Штраф за занижение автомобиля - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за занижение автомобиля

Занижение подвески

Достоинства, недостатки и способы


У заниженной подвески, как у монеты, две стороны и много способов ее получения

Многие мечтают о спортивном автомобиле, но не многие могут себе его позволить. Одним из самых доступных вариантов улучшить управляемость автомобиля и придать ему экспрессии в образе — занижение подвески.

Если Вы решили осуществить эту непростую операцию, для начала оцените плюсы и минусы своих действий. Мысля здраво, несложно выяснить, что дороги большинства российских городов, мягко говоря, не располагают к столь смелому тюнингу — скрести днищем дорожное полотно можно с успехом и зимой, когда снег не убирают, и летом, на колдобинах, ямах, трамвайных путях и прочих неестественных препятствиях, не очень спешно удаляемых нашими дорожниками.

Но есть и плюсы занижения подвески автомобиля. Ну, во-первых, в этом году это просто тренд, автомобильная мода. Во-вторых, это та мода, которая (если не переборщить, как и в любом деле) действительно делает практически любой автомобиль привлекательнее и оригинальнее. И, главное, если Вы практикуете агрессивный стиль езды — занижение подвески улучшит управляемость авто. Правда это не может не сказаться на комфорте, на кочках станет ощутимо жестче.

Если плюсы в Вашем понимании перевешивают минусы, и Вы готовы занизить подвеску своего автомобиля, то есть несколько способов осуществить эту операцию:

Обрезка пружин амортизаторов

Из всех способов занизить подвеску автомобиля, этот — самый опасный. Он требует сложных расчетных процедур, в результате которых и решится, на сколько же укоротятся пружины амотризаторов Вашего автомобиля. При неверных расчетах и необдуманных действиях существует две опасности: после сборки технические возможности Вашего автомобиля вообще не позволят ему передвигаться или будут сильно ограничены — без возможности передвигаться по российски дорогам в силу их низких эксплуатационных качеств.

Единственный плюс такого способа — исключительная дешевизна.

Замена амотризаторов на укороченные

Вопрос выбора в данном случае ляжет на плечи консультантов автомагазина/автомастерской, с помощью которых Вы подберете себе амортизаторы с пружинами нужной длины и необходимыми характеристиками. Метод подороже, но и понадежней на порядок. Как правило, при замене амортизаторов на укороченные и более жесткие, в комплекте заменяются и стойки (которые, опять-таки, многие рискуют обрезать, чего автомастера делать настоятельно не рекомендуют).

Способ предполагает сохранение баланса напряжений на подвеску и кузов автомобиля, что не может не радовать. Автомобиль не потеряет своих эксплуатационных качеств при грамотном выборе частей подвески и их установке.

Пневмоподвеска — современный и, естественно, самый дорогой способ управления высотой клиренса и распределением нагрузок в системах автомобиля. Зато не сезонный, а постоянный. Стоимость комплекта пневмоподвески на стандартный легковой автомобиль стартует примерно с 40 тысяч рублей и уходит в бесконечность.

Такой тюнинг используется по большей части теми, для кого он не играет эстетической роли, а выполняет вполне практическую функцию.

Занижая подвеску своего втомобиля, обращайтесь к профессионалам. От квалификаци мастера зависит Ваша безопасность!

Сообщества › Истории на Дорогах › Форум › штраф за занижение?

слышал такую ересть от знакомого. Говорит что вычитал в инет. Кто еще такое слышал, видел?

Думаю полная ерунда. Это же не мешает тебе и другим участникам движения)

вмешательство в конструкцию автомобиля как бэ

Почитал по инету немного, насколько понял, в документации на авто есть пунктик, где указан минимально допустимый на незагруженном автомобиле просвет. Если машинка ниже, то товарисчи полицейские могут сослаться на неисправность авто и задержать. Так что, если сильно занизил, то иди получай документ о внесении конструкционных изменений авто) Вроде так, поправьте если ошибаюсь)

В целом, в России не запрещено.
А вот в отдельной республике Дагестан это карается штрафом или эвакуатором) хотя и по сути, незаконно.

)) а смотря на авто прибывшее в москву, из республики Дагестан, кажется что, у них самые ровные дороги, и штрафы за занижение у них отсутствуют.

У нас, в Екатеринбурге, дороги не очень — особенно в связи с этой весной — но многим это ни разу не мешает.

всё бред) сажай как хочешь)

drive2.ru/cars/lada/2114/2114/genatiktlt/journal/4899916394579363921#a4899916394585050432
передумал уже… Машина целая нужна)

Ну в принципе докапываюццо часто… но штраф ни разу не писали. Из гаеров кто шарит, кто не шарит (картошку/труп в багажнике ищут, а когда не находят и салон пустой — долго тупят), но никто не пишет. Тех талон то вот он =))), только после станции техосмотра, инспектор (уполномоченный) техосмотра может выдать заключение о неисправности. Так, не? Я хз как щас…

Россия — законы придумывали Муда…и, похожая ситуация была ваз 2108 лохматого года перебрана до винтика и поставлена морда от 2113 все подходит болт он(вподходят в стандартные болты)… ну вот ииза етого при постановке на учот сказали что нужно ехать в мами и дулать справку об изминение в конструкции блять…

У нас в городе докапываются если они на газели техконтроля, за рули, занижение, ксенон и глушаки перделки штрафуют.

Прикольно конечно! Но штраф то за что давать? Ладно там талон, то, не дать, пока в порядок не приведешь авто. Ну вот как то так.

Я не помню какой это НПА, но на автомобили снятые с пр-ва МОЖНО устанавливать НЕоригинальные запчасти т.к. при снятии авто с пр-ва соответственно снимаются с пр-ва и детальки для них, это же касается и подвески — пружины можно ставить не оригинал ( в т.ч. и заниженные)

Та ну вы че, какой штраф? а если я полный багажник картошки нагружу и машина от веса сядет, то это нарушение считается?))))) Глупости!

спилил или заменил на короткие пружини, пасути изменение конструкции авто.

а они не имеют права рассматривать что там спилили или зпменили, могут только номер агрегатов сверить. А укорачивание пружин не является изменением конструкции, пружины как были так и остались, вот еслиб вместо пружин что то другое поставили-то да. Это тоже самое, что у тебя были обычные диски, а ты поставил литые, но никто ж за это не штрафует, или вместо КСЗ поставили БСЗ. Конструкция остается одна и та же!

да ну? характеристики подвески не изменились?

изменились, а что, ГАИ имеет право измерять эти изменения? ты когда на зад сажаеш пассаиров, характеристики подвески тоде изменяются, пружины сжимаются!
А какие характеристики подвески меняются? жесткость пружины как была так и осталась!

давай тебе ногу по колено укоротим? а что- ноги-то у тебя по-прежнему две. мне кажется что ты немного недодумал…

спорить с тобой не буду. ты не умный, извини.

причем тут ноги? а ты умный? ну раз умнее, так обьясни по человечески!
я вобще инженер-конструктор и знаю что и как, а то что гаишники придумывают разные небылицы чтоб заработать, я думаю об этом уже все знают

Как не попасться на тюнинге в 2020 году?

О том, как можно законно установить практически любой тюнинг в свой автомобиль, рассказал представитель ГИБДД.

12.5.1 — эти цифры на слуху у каждого любителя автомобильного тюнинга в России. Вкратце — это статья КоАП РФ, которая регламентирует санкции против владельцев тюнингованных автомобилей. Эта тема является больной для каждого тюнера и просто человека, который хочет сделать свою машину индивидуальной. Не каждый готов потерять деньги, вложенные в усовершенствование авто.

Как не потерять свой автомобиль, деньги и время, и при этом добиться индивидуальности машины? Об этом ведущие YouTube-канала «Автодуша» поговорили с Александром Крафтом — старшим госинспектором отдела надзора УГИБДД УМВД России по Омской области.

6 апреля 2019 года окончательно узаконили оформление тюнинга в России, и теперь автолюбителям предоставлена возможность законно установить практически любой тюнинг в свою машину. Как обстоят дела с оформлением? Насколько это сложно?

Обращаетесь в испытательную лабораторию, они проводят анализ, возможно ли внести в конструкцию вашего автомобиля изменения, которые вы задумали. Они (эксперты — прим. ред.) выдают вам заключение, если оно положительное — отправляете его в государственную автоинспекцию. Сотрудник рассматривает заключение, даёт вам положительный ответ, и только после этого вы производите какие-то изменения в автомобиле. После едете в испытательную лабораторию, там проверяют качество выполненных работ, выдают протокол экспертизы.

Далее проходите технический осмотр. И после этого едете в ГАИ, инспектор осматривает транспортное средство, проверяет протокол экспертизы. Вам выдаётся свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. Оплачиваете 800 рублей и уезжаете счастливым на регистрацию транспортного средства.

Большинство водителей хотят, чтобы их машина ехала быстрее. Самый простой и распространённый способ такого тюнинга — «свап» двигателя, то есть замена стандартного мотора на более мощный. Многие не оформляют такие изменения, думая о том, что это невозможно или очень дорого. Как всё происходит на самом деле?

По моторам есть одно требование — нельзя занижать экологический класс. К автомобилю применяются требования как безопасности, так и охраны окружающей среды. То есть двигатель должен быть либо того же экологического класса, либо выше.

Бампера, пороги, антикрылья и прочие элементы внешнего вида автомобиля — это неотъемлемые атрибуты тюнинга. И возникает много споров о законности таких доработок. Дело в размытых формулировках законодательных актов. Автовладельцы зачастую не считают съёмные элементы кузова (крылья, крышка багажника, капот, бампер) неотъемлемой частью автомобиля.

Если мы поставили просто пластик на автомобиль, обвес какой-то, пороги, спойлер и прочее — нет особой проблемы. Если вы задумали какие-то более глобальные переделки, связанные с двигателем, колёсами, подвеской, выхлопной системой — это всё уже гораздо серьёзней, тут без экспертизы никак.

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Читать еще:  Где обжаловать штраф за неправильную парковку

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Communities › DRIVE2 и ГАИ › Forum › штраф за занижение авто.

Вопрос. есть ли штраф за занижение авто?

У нас в сургутском районе по новостям передавали что за занижение авто штраф. Сколько не помню.
Мотивируют тем что спил пружин это изменение технического состояния авто, не предусмотренное заводом изготовителем.
Другой вопрос: правомерен ли штраф, который сотрудник гаи выпишет, допустим остановил на дороге. Если у вас страховка есть, значит есть и талон ТО, раз вы прошли ТО то у вас все в норме. Выступать в качестве эксперта сотрудник не может и определять на глаз нарушение тоже.

Вопрос автору лично: вот вы занизите авто? А в чем тут прикол? Никогда не понимал этого. Лично видел, как заниженная двенадцатая у нас во дворе застряла в колее глубиной сантиметров 5-7. Зачем так занижать, если это приносит массу проблем?
Аэродинамика? Тут глупо я считаю, мы ездим не на таких больших скоростях, особенно в городе.

Хехъ… Друг мой — это тоже самое если спрашивать у обезьяны, зачем она лижет яйца)
Если тебе лифтовка не нужна и устраивает в стоке. Не интересуйся. Смысл?
Лифтуют профессионалы обычно speed кары, это тонкая математическая и затратная мат часть. Которая обладает определенными свойствами для определенного класса автомобилей в ценовой политике от 3 миллионов рублей.

С профи я согласен. Там аэродинамика и прочее. Но зачем занижать приоры? Я про отечественные авто имею ввиду. Их то зачем?

) еще проще, выдержка из статьи в газете ру
По словам Кавтарова, занижение автомобилей стало модным в Мексике, после чего этот тренд распространился на США, а потом и на другие страны. «В самом занижении существуют разные направления, есть лоурайдеры, есть стэнс. В России такие машины до недавнего времени называли «дагстайл» — можно понять, что исходит это все с Кавказа, — рассказал специалист — Как такового стиля там не было, просто порезали пружины на два витка, а потом начали углубляться — ставить пневмоподвеску, ведь не всем хочется машину калечить кустарными способами».

«Есть люди, которые серьезно работают над двигателем — делают машину более спортивной. Им нужно сделать машину устойчивее.

Да я понимаю как влияет понижение авто на ее поведение на дорогах. Но это нужно для трека, где скорости большие. А для города зачем ее занимать? Все эти приоры, заниженные и ездящие по городу? Они в каких соревнованиях участвуют? Вот я не понимает что сподвигает парней (уже и русских) занижать свое авто. Особенно учитывать состояние дорог.

Стадный рефлекс) Ты просто стараешься увидеть в этом глубокий смысл. Но как я уже говорил, это тоже самое как понять зачем обезьяны лижут себе яйца если я этого не делаю)

Ладно смирюсь и не буду думать зачем они думают)
Только уродовать машину… Жалко

У нас в сургутском районе по новостям передавали что за занижение авто штраф. Сколько не помню.
Мотивируют тем что спил пружин это изменение технического состояния авто, не предусмотренное заводом изготовителем.
Другой вопрос: правомерен ли штраф, который сотрудник гаи выпишет, допустим остановил на дороге. Если у вас страховка есть, значит есть и талон ТО, раз вы прошли ТО то у вас все в норме. Выступать в качестве эксперта сотрудник не может и определять на глаз нарушение тоже.

Вопрос автору лично: вот вы занизите авто? А в чем тут прикол? Никогда не понимал этого. Лично видел, как заниженная двенадцатая у нас во дворе застряла в колее глубиной сантиметров 5-7. Зачем так занижать, если это приносит массу проблем?
Аэродинамика? Тут глупо я считаю, мы ездим не на таких больших скоростях, особенно в городе.

лично я занизил на 7 см. ровно до режимы ниже не вижу смысла. ну во первых внешний вид. так как у меня ваз супер авто подвеска на ней выше чем чем у четырке на 5 см. да и 16 диски на родной подвеске смотрятся ужасно. во вторых аэродинамика я живу за городом и езжу на больших скоростях.

Без посадки авто нет

Любители тюнингованных автомобилей считают, что одна из «фишек», украшающих машину, — заниженный клиренс, то есть низкий дорожный просвет.

Модное веяние пришло с Запада, где любители занижать автомобиль вдохновлялись дрифтом и гонками Формулы-1. Движение получило название stance. При этом для низкого клиренса вместо заводской подвески на машину устанавливаются регулируемая винтовая подвеска или пневмо-подушки. В России моду на заниженные автомобили называют БПАН. Расшифровывается аббревиатура как «без посадки авто нет».

У сообщества БПАН есть чёткая идеология «истинного занижения»: машина должна быть максимально опрятна и аккуратна, без лишних деталей, с литыми дисками с большим радиусом или заводскими штампованными дисками. Автомобиль занижают за счёт установки короткоходных стоек и пружин или пневмоподвески.

Вообще существует три варианта занижения подвески. Самый дешёвый и часто практикуемый — обрезка пружин амортизаторов. При этом, с одной стороны, увеличивается жёсткость подвески, что улучшает управляемость и уменьшает крены в поворотах. С другой — возрастает нагрузка на стойки, что впоследствии может привести к деформации кузова. Второй вариант — замена стоек на укороченные. И третий, самый дорогой — установка пневмоподвески. Правда, в реалиях российского бездорожья её использование считается ненадёжным и требующим частых ремонтов.

Для чего вообще занижают автомобили? Сторонники БПАН уверены, что заниженный автомобиль удобнее в управлении, да и просто это красиво. Но вот проезжать препятствия, неровности, лежачих полицейских и трамвайные рельсы на такой машине сложно, а зачастую и рискованно.

— Не являюсь участником движения БПАН, но имею немного заниженный автомобиль, — рассказал читатель Андрей. — БПАН — это максимальное занижение машины, возможны широкие диски. В целом ничего не имею против такого тюнинга, считаю, что это — как с людьми: есть добро и зло. Большинство просто делает это максимально дешёвым способом, болгаркой, что, естественно, влияет на управляемость. Думаю, это должен быть либо автомобиль, который только участвует в выставках, либо автомобиль, сделанный на совесть, с качественными деталями. Есть другое движение — дрифт. Дело в том, что самый дешёвый заднеприводный автомобиль в России — это «Жигули». Опять же тут два пути: есть те, кто мешает другим участникам движения, дрифтуя прямо на дорогах. Второй путь — достаточно дорогой, это тюнинг деталей, хорошее качество. В разумных пределах они делают советский автопром очень комфортным, отзывчивым и управляемым. Занижение в данном случае необходимость: чем ниже машина, тем ниже центр тяжести. Уменьшаются крены при боковом заносе как минимум. Многие тюнинг-детали требуют занижения, выворота — увеличенного угла поворота колёс. С учётом доработок подвески, «Жигули» становятся очень комфортным автомобилем, устойчивым на дорогах. Езжу каждый день, зимой дрифтим. Занижение минимальное, пять сантиметров. По нашим дорогам ещё большее занижение — это кошмар. Итог — кто как хочет, так и развлекается. Для меня важна и своя безопасность, и безопасность окружающих людей, водителей. Если машина сделана красиво, с руками, и привлекает внимание — пускай. Но если это ржавое корыто с пилеными в гараже пружинами, представляющее опасность, — буду против.

Свой взгляд на заниженное авто есть и у Госавтоинспекции. Сотрудники ГИБДД не устают говорить о том, что БПАН — опасный вид тюнинга.

И обрезание пружин, и пневмоподвеска — это изменение конструкции транспортного средства, для проведения которого необходимо получать разрешение. Для этого водитель должен предоставить заключение технической экспертизы, выданное испытательной лабораторией. Так что заниженные автомобили часто останавливают и нещадно штрафуют. А могут даже снять номера, если клиренс по замерам оказывается меньше, чем указано в техническом паспорте.

О том, что ещё грозит любителям «низкого» тюнинга, рассказали сотрудники группы пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Магнитогорску.

— Эксплуатация транспортных средств, конструкция которых незаконно подверглась изменениям, запрещена, — подчеркнули в ведомстве. — К таким изменениям относятся, в том числе, автомобили с заниженным дорожным просветом. В случае выявления подобных автомобилей сотрудниками ГИБДД, водитель привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена». Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Вместе с постановлением по делу об административном правонарушении водителю вручается требование о прекращении противоправных действий. Устранить неисправность водитель обязан в течение пяти суток и предоставить автомобиль на площадку осмотра РЭО ГИБДД УМВД России по Магнитогорску по адресу: улица Советская, 4.

Водителю разъясняется, что в случае невыполнения данного требования он будет подвергнут административной ответственности за неисполнение распоряжения. Максимальная санкция, которая грозит в этом случае, — административный арест на срок до 15 суток. Продолжение движения на автомобиле при наличии технической неисправности, при которой запрещена эксплуатация транспортных средств, трактуется судами как невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности. Кроме того, административные материалы направляются в РЭО ГИБДД, где по каждому факту проводится проверка, и при наличии оснований принимается решение об аннулировании регистрации автомобиля. Уведомление направляется собственнику машины в течение трёх дней, после чего он обязан сдать регистрационные документы, паспорт транспортного средства, государственные регистрационные знаки в регистрационное подразделение Госавтоинспекции. Не сданные владельцем документы или государственные регистрационные знаки объявляются в розыск и подлежат изъятию, а автомобиль помещается на специализированную стоянку.

Читать еще:  Автомобильные штрафы проверить по номеру машины

Наказание и размер штрафа за заниженную подвеску в 2018/2019 году

В каждом городе можно встретить автомобиль, притягивающий к себе взгляды чрезмерно низким клиренсом. Возможно те, кто не является автолюбителем, на подобный нюанс даже не обратят внимания. Но каждый водитель точно знает, что занижение машины является популярным среди молодежи тюнингом.

Причем, несмотря на конструктивные изменения, такой тюнинг считается внешним. Он не придает подвеске выгодных характеристик и не адаптирует ее для конкретных условий эксплуатации. Низкая посадка авто вызывает чисто ассоциативное восприятие.

Известно, что тюнинг в стиле GT, характерный своими обвесами и молдингами, придает спортивный характер автомобилю, так как машины, участвующие в ралли всегда снабжались устройствами, повышающими аэродинамические свойства.

Заниженная подвеска стала альтернативным решением, позволяющим придать машине кинетический вид. Отметим сразу, что стремление к подобным изменениям возникают не у каждого водителя. А уж как видоизменения не нравятся сотрудникам ГИБДД, можно будет ощутить с текущего года в полной мере.

В принципе, законодательная база, разрешающая эксплуатацию автомобилей, не изменилась, за исключением небольших поправок. Но если раньше инспектор ДПС зачастую «закрывал глаза» на собственные «доработки», то сегодня он узрит в этом серьезные нарушения.

Это также касается автомобилей в стиле Lowrider с пневмоподвеской, так называемые танцующие автомобили.

Наказание за заниженную подвеску

В нормативных документах нет понятия завышенной или заниженной подвески. Законом определена эксплуатация транспортных средств, которые соответствуют основному положению по допуску. Любое отклонение от установленных норм, которых придерживается завод-изготовитель, квалифицируется, как нарушение.

Как известно, свод предписаний представлен кодексом правонарушений КоАП РФ. Отдельной статьи, куда попадала бы именно заниженная подвеска на автомобиле, установленная самостоятельно, не существует. В перспективе текст существующего документа тоже пересматриваться не будет. Но в имеющемся документе четко указано, что несоответствие реального дорожного просвета от технических данных автомобиля более, чем на 5 см, рассматривается, как неисправность.

Эксплуатация такого автомобиля не запрещена. Это означает, что транспортное средство не отправится на штрафстоянку. Но водитель обязан следовать к месту устранения неисправности. На это ему дается 24 часа.

Подлинную текстовку можно найти в статье 12.5 Кодекса о правонарушениях. Документ датирован 30.12.2001 года и имеет регистрационный номер 195 Федерального закона. В настоящее время он трактуется в последней редакции от 05.02.2018 г.

В статье 12.5, определяющей степень административного наказания, имеется ссылка на «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации». Эти положения вместе с положениями «О ПДД» утверждены Правительственным постановлением №1090 в последней редакции от 13.02.2018 г. В вышеуказанном положении нет отдельного пункта, посвященного состоянию подвески. Зато пункт 7.18 гласит о то, что «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…».

Инспектор ГИБДД, обнаружив несоответствие параметров подвески, рассмотрит данную ситуацию, как нарушение Постановления Правительства №1090 по пункту 7.18, вследствие чего, согласно КоАП и статье 12.5 водителю грозит предупреждение или штраф. Сумма штрафа на сегодняшний день минимальная, так как составляет 500 рублей. Все домыслы о задержании автомобиля или снятии номерных знаков не имеют основания. А подобные действия сотрудника ДПС считаются неправомерными.

Как получить предупреждение?

Специфика работы сотрудников ГИБДД такая, что при имеющейся альтернативе административного наказания они зачастую прибегают к наиболее жестким взысканиям. За тюнинг подвески предусмотрено предупреждение или штраф. Молчаливое согласие с протоколом обязательно приведет к потере денег. Причиной является недостаточное информирование водителя по данному нарушению.

Знание законов иногда может существенно смягчить наказание. Так, если водитель напомнит инспектору о возможном предупреждении, к тому же намекнув на отсутствие административных штрафов в ближайшие полгода, то он вполне может рассчитывать на «милость» представителя власти.

Положена ли скидка?

Как легально внести изменения в конструкцию?

Как уже пришлось убедиться, автовладелец, несмотря на то, что автомобиль является его собственностью, не может вносить изменений в конструкцию без соответствующего разрешения ГИБДД. Иногда жизненные ситуации заставляют владельца пойти на такой шаг, так как возраст автомобиля не позволяет произвести его ремонт в соответствии с требованиями. Приходится менять узлы или целые агрегаты.

Под изменением конструкции подразумевается любое переоборудование, сопряженное с удалением отдельных узлов или с заменой их на аналогичные, чаще с отличными характеристиками.

По закону предусмотрены следующие изменения:

  • замена кузовных деталей или кузова целиком;
  • смена цвета авто;
  • переоборудование силового агрегата;
  • изменения количества кресел;
  • установка дополнительного топливного бака;
  • изменение габаритов;
  • усовершенствование осветительных приборов.

Отдельным пунктом значится изменение параметров подвески. Здесь пиленные пружины влияют на ход подвески, поэтому такие преобразования можно зарегистрировать. Однако популярная пневмоподвеска тоже считается изменением конструкции, если она установлена самостоятельно.

Для ее регистрации необходимо обеспечить испытания на управляемость и надежность. Водитель самостоятельно с такими процедурами не справится, а работники ГИБДД сошлются на отсутствие соответствующего оборудования. Простыми словами, внести регистрацию пневмоподвески в ПТС теоретически возможно, но практически очень проблематично.

Возвращаясь к уменьшению хода, представим алгоритм действий для регистрации изменений. На сайте Экономической комиссии по сертификации следует найти информацию о центрах, в которых будет проведена экспертиза установленного оборудования. Если эксперт разрешит внести изменения в конструкцию, то следующим этапом будет подача заявления в ГИБДД. В этом заявлении указываются паспортные данные владельца, данные из ПТС автомобиля, а также параметры установленного оборудования.

Важно помнить, что ТС должно состоять на учете, прежде чем будет произведено переоборудование. Обычно все работы должны производиться на специализированной станции, имеющей соответствующий сертификат. Лишь в некоторых случаях эксперт разрешит внести изменения самостоятельно. Далее владельца ожидает госпошлина и внеочередной техосмотр. Перед заключительным маршем в отделение ГИБДД следует у эксперта получить заключение.

Необходимо или целесообразно?

Тюнинг подвески – изменение внешнего содержания. Но при этом теряются заводские настройки. Автомобиль если и приобретет устойчивость на трассе, то потеряет в сцеплении по грунтовой дороге. Нельзя отрицать, что завод настраивает подвеску с возможностью для вариации параметров. Но уход от усредненных значений чреват потерей показателей в краевых условиях. Простыми словами, тюнинг подвески технически не обоснован и нерационален в плане документального оформления.

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции. Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории. Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф.

Штраф ГИБДД за незаконный тюнинг

Статья КоАП 12.5

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Что такое тюнинг по закону
  • Какой штраф за незаконный тюнинг
  • За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
  • Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
  • Как проверить аккредитацию центра

Что такое тюнинг по закону

Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  • установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  • переоборудование выхлопной системы;
  • увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  • установка дополнительных световых приборов;
  • установка специального оборудования, например, фаркопа;
  • установка и демонтаж газовых баллонов;
  • замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  • переоборудование автомобиля для инвалидов.

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2019 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

Какой штраф за незаконный тюнинг

Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.

За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Как оформить изменения в конструкцию автомобиля

Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже.

Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.

Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Как проверить аккредитацию центра

Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины. Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

  • Статус: Действует,
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу

Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

Запомнить

  1. Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
  2. Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
  3. Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
  4. Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
  5. После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.

Статья 12.11 КоАП РФ. Нарушение правил движения по автомагистрали

Новая редакция Ст. 12.11 КоАП РФ

1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали —

Читать еще:  Штраф за езду по тротуару на машине

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Комментарий к Статье 12.11 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения. Согласно п. 16 Правил дорожного движения на автомагистралях запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы; остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 5.15 или 6.11; разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; движение задним ходом; учебная езда.

2. Часть 1 данной статьи предусматривает ответственность за занижение скорости или остановку на автомагистрали вне специальных площадок. Часть 2 предусматривает ответственность за движение на грузовом автомобиле с разрешенной массой более 3,5 тонн по автомагистрали либо учебную езду на автомагистрали. Часть 3 статьи выражается в совершении действий в виде разворота, въезда транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали, движения задним ходом по автомагистрали. Движение по автомагистрали с завышением или занижением скорости может привести к аварийным ситуациям.

3. С субъективной стороны данное правонарушение совершается умышленно. Субъектом правонарушения является физическое лицо, водитель транспортного средства, осуществляющий движение по автомагистрали с нарушением правил движения.

Другой комментарий к Ст. 12.11 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения полностью совпадает с аналогичными признаками составов, предусмотренных гл.12 настоящего Кодекса. Безопасность дорожного движения зависит не только от превышения установленной скорости движения по автомагистралям, но и от ее занижения. Движение по автомагистрали с занижением скорости также может привести не только к нарушению пропускной способности дорог, но и к аварийным ситуациям.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.11, выражается в:

движении по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час;

остановке транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки (п.16 Правил дорожного движения).

Часть 2 образует юридический состав в том случае, если противоправное действие выражено в: движении на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы; учебной езде по автомагистрали (п.16 Правил).

С объективной стороны ч.3 комментируемой статьи выражается в совершении действий в виде: разворота; въезда транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали; движения задним ходом по автомагистрали.

3. С субъективной стороны данное правонарушение совершается только умышленно.

4. Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, водитель транспортного средства, осуществляющий движение по автомагистрали с нарушением правил движения.

Продавец предлагает занизить стоимость машины в договоре. Чем я рискую?

Покупаю машину с рук. Продавец предлагает указать в договоре цену 250 тысяч вместо 1 млн рублей, который авто стоит реально. Убеждает, что рисков никаких, — никто не узнает, что стоимость занижена.

В чем риски такой схемы? Стоит ли отказываться от сделки? Можно ли вообще не указывать цену в договоре?

И как все правильно сделать, чтобы не было проблем с законом?

Никита, занижать цену я не рекомендую, поскольку в этом случае рискуют обе стороны — как продавец, так и покупатель. Но покупатель больше. Есть законные способы, которые позволяют и реальную цену в договоре указывать, и налоги не переплачивать.

Почему продавец лукавит

Когда покупатель и продавец заключают договор купли-продажи — ДКП, они фиксируют в нем основные договоренности. Цена не является существенным условием такого договора. Если она не прописана, никаких санкций не будет, да и в регистрации в ГИБДД не откажут.

Сотрудники ГИБДД внесут все сведения из договора, который предъявил покупатель, в свою базу данных. В этой базе есть отдельная строка для стоимости автомобиля, если она была указана в ДКП. ГИБДД обязана передавать в налоговую данные не только о смене собственника, но и о дате заключения договора и стоимости автомобиля по договору, если эти данные есть.

Один экземпляр ДКП остается в ГИБДД. Если любая из сторон потеряет свой экземпляр договора, то в случае судебных разбирательств его можно истребовать из ГИБДД. Этот договор может стать доказательством факта сделки — вместе со всем, что в нем написано, и ценой автомобиля в том числе. Так что продавец лукавит, говоря, что о стоимости автомобиля никто не узнает. Она будет зафиксирована документально сразу в двух ведомствах.

Если не указать цену в ДКП, проблему это не решит. Налоговая все равно узнает о сделке и будет ждать от продавца декларацию по НДФЛ.

Почему ваш продавец хочет использовать такую схему

Доход физического лица от продажи автомобиля облагается налогом — 13%. Но этот налог можно не платить вообще, например если автомобиль находится в собственности больше трех лет.

А еще доход можно уменьшить на сумму налогового вычета — 250 тысяч рублей. Если машина стоит меньше 250 тысяч, налог платить не придется, даже если хозяин владел автомобилем меньше трех лет. По всей видимости, именно эту схему и использует человек, который продает вам машину. Вы указываете в договоре сумму, равную налоговому вычету. Когда ГИБДД внесет ее в базу данных и передаст сведения в ФНС, там решат, что человек государству ничего не должен.

Проверить, какую сумму реально передали при расчете, ФНС может, но для этого ей придется проводить выездную проверку и независимую оценку, а дальше доказывать все в суде. Это сложно. И налоговая служба исходит из того, что сколько в договоре написали, то, вероятно, столько и было. Так что продавец от такой схемы только выиграет.

При занижении цены проигрывает покупатель

Допустим, через год вы решите поменять машину. И удачно продадите ее также за миллион. Фактически доход вы не получите, ведь продали авто за ту же сумму, что купили. Но, с точки зрения ФНС, все выглядит совершенно по-другому : по документам вы приобрели машину немного дешевле, чем продали, а значит, получили доход.

Доход в миллион рублей вы на выбор можете уменьшить либо на расходы на приобретение автомобиля, либо на вычет в размере 250 тысяч. Но в вашем случае расходы по документам равны вычету, хотя реально вы потратили миллион. Однако реальность уже никого не интересует. Так что ваш облагаемый доход в этом случае — 750 тысяч. От этой суммы вы должны бюджету 13% — 97 500 Р .

Избежать этого можно, если указать в предыдущем договоре при покупке реальную стоимость. Купил за миллион — продал за миллион. Дохода нет, оснований для начисления налога тоже.

Конечно, и при будущей продаже машины можно занизить стоимость, но это возможно не всегда. Например, если соберетесь сдать автомобиль в салон по трейд-ину , в договоре укажут реальную стоимость. Занижать стоимость машины салону нет смысла: они потеряют деньги на налоге на прибыль и НДС.

А может быть и другая ситуация. Автомобиль продан дешевле, чем куплен. Если в договоре указана реальная стоимость, со стороны ФНС никаких вопросов не возникнет: купили за миллион, продали за 900 тысяч. Дохода нет, сплошные убытки, а за убытки платить налог не положено. Но если в договоре при покупке автомобиля была указана цена 250 тысяч, налоговая решит, что прибыль все же получена. В этом случае она имеет право провести выездную проверку и, если будут основания, начислить налог.

Если вдруг придется расторгнуть сделку

Бывает, что со временем выясняется темная история автомобиля. Проблемы могут быть следующие.

Машина заложена. Чаще всего так бывает, когда человек взял автомобиль в кредит, платить отказался, а машину продал. Она может сменить несколько владельцев, пока за ней не придут судебные приставы.

Перебиты или испорчены номера основных агрегатов: кузова, рамы или кабины. Когда это выяснится, ГИБДД имеет полное право отказаться ставить машину на учет.

Автомобиль числится в розыске. Причем очень часто автомобиль объявляют в розыск в тот момент, когда он уже успел сменить несколько владельцев. Так случается, если, например, человек берет машину в аренду якобы для такси, но на самом деле продает ее.

Машина продана по отозванной доверенности. Допустим, владелец дал доверенность, но до дня продажи ее отозвал. Тогда сделка будет недействительна.

В любом из этих случаев закон позволяет расторгнуть сделку и вернуть все в первоначальное состояние: предыдущий владелец получит машину, а человек, который ее купил, — деньги. Но ровно ту сумму, которая указана в договоре купли-продажи . Написали 250 тысяч — их суд и укажет в решении.

Если не писать в договоре стоимость автомобиля, ничего не поменяется. В налоговой декларации продавец укажет 250 тысяч — а в случае судебных разбирательств суд имеет право декларацию требовать, чтобы рассчитать сумму ущерба.

На сегодняшний день эти проблемы решают двумя способами.

Первый способ — дополнительная расписка. В договоре указывают заниженную сумму, а в расписке, которую составляют в произвольной форме, — фактическую. Такой способ на самом деле никого ни от чего не защищает, а создает дополнительные риски. В случае судебного разбирательства такую расписку в качестве доказательства могут не принять. Но если и примут, то первый вопрос будет таким: «С какой целью вы ее составили?» Ответ логичен: чтобы уклониться от уплаты налога.

На практике вообще может возникнуть ситуация, что в ДКП сумма одна, в налоговой декларации — другая, в расписке — третья. На какой из этих документов будет опираться судья при принятии решения, не знает никто.

Второй способ — продолжать занижать цену продаваемого автомобиля при каждой сделке. Но все проблемы при этом сохранятся.

Что делать вам

В первую очередь выяснить, у кого вы покупаете автомобиль: собственника или посредника. Сделать это просто. Если данные в ПТС и СТС автомобиля совпадают с данными в паспорте продавца, то он собственник. Если не совпадают и вы слышите рассказы о том, что человек продает машину любовницы или троюродной бабушки, то он посредник, даже если машина на самом деле принадлежит его бабушке.

Как поступать с собственниками. Многие собственники занижают цену не в силу необходимости, а потому, что «все на рынке так делают». Часто при беседе с ними выясняется, что либо машина у него в собственности больше трех лет, либо он купил ее недавно, а теперь продает со скидкой, чтобы обновить. Налог ему не грозит, но он этого не понимает и по традиции настаивает на занижении цены.

В этом случае вопрос решается просто: беседуйте с продавцом, уточняйте даты продаж и покупок, считайте срок, разницу в ценах и налоговый вычет. В большинстве случаев после таких уточнений стороны сделки договариваются, что укажут реальную цену, — и никаких проблем с налоговой не возникает.

Как поступать с перекупщиками. Перекупщик — профессия своеобразная. Бытует мнение, что большинство перекупщиков скупают автомобили чуть ли не напрямую у угонщиков или на автомобильных свалках, а потом продают их доверчивым гражданам под видом новых. Думаю, на рынке есть и такие, но их не большинство.

Обычно машина попадает к перекупщику после того, как владелец не смог продать ее на «Дроме» или «Авито». Кредит уже одобрен, новая машина ждет в автосалоне, но денег на первоначальный взнос не хватает. Поэтому авто отдают перекупщику, чтобы быстрее получить деньги.

Перекупщик передает владельцу деньги и забирает автомобиль. Но если указать в документах его реальную стоимость и зарегистрировать в ГИБДД на имя перекупщика, то экономический смысл сделки теряется. Перекупщик, как собственник, при последующей перепродаже заплатит 13% от стоимости каждого автомобиля. Плюс ему насчитают транспортный налог за период владения. В среднем на одной машине перекупщик может заработать 40—50 тысяч рублей. А для вашей машины налог на доходы физических лиц составит 65 тысяч — и это мы еще учли налоговый вычет.

Поэтому перекупщики только маскируют свою работу под переход права собственности: составляют договор с заниженной ценой, а потом переписывают его множество раз, меняя подписи. При этом автомобиль на учет в ГИБДД не ставится — и государство о смене собственника ничего не знает. Снова рискуют все. Человеку, который продал машину перекупщику, продолжают начислять транспортный налог. В один прекрасный момент ему это надоедает, он идет в ГИБДД, снимает машину с учета или вообще заявляет о ее утере. И очередной покупатель узнает об этом на посту ГИБДД или при регистрации автомобиля.

Покупателю остается либо соглашаться на условия перекупщика, либо искать другую машину, причем без гарантий, что ее продает владелец.

Что в итоге

Если одно физическое лицо продает автомобиль другому, занижать цену в договоре нет смысла.

Единственные, кто выигрывает от занижения цены, — перекупщики.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector