Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за тахограф на физическое лицо

Штраф за тахограф 2019 — 2020

В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы:
какие штрафы планируются за тахограф в 2020 году? Есть ли новые штрафы?

Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2019 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам. Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте. Смотрите: я обычное физлицо, должна поставить тахограф на свой грузовик. Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен?

Но смотрите, какая фишка. Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц. Но эти поправки так и не были приняты. То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что.

С 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

  • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
  • зарегистрированных в РФ.
  • осуществляющих поездки любого характера на территории России.

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году.

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году:

Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей.

Должностные лица: с 1-го ноября — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь

Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.

Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?

Смотрите, какая двойственная ситуация:

Что говорит нам закон? с 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн.

НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства. По логике, Д.А. Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы с 1-го ноября оно вступило в силу.

Однако, о такой новости я не слышала. Вы тоже? Думаю, никто из нас не пропустил бы ее. Знаете, почему не приняли поправки? Потому что много недоделок и несовершенств. Тахограф для физ.лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают… Однако, смотрите, какая ситуёвина. Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха. Именно этих поправок нет. А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн — уже есть. ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны.

Если у вас есть замечания или комментарии, давайте разбираться вместе.
Насчет поправок, штрафов и внесения поправок в ПДД по тахографическому контролю — ждем 2020 года.

4 thoughts on — Штраф за тахограф 2020

Очень доброе и заботливое государство в лице минтранса и медведьева написать или подписать что либо труда ни какого не составит, а вот найти работу на своём грузовике и купить тахограф откалибровать да ещё и карту водителя за свой счёт приобрести все это удовольствие обойдётся в 40 тыщ а попробуй заработать эти деньги где нибудь в какомто мухосрански не говоря уже о умирающей округе где люди благодаря своей убитой газели ещё выживают. В нормальном государстве это же государство предложило бы купить эти тахогоаф за символическую плату в 5 10 процентов а остальное взяло бы на свои плечи вот это была бы забота а так пошли бы они

Я частник авто КамАЗ 532120 вез себе домой стройматериалы, на первом посту выписали протокол за отсутствие тахографа, сказав штраф будет 5тыс. Хотел написать ходатайство о рассмотрении дела по м/ж тем самым разгневал гаишника, грозился вообще закрыть машину на штраф стоянку, сказав, что ему нет проблем, найти за что. В итоге в руках 1 протокол, 2 постановления что якобы нет аптечки и не горит фонарь заднего хода.

Это было 28/12/2019

Геннадий можно скаэать участник войны репрессированный в 1974г отбывал в аптайской краевой психиатрической больнице зато что отказывалса от советского поддонства зато в глаза сказал властям СССР что они эксплуататары хуже любово капиталиста.А теперь по теме о тахогрофах это очередное вымогательство денег с использованием служебного положения премьера медведева ядумаю не бескорсно в пользу своих родственников или друзей занимающихся тахографным бизнасом . Я вчера прочитал в интернэте отзывы бывшего ныне покойного мэра москвы лужкова медведев ДА ка экономист он никакой как хозяйственник тоже он не сображает неводной отрале народного хозяйства. Вот уже лет5-6 они медведев впехтеривает этот тахогра якобы из благих намерений он сильно якобы волнуетса за безопасность дорожного движения и поэтому принудительно требует отдать ему всем водителям по 50тыс рублей а там хоть век не светай. Апоччему тогда нет уаза или предписания заводам изготовителям чтобы эти тахографы сразу устанавливали на большегрузные тс? Только и оправдывают свои коррупционныедействия безопасностью дорожного движения а то что дорог нет нормально. автомобили чуть ли не зеркалами не задеют друг-друга, а на дороге Алтай-Кузбасс даже обочины нет лопнет колесо и машину бросают до утра на проезжей части дороги вот и бьются об нее с зади тс.Но ДА изобрел иновации : оранжевые жилетки; что-то он не применяет эти свои иновационные изобретения в москве одел бы всех москвичей в эти жилетки и сохранил бы сколько жизней а то там и на автобусных остановках и на тро20туарах давят по несколько человек видимо сильно уставшие водители без тахографа

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2020 и 2021 году тахографы (приборы, контролирующие режим управления транспортными средствами) должны устанавливаться на грузовики категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам.

Примечание. Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц растянуты во времени, однако с 1 января 2022 года они становятся обязательными абсолютно для всех.

Поскольку законодательство предусматривает обязанность по установке тахографов, оно предусматривает и штрафы за их отсутствие. Именно о них и пойдет речь в данной статье:

Штрафы для физических лиц

Статья КоАПНарушениеНаказание
11.23 часть 1Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 3Несоблюдение норм времени управления и отдыха1 500 — 2 000 рублей

Штраф от 3 000 до 5 000 рублей может быть наложен как в том случае, если водитель вообще не установил тахограф на свое транспортное средство, так и в том случае, если допущены нарушения при использовании тахографа.

Например, если водитель забыл включить тахограф, не вставил в него карту водителя или иным способом создал препятствия для нормальной работы тахографа, то его ждет именно этот штраф.

Штраф от 1 500 до 2 000 рублей накладывается только в том случае, если тахограф работает корректно, однако нормы по времени управления водителем не соблюдены.

Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:

Статья КоАПНарушениеНаказание
11.23 часть 1Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
Водитель: 3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 2Выпуск на линию автомобиля без тахографа или
автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей
11.23 часть 3Несоблюдение режима труда и отдыха водителяВодитель: 1 500 — 2 000 рублей
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей

В данном случае можно выделить 2 группы нарушений:

1. Если тахограф не работает должным образом (не включен, неисправен, используется без карты водителя и т.п.), то могут быть наложены штрафы по части 1 статьи 11.23 (на водителя) и части 2 статьи 11.23 (на должностное лицо организации и саму организацию). Под организацией в данном случае понимается юридическое лицо или ИП.

2. Если в процессе работы нарушен режим труда и отдыха водителя, то накладывается штраф по части 3 статьи 11.23.

Причем наложение штрафа по данной статье имеет важные особенности:

  • штраф на водителя и индивидуального предпринимателя накладываются абсолютно во всех случаях, когда нормативы нарушены;
  • штрафы на должностное лицо и юридическое лицо накладываются только в том случае, если организация установила графики работы, не позволяющие соблюсти установленный законодательством режим. Если же график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него уложиться не смог, то штраф будет наложен только на самого водителя.

В заключение хочу отметить, что тахографы и штрафы за их отсутствие введены в первую очередь для того, чтобы исключить слишком долгое нахождение водителей автобусов и грузовиков за рулем. Если у Вас в организации или в личном пользовании есть грузовик тяжелее 3,5 тонн или автобус, то имеет смысл составить график работы без нарушения законодательства и следить за корректной работой тахографа. И в этом случае приведенные выше штрафы не будут Вам угрожать.

Последние новости

Актуально в период пандемии

По многочисленным запросам наших клиентов мы расширяем спектр наших услуг. Мы рады предложить Вам товары, актуальные в период пандемии. Бесконтактные термометры с наличием регистрационного удостоверения на медицинское изделие, маски, перчатки и еще большой спектр медицинских товаров. За подробностями обращайтесь в офис компании +7-3842-90-04-05

Сертификат Galileosky

Сертификат подтверждает, что ООО «Навитрейд» является официальным партнером Galileosky уровня Certified, и дает право на реализацию, установку и сервисное обслуживание оборудования Galileosky.

Повторный перенос крайней даты оснащения городского пассажирского транспорта тахографами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2020 г. N 944 утверждены изменения, которые вносятся в постановление правительства российской федерации от 30 марта 2019 г. N 382. В частности утвержден перенос даты оснащения на один год, на 01.07.2021 г.

Рост цены на тахографы

В связи с колебаниями курса валюты поставщики различного оборудования сообщают о грядущем повышении цен. В частности, с 1 апреля ожидается рост цены на тахографы от 15% до 40%, в зависимости от дальнейшего развития событий в мире.

Физические лица должны оснащать тахографами свои грузовики и автобусы

4 декабря 2019 года на официальном Интернет-портале правовой информации был опубликован приказ Министерства транспорта №339 от 15.10.2019 года. Приказ вступает в силу 15 декабря 2019. Этот документ является знаковым для сферы тахографического контроля, поскольку только с его принятием физические лица, эксплуатирующие грузовой транспорт и автобусы, оснащают свой транспорт тахографами наравне с юридическими лицами. Для частных лиц в отношении оснащения и использования тахографов устанавливаются ровно такие же правила, как и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. И, как когда-то для транспортных предприятий, для физических лиц Минтрансом введено поэтапное оснащение. Срок оснащения зависит от категории ТС и его экологического класса.

Сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц

Стали известны сроки и порядок оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Согласно приведенной таблице, оснащение поэтапное, в зависимости от категории транспортного средства и его экологического класса.

С Днем Автомобилиста!

III Конференция ООО «Навитрейд»

17 октября 2019 года прошла III Конференция ООО «Навитрейд». В числе посетивших мероприятие были представители транспортных компаний, занимающихся перевозками пассажиров, представители компаний, работающих в угольной сфере, производители металлоконсктрукций, физические лица. Выступления наших спикеров вызвали интерес собравшихся, зал задавал вопросы, в диалоге выявлялись наиболее интересующие направления.

Стоп штраф!

Ответственность с 01.11.2019г. по ст. 11.23 КоАП РФ повысится:

  • Для водителей – до 5 000 рублей;
  • Для должностных лиц – до 10 000 рублей;
  • Для ИП – до 25 000 рублей;
  • Для Юр.лиц – до 50 000 рублей.

Кроме того, при наступлении страхового случая вследствие нарушения перевозчиком режима труда и отдыха лица, управлявшего транспортным средством перевозчика у страховщика, выплатившего страховое возмещение, возникает регрессное требование к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред.

А может не дожидаться очередных штрафов и обратиться за помощью к профессионалам?

Читать еще:  Как узнать забрали ли машину на штрафстоянку?

Специалисты ООО «Навитрейд» являются лидерами в области тахографического контроля на предприятии и соблюдении режима труда и отдыха водителями.

К нам обращаются не только перевозчики пассажиров и грузов, но и надзорные органы.

  • Мы знаем, как организовать на предприятии контроль за соблюдением РТиО.
  • Мы обучим Ваших водителей и должностных лиц как правильно использовать тахографы в работе.
  • Поможем в создании базы данных предприятия. Организуем своевременную выгрузку данных с карт водителей, хранение и анализ полученных данных. Предоставим всю необходимую сопроводительную документацию.
  • Оказываем содействие в вопросах с надзорными органами.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАШ ОПЫТ В ВАШЕЙ РАБОТЕ И ДОСТИГАЙТЕ УСПЕХА!

С нами — надежно!

С 1 ноября 2019 г. ужесточаются штрафы за неоснащение ТС тахографами и нарушение требований к их использованию

С 1 ноября 2019 г. ужесточаются штрафы за неоснащение ТС тахографами и нарушение требований к их использованию.

Госдума приняла поправку к КоАП, повышающую штрафы за неоснащение ТС тахографами и нарушение требований к их использованию. Авторы законопроекта задумывались также о новом наказании для юрлиц – приостановке деятельности компаний-нарушителей на срок до трех месяцев.

ФНС не будет штрафовать транспортников и ЖКХ до 2020 года

Водителей и кондукторов общественного транспорта и сферу ЖКХ не будут штрафовать за неприменение онлайн-касс или применение с ошибками до 1 июля 2020 года.

Мораторий на штрафы введен поправками в КоАП РФ (федеральный закон № 171-ФЗ от 3 июля 2019 года). По новому закону до 1 июля 2020 года не действуют части 2,3,4 и 6 ст.14.5 КоАП РФ.

Автоправозащита.RU

Некоторые виды предпринимательской и хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами подразумевают необходимость оснащения транспортных средств специальным техническим оборудованием.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Игнорирование вышеуказанной обязанности по оборудованию транспорта тахографом неизбежно приведет к наложению санкций со стороны государства в виде штрафа.

Определения

Законодательство дает четкое определение понятию тахограф, и согласно пункту 9 части 1 статьи 20 Федерального Закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», это техническое устройство, позволяющее осуществлять беспрерывную и некорректируемую регистрацию информации относительно:

  • скорости;
  • пройденному пути;
  • режима труда и отдыха водителя транспортного средства.

Тахограф включает в себя:

  • само устройство, монтируемое в кабине транспортного средства;
  • датчик фиксации передвижения;
  • устройство приема сигналов систем спутниковой навигации;
  • устройство передачи сигнала;
  • вспомогательное оборудование для монтажа устройства.

Требования к тахографам устанавливаются в специальном нормативном правовом акте – Приказе Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 года.

Законодательство

Помимо вышеуказанных нормативных актов следует обратить внимание на следующие Приказы Минтранса РФ:

  • №273 от 13.07.2013г., «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;
  • №470 от 17.12.2013г.- нормативный документ, изменяющий Приказ №36 от 13.02.2013 года.

Согласно вышеуказанным Приказам владельцы транспортных средств определенных категорий обязаны установить на них тахографы с системой криптографической защиты информации.

Законодательно установлен срок до 01.01.2018 года, позволяющий использовать тахографы старого образца.

Какой транспорт обязан устанавливать

Законодательство РФ устанавливает, что тахографы должны устанавливаться на любой транспорт, используемый в коммерческой деятельности:

  • транспортные средства вместимостью более 8 пассажиров;
  • грузовая техника, превышающая массу 3,5 тонны и не достигающая 12 тонн.

Исключения

Предусматриваются исключения, при которых тахограф нет необходимости устанавливать на:

  • троллейбусный транспорт;
  • автобусные ТС категории М2 и М3, осуществляющих пассажирские перевозки протяженностью до 50 км в одном направлении;
  • транспортные средства, привлекаемые в работе экстренных служб;
  • автомобили, закрепленные за военной инспекцией;
  • частный транспорт с массой, не превышающей 7,5 тонн, и используемый в некоммерческих целях.

Устанавливать тахограф нет необходимости, если автомобильная техника используется на строительной площадке, либо оснащена специальным оборудованием.

Правила установки

Закон запрещает самостоятельно производить монтаж устройства. Такого рода работы могут проводить только специализированные мастерские, работающие на основании разрешения ФБУ «Росавтотранс».

Каждая станция мастерской имеет собственную пломбировку, применяемую на устанавливаемых тахографах.

Помимо монтажа необходимо прохождение процесса получения электронных карт для:

  • водителя;
  • организации.

Срок выдачи электронных карт может затянуться на несколько недель. Недопустимо использование транспорта без электронных карт.

Штрафный санкции за тахограф

Вопрос наложения ответственности за использование нерабочего, отключенного или с внесенными модификациями тахографа, ровно, как и его отсутствие наказывается штрафом в порядке ст. 11.23 КоАП РФ.

Отсутствует

Если на транспортном средстве выявлено отсутствие тахографа, то следует быть готовым к получению штрафа в размере:

  • 1-3 тыс. рублей – для водителей ТС;
  • 5-10 тыс. рублей – для должностных лиц, допустивших выпуск транспорта в рейс.

Неисправен

Не исключены ситуации, когда прибор выходит из строя во время рейса или выхода на линию. В таком случае необходимо позаботиться о целостности оборудования и пломб и незамедлительно отправиться на станцию технического обслуживания с привлечением специалистов, имеющих право на проведение ремонтных работ.

В случае выявления неисправного оборудования предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей или предупреждение.

Был калиброван

Нормативно установлено, что тахографы монтируются на транспортное средство в специальных мастерских, где они проходят калибровку. Многие заводы-производители не предусматривают обязательность проведения дополнительных настроечных работ с устройством. Административное законодательство не содержит в себе ответственность за самостоятельную калибровку устройства, однако закон запрещает самостоятельно вносить изменения в оборудование.

Превышение времени

Нарушение водителей условий труда и отдыха наказывается штрафом от 1 до 3 тыс. рублей.

Отсутствует карта водителя

Карта водителя является обязательной частью для надлежащей работы тахографа, и ее отсутствие наказывается согласно ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Юридическое лицо

Юридические лица не могут быть привлечены к ответственности за правонарушения, предусмотренные ст.11.23 КоАП РФ.

Физическое лицо

Водитель не единственное лицо, которое может быть привлечено к ответственности за эксплуатацию тахографа. Должностное лицо также является субъектом, на которого может быть наложен штраф согласно КоАП РФ.

Под должностным лицом понимается лицо, ответственное за установку и поверку тахографа, а также выпуск ТС на линию.

Индивидуальный предприниматель

Индивидуальные предприниматели не могут быть привлечены к ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 11.23 КоАП РФ, хоть законодательство и обязывает их устанавливать тахографы.

Требования к прибору

Любой контролирующий прибор устанавливается с соблюдением действующего регламента.

Требования к тахометру:

  • наличие датчика движения;
  • карта-чип, фиксирующая информацию о передвижении;
  • работающие модули навигации;
  • цельная пломба без повреждений и деформаций;
  • исправная работа всех функций и прибора в целом.

В случае нарушения установленных правил законодательством предусмотрен штраф за тахометр, не отвечающий действующему регламенту.

Правила пользования

Правила эксплуатации тахографа:

  • водитель транспортного средства должен активировать прибор личной картой, а также ввести ПИН-код;
  • второму водителю необходимо проделать тоже самое;
  • необходимая информация вводится собственноручно или автоматически;
  • по окончанию смены или рейса личная карта извлекается;
  • прибор не рекомендуется отключать от сети.

Можно ли обмануть

Крайне не рекомендуется пытаться обмануть устройство. Оборудование оснащено серьезной системой защиты от вмешательства. Любые нештатные ситуации или попытки проведения несанкционированных корректировок или манипуляций будут отображены с памяти устройства, о чем в последующем станет известно.

Кроме административного штрафа, а также затрат на восстановление и ремонт устройства другого результат попытки взломать оборудования не будет.

Некоторые водители практикуют преднамеренное отключение оборудования на время выполнения незарегистрированных рейсов. Таким образом удастся скрыть информацию о проделанном маршруте, одна факт выключения и его продолжительность будет зафиксирована прибором, что в последующем может грозить разбирательством с работодателем, а также административном штрафом ГИБДД за тахограф в отключенном состоянии.

Преимущества и недостатки использования

Главной целью введения тахографов является попытка государства повлиять на аварийность на дорогах. Подобный опыт был заимствован у европейских коллег. Учитывая, что обязательность использование такого оборудования была введена недавно, говорить о результативности такого нововведения еще рано.

С другой стороны, государственный бюджет стал получать дополнительные отчисления в виде штрафов и налогов. Если говорить о водителях, то теперь работодатель не вправе заставить работать сверх установленных норм труда. Интересы последнего также защищены. С помощью тахографа становится реальным выявить любые попытки водителя недобросовестно исполнить свою работу, а также выполнять «левые» рейсы, в обход официального маршрутного листа.

Самый главный недостаток системы – существенные затраты на установку оборудования.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2020 году

Узнайте, какой штраф за езду без тахографа в 2020 году, какого тоннажа автомобили физических лиц подлежат установке тахографа, когда вступил в силу закон

Штраф за отсутствие тахографа:

До 5000 рублей для физических лиц
До 50 0000 рублей для ИП и юридических лиц

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что в статье:

  • Когда вступил в силу закон про тахографы для физлиц
  • Какой штраф за отсутствие тахографа
  • Что такое тахограф и где его взять
  • Какие автомобили подлежат установке тахографа
  • Что делать, если тахограф сломался во время рейса

Когда вступил в силу закон про тахографы для физлиц

С 1 ноября 2019 года физические лица, которые владеют:

  • • автобусами с количеством мест более восьми;
  • • автомобилями с максимальной разрешенной массой более 3,5 т;

— обязаны установить на них тахограф. Об этом говорят федеральные законы: 386 от 30.10.2018 и 216 от 26.07.2019. Теперь это требование есть в правилах техосмотра. Кстати, автобус с числом мест более восьми автоматически попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит, кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Какой штраф за езду без тахографа

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000—5000 рублей. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 рублей. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 рублей. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 рублей, а компания — до 50 000 рублей. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • • Для юрлиц — от 50 000 и до 70 000 рублей за повторное нарушение.
  • • Для ИП — от 5000 и до 20 000 рублей за повторное нарушение.

Что такое тахограф и где его взять

Тахограф — устройство для контроля времени работы за рулем, скорости и маршрута. Это нужно, чтобы водитель не уснул за рулем и его машина не стала причиной ДТП. Возможно, это спасет кому-то жизнь и сэкономит сотни тысяч рублей.

Это цифровой тахограф. С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

Продают тахографы, чаще всего, те же компании, которые их устанавливают. Но просто купить тахограф недостаточно. Чтобы начать с ним работать, необходимо его установить и зарегистрировать. Посмотрите, сколько придется потратить на установку.

В среднем 30 000 рублей

Итого

от 41 500 рублей

Активация возможна только в аккредитованных центрах — у них должно быть разрешение от Минтранса, Росавтотранса и ФСБ. По сути, активация — это регистрация в системе Росавтотранса. В реестре останутся данные о компании или физлице, его ИНН, регион и город, а также данные ТС — марка, модель, цвет, VIN и номер ПТС. Ответ о регистрации занимает от тридцати минут до нескольких часов — в зависимости от загруженности центра обработки данных.

Карточка водителя нужна для хранения информации:

  • • персональные данные водителя;
  • • его фото;
  • • скорость движения;
  • • маршрут;
  • • время отдыха и труда;
  • • пройденное расстояние.

Какие автомобили подлежат установке тахографа

Для юридических и физических лиц это все автомобили тоннажем от 3,5 до 12 т. и автобусы с количеством мест более восьми. Исключения указаны в Приказе Минтранса № 36. Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники. Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом место больше восьми. На грузовую газель до 3.5 т. не нужен.

Что делать, если тахограф сломался во время рейса

По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.

Читать еще:  Куда сообщить об оплате штрафа гибдд?

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

Штраф за отсутствие тахографа и карты водителя в 2019 году: инновации в нормативных актах

Любое автотранспортное средство, задействованное в коммерческих грузоперевозках или в пассажирских перевозках, должно быть оснащено специальным электронным прибором, регистрирующим ряд параметров. Тахограф используется для непрерывной фиксации скорости перемещения автотранспорта, режима выполнения трудовых обязанностей и отдыха персонала. За отсутствие тахографа, как и за несоблюдение предусмотренных законодателем требований его эксплуатации, предусмотрен штраф.

Как это работает

Для идентификации лица, управляющего авто, и хранения информации о его работе используется чип-карта, которая выдается на три года в единственном экземпляре. Данные на ней хранятся 28 дней и всегда доступны для инспектирования уполномоченными органами. Она эксплуатируется в тандеме с тахографом.

Данные меры ставят в равные условия предпринимателей, специализирующихся на пассажирских и грузовых перевозках. Исключается возможность эксплуатации персонала сверх установленных нормативов, повышается точность учета и уровень безопасности в сегменте коммерческих перевозок.

Установка тахографа обязательна для таких категорий автотранспортных средств:

  • Для водителей — от 3000 до 5000 рублей

Помимо водителя, штрафоваться также будут и собственники автомобиля:

  • М2 – транспорт массой до 5000 кг и количеством пассажиромест более восьми;
  • М3 – транспорт более 5000 кг и таким же количеством пассажиромест;
  • N2 – транспорт для грузоперевозок, максимальная масса которого варьируется в диапазоне 3500 – 12000 кг;
  • N3 – транспорт для грузоперевозок общей массой свыше 12000 кг.

Для владельцев частного автотранспорта, который соответствует вышеуказанным характеристикам, также предусмотрена ответственность за отсутствие контрольно-измерительного устройства и неиспользование специальной карты (чипа) водителя.

Требования к измерительным приборам

Недостаточно просто оснастить тахографом автотранспортное средство. Законодатель предъявляет к тахографу ряд требований:

  • обязательное наличие карты-чипа с цифровыми данными водителя;
  • установка датчика движения транспорта;
  • обязательная взломозащита и опломбировка корпуса тахографа;
  • оснащение регистрирующего устройства необходимым программным и криптографическим обеспечением;
  • наличие сенсоров, карт, средств предупреждения, необходимых для безопасного движения.

Правила эксплуатации оборудования

Перед стартом движения автотранспорта водитель вставляет карту в слот и вводит пин-код. Если имеется второй водитель, он выполняет такие же действия, используя второй слот. По запросу устройства вводятся данные о местонахождении и другая информация. Если регистрация данных выполняется тахографом в автоматическом режиме, данный пункт игнорируется. Электронные чипы водителей извлекаются из слотов только по завершении рабочей смены и подтверждении конкретного места ее завершения.

Кто контролирует соблюдение законодательства

Наложение штрафа возможно только при выявлении факта нарушения норм закона. Данные факты выявляются в рамках проверок, которые имеют право проводить сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД. Автотранспорт проверяется как во время плановых рейдов, так и внепланово – остановка автомобиля допускается в любое время.

Проверяющий должен убедиться в таких фактах:

  • на автотранспортном средстве установлен тахограф требуемого типа;
  • контрольно-измерительный прибор является исправным;
  • он эксплуатируется правильно, в комплексе с чип-картой.

Сотрудник проверяющей службы может потребовать распечатать данные устройства для проверки соблюдения режима труда.

Помимо ГИБДД, выполнять проверки и накладывать штрафы имеет право Ространснадзор. Причем на сегодняшний день сотрудники данной службы имеют право выполнять контрольно-проверочные мероприятия самостоятельно, без участия представителей дорожного патруля.

Основные нарушения законодательства

Рассмотрим основные нарушения, которые при выявлении однозначно наказываются штрафом:

  • наличие неисправного устройства. Тахограф не фиксирует показатели работы автотранспортного средства, не принимает чип, не выполняет иные функциональные задачи. К неисправностям также относятся повреждения внешней оболочки, нарушения пломбировки или других признаков несанкционированного вмешательства, даже если работоспособность сохраняется. Выезд на линию авто с неисправным контрольно-измерительным устройством приравнивается к выезду без тахографа, а потому влечет за собой штраф. Если прибор вышел из строя на ходу, водитель обязан сразу же сменить курс – направиться к ближайшей сервисной службе или стоянке. Максимальный период движения от момента поломки тахографа до стоянки или сервиса составляет 7 суток;
  • несоответствие типа оборудования. В текущем году все автотранспортные средства оснащаются исключительно цифровыми тахографами, допущенными к применению на территории России. Для рейсов по территории нашей страны, должна быть установлена криптозащита СКЗИ/НКМ. Если автотранспортные средства используются для международных рейсов, требуется установка тахографов ЕСТР. Нарушение данного требования влечет за собой штрафы как со стороны российской дорожно-патрульной службы, так и со стороны контролирующих органов других государств;
  • отсутствие чип-карточки водителя. К данному нарушению приравнивается также превышение срока действия карточки, установка цифрового ключа не водителя, который в данное время управляет транспортом, а другого лица. Штраф за езду без чип-карточки платят как водители, так и должностные лица, по вине которых водитель был допущен к рейсу;
  • нарушение сроков поверки тахографов. Данные о поверочных мероприятиях (проверка точности показаний, замена криптомодуля) указываются в паспорте устройства. Поэтому факт нарушения срока легко выявить при проверке документов. Эксплуатация неповеренного бортового самописца приравнивается к отсутствию такового с соответствующими последствиями в виде санкций;
  • не выполнена калибровка. Тахографы калибруются при установке на автомобиль, а также при любых конструктивных изменениях автотранспортного средства. Задача данной процедуры – обеспечить высокую точность показаний контрольно-измерительного устройства. Однако по законодательству санкции в виде штрафа предусмотрены только в том случае, если калибровка указана производителем устройства как обязательное мероприятие. В остальных случаях нарушением считается невыполнение калибровки, если оно повлекло поломку прибора или неточность показаний;
  • в тахографе отсутствует бумага. Данные приборы комплектуются мини-принтерами для вывода на бумажный носитель данных, которые записаны в их памяти. В них заправляют специальную бумагу. Помимо этого, как минимум два запасных рулона должны быть в автомобиле. По первому требованию сотрудника ДПС водитель обязан распечатать информацию. Если в тахографе нет бумаги, проверяющий может расценить это как неисправность и оштрафовать водителя. Наложение штрафа влечет за собой также отказ водителя распечатать данные, неспособность выполнить эту задачу из-за неумения пользоваться данной моделью устройства;
  • нарушение режима труда-отдыха. Одна из функций тахографов – учет времени управления транспортным средством. Санкции в виде штрафов за нарушение режима работы – законодательная мера, которая позволяет избежать переработки персонала. Нормированная работа не допускает переутомляемости водителя, что положительно сказывается на безопасности дорожного движения. В рамках проверки сотрудник дорожно-патрульной службы сверяет совокупную продолжительность управления транспортом, соотношение работы и отдыха, устанавливает минимальную и максимальную длительность этих периодов. При выявлении переработки или других нарушений требований законодательства накладываются санкции не только на водителя, но и на должностное лицо, отвечающее за соблюдение персоналом режима труда-отдыха.

Суммы санкций в соответствии с изменениями в законодательстве

Как показывают статистические данные, причиной 20% аварий на дорогах является усталость водителя. За 2018 год за выезд без бортового самописца и превышение норм рабочего времени было оштрафовано около 200 тысяч человек.

Штраф за отсутствие контрольно-измерительного устройства и невыполнение требований по нормированию труда-отдыха будет устанавливаться в соответствии с нововведениями, которые вступают в силу с 1 ноября 2019 года. Инновации в КоАП и других законодательных актах уже приняты Госдумой. Они предусматривают существенное увеличение штрафных санкций как для предпринимателей-перевозчиков, так и для их наемного персонала.

Если автотранспортное средство не оснащено регистрирующим прибором, предусмотрены такие суммы штрафов:

  • для лица, осуществляющего непосредственное управление транспортом – от 3 до 5 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – штраф от 15 до 25 тысяч рублей;
  • для ответственных должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
  • для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.

Штраф за нарушение требований по нормированию рабочего времени:

  • для персонала (лиц, управляющих автотранспортом) – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч рублей;
  • для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.

Штраф за отсутствие тахографа не распространяется на, военные автомобили, спецтранспорт, ТС служб быстрого реагирования.

Какой штраф за отсутствие путевого листа в 2019 — 2020 годах?

Что такое путевой лист

Путевой лист — это документ, дающий право водителю управлять транспортным средством и содержащий информацию:

  • об организации, выдавшей путевой лист, а именно: название, адрес, телефон, ОГРН;
  • водителе, управляющем транспортным средством, включая отметки о медосмотре;
  • транспортном средстве, включая дату и время предрейсового (или предсменного) техосмотра;
  • маршруте следования транспортного следования.

Путевой лист используется организацией для учета:

  • работы водителя;
  • расхода горюче-смазочных материалов;
  • пробега транспортного средства.

Форма путевого листа может быть разработана организацией самостоятельно при условии отражения в ней обязательных реквизитов, установленных ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Однако запрета на использование унифицированной формы путевого листа (форма 3), утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, на сегодняшний день нет. Исходя из вышесказанного, организация вправе использовать как унифицированную, так и самостоятельно разработанную, но соответствующую всем требованиям форму.

Водитель на служебном автомобиле обязательно должен иметь водительское удостоверение российского образца. За его отсутствие на работодателя и на сотрудника наложат штраф. Какой именно, узнайте в КонсультантПлюс, пролучив пробный доступ к системе бесплатно.

Образец заполнения формы путевого листа см. здесь.

О том, какой срок хранения установлен для путевого листа, см. в материале «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?».

Период, на который выдается путевой лист

С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевые листы на месяц нельзя.

О действующих правилах оформления путевого листа на несколько дней или несколько водителей читайте здесь.

Ранее в организациях, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист разрешалось выдавать на срок от 1 дня до 1 месяца. На автотранспортных предприятиях была установлена обязанность выдавать путевой лист ежедневно, за исключением командирования сотрудника — тогда путевой лист выдавался на весь срок командировки.

Кому необходимо использовать путевой лист в своей работе

В соответствии с п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ использовать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено в следующих случаях:

  • при перевозке пассажиров;
  • перевозке багажа, грузов, товаров;
  • использовании такого наземного транспорта, как трамвай, троллейбус, автобус.

Возможна ситуация, когда сотрудник организации не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а использует автомобиль в рабочих целях для передвижения. Грозит ли штраф за путевой лист в такой ситуации? Однозначного ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет. Есть подтвержденное судами мнение, что в данной ситуации путевой лист не нужен (см., например, решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 № 7-161/2013). Однако стоит отметить, что сотрудники ГИБДД могут придерживаться иной точки зрения, поэтому существует большая вероятность того, что свою правоту придется отстаивать в судебном порядке.

Мы рекомендуем в такой ситуации выдавать путевой лист сотрудникам, чтобы избежать споров с ГИБДД и, как следствие, возможных судебных разбирательств. Помимо этого, нельзя забывать, что путевой лист является документом, подтверждающим расход ГСМ. Это еще один очевидный факт в пользу выдачи путевых листов.

Исходя из вышесказанного, получается, что все организации, применяющие транспортные средства в своей работе, должны использовать путевые листы. Здесь хотелось бы отметить, что путевой лист обязаны оформлять даже индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе собственные транспортные средства и самостоятельно осуществляющие перевозку пассажиров или грузов.

Об особенностях оформления путевого листа ИП читайте в этом материале.

Единственным случаем, когда оформление путевого листа не является обязательным, будет ситуация, когда физическое лицо использует собственное транспортное средство в своих целях либо передает его по доверенности другому физическому лицу.

Штраф за езду без путевого листа — 2019-2020

Какой штраф за путевой лист в 2019-2020 годах будут платить водители и собственники транспортных средств? На сегодняшний день штраф за отсутствие путевого листа установлен в КоАП РФ. Инспектор ГИБДД вправе выписать штраф за езду без путевого листа в размере 500 руб. или ограничиться предупреждением (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Штраф может налагаться не только за отсутствие путевого листа, но и за нарушение правил его оформления. Так, согласно ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за нарушение требований медицинского осмотра водителя (отсутствие на документе соответствующей отметки медика) организацию могут оштрафовать на 30 000 руб., а ее должностных лиц — на 5 000 руб. Штрафы такого же размера предусмотрены ч. 3 ст. 12.31.1 за нарушение требований технического осмотра транспортного средства.

Читать еще:  Штраф за отсутствие страхового полиса осаго

Особое внимание здесь необходимо уделить примечанию к ст. 12.31.1 КоАП РФ, в котором отмечено, что лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут наказание по данной статье как юридические лица. Это значит, что индивидуальные предприниматели, у которых путевой лист составлен с нарушениями требований медицинского осмотра водителя или технического осмотра транспортного средства, могут быть оштрафованы на 30 000 руб.

Штраф также предусмотрен за несоблюдение режима труда и отдыха для дальнобойщиков. А выдаст такое нарушение тахограф и путевой лист. Если тахограф работает не корректно, то контролеры также выпишут штраф. Причем и на работника, и на работодателя. Подробнее о санкциях узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Штраф за отсутствие путевого листа накладывается как на водителя, управляющего транспортным средством, так и на организацию (либо индивидуального предпринимателя), являющуюся собственником транспортного средства. Его размер зависит от статьи, на которую сошлется инспектор ГИБДД при составлении протокола административного правонарушения, и варьируется от 500 до 30 000 руб. Это достаточно ощутимые суммы даже для крупных организаций, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые работают на себя. Вот почему всем субъектам бизнеса, использующим в работе транспортные средства, необходимо выдавать своим сотрудникам путевые листы и следить за правильностью их заполнения.

Рубрика: Законы о тахографах

Изменения, новости, штрафы по тахографам в 2020 году

2020 год очень важная отметка в развитии тахографического контроля в России. Основные пробелы (в первую очередь в нормативной базе) устранены, но зачастую большинство перевозчиков просто не могут понять какой закон сейчас актуален, какие штрафы за невыполнение на сегодня и т.д. Один закон прекращает действие предыдущего, к сожалению, такая динамика изменений может дезориентировать многих. Поэтому по … Читать далее Изменения, новости, штрафы по тахографам в 2020 году

Отсрочка тахографов для физических лиц. Приказ Минтранса №339 от 15 октября 2019 г.

Тахографы для физических лиц – очень горящая тема последних месяцев. Все СМИ, блогеры и простые люди активно обсуждали её , писали во все инстанции и в итоге активная гражданская позиция сыграла большую роль в принятии нового документа: «приказа Минтранса РФ №339 от 15 октября 2019 года». Он вносит изменения в ключевые нормативно-правовые акты, регулирующие тахографический … Читать далее Отсрочка тахографов для физических лиц. Приказ Минтранса №339 от 15 октября 2019 г.

Тахографы для физических лиц с 1 ноября 2019 г. Что нужно знать об этом?

Тахографы для физических лиц обязательны уже с 1 ноября 2019 г. Остался ровно месяц. В данной статье мы постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы, связанные с данной темой. Нормативно-правовой документ регулирующий обязательную установку тахографов с 1 ноября 2019 года? Федеральный закон №386 от 30.10.2018 г. , цитирую: « 3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, … Читать далее Тахографы для физических лиц с 1 ноября 2019 г. Что нужно знать об этом?

Штрафы за нарушения по тахографам изменятся с 1 ноября 2019

18 июля 2019 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки к статье 11.23 КоАПа. Статья изменит как сумму штрафов, так и ответственность компании владельца ТС и лица, выпустившего на линию нарушителя режима труда и отдыха. Давайте по полочкам. Когда поправки вступят в силу? Изменения начнут действовать с 1 ноября 2019 года, скорее всего … Читать далее Штрафы за нарушения по тахографам изменятся с 1 ноября 2019

ПП РФ № 382. Тахографы для городских маршруток и автобусов перенесли до 1 июля 2020 года

30 марта 2019 года председателем правительства РФ Д.А. Медведевым была поставлена точка в очень важном для всех людей связанных с пассажирскими перевозками – подписано постановление Правительства РФ №382. Тахографам быть, причём как для междугородних , так и для внутригородских перевозок. Вот ,собственно, сам документ: Какие наши мысли по данному закону? Наконец, прекратятся различные … Читать далее ПП РФ № 382. Тахографы для городских маршруток и автобусов перенесли до 1 июля 2020 года

Обязательные в 2019 году тахографы для физических лиц

ЭРА тахографов с СКЗИ продолжается уже 6 лет. Каждый год Минтранс РФ рапортует об успешности данного проекта, сокращении кол-ва ДТП с участием грузового транспорта и каждый год увеличивает перечень обязательных к оснащению контрольными устройствами категорий транспортных средств. Почти все , кто изначально попал под амнистию, сейчас уже оборудованы тахографами. Изначально ФБУ «Росавтотранс» прогнозировал , что … Читать далее Обязательные в 2019 году тахографы для физических лиц

Какой штраф за отсутствие тахографа в 2018 году

Штрафные санкции применяются за отсутствие тахографов на любых категориях грузового транспорта, автобусов. Основной вопрос, интересующий владельцев транспортных средств — сумма штрафа за не соблюдение законодательных требований в 2018 году. Штраф за тахограф выдаёт сотрудник ГИБДД (статья 11.23 КоАП). Размер штрафа составляет для: физических лиц — от 1000 до 3000 руб.; должностных лиц — от 5000 … Читать далее Какой штраф за отсутствие тахографа в 2018 году

Приказ Минтранса РФ №277 от 26.07.2017 г. Обязательный тахограф на все виды пассажирского транспорта.

20 ноября 2017 года вступят в силу изменения в законах о тахографах. Большое количество аварий с участием пассажирского транспорта, постоянные нарушения режима труда и отдыха водителями маршрутных такси, а также постоянные жалобы пассажиров, вынудили отменить ограничения по оснащению тахографами транспортных средств, осуществляющих пассажирские внутригородские и пригородные перевозки пассажиров. Какие транспортные средства и до какого числа … Читать далее Приказ Минтранса РФ №277 от 26.07.2017 г. Обязательный тахограф на все виды пассажирского транспорта.

Что такое метрологическая поверка тахографа и как часто её необходимо делать по закону?

Тахограф – средство контроля режима труда и отдыха, пробега и скорости. С апреля 2013 года все транспортные средства, эксплуатируемые в России должны быть оборудованны тахографами с блоком СКЗИ. Начались проверки соответствия требованиям законодательства, были выписаны первые штрафы. Часть из них была оспорена в суде. Причина – пробел при подготовке нормативно-правовой базы, а именно отсутствие тахографа … Читать далее Что такое метрологическая поверка тахографа и как часто её необходимо делать по закону?

Приказ Минтранса РФ №55 от 20.02.2017 г. Свежие новости о законодательстве в тахографии.

16 мая 2017 года официально вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ №55 от 20.02.2017 г. Приказ направлен на восполнение пробелов 36 приказа, регламентирующего тахографический контроль в России. Ключевые изменения: Метрологическая поверка тахографов. Пункт 2 Правил контроля работы тахографов предложено дополнить подпунктом 6 следующего содержания: — на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, … Читать далее Приказ Минтранса РФ №55 от 20.02.2017 г. Свежие новости о законодательстве в тахографии.

Вступайте и задавайте Ваши вопросы и наш специалист всегда проконсультирует Вас бесплатно.

Мы в Instagram

  • Продажа и установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ
  • Активация, калибровка, настройка и обслуживание тахографов
  • Изготовление карт водителя и предприятия для тахографов
  • Монтаж и настройка систем контроля топлива
  • Внедрение ГЛОНАСС/GPS систем слежения за автотранспортам
  • Продажа систем паралельного вождения

По закону, калибровка производится один раз в течении 2-х лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа. Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

ПИТАНИЕ на тахограф подается непосредственно от аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить непрерывную регистрацию данных

По закону, калибровка производится один раз в течении 2 лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа. Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

Мобильное приложение Ставтрэк. Контроль работы транспорта, используя смартфон или планшет

ГЛОНАСС/GPS как способ борьбы с левыми рейсами, опозданиями, нарушениями маршрута

Как контролировать расход топлива в системе ГЛОНАСС/GPS мониторинга ТС?

7 шагов для запуска эффективной системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга ТС

Езда без тахографа и карты водителя в 2020 году

Общие правила

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2020 году.

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 5 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Но это еще не всё, директора фирмы, где он работает оштрафовали тоже, но уже на 30 тысяч рублей.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 3000 до 5000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей штраф будет от 15 до 20 тысяч рублей. А вот для организаций и юридических лиц предусмотрен самый большой штраф, от 20 до 50 тысяч.

Также помните, что этот штраф нельзя оплатить со скидкой 50%. Такое правило установлено в статье 32.2 КоАП РФ.

Размеры штрафов часто меняются, но найти их можно в статье 11.23 кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Помните, что есть еще штраф за несоблюдение режима труда и отдыха. Например, по правилам вы должны делать перерыв на отдых каждые 4 часа. А вы забыли про это и проехали 5 часов.

Тахограф запишет эту информацию и вы получите штраф от 1500 до 2000 рублей за то, что не отдохнули.

Для ИП штраф будет намного выше в такой ситуации и составит от 15 тысяч до 25 тысяч рублей. А если вы работаете на фирму, тогда директора оштрафуют от 25 до 50 тысяч рублей.

Штрафы огромные и скорее всего директор фирмы откажется от ваших услуг, если вы будете нарушать правила при езде с тахографом.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Без карты водителя

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Нормы

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector