Штраф за разные колеса на одной оси - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за разные колеса на одной оси

Является ли нарушением закона установка разных шин на автомобиль

Новый автомобиль выходит с конвейера с одинаковыми шинами — предполагается, что и в дальнейшем эта норма будет соблюдаться. Однако на практике можно столкнуться с примерами, когда одна машина «одета» в разную резину — зимнюю или летнюю, с камерой или без нее. Постараемся разобраться, можно ли ставить на автомобиль разные по характеристикам шины, насколько это правомерно и снижается ли от этого уровень безопасности.

Законно ли устанавливать разные шины на переднюю и заднюю ось

В некоторых ситуациях приходится оперативно менять одну пару шин, таким образом, на разных осях устанавливается резина, отличающаяся своими качествами. Что говорит об этом закон?

В Правилах допуска транспортных средств говорится, что запрещено использование автомобилей, если на одной оси установлены шины, отличающиеся:

  • размером;
  • конструкцией;
  • рисунком протектора;
  • морозостойкостью;
  • степенью износа.

Другими словами, если на одной оси стоит новая резина, а на другой — бывшая в употреблении, то это нормально. Но если только три шины из четырех новые — это уже нарушение. Главное, чтобы на одной оси — передней и задней — были установлены абсолютно одинаковые шины.

Но можно ли ставить разные шины на разные оси, если одни из них шипованные, а другие нет? Здесь правила более строгие. Эксплуатация шипованной и нешипованной резины запрещена в любых сочетаниях, даже если они установлены парами.

Штраф за использование разных шин

Согласно статье 12.5 КоАП РФ (п.1), если автомобиль не соответствует Правилам допуска, это является нарушением. То есть инспектор, остановивший машину с разными шинами, может наложить на водителя штрафные санкции. Размер штрафа составляет 500 рублей, более строгих материальных наказаний не предусмотрено.

Однако в некоторых случаях инспектор вместо штрафа может вынести владельцу автомобиля предупреждение. Водители должны помнить, что вынужденное нарушение является серьезным аргументом против штрафных санкций, и использовать это в свою защиту.

Например, если на дороге произошел прокол колеса, которое пришлось менять в полевых условиях на запаску. Не всегда запасное колесо идентично действующей резине, в результате закон нарушается — на одной оси оказываются разные шины. Однако временную несовместимость нельзя рассматривать, как нарушения закона — разберемся, в каких ситуациях.

Когда езда на разных шинах считается правомерной

В ПДД есть ряд правил, которые полезно знать водителям, оказавшимся в непростой ситуации. Например, если случилась неисправность, не препятствующая временному пользованию транспортным средством по закону, можно двигаться дальше — до станции техобслуживания или места стоянки. Предполагается, что согласно пункту 2.3.1 ПДД, автомобилист при первой же возможности устранит неисправность, но с соблюдением дополнительных мер предосторожности.

Именно к таким неисправностям и относится прокол колеса. Водителю приходится менять его на запаску или так называемую «докатку» не по своему желанию, а в связи в возникшей аварийной ситуацией. Не всегда замена по характеристикам соответствует остальным колесам, таким образом, на одной оси оказываются два разных колеса. Но благодаря пункту 2.3.1 водитель имеет право вполне законно продолжить движение до СТО, чтобы исправить положение.

Если инспектор остановил вас на дороге и установил, что шины отличаются по своим характеристикам, можете напомнить ему пункте, освобождающем от уплаты штрафа. Не всегда просто доказать, что вы не постоянно ездите с разными колесами, а только временно. В качестве аргументов можно указать следующие:

  • проезд на станцию техобслуживания находится неподалеку, в зоне видимости сотрудника ГИБДД;
  • небольшое количество топлива в бензобаке — если поблизости нет заправок, водителю так или иначе придется ехать в ближайший техцентр;
  • в телефоне автовладельца есть доказательства в виде звонков на номер СТО;
  • хорошее качество установленной запаски, свидетельствующее о не постоянном ее использовании, а недавнем монтаже.

Нередко автолюбители устанавливают именно «докатку», чтобы доказать честность своих намерений о скорейшей замене колеса. Дело в том, что на «докатке» непросто преодолеть большой путь, особенно в сложных погодных условиях, поэтому предполагается, что она будет заменена при ближайшей возможности.

Следует помнить, что перечисленные доказательства при встрече с инспектором являются неофициальными. Законный статус они принимают только в суде, если дело дойдет до оспаривания наложенного штрафа. Однако воспользоваться ими можно.

С технической точки зрения использование разных колес возможно, но лучше, если такая практика будет снижена до минимума. По мнению экспертов, пункт 5.5 Приложения Правил допуска вполне правомерно отражает особенности эксплуатации разных шин. Рекомендации нужно рассматривать как регламент, и следовать им не только, чтобы избежать штрафа, но и чтобы обезопасить себя от возможной аварийной ситуации.

Несколько причин использовать одинаковые шины

Быть оштрафованным неприятно, особенно, если наказание вынесено за вынужденное нарушение. Но грамотные водители понимают, что Правила допуска — не бессмысленный документ, а забота о здоровье автовладельцев и их пассажиров.

Причин, побуждающих использовать одинаковую резину немного, но каждая из них значительна. Итак, одинаковые шины хороши тем, что:

  • гарантируют уверенное и плавное торможение;
  • обеспечивают более равномерное сцепление с дорожным полотном;
  • в сложных условиях вождения автомобиля обеспечивают лучшую проходимость.

На практике встречаются примеры, когда шины на передней и задней оси кардинально отличаются друг от друга из-за конструктивных особенностей транспортного средства. Например, трактор оборудован более крупными задними колесами, так как основная нагрузка ложится на задний привод.

Если не брать в учет технику, оснащенную разными колесами изначально, то на остальные автомобили рекомендуется ставить одинаковую резину. Она должна полностью отвечать сезонным требованиям, а также условиям использования. Зимой следует летние шины менять на шипованные, летом — наоборот.

У грамотного и опытного водителя никогда не возникнет сомнений по поводу того, можно или нельзя устанавливать разные шины — он всегда будет использовать одинаковые. Исключения могут составлять только ситуации, связанные с проколом или другой поломкой колеса.

Разрешено ли устанавливать разные покрышки на колёса спереди и сзади или на осях?

Автолюбители постоянно экспериментируют со своим авто. Иногда это происходит по причине экономии, иногда просто из-за любопытства. Народные умельцы всяческим образом пытаются изменить своё авто. Изменения, которые не принесли плохих последствий, вживаются в народе, и остальные автомобилисты с радостью и интересом пользуются так называемыми новшествами, не обращая особого внимания на уровень безопасности.

Разная резина спереди и сзади — один из видов экономии на собственной безопасности

Мы постоянно пытаемся пролить свет на те или иные спорные вопросы, которые касаются безопасной эксплуатации автомобиля. Очень частый вопрос, которым задаются многие автолюбители можно ставить разную резину спереди и сзади? На этот вопрос нам предоставляют ответ правила дорожного движения, но значительная часть автолюбителей безответственно относятся к изучению всех мелочей, прописанных в ПДД. Сегодня мы попытаемся полностью разобраться с вопросами, касающимися того, что на авто установлена разная резина спереди и сзади. Сразу же нужно отметить, что экономия на безопасности не до чего хорошего не приведёт.

Разная резина на осях

Установка покрышек, имеющих различный рисунок протектора, на одну сторону строго запрещена. Запрет этот действует не только из соображений личной безопасности водителя. Если стоит разная резина на осях — это наказывается текущим законодательством Российской Федерации. Об этом гласит статья 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Дело состоит в том, что при неодинаковом рисунке протектора шина имеет непохожие свойства.

Значительно отличаются скоростные показатели и характеристики при осуществлении процесса торможения. Не странно, что Закон строго запрещает устанавливать неодинаковые шины на осях. Водитель может получить штраф за разную резину на осях — эти действия являются неправомерными. В таком случае уровень безопасности значительно понижается, что подвергает опасности водителя и пассажиров автомобиля. Представим себе, что на одном колесе установлена шина для мокрого дорожного покрытия, а на другом — для сухого. Когда трасса станет мокрой, одно колесо будет иметь устойчивый контакт с дорогой, а второе будет уходить в занос. В результате этого и автомобиль может уйти в занос, что повлечёт за собой плохие последствия как для машины, так и для людей, находящихся в ней.

По законодательству запрещено устанавливать на одну сторону покрышки с разным рисунком протектора

Неодинаковые покрышки спереди и сзади

Теперь переходим к рассмотрению вопроса о возможности установки неодинаковых покрышек спереди и сзади. Действующее законодательство не запрещает ездить на машине с различными шинами на передних и задних колёсах. Однако здесь важную роль играет вопрос, касающийся безопасности. Сзади и спереди протекторы покрышек должны быть близкие по параметрам. Здесь тоже можно привести пример с шинами для мокрого и сухого дорожного покрытия. В дождливую погоду одна ось будет устойчиво держаться на трассе, а другая будет идти в занос.

Отечественные автолюбители часто совмещали зимние покрышки с летними. Этот тандем возможен только на заднеприводном авто. В нём вес равномерно распределяется, а вот в машине, имеющей передний привод, этот вариант недопустим, ведь в таких автомобилях почти весь вес находится впереди. Специалисты рекомендуют ставить на все колёса одинаковую резину для избежания возникновения аварийных ситуаций. Если установлена на машине разная резина на колесах — это чревато последствиями.

Штрафы за неодинаковые шины

Для водителей, которые пренебрегают собственной безопасностью, со стороны государства существует система ограничений и изысканий в форме штрафов. Если при осмотре автотранспортного средства инспектор ДПС обнаружит, что на машине разная резина, а точнее, на одной оси, он может выписать штраф, предусмотренный текущим законодательством. Размер штрафа составляет пятьсот рублей. Это незначительное взыскание, но оно существует, а штрафы предназначены для наказания автомобилистов, несоблюдающих правил дорожного движения, и несущих опасность для себя и окружающих.

Разная резина на одной оси — штраф в размере 500 рублей

Мы попытались разобраться с вопросом о том, можно ли ставить разную резину на авто. В случае если шины неодинаковые на одной оси, водителю могут выписать штраф. Уровень безопасности при установке разных покрышек значительно понижается. Если разная резина на автомобиле спереди и сзади, то штрафа за это законодательством не предусматривается, но это напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Не стоит экономить на собственном здоровье, которое может пострадать в результате неправильной эксплуатации автотранспортного средства. Не придерживаясь правил дорожного движения, автомобилист может принести вред не только себе и своему автомобилю, но и окружающим.

Штраф за использование разной резины

Некоторые водители, пытаясь сэкономить, используют шины от нескольких комплектов. Но в этом случае может быть выписан штраф за разную резину, поскольку подобные действия противоречат закону. Таким образом, экономя на комплектующих транспортного средства, водитель может столкнуться с наказанием в виде денежного взыскания.

Причиной штрафа за разную резину является то, что в такой комплектации транспортное средство не будет безопасным. Тем не менее, многие водители при необходимости замены одной шины не спешат покупать новый комплект, а просто используют одну из другого набора. Таким образом, на одной оси могут быть разные покрышки. Это считается опасным, поэтому за такие действия автомобилисту может грозить штраф.

Почему нельзя использовать разную резину?

В правилах дорожного движения четко регламентировано использование покрышек. Тут описано, какими они должны быть, а также то, насколько опасным может быть нарушение требования относительно одинаковых шин на оси. В пункте 5.5 говорится о том, что на одну ось ни в коем случае нельзя ставить резину различного типа. Этот закон был принят еще 8 лет назад и он действует по сей день. При этом наказание за невыполнение этого требования может быть достаточно суровым, поэтому автомобилисту нет смысла пытаться сэкономить на резине.

В правилах дорожного движения указано, что на одной оси запрещены покрышки с разным рисунком протектора. Кроме того, не допускаются шины различного размера и конструкции, то есть камерные и бескамерные, а также радиальные и диагональные. Резина должна быть либо новой, либо с восстановленным протектором. Использовать сразу 2 варианта на одной оси нельзя. Не допускается и установка морозостойких и неморозостойких покрышек. Категорически нельзя ставить на одну сторону шипованную, а на другую — обычную резину.

Но все эти требования касаются исключительно тех случаев, когда покрышки установлены на одну ось. Правила не запрещают использование разных шин на передней и задней части авто. Исключение касается только шипованной резины. Если автомобилист решил установить именно такой вариант, ему следует запастись комплектом из четырех колес. Комбинирование шипованных и обычных покрышек категорически запрещено!

Читать еще:  Штраф за сбитый дорожный знак

Для других случаев можно использовать резину по 2 штуки на каждой оси. Это не считается опасным. Если на одной оси будут разные протекторы либо степень износа шин, это может негативно сказаться на управляемости транспортного средства в период сложных погодных условий. В частности это грозит заносом и аварийной ситуацией во время гололеда и на мокрой дороге. Последствия таких событий могут быть непредсказуемыми, а виноватым в этом будет исключительно водитель транспортного средства, который не позаботился о безопасности и правильности установки резины на своем авто.

Чаще всего происходит так, что одно колесо просто не справляется со своими обязанностями и на мокрой дороге уходит в занос. На сухой трассе проблем может и не быть, но даже небольшая лужа станет причиной серьезных неприятностей.

Летняя и зимняя резина на одной оси

Если автомобилист решит сэкономить на покупке покрышек и установит разную резину на одну ось, ему придется заплатить штраф за разные шины на сумму в 500 рублей. Но это наказание за первое нарушение. Повторное может быть уже более серьезным и стоить водителю нескольких тысяч рублей. Поэтому экономия на резине начнет обходиться очень дорого.

По правилам можно получить наказание не только за разные протекторы на одной оси, но и за установку одновременно зимней и летней резины на авто. В ПДД говорится о том, что на транспортном средстве должны быть установлены покрышки, которые соответствуют времени года. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними. Это важно, так как у такой резины в значительной степени отличается сцепление с дорогой. Поэтому использование разных либо неправильных покрышек может привести к заносу и даже к развороту транспортного средства во время торможения или на скользкой дороге.

В текущем году в правительстве собираются рассмотреть проект об ужесточении наказания для водителей, которые используют резину не по сезону. Если закон будет принят, автомобилисты, которые его нарушат, могут столкнуться с наказанием в размере 2000 рублей.

Как и где оплатить штраф?

Если водитель своевременно не подумал о замене неправильных шин на правильные, ему грозит наказание в виде денежного взыскания в размере минимум 500 рублей. И это касается только тех случаев, когда использование разной резины не привело к аварийной ситуации, к порче имущества либо гибели людей. Тут уже водителю будет грозить не только денежное взыскание, но и уголовная ответственность.

Для автомобилистов, которые получили штраф, есть несколько вариантов оплаты. Внести деньги можно через банк, электронные деньги, по смс, а также через портал Госуслуги. При этом нужно быть готовым к тому, что большинство способов оплаты автомобильных штрафов предусматривают комиссию. Она может составлять от 0,5 до 5% от общей суммы. Выгоднее всего оплачивать штрафы через банк. Некоторые финансовые учреждения предлагают оплату без комиссии.

При внесении денег следует проследить за тем, чтобы средства были зачислены быстро. Если автомобилист успеет расплатиться за нарушение в виде использования разной резины за 20 суток с момента получения штрафной квитанции, он может сэкономить половину суммы. Таким образом, наказание будет уже не 500 рублей, а только 250.

Бывает и так, что автомобилист получает штраф, но считает, что у сотрудника ГИБДД не было оснований для выдачи квитанции. К примеру, такое может быть, если водитель направлялся на летней резине при свежевыпавшем снеге на СТО, чтобы поменять резину. Но сотрудник Госавтоинспекции все же может выписать штраф в таком случае. У водителя есть возможность обжаловать это решение в суде. Для этого документы относительно вынесенного штрафа направляются на рассмотрение в судебную инстанцию. Подать жалобу можно не позднее, чем через 10 дней после вынесения постановления о штрафе.

Автомобилист должен учитывать, что рассмотрение заявления может затянуться на месяц, а может быть и больше. Таким образом, водитель теряет возможность получить скидку за оплату штрафа, если суд вынесет решение не в его пользу. Поэтому обращаться с жалобами стоит только в том случае, когда автомобилист на 100% уверен в своей правоте и имеет неоспоримые доказательства.

Пока наказание за использование разной резины не слишком большое. Поэтому многие автомобилисты просто не обращают внимания резину, и это приводит к печальным последствиям.

Можно ли ставить на машину разные шины?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Какой штраф за разную резину

Штраф за разную резину предусмотрен ПДД, но данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций. Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные?

Какие требования предъявляют к шинам

В большинстве случаев проблемы с покрышками не возникают – продаются они всегда комплектом и меняются тоже сразу все. Но на дороге иногда возникают непредвиденные ситуации, например, одно колесо может прийти в негодность из-за внешних повреждений. В таком случае можно ли ставить разную резину на одной оси автомобиля?

ПДД выдвигает ряд требований к резине на колёсах автомобиля:

  1. Исключается комбинирование шипованных и не шипованных покрышек, причём как на одной оси, так и на разных.
  2. Полностью запрещены какие-либо отличия в резине, если мы говорим про одну ось. Она не может выделяться и рисунком протектора. Кроме того, полностью исключено смешивание шин «с завода» и восстановленных аналогов, а также резины от разных фирм.
  3. Не разрешается на едином средстве передвижения монтировать морозостойкие и не морозостойкие покрышки.
  4. Законом не предусмотрено использование на передней и задней части авто разные шины.

Несмотря на то, что ПДД запрещают совмещать восстановленные и абсолютно новые покрышки, в то же время водитель имеет полное право комбинировать автомобильную обувь, которая находится в разной степени износа, если по всем остальным показателям она идентична.

А тут правила езды по реверсивному движению.

Где должны быть одинаковые шины

На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД.

Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.

Можно ли ставить шины разных производителей?

Законодательство не может запретить водителю комбинировать автомобильную обувь разных производителей.

Для государства не имеет значения, кто именно выпустил ту или иную резину, главное – чтобы она соответствовала всем техническим требованиям и была установлена с соблюдением всех требований нынешних законов.

Читать еще:  Машину увезли на штрафстоянку что делать

Например, если в машине было пробито одно колесо, то заменить на шину новой фирмы придётся оба колеса по оси.

Несоблюдение этого условия может повлечь за собой штрафные санкции и административные взыскания.

В каком случае допускается разная резина

Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.

Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах.

В случае, если решение установить на передние и задние колёса разные покрышки принято, постарайтесь подобрать их так, чтобы они были наиболее схожи по техническим параметрам.

Например, тип конструкции шин (диагональный или радиальный) лучше соблюдать один на всех колёсах авто. Это значительно уменьшит шанс попадания в ДТП на плохих участках дороги.

Какой штраф взимается если резина разная

Штраф за разные шины взимается в фиксированной форме вне зависимости от того, каким именно образом неправильная установка резины нарушила ПДД. На момент начала 2018 года он составляет 500 рублей за факт правонарушения (не за каждое неправильно «обутое» колесо).

Здесь информация о том, как получить скидки по ОСАГО.

Можно ли обжаловать штраф или уклониться

Обжаловать штраф за неправильно установленные покрышки можно в стандартном порядке, путём подачи иска в административный суд.

Оформляется заявление с ответчиком в лице местного отделения ГИБДД, где работает инспектор, который составлял протокол.

Для того, чтобы иск был рассмотрен в вашу пользу, к нему необходимо приложить доказательную базу, например свидетельские показания, видеозаписи с установленного в салоне регистратора, копии всех процессуальных документов, собранных до этого. Слушание занимает до двух месяцев с учётом праздников и выходных.

Уклониться от штрафа за неправильно установленные шины можно только в одном случае – если водителю удастся доказать, что он направлялся на монтаж для того, чтобы заменить резину на ту, которая будет удовлетворять требованиям ПДД.

Лучшим доказательством в таком случае может послужить разорванная покрышка в багажнике. Если вы на самом деле попали в ДТП и вынуждены были экстренно заменить резину на несоответствующую, то сотрудник ГИБДД не имеет права вас оштрафовать.

Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98

Это быстро и бесплатно !

Совпадение резины на колёсах с требованиями ПДД – это первостепенная гарантия безопасности управляющего автомобилем и пассажиров, поэтому к таким нюансам стоит отнестись с приоритетным вниманием. Правильно подобранные и установленные покрышки могут спасти жизнь человека.

Можно ли ставить разную резину на одну ось автомобиля?

Зачастую автолюбители устанавливают на свой автомобиль комплект одинаковых шин. Эти комплекты отлично справляются со своей задачей и практически не вызывают нареканий и вопросов.

Несмотря на это, иногда возникают ситуации, когда встаёт вопрос замены только одного или нескольких экземпляров из имеющихся покрышек. Так может произойти при повреждении одной из них после попадания в яму — в этом случае водитель не всегда желает полностью менять комплект и задумывается лишь о частичной замене резины, которая будет аналогична установленным разновидностям., Однако продавцы часто не готовы продавать одну покрышку из полного комплекта.

Можно ли поставить разные покрышки на колёса?

Можно ли ставить разную резину?

Закон не разрешает устанавливать покрышки с различным протекторным рисунком на одной и той же стороне – это регламентировано статьёй 12.5 и пунктом 5.5 ПДД и наказывается штрафом.

В данном случае протекторный рисунок даёт различные эксплуатационные характеристики, такие как процесс торможения и показатели скорости. При этом уровень безопасности пассажиров, а также водителя авто значительно снижается, что подвергает людей опасности.

К примеру, если на одном из колёс будет установлена покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрого покрытия, то во время дождя одна шина будет иметь хорошее сцепление с поверхностью, а другая уйдёт в занос, в результате чего в заносе может оказаться транспортное средство полностью – такая ситуация является недопустимой.

Если говорить о различных покрышках на различных осях, то закон не препятствует устанавливать различную резину на различные оси.

Однако при этом следует знать, что протекторы в данной ситуации должны иметь схожие параметры, потому что, как и в примере выше, если установить на переднюю ось шины для сухой поверхности, а на заднюю – для мокрой, то одна из осей останется в хорошей сцепке с дорогой, а вторая неизменно уйдёт в занос.

Специалисты всё же рекомендуют устанавливать на все колёса только идентичные покрышки, однако в крайнем случае можно установить неодинаковые шины на переднюю и заднюю ось.

Что говорит закон о разных шинах на разных осях?

Использование различных шин ограничивается п. 5.5 в Перечне неисправностей, где запрещается эксплуатация автомобиля, имеющего на одной оси шины дифференцированных размеров, видов и конструкций. При этом п. 5.5 не накладывает существенных ограничений на установку различных покрышек отдельно на задних, а также передних осях.

Пожалуй, единственным исключением является одновременная эксплуатация как шипованных, так и нешипованных покрышек на неодинаковых осях – такой вариант запрещён законом. Соответственно, вся резина, устанавливаемая на автомобиль, должна быть либо полностью шипованной, либо вовсе не иметь шипов.

Кроме вышеуказанных ограничений, на транспортное средство может быть установлена либо полностью зимняя, либо только летняя резина – комбинирование сезонной резины на разных осях также запрещается поскольку такое сочетание приведёт к различному сцеплению осей с дорогой, что впоследствии может привести к самым разным последствиям, в том числе и развороту.

Соответственно, при повреждении одной зимней резины, необходимо приобрести две одинаковые зимние разновидности, которые должны быть установлены на одну и ту же ось. Такой вариант не будет нарушением закона.

Стоит отметить, что закон не препятствует использование покрышек с разной степенью износа в пределах одной оси, однако запрещает эксплуатировать восстановленные или углублённые разновидности в одно время с новыми.

Штраф за эксплуатацию разных покрышек

Штраф за разную резину предусматривается ст. 12.5 ч.1 КоАП и выносится либо в виде предупреждения, либо штрафа в 500 руб.

Как правило, наказание вступает в силу в таких ситуациях:

  • Когда на осях транспортного средства имеются как шипованные, так и нешипованные покрышки;
  • В случае, если на одной оси авто находятся различные виды шин.

Стоит особенно выделить, что разные покрышки, используемые на автотранспорте, находящиеся на одной оси, как правило, не возмещают потерю, и, наоборот, только ухудшают эксплуатационные качества транспортного средства. Такой подход может в скором времени привести к непредсказуемому результату, включая внезапный разворот транспорта и даже ДТП. Поэтому при монтаже разных колёс стоит задуматься, в первую очередь, о безопасности водителя и его пассажиров.

Что в итоге?

В случае установки неодинаковой резины на одной оси автовладельца будет ждать штраф. Кроме того, это неэффективно и небезопасно.

Разная резина на осях, расположенных спереди и сзади законом не запрещается, однако следует помнить, что устанавливать рекомендуется лишь схожие по характеристикам разновидности, которые будут иметь одинаковую сезонность. Кроме того, следует воздержаться от установки на разных осях шипованной и нешипованной резины, поскольку это также навредит безопасности и неизбежно приведёт к штрафным санкциям.

Видео о установленных разных шинах на автомобиле

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Наказание за установку разных шин на колёса автомобиля

  • Наказание за установку разных шин на колёса автомобиля
  • Можно ли ездить на разной резине?
  • Разные шины на передней и задней оси автомобиля
  • Установка летней и зимней резины на одну ось
  • Штраф за разные шины на автомобиле
  • Можно ли обжаловать штраф?

Распространённая ситуация, когда сотрудники ГИБДД выписывают автомобилисту штраф за передвижение на различных шинах, установленных на обеих осях. На машину необходимо устанавливать пакет покрышек из 4 шт. Если хоть одна из них выходит из строя, необходимо искать точно такую же или покупать новый набор.

  • Можно ли ездить на разной резине?
  • Разные шины на передней и задней оси автомобиля
  • Установка летней и зимней резины на одну ось
  • Штраф за разные шины на автомобиле
  • Можно ли обжаловать штраф?

Можно ли ездить на разной резине?

Регламентирование эксплуатации шин на транспортных средствах (ТС) проводится с помощью правил дорожного движения. В п. 5.5 ПДД сказано, что нельзя использовать колёса с разной резиной на одной оси транспортного средства. Это правило имеет силу с 2010 г.

Исходя из правил, указанных в этом пункте, нельзя передвигаться на автомобиле, если на одной оси располагаются следующие виды шин:

  • разновидности, имеющие разные изображения протектора;
  • элементы, которые обладают отличиями по размеру и механизму;
  • устойчивые к морозу и нестойкие;
  • новые покрышки и с фундаментальным рисунком;
  • с шипами и без них.

В документе нет чётких запретов, касающихся использования разной «автомобильной обуви» на передней и задней оси. Однозначно нельзя использовать одновременно конструкции с шипами и без шипов. Если вы собираетесь менять покрышки, то лучше брать 4 одинаковых. Этот совет является одним из фундаментальных, касающихся защиты водителя и автомобиля от ЧП. Ведь некоторые из них всячески пытаются сэкономить на сервисе транспортного средства.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Если вы не знали, можно ли устанавливать отличные по структуре шины на передней и задней оси ТС, то ответ однозначный — можно. В грузовых транспортных средствах такая ситуация является нормой и всё чаще начинает применяться для легковых машин.

Если вы решили использовать такую технологию, то должны знать несколько основных правил:

  • используйте такие покрышки для передней и задней оси, чтобы они обладали схожими характеристиками;
  • учитывайте применение зимней и летней резины. Если установить первый вид спереди, а второй — сзади, то нагрузка будет неравномерной. В результате повышается риск заносов и возникновения ДТП.

Если на вашем транспортном средстве установлено 2 разных пары покрышек, то закон не препятствует передвижению на такой машине. Учитывая, что большинство характеристик на таких шинах одинаковые, ТС не будет тянуть в разные стороны.

Буквально несколько десятков лет назад автомобилисты активно совмещали летнюю и зимнюю резину. Но в этом случае необходимо придерживаться определённых правил. Если ваше транспортное средство полноприводного типа, то все жизненно-важные детали авто установлены спереди. Поэтому и основная масса должна располагаться здесь.

В законодательстве нет информации, запрещающей использование различной резины на осях. Всё зависит от желания автомобилиста. Если вы хотите обезопасить себя от неприятностей на дороге, то подобных расхождений лучше избегать. Если вы решили поставить на авто колёса, характеризующиеся разными производителями или высотой профиля, то старайтесь сократить разрыв между калибром резины. Если во время остановки инспектор ГАИ заметит резину с разными размерами, то вам не удастся избежать штрафа.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Исходя из норм, действующих во всём мире, каждый автомобилист обязан своевременно менять летнюю резину на зимнюю и наоборот. Покрышка для холодного время года применяется на всех 4 колёсах. Если по какой-либо причине одна из них пришла в негодность, вы имеете право заменить её на точно такую же. В случае отсутствия подобных моделей в продаже, есть вариант приобрести лишь 2 одинаковых и использовать их на одной оси.

На разных линиях транспортного средства колёса могут иметь определённые отличия между собой. Нельзя только ставить бесшипную резину для холодного времени на переднюю часть транспортного средства, а обычные для лета используют только спереди. Нарушение подобных правил чревато штрафными санкциями.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штрафные санкции начисляются в большинстве случаев, предусмотренных законодательством. Размер штрафа зависит от определённого случая:

  1. Применение разных покрышек — 500 руб.
  2. Использование неправильной резины (летней для зимы и наоборот) — 2 тыс. руб.
  3. Отличающаяся резина на одной оси — 500 руб.
  4. На одной оси протектор имеет разные изображения — 700–1000 руб.
Читать еще:  Разворот через двойную сплошную штраф 2020 какой пункт правил

Можно ли обжаловать штраф?

Если вам выписали штраф, вы всегда имеете право на его обжалование. Довольно часто случаются ситуации, когда инспекторы ГИБДД останавливают водителя, направляющего на СТО для смены шин. В такие моменты можно заверить сотрудников правопорядка в своих действиях и попросить поверить вам на слово. Если все попытки убеждения оказались тщетны, вы должны вписать эти объяснения в протокол. В случае, когда надумаете подавать документы на оспаривание штрафа, этот документ подтвердит ваши намерения.

Если вам был выписан штраф, то вы имеете 60 дней для его оплаты. Если вам был выписан штраф, то вы имеете 60 дней для его оплаты.а было не в вашу пользу, есть право на подачу апелляции. В случае, когда суд отклоняет вашу просьбу, необходимо оплатить выписанный штраф, чтобы не столкнуться с начислением процентов за просрочку. Если шины на вашем авто вышли из строя неравномерно, вы имеете право заменить их выборочно, но только при этом соблюдать правила и закон, чтобы не стать нарушителем и не быть оштрафованным за разные виды шин или совершённое ДТП по причине изменения технических характеристик авто, связанных с неправильной установкой резины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какой штраф грозит за разные шины на автомобиле

Дата публикации: 08 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

Как правило, шины покупаются комплектом в количестве 4 штук. Однако мало кто застрахован от того, что одна из покрышек не выйдет из строя. Разумеется, при таких обстоятельствах никому не хочется приобретать новый комплект. Вместо этого многие водители предпочитают использовать две одинаковые шины от старого набора или и сделать «винегрет» из разных покрышек с сильно отличающимся рисунком протектора. Некоторые в погоне за экономией и вовсе используют летние или зимние покрышки в качестве временного решения, даже если сезон не предполагает использования таких колес.

Однако некоторые даже не подозревают, что в такой ситуации они совершают не только административное правонарушение, но и ставят под угрозу свою жизнь, а также безопасность тех людей, которые находятся в ТС и других автовладельцев, передвигающихся по дорожному полотну. Чтобы раз и навсегда определиться с допустимостью таких ноу-хау стоит открыть Технический Регламент 018/2011, (приложение 8) и детально изучить информацию, представленную в нем.

Обратимся к закону

В разделе 5 ТР ТС говорится о требованиях, которые предъявляются к шинам и колесам используемых машин.

Прежде всего, в летний период автовладелец не имеет права использовать авто, если на нем установлены шипованные шины. То же самое касается и применения летних покрышек в зимние холода. Даже если на авто присутствует всего одна «неправильная» покрышка, автолюбитель создает опасную ситуацию и будет оштрафован.

Полезно! Все покрышки должны быть либо с шипами, либо без них. Комбинировать изделия строго запрещено.

Также будет полезен пункт 5.6 ТР ТС. В нем говорится о ситуациях, когда шины запрещено использовать. Например, при появлении индикатора износа (появляется выступ на дне канавки) нельзя ездить на таком авто. Также нужно помнить о том, что даже в случае, если индикатор ничего не показывает, есть регламент, касающийся допустимой остаточной глубины протектора.

Категория автотранспортного средстваОписание ТСМаксимально допустимая глубина, мм
LДвухколесные ТС0,8
N2, N3, O3, O4Грузовые авто до 12 и более тонн и прицепы до 10 и больше тонн.1,0
M1, N1, O1, O2ТС с не более 8 местами для пассажиров, грузовые авто до 3,5 тонн и прицепы не более 3,5 тонн.1,6
M2, M3Пассажирские авто (не более 8 мест) массой до 5 тонн.2,0

И наконец, перейдем к пункту 5.7.4, который напрямую касается вопроса использования разных шин. Согласно закону, автовладелец не имеет права эксплуатировать авто, если на одной из его осей используются шины:

  • разных габаритов;
  • отличающиеся по рисунку протектора;
  • отличающейся конструкции (например, одна покрышка камерная, а другая – бескамерная);
  • с разными скоростными показателями;
  • отличающиеся по индексу несущей способности.

Полезно! Описанные выше требования не касаются ситуация, когда автовладелец установил на авто запасную шину в качестве временного решения.

Если водитель не отвечает данным требованиям, то за подобное правонарушение последует наказание.

Штраф

Если автовладелец пренебрегает своей безопасностью и рискует создать аварийную ситуацию на дороге, то при установке разных шин ему придется заплатить 500 рублей. При этом инспектор дорожной полиции должен сообщить водителю, что он должен незамедлительно заменить покрышки на те, у которых будет одинаковый рисунок и глубина протектора. Если владелец ТС решает, что он уже заплатил за свое правонарушение и теперь может весь день ездить на установленной ранее резине, то такое возможно до следующего поста ГИБДД, где ему снова будет выписан штраф.

Бывают ситуации, когда водитель уже направляется на СТО, чтобы поставить новые шины, но его повторно останавливает инспектор. В этой ситуации все зависит от лояльности представителя закона. Если он поверит в то, что автовладелец действительно решил исправиться, то он может ограничиться предупреждением. Однако чаще всего приходится раскошелиться.

Если водитель все-таки получил соответствующее постановление, то штраф рекомендуется оплатить не позднее, чем через 2 месяца или подать заявление на обжалование в суд (рекомендуется только в тех ситуациях, когда инспектор ГИБДД совершил нарушение или выписал штраф незаконно).

Полезно! Если оплачивать штрафы на официальном сайте ГИБДД, то сумма наказания будет уменьшена на 50%.

Хоть автовладелец и может отделаться только 250 рублями, нужно понимать, что применение разных шин очень опасно.

Чем кроме штрафа грозит установка разных шин

Во время торможения разные покрышки проявляют все особенности своих характеристик. Например, шины, которые оснащены более рельефными рисунком протектора, тормозят намного быстрее. Старые и «лысые» покрышки ведут себя непредсказуемо и оставляют очень длинный тормозной путь.

Нетрудно догадаться, что если с одной стороны ТС стоят шины, которые предназначены для мокрого асфальта, а на другой – для сухого дорожного полотна, то с началом дождя автотранспортное средство начнет носить в разные стороны, после каждого попадания на мокрый участок дороги. Если удастся выехать из этой зоны, то по сухому дорожному полотну авто будет скользить, как по льду. Однако в этом вопросе есть некоторые нюансы.

Полезно! Использование отличающихся шин на разных осях ТС разрешено только в тех ситуациях, когда характеристики колес одинаковые. В этой ситуации риск заносов, которые описывались выше, сводится к минимуму.

Также стоит быть осторожнее при использовании шин с разным уровнем износа. Если на одной из сторон авто установлена «лысая» резина, то при попадании под такое колесо камней, авто будет крутить во все стороны. Подобное чревато неуправляемым заносом, который может закончиться плачевно.

Кроме этого, если инспектор дорожной полиции обратил внимание на то, что резина отличается разной степенью износа, то он также может оштрафовать владельца ТС. Поэтому самый экономный выход из ситуации – когда одно колесо из комплекта повредилось, отремонтировать неисправную покрышку.

Восстановление шин

Снова обратимся к 5 разделу ТР. В подразделе 5.8 говорится о нюансах использования «отреставрированных» покрышек. Например, автовладелец не может использовать на передней части любимой «ласточки» шины, которые прошли процедуру по восстановлению протектора.

Также стоит рассмотреть некоторые пункты правил ЕЭК ООН N 108/109. Например, если покрышки уже ранее восстанавливались, то повторная процедура по обновлению протектора не разрешена. То же самое касается изделий, которые автовладелец использует уже более восьми лет.
Есть и другие условия. Например,:

  • Покрышка, прошедшая процедуру восстановления, обязательно должна быть с маркировкой «Retread».
  • Помимо соответствующей пометки на покрышке должен присутствовать символ «E» и код страны, которая подтверждает, что данное изделие отвечает ЕЭК.

  • Если на маркировке изделия после восстановления указывается несущая способность и скорость, превышающие показатели до «реставрации», то такие покрышки использовать запрещается.

Таким образом, не обязательно раскошеливаться на новый комплект резины. Если восстановить поврежденную шину в специализированном сервисном центре в соответствии со всеми требованиями, то можно не опасаться штрафов еще долгое время.

Штраф за разную резину и шины на автомобиле по ст. 12.5.1 КоАП РФ

Часто водители сталкиваются и с такими ситуациями, за которые можно пострадать от инспектора ГИБДД, при этом не нарушая правил дорожного движения в части скоростного режима, обгона, проезда перекрестка и состояния здоровья.

Для многих санкции неожиданно могут последовать за неодинаковую «обувку» колес – штраф за разные шины на осях автомобиля. Данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций.

Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные? Стоит ли вообще ездить на разной резине? Разберемся детально в ситуации.

Штраф за разную резину на осях

Как известно, в зависимости от вида транспорта, у него существуют оси. И часто бывает так, что на их колеса водители надевают шины с разным рисунком протектора. В этом случае вполне вероятен штраф.

Сегодня в КоАП РФ нет норм, прямо говорящих о том, что неодинаковая резина является причиной наказания. Однако, возможный штраф за разную резину на осях, 2020 год сохранил в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Ведь если протектор шин разный, установленная резина на осях по ПДД может быть поставлена под сомнение с точки зрения безопасности. Соответствующая норма прямо закреплена в п. 5.5. А это значит, что нарушаются условия эксплуатации автомобиля.

Это даст повод инспектору ГИБДД сделать водителю предупреждение или даже оштрафовать его на 500 рублей. Но если стоят разные протекторы на передней и задней оси автомобиля, но нарушения ПДД нет.

Запрет эксплуатации автомобиля согласно п. 5.5 Приложения ПДД РФ:

  1. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей.
  2. С различными рисунками протектора.
  3. Морозостойкие и неморозостойкие.
  4. Новые и восстановленные.
  5. Новые и с углубленным рисунком протектора.
  6. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Как видим, законодатель привел исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых водителю грозит штраф.

Другие возможные неприятности

Новичкам, недавно севшим за руль, могут грозить санкции не только за разные покрышки на осях машины.

Вполне вероятно, что под “раздачу” попадут и те водители, которые не успели сменить зимнюю резину на летнюю. Тогда также возможен штраф за разные колеса на осях в сумме 500 рублей.

Не исключено, что сотрудники ГИБДД могут измерить высоту протектора. Тогда если будут отклонения, то штраф за разный протектор на одной оси, также может быть вполне вероятен.

Хотя в ПДД классификация резины не присутствует, но сейчас действуют нормы международных стандартов (например, соответствующий Технический регламент Таможенного союза), которые также применяются на территории страны.

Можно ли оспорить штраф за разную резину

На самом деле, ситуации бывают разными. Вполне возможно, что водителя остановили в тот самый момент, когда он ехал «переобуваться» на СТО.

Если же устно инспектора убедить в этом факте не удалось, то соответствующие пояснения следует записать в протокол об административном правонарушении. Они пригодятся, когда возникнет необходимость оспаривать выписанный штраф.

Кроме того, можно выразить сомнения и относительно правильности замера длины протектора.

Когда же инспектор ГИБДД все же вручил вам постановление о наложении штрафа, существует два пути. Первый – это покориться воле человека с жезлом и оплатить наложенные санкции. На это по законодательству отводится 2 месяца.

Когда же водитель имеет обоснованные сомнения в законности предпринятых против него мер, он может обжаловать постановление в соответствующий орган ГИБДД или в суд. Для этого есть срок в 10 дней.

Плюс, на решение суда в такой же срок можно подать и апелляцию. Если же поиск правды в судебных инстанциях не увенчался успехом, то уплаты штрафа не удастся избежать.

Поэтому водителям рекомендуется внимательно относиться к требованиям относительно вида резины на колесах. Это важно и для их собственной безопасности.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник sud-isk.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector