быть выписан штраф за движение по полосе для общественного транспорта, если движение по другим частям дороги затруднено (пробка или авария, которая препятствует нормальному движению потока автомобилей).

В правилах дорожного движения четко указано, что совершение такого маневра, так как пробка, которая является фактическим препятствием движению на дороге, не является таковым по законодательству.

Соответственно, при нарушении такого правила, водитель будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Правила дорожного движения содержат норму о том, что выезд на автобусную полосу возможен только в том случае, когда она отделена прерывистой линией (как правило, применяется отделение сплошной линией).

Чаще всего прерывистая линия встречается перед перекрестками, когда машине необходимо провернуть направо. Если автомобилист игнорирует полосу для общественного транспорта и поворачивает со своей, он также нарушает правила дорожного движения и получает штраф в размере 500 рублей.

Получение такого штрафа обусловлено тем, что водитель, поворачивая не с крайнего правого ряда, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с правилами дорожного движения, автомобилист может воспользоваться автобусной полосой в нескольких случаях:

  1. Чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров с крайнего правого ряда.
  2. Чтобы выехать на дорогу или напротив, свернуть во двор.

Выезд на полосу, предусмотренную для движения общественного транспорта, может быть осуществлен только в том случае, когда автомобилист не мешает автобусам.

В местных нормативных правовых актах может быть установлено, что движение по выделенной полосе разрешается в определенные дни недели. В таком случае сотрудники дорожной инспекции должны позаботиться об установке специальных знаков, предписывающих такое разрешение.

Какая ответственность предусмотрена за выезд на выделенную полосу

Водитель, движущийся по крайнему правому ряду, предназначенному для общественного транспорта, в тех случаях, когда это не предусмотрено законом, привлекается к ответственности в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях.

Миновать ответственности практически невозможно, так как сейчас в каждом городе повсеместно устанавливаются камера для фото и видеофиксации нарушений. Если автомобилист нарушит требование о запрете движения по полосе, выделенной для общественного транспорта, он может быть привлечен к следующим видам штрафов:

  1. Если водитель выехал или длительное время двигался по встречной полосе для общественного транспорта, он привлекается к ответственности в виде штрафа размером в 1-1,5 тысяч рублей, если таким образом он объезжал препятствие. А также к штрафу в 5 тысяч, если видимых причин для совершения такого маневра у него не было. Если водитель попадается на таком нарушении повторно, его ожидает лишение водительского удостоверения сроком до 1 года.
  2. Если автомобилист двигается по попутной полосе, предназначенной для автобусов, он может получить штраф в размере 1,5 тысяч рублей. Для жителей городов федерального значения ответственность за такое нарушение правил дорожного движения увеличивается в два раза.
  3. Если во время выполнения такого маневра автомобилист препятствовал движению общественного транспорта, он получает дополнительный штраф в размере 500 рублей.

Существует ряд случаев, когда выезд на автобусную полосу не наказывается. Возможны следующие варианты:

  • выезд разрешен только в выходные дни – участок дороги обозначается знаком о запрете въезда в рабочие дни недели;
  • указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет;
  • указываются дни недели, в которые выезжать на автобусную полосу запрещено;
  • указывается конкретный день недели и промежуток времени, когда пользоваться полосой нельзя;
  • выезд запрещен только в выходные дни.

Таким образом, выезжать на автобусную полосу можно при наличии определенных знаков. Если их нет, то движение по этому участку будет считаться нарушением ПДД не зависимо от дня недели и времени суток.

Допускается ли движение такси по выделенной полосе

Водители такси считают, что им также можно пользоваться выделенной полосой. Это действительно так, но только в том случае, когда автомобиль отвечает всем требованиям, предъявляемым к машинам такси. Если же водитель занимается частным извозом или его авто не оборудовано опознавательными знаками, выезд в крайний правый ряд будет считаться нарушением.

В частности, автомобилист может передвигаться по такой полосе, если его транспортное средство:

  1. Оборудовано таксометром.
  2. Имеет специальную окраску.
  3. Имеет световой сигнал или шашечку.

Исключение составляет Москва. Здесь для движения такси по полосе для общественного транспорта необходимо соблюдение еще одного условия: на автомобиле должны быть установлены специальные желтые номера.

Кто еще может двигаться по выделенной полосе

Наряду с общественным транспортом и такси, по выделенной полосе могут передвигаться:

  1. Коммерческие маршрутки.
  2. Школьные автобусы.
  3. Велосипедисты. Человек может передвигаться по выделенной полосе на велосипеде только в том случае, если эта полоса – крайняя справа.
Читать еще:  Как подтвердить оплату штрафа гибдд через интернет?

Можно ли избежать ответственности

Автомобилист, нарушивший такое правило дорожного движения, может избежать ответственности, однако сделать это очень сложно.

Штраф может быть обжалован в том случае, когда выезд на выделенную для общественного транспорта полосу был вызван форс-мажорными обстоятельствами. К примеру, если водитель таким образом ушел от дорожно-транспортного происшествия, или если авто неожиданно перестало работать исправно.

При фиксации такого нарушения сотрудником ГИБДД, можно попробовать убедить его в наличии таких обстоятельств. Если же выезд был зафиксирован камерами, водитель может обжаловать постановление в судебном порядке, приложив к исковому заявлению неопровержимые доказательства (записи с видеорегистратора).

В некоторых случаях штрафы за выезд на выделенную полосу приходят ошибочно. К примеру, из-за того, что автомобиль оказался в тени, или если камеры установлены неправильно.

Если нарушитель согласен с полученным постановлением, он может оплатить его с 50-процентной скидкой.

Штраф за проезд по полосе в 2018 — 2019 году

  1. Штраф за проезд по полосе общественного транспорта
  2. Езда по полосе для автобусов
  3. Движение автобусов по выделенным участкам
  4. Виды дорожных полос для автобусов
  5. Разрешенные случаи пользования автобусной полосой
  6. Проезд такси
  7. Дорожные знаки
  8. Как избежать ответственности если сняла камера?

Штраф за проезд по полосе общественного транспорта

Дорожная разметка – это, прежде всего, специальные знаки, помогающие водителям сориентироваться в дорожной ситуации. Полосы разграничивают дорожное полотно на специальные зоны для движения автомобилей в один или несколько рядов, движения встречного транспорта. Отдельно обозначается проезжая часть, предназначенная для маршрутных таки и автобусов. Дорожные знаки на определенных участках, помогают водителям определить назначение той или иной полосы движения. Разберемся, в каких случаях на водителя налагается штраф за проезд по полосе, и в каких именно ситуациях.

Езда по полосе для автобусов

Автобусная полоса – это часть автомобильной дороги, специально выделенная для передвижения автобусов. Такая часть дорожной разметки имеется преимущественно в больших городах, с очень большим потоком общественного транспорта. Некоторые населенные пункты имеют разграничение сразу с несколькими полосами для такси и автобусов.

В 2018 году поправками в Кодексе административных правонарушений обозначены санкции за движение прочего транспорта по полосе, выделенной для автобусов.

Сумма – 1500 рублей.

В столице, а также городе Санкт-Петербурге штраф за проезд по автобусному ряду – вдвое больше (3 тысячи рублей). Такие меры обусловлены большой загруженностью питерских и московских дорог.

В правилах чётко разграничены два понятия: выезд автомобилей на автобусную полосу прямого и на автобусную полосу встречного движения. Проезд по автобусной встречке квалифицируется, как и обычный выезд на полосу встречного движения. Управляющему ТС придётся заплатить за такой маневр штраф 5000 рублей, если правонарушение по этой статье регистрируется впервые. Повторная езда по встречной полосе общественного транспорта карается уже не штрафом, а лишением прав. Срок – до 1 года.

Движение автобусов по выделенным участкам

Наличие выделенной полосы ограничивает движение остальных автолюбителей, но на самих водителей общественного транспорта ограничений не накладывает. Согласно правилам, общественному транспорту рекомендовано двигаться по выделенной полосе, однако и движение по другим частям дорожного полотна – не возбраняется.
То есть, водитель автобуса может перестраиваться из своей полосы в другие ряды, и это будет абсолютно законным. Обгон друг друга по соседним полосам – также не наказывается законом, если водитель не будет пересекать линию выезда на встречку.

Таким образом, представители власти даруют автобусам и маршрутка больше возможностей, включая беспрепятственную езду и право совершения маневров на любой из полос по ходу движения.

Виды дорожных полос для автобусов

Правилами ПДД выделаються две большие категории дорог с выделенной полосой для автобусов и такси:

  1. Дорога, на которой часть для проезда общественного транспорта идёт параллельно общему потоку движения в противоположную от него сторону.
  2. Дорога со специальной разметкой для автобусного передвижения и несколькими попутными полосами для причих ТС.

Разрешенные случаи пользования автобусной полосой

Многие ошибочно считают, что свободной полосой общественного транспорта можно воспользоваться, объезжая пробку на дороге. На самом деле это не так. Фактически – затрудненное движение на определенном участке – это затор.

Юридически затрудненное (по вине самих же транспортных средств) движение на участке городской автотрассы – не квалифицируется как «препятствие». Водители должны терпеливо дожидаться своей очереди проезда, не пытаясь обогнуть проблемный участок по встречке, обочинам, полосам общественного транспорта и т.д.

Несмотря на жёсткие правила, есть исключения: выезд на полосу автобусного движения разрешается в том случае, если дорожное полотно автомобильной полосы отделяется от полосы автобусной – прерывистой разметкой, обозначаемой в правилах под кодировкой 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками). Такая разметка наносится перед перекрестками и на них, разрешая водителям автомобилей законно проезжать по автобусной полосе.

Стоит отметить, что в правилах еще и обозначено обязательное перестроение в полосу общественного транспорта, если водитель намерен совершить поворот направо. Поворот в правую сторону из среднего ряда чреват аварийными ситуациями, поэтому он воспрещён. Попытка повернуть без перестроения может стоить водителю 500 рублей.

Согласно ПДД разрешается использовать полосу автобуса для:

  • Посадки и высадки пассажиров с правой стороны.
  • Выезда на дорогу с дворовой территории, парковки. При этом водитель должен сначала пропустить весь общественный транспорт, чтобы не стать для него помехой.
  • Круглосуточной езды согласно действующим правилам в определенные дни.

Предписание о свободе доступа к полосе общественного транспорта, выносится на местном уровне. Обычно ограничение снимается на выходные дни. Если это разовое явление, то водителей оповестят в СМИ и дорожными знаками. При постоянном разрешении проезда по автобусной полосе, она должна быть оборудована специальными знаками круглогодично.

Проезд такси

Такси, оборудованное согласно правилам перевозки пассажиров, имеющее таксометр и «шашечки» — приравнивается к категории общественного транспорта. При этом водитель обязательно должен иметь разрешение на работу таксистом. Если все условия соблюдены – проезд по автобусной полосе таким легковым автомобилям – не воспрещён.

В Москве к дополнительной атрибутике такси законодательно прибавлено наличие номерных знаков в желтом цвете.

«Бомбилы», работающие на себя, через онлайн-сервисы и обычные конторы, штрафуются на тех же условиях, что и простая категория автовладельцев.

Дорожные знаки

Маршрутная и автобусная полоса выделяется не только особой разметкой, но и дорожными знаками. В правилах дорожного движения они обозначены номерными символами — 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Если над полосой дорожного движения водитель видит такой знак, это значит, что полоса закрыта для движения любых транспортных средств, кроме общественного транспорта, оборудованных такси и школьных автобусов. В случае, когда полоса общественного транспорта располагается справа – по ней разрешено передвигаться на велосипедах.

Кроме этого знака, после каждого перекрёстка дорог над полосой должен быть знак, именуемый в народе – «кирпич» со стрелкой вниз. Этот знак напоминает прочим участникам движения, что полоса предназначена не для них. Если запрет регламентирован дополнительно – об этом будет свидетельствовать табличка ниже.

Все послабления в правилах – обозначаются дорожными знаками. Если проезд по автобусной полосе разрешён в определенные дни или часы, водители узнаю об этом, просто посмотрев на знаки.

Вот основные виды табличек, регламентирующие временные ограничения. Учитывайте, что в каждом отдельном случае цифры на табличках могут быть разные!

  1. Знак 8.5.2 говорит автовладельцам о том, что знак полосы общественного транспорта и «кирпич» действуют только в будни.
  2. Табличка 8.5.6 указывает на то, что запрет на проезд по автобусной полосе действует только в рабочие дни, и только в определенные часы, которые и указаны на знаке. Остальное время полоса открыта для передвижения для всех видов транспорта.
  3. Табличка 8.5.3 указывает дни работы автобусного ряда, допустим со вторника по субботу. Исходя из надписи, не сложно определить, когда автобусный ряд квалифицируется как дополнительная полоса движения всего транспортного потока.
  4. Табличка 8.5.7 демонстрирует запрет выезда прочего транспорта на выделенную полосу в конкретный день недели и время. Остальные дни и часы водители авто могут пользоваться этой полосой.

Если поясняющих табличек нет, то полоса вообще закрыта для движения любого транспорта кроме автобусов и маршруток. Исключений – нет!

Как избежать ответственности если сняла камера?

Если правонарушение зафиксировано сотрудниками ГИБДД, и нарушитель осознанно выехал и двигался на протяжении какого-то времени по автобусному ряду, то поблажек ждать смысла нет. Проще получить протокол и заплатить штраф с 50% скидкой в течение 20 дней.

Когда автовладелец уверен, что наезд на выделенную полосу – это нелепое стечение обстоятельств, стоит попробовать объяснить свою позицию сотруднику Госавтоинспекции. Если блюститель закона сочтёт, что маневр был уместным для предотвращения аварийной ситуации, то наказания можно будет избежать.

Фото фиксацию нарушения можно обжаловать сразу, после вручения нарушителю уведомления об административном штрафе. Если автовладелец подозревает неисправность камеры, неправильный ракурс, собственную невиновность, можно попытаться обжаловать наложение штрафа.

В данном случае хорошо иметь запись с видеорегистратора, которая подтвердит необходимость маневра.
Доказать невиновность водителя можно, если проезд по автобусному ряду случился:

  1. Вследствие внезапной неисправности (пробило колесо, и т.д.).
  2. Вследствие ухода от столкновения с другими транспортными средствами, предотвращении удара пешехода или другого живого существа.
  3. Вследствие объезда глубокой выбоины, канализационного люка или другого препятствия, проезд по которому повлек бы за собой аварийную ситуацию.

В некоторых случаях, данные камер основываются на некорректном изображении. Если по автобусному ряду передвигался не ваш автомобиль, а только его тень, камера тоже может зафиксировать нарушение.

Если «нарушение» именно такое – подавайте жалобу немедленно, причем требуйте не только отмены присужденного вам штрафа, но и настаивайте на техническом осмотре камеры и настройке ее изображения.

Штраф за проезд по полосе для автобусов

В последнее время на крупных магистралях Москвы и Санкт-Петербурга вводятся выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств. Поговорим о том, в каких случаях автомобилистам разрешается движение по выделенной полосе, а когда ждет штраф.

Итак, согласно разъяснениям ГИБДД, выезжать и двигаться по выделенной полосе для движения маршрутных транспортных средств можно в тех местах, где иное не диктуется запрещающими знаками – это 3.1 «Въезд запрещен» и 5.11-5.13 «Полоса для маршрутных транспортных средств». При этом знаки дублируются разметкой, запрещающей въезд на полосу. В то же время нужно учитывать, что кое-где разметку не успели нанести до холодов, так что старая разметка может не соответствовать знакам.

Кроме того, поворот направо, например, можно осуществлять при наличии выделенной полосы только с нее.

В Москве сегодня функционируют автоматические камеры ГИБДД, которые высылают штрафы за движение по выделенным полосам прямо на дом автовладельцам.

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения наказывается по ст. 12.17ч.1.1 КоАП штрафом 1500 р., для Москвы и Санкт-Петербурга — 3000 р.

КоАП РФ Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Процитируем ПДД, п. 18.2:

ПДД РФ, п. 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Особенности полосы для общественного транспорта

Полоса для общественного транспорта– отделенное место для передвижения автотранспорта, относящегося к общественной категории, а также велосипедов.

  1. Типы автобусных полос
  2. Какими дорожными знаками обозначаются автополосы?
  3. Кто вправе перемещаться по «автобусной» автополосе?
  4. На указанной полосе не смогут передвигаться
  5. Движение по автополосе для ОТ в выходные
  6. Проезд такси по автополосам для автобусов
  7. Стоянка для такси
  8. Когда разрешено двигаться по выделенной автополосе?
  9. Повороты вправо
  10. Посадка и высадка пассажиров
  11. Штрафы за перемещение по выделенной автополосе
  12. Практически советы автомобилистам
Читать еще:  Когда сгорают неоплаченные штрафы гибдд?

Типы автобусных полос

Выделяют два типа дорог с полосой общественного автотранспорта:

  • Попутная. Рядом с автобусным направлением расположены несколько автополос для иных видов ТС.
  • Встречная. Автобусная линия направляется навстречу транспортному потоку. Заезд на встречное выделенное направление наказывается лишением прав водителя-нарушителя.

Какими дорожными знаками обозначаются автополосы?

Знак 5.14 маркирует автобусную автополосу. Его действие продолжается до знака отмены или первого перекрестка. Если после этого полоса для ОТ продолжается, автознак ставится повторно.

На указанной автополосе присутствует обозначение «А». Места для остановок обозначены зигзагоподобной линией.
Наличие выделенной автополосы маркируют знаки 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2.

Кто вправе перемещаться по «автобусной» автополосе?

Согласно п. 18.2 ПДД на выделенном направлении дороги имеют право двигаться:

  • Маршрутные общественные ТС.
  • Легковые такси.
  • Школьные автобусы.
  • Автобусы, весом больше 5 тонн, внесенные в особый перечень властей некоторых городов РФ.
  • Велосипеды.

На указанной полосе не смогут передвигаться

  • Мотоциклисты.
  • Водители мопедов и скутеров.
  • Транспорт для доставки детей, который не относится к школьному.
  • Автомобили каршеринга.

Движение по автополосе для ОТ в выходные

Ряд автобусных полос не функционируют по выходным. Они маркируются знаками 5.14 и 8.5.1 (8.5.3). Другой транспорт в выходные сможет по ним ездить.

Должны быть учтены следующие обстоятельства:

  • Отсутствие дополнительных моментов, запрещающих въезд. Если на автополосе установлен «кирпич» (знак 3.1.), то заезжать на нее запрещено в любые дни.
  • Нанесена сплошная линия-разметка. Перемещаться по выделенной автополосе в выходные разрешено, а пересекать сплошную – нельзя. За это правонарушение автомобилисту будет выписан штраф.
  • Перенос выходных. Если рабочий день с другого дня перенесен на субботу, то ездить по указанной автополосе иному транспорту запрещено. И наоборот, передвижение разрешается, если день является официально нерабочим.

Проезд такси по автополосам для автобусов

Согласно ПДД, таксистам можно двигаться по указанным автополосам. У автомобилиста должна быть действующая лицензия на вид деятельности. В ряде городов установлены другие нормативные требования к автотранспорту. К примеру, в столице все автомобили такси должны быть покрашены в желтый цвет.

Таксисты с других регионов имеют право двигаться по указанным автополосам, если столичное правительство подписало соответствующее соглашение с региональным руководством, откуда прибыл автотранспорт.

Стоянка для такси

Если на автобусной полосе есть знак 5.18, таксист имеет право припарковаться возле него.

В этих местах разрешается бесплатная автомобильная стоянка.

Водитель-таксист при себе должен иметь:

  • Лицензию.
  • Путевой лист.
  • На крыше авто должен быть установлен фонарь.
  • На внешних бортах ТС – шашечки.

При отсутствии одного из указанных пунктов водитель будет оштрафован.

Когда разрешено двигаться по выделенной автополосе?

В выходные, праздничные и нерабочие дни. Ст. 112 ТК РФ указывает перечень таких дней. Ежегодно Правительство определяет перенос дней. Стоит его знать, если собираетесь передвигаться на автополосе для ОТ.

Повороты вправо

Если полоса для общественного транспорта от других отделена пунктирной линией, то автотранспорт, который находится на следующей после выделенной полосе, сможет повернуть вправо и пересечь автобусную линию для маневра. Предварительно убедившись, что для этого нет помех.

Если полоса от других разделена сплошной линией, то ТС не могут ее пересекать для поворота вправо.

Они будут вынуждены ехать прямо до того места, где маневр будет разрешен.

Посадка и высадка пассажиров

Если указанная автополоса отделена от других пунктирной разметкой, на нее разрешено въезжать, чтобы посадить или высадить пассажиров. Предварительно нужно убедиться в отсутствии помех.

При отделении автополосы от иных сплошной линией, заезжать на нее с целью высадки пассажиров категорически запрещено.

Если полоса для общественного транспорта отмечена только знаком, на дороге отсутствует любая разметка, то заезжать на нее автотранспорту, не относящемуся к категории общественных, запрещено.

Некоторые автомобилисты игнорируют это требование и «зарабатывают» дополнительные штрафные взыскания.

Штрафы за перемещение по выделенной автополосе

  • При незаконном движении на автобусной полосе с попутным направлением нарушители в Москве, Петербурге заплатят штраф 3 000 руб.
  • За такое же правонарушение водители из других российских регионов будут оштрафованы на 1500 руб.
  • За незаконное передвижение по встречной автополосе для ОТ с целью объезда препятствия нарушитель заплатит 1000 – 1500 руб штрафа.
  • За такое же правонарушение, совершенное с любыми другими целями водитель будет оштрафован на 5 000 руб. Наказание может быть заменено лишением прав на 4 – 6 мес. При повторном правонарушении – штраф 5 000 руб или лишение водительского удостоверения на один год.

Практически советы автомобилистам

Если неправомерный выезд был необходим, чтобы избежать возможного ДТП, при внезапной поломке ТС, то можно попробовать убедить инспектора ГИБДД в исключительности маневра и избежать штрафа.

При фиксации правонарушения камерой стоит внимательно присмотреться к фотографии на предмет точной принадлежности автомобиля указанному владельцу. Можно оспорить постановление о правонарушении.

Если камера неверно установлена, правонарушение может фиксироваться из-за тени, которая падает от автомобиля на выделенную автополосу.

Сократить сумму штрафных взысканий вдвое можно, заплатив на протяжении двадцати дней после вынесения постановления, если правонарушение не является повторным.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Выделенки — это ловушка для водителей. Почему по ним лучше не ездить

Выделенные полосы для общественного транспорта превратились в ловушки для автомобилистов. Даже после того, как водители привыкли к тому, что на дорогах стало на одну полосу меньше, опасность быть оштрафованными у них осталась. Объясняем, почему от выделенок лучше держаться подальше даже в выходной.

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

Каждый регион вправе самостоятельно определять, можно ли обычным водителям ездить по выделенкам и в какие именно дни. За нарушение полагается приличный штраф: 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. в остальных российских городах. Его можно оплатить со скидкой 50%.

В Москве первая выделенная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

В итоге долгое время неосведомленные автомобилисты не могли понять, почему им приходят пачки штрафов за езду по выделенным полосам по субботам, причем с каждой камеры прилетает по отдельному постановлению.

Кроме крупного штрафа в 3000 руб. неправильное пользование выделенкой может принести еще и большое количество 500-рублевых постановлений. Ведь многие водители считают, что во время льготного периода заезжать на выделенку и съезжать с нее можно в любом месте, пересекая сплошную линию. Это не так: согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России такое нарушение влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Очевидно, что на основании материалов с дорожных камер водители всегда получают только штрафы.

Если точно не знать, куда ведет выделенная полоса, можно попасть в ситуацию, когда с нее просто нельзя съехать в нужном месте без штрафа. Так, часто оказывается, что выделенки сворачивают с главной дороги, а ехать прямо запрещает разметка в виде сплошной линии. Перед водителями встает дилемма — уходить на ненужный съезд либо получить гарантированный штраф в 500 рублей, который, правда, можно будет оплатить со скидкой 50%.

На выделенных полосах встречаются остановки для общественного транспорта, где стоянка и остановка личных автомобилей запрещена. Запрет обозначают дорожными знаками 3.27. Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге наказывается штрафом 2500 рублей, в остальных городах — 500 рублей. Иногда автомобилисты вынужденно встают на таких участках в пробках — если такое «нарушение» заметит камера, а отсматривающий материалы эксперт не сможет правильно оценить дорожную ситуацию, можно получить «письмо счастья». Правда, есть шанс такой штраф все-таки оспорить.

С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Также оказалось, что нельзя выезжать на выделенки в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.

Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.

Там час стоянки стоит 380 рублей, а платить приходится даже в воскресенье, когда на остальных улицах парковка бесплатна. Но, к примеру, в новогодние праздники даже в таких районах городские власти разрешают за стоянку не платить. Однако такая логика не будет распространяться на выделенки в центре, которые всегда закрыты для проезда.

Получается, что запутаться легко, а выучить все направления выделенных полос просто нереально. Так, на данный момент в столице действует более 60 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 350 километров.

В конце 2020 года к ним добавят еще 40 км. В итоге проще стало игнорировать выделенки, чем каждый раз подолгу высматривать предупреждающие знаки, которые, кстати, не всегда вовремя устанавливают.

В скором времени полосы для общественного транспорта должны выйти за пределы столицы. Так, летом 2020 года начнутся дорожные работы и нанесение специальной разметки на выделенных полосах Ярославского шоссе, которые продлят в Московскую область. Плюс ко всему власти прорабатывают варианты вывода выделенок за территорию города и на других важнейших вылетных магистралях.

Выделенки обозначают знаком 5.14 с изображением автобуса — его действие распространяется на полосу, над которой он расположен. Он действует вплоть до ближайшего перекрестка или до его отмены знаком 5.14.1. Дополнительно о наличие выделенки говорит буква «А», нарисованная на асфальте.

При отделении от основной проезжей части прерывистой линией разметки водителям разрешается перестраиваться на выделенную полосу для поворота. Кроме того, на таких участках разрешена посадка и высадка пассажиров, но лишь в случае отсутствия помех для общественного транспорта.

Табличка 8.5.2 с «молоточками» указывает на то, что выделенка действует только по рабочим дням, а по выходным выезд на такую полосу не штрафуется. Плюс ко всему предусмотрены таблички 8.5.3 и 8.5.4, информирующие водителей о днях недели и времени работы выделенных полос.

По выделенным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями. Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки. Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки. При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга. Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×