Создание аварийной ситуации на дороге штраф россия - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание аварийной ситуации на дороге штраф россия

Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации

Одним из нежелательных явлений на дороге становятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), и их предотвращение и профилактика — главная задача Правил Дорожного движения. Аварии могут иметь достаточно тяжелые последствия, и поэтому виновник ДТП всегда получает строгое наказание в соответствии с Гражданским Кодексом. Причем наказание может быть как административным, так и уголовным. Рассмотрим какая ответственность ждет нарушителя и какой штраф за ДТП.

Виды ответственности за ДТП

Согласно Законодательству, наказание за ДТП виновнику грозит в виде:

1, Гражданская ответственность. Она же материальная, которая возмещается виновником пострадавшему в любом случае. Это связано с тем, что материальные потери во время любого ДТП неизбежны, и здесь можно упомянуть как материальный ущерб, так и моральный и физический. Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны.

2. Административная ответственность. Она присуждается виновнику ДТП в том случае, если пострадавшим были получены лишь незначительные телесные повреждения, а сильных увечий или летального исхода удалось избежать. Для данного вида ответственности выделяют несколько типов наказания:

  • лишение водительских прав до 3 лет;
  • административный арест до 15 суток;
  • общественные работы до 200 часов;
  • административный штраф — размер зависит от вида нарушения.

3. Уголовная ответственность. Применяется в том случае, когда действия виновника ДТП повлекли за собой тяжелые телесные повреждения пострадавшего или смерть. Для таких ситуаций применяются суровые методы наказания:

  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • ограничение свободы сроком до 3 лет — ограничение передвижения и свободы в некоторых действиях;
  • лишение свободы до 9 лет — нахождение в тюрьме;
  • лишение прав до 3 лет.
  • Уголовные и административные наказания строго индивидуальны, грозят только виновнику ДТП.
  • Гражданскую ответственность, применима ко всем лица. Это условие распространяется в случае, когда авто было передано виновнику аварии по доверенности или находится в собственности юридического лица.

Наказание за ДТП виновнику может быть предъявлена как только гражданская, так и комбинированная ответственность.

Административное наказание виновнику за действия при ДТП

Согласно КоАП, к виновнику дорожно транспортного происшествия применяются дополнительные меры наказания, за поведение после совершенного ДТП, к одним из суровых относятся:

  • скрылся с места происшествия — административный арест на 15 суток или лишение прав от 12 до 18 месяцев;
  • дача взятки сотруднику ДПС — от штрафа, 15-30 размеров полученной взятки до штрафа 70 размеров полученной взятки и лишение свободы 7-12 лет;
  • нарушение правил оставления ТС на месте ДТП без изменений до приезда сотрудника ГИБДД — административный штраф 1000 рублей;
  • не оказание первой медицинской помощи пострадавшим — от штрафа менее 40 тысяч рублей до лишение свободы до 1 года;
  • совершение ДТП в состоянии алкогольного, психотропного или наркотического опьянения — наказание в виде штрафа до 30 000 рублей и лишение водительских прав на 2 года.

Штрафы за ДТП

Рассмотрим наиболее частые и суровые штрафы за ДТП предусмотрены для нарушителей. Размеры всех штрафов можно узнать из таблицы штрафов.

Провоцирование аварийной ситуации

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге (ст 12.14 КоАП РФ) — предупреждение или штраф 500 рублей

ДТП с пострадавшими

  • легкий вред здоровью: штраф 2500 — 5000 рублей;
  • средний вред здоровью: штраф 25000 — 30000 рублей и лишение прав на 12 — 18 месяцев;
  • тяжелый вред здоровью: от штрафа 2500 рублей до, лишение водительских прав и тюремное заключение до 7 лет.

Несоблюдение дистанции

Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей (ст.12.15 КоАП РФ).

Не соблюдение дорожной разметки и знаков дорожного движения

Размер наказание за игнорирования ПДД при движении по дорожной полосе и совершая повороты, развороты и иные маневры:

  • движение по разделительной линии разметки — штраф 500 рублей;
  • не включении сигнала поворота при перестроении или ином маневре — штраф 500 рублей;
  • совершение поворота или разворота с полосы не предназначенной для данного маневра — штраф 1500 рублей;
  • движение по автобусной полосе — штраф 1500 — 3000 рублей;
  • движение по велосипедным и пешеходным дорожкам — штраф 2500 рублей;
  • обгон ТС через сплошную — штраф 5000 рублей или лишении прав до 6 месяцев.

Не соблюдение требований сотрудника ГИБДД

Штраф если не остановился по требованию сотрудника ГИБДД составляет 500-800 рублей.

Водитель получил штраф 3 тыс. рублей с камеры за вынужденную остановку из-за спустившей шины

Москвичка Марина Деветьярова получила штраф за стоянку в запрещенном месте, остановившись из-за проколотого колеса и выставив знак аварийной остановки. В мэрии Москвы получили жалобу от пострадавшей и пообещали рассмотреть ее в «индивидуальном порядке». Это уже далеко не первый подобный случай. Проблема в большом объеме фотографий с камер, на обработку которых инспекторы тратят всего несколько секунд, не успевая рассмотреть на фото все обстоятельства нарушения, поясняют эксперты.

У автомобиля Марины Деветьяровой на улице Зацепский Вал спустило колесо. «Я на аварийке доехала до обочины, чтобы не мешать движению,— рассказала пострадавшая в соцсетях.— Включила аварийную сигнализацию, выставила знак аварийной остановки. Не покидала авто. Вызвала ремонтников, которые приехали через 40 минут, все исправили, я продолжила движение. Казалось бы, я все сделала правильно». Спустя неделю госпожа Деветьярова получила штраф 3 тыс. руб. за стоянку в неположенном месте от Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), причем на фотографии со стационарной камеры четко виден знак аварийной остановки.

«Чтобы избежать штрафа, мне, получается, надо было продолжать движение до ближайшей парковки? — возмущается Марина Деветьярова.— Попав в ДТП, повредив и свой и чужой авто? Или надо было стоять посередине Садового, перекрыв движение, но не попав в объективы камеры?» Марина Деветьярова рассказала “Ъ”, что уже обжаловала штраф в МАДИ, приложив копию чека из мобильного шиномонтажа.

Если водитель вынужден остановиться в запрещенном месте, нужно включить аварийную сигнализацию и «принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест».

Происшедший с госпожой Деветьяровой случай вызвал бурную реакцию в соцсетях. «Была аналогичная ситуация на Садовом, авто забирали на эвакуаторе в сервис,— написала в комментариях Ирина Реянт.— Фото со штрафом пришло без знака аварийной остановки, но я сделала свое во время ожидания эвакуатора. Штраф оспорила, отправила это фото, заказ-наряд и описание ситуации. Штраф аннулировали за пару часов». «Надо не вставать в зоне действия камер, чтобы потом не бодаться»,— написал Александр Тарбиевский. «Аварийная остановка — закрой номера! Уже дети знают»,— пишет Вера Марченко.

Основная проблема — в существующей схеме обработки фотографий с камер, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В Москве фотоматериалы сначала отсеивает нейросеть, затем техники Центра организации дорожного движения, МАДИ, АМПП или ГИБДД (в зависимости от вида нарушения).

« В Москве на рассмотрение одного дела уходит 8 секунд рабочего времени инспектора»,— отмечает господин Шкуматов.

При этом в ст. 24.1 КоАП, напоминает эксперт, говорится об обязательном «всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, выявлении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений». «По факту штрафы просто штампуют пачками, не глядя, ведь «камера никогда не ошибается»»,— говорит господин Шкуматов.

«Мы на связи с Мариной Деветьяровой и знаем, что она уже подала жалобу на штраф,— заявили “Ъ” в пресс-службе МАДИ.— Все обращения от граждан мы рассматриваем комплексно и в индивидуальном порядке, в спорных ситуациях всегда встаем на сторону автомобилистов».

Это уже не первый подобный случай в столице. В 2016 году автовладелец получил штраф за заезд на обочину на Варшавском шоссе, где он остановился по требованию инспектора ГИБДД. Постановление впоследствии отменили, “Ъ” рассказывал про этот случай. В сентябре 2017 года москвичка Екатерина Беляева попала в ДТП в Москве на улице Расковой, после чего, не трогая автомобиль, ожидала приезда ГИБДД. В этот момент мимо проехал автомобиль ЦОДД с мобильной камерой, по итогам было оформлено постановление МАДИ за стоянку в неположенном месте. Штраф составил 3 тыс. руб., отменить его не удалось.

Аварийная обстановка и ДТП

Аварийная обстановка и ДТП

Анекдот в тему

Едет бензовоз, за ним волочится цепь. Останавливает гаишник:

— Так, почему с цепью?

— А это чтоб электричество в землю уходило.

— Это понятно, а цепь зачем?

— Ну, если молния ударит, все в землю уйдет…

— Это понятно, а цепь-то зачем? Мужик не выдерживает, останавливает проезжающий «жигуль» и просит водителя:

— Слушай, друг, объясни ты ему. зачем у меня цепь. Водитель выходит:

— Понимаете, чтобы бензин не взорвался, чтобы искры не было…

Бензовоз уезжает… А гаишник — к «жигулю»:

— Так, почему без цепи?

От аварии и прочих неприятностей на дороге не застрахован даже самый опытный водитель. Непредвиденная ситуация может возникнуть когда угодно, поэтому к ней и ее последствиям всегда нужно быть готовым. Формулировка «создание аварийной обстановки» — лакомый кусочек для сотрудников ГИБДД: санкция за такое нарушение — это не только приличный штраф, но и лишение водительских прав. В последнее время составляется все больше протоколов с подобными обвинениями. Причем обвинения не всегда выглядят обоснованными, а часто — откровенно надуманными. Как защититься от любителей приписок? В этом разделе мы рассмотрим основные приемы.

Случай из жизни. Знакомый водитель рассказал такую историю: «Перестраиваясь на круге и показав правый поворот, я потеснил патрульную машину ГИБДД (нормальный водитель в такой ситуации просто спокойно пропускает другую машину). Инспектор тоже притормозил, пропустив меня, однако, видимо, оказался очень гордым и решил, что перед носом у ГИБДД никто не имеет права совершать такие маневры. Через пару минут меня попросили остановиться и обвинили в создании аварийной ситуации. Пришлось заплатить 500 рублей. Подозреваю, что меня развели».

Инспектор ГИБДД не может просто так обвинить вас в создании аварийной ситуации — он должен подтвердить данный факт следующими доказательствами:

• техническими средствами фиксации.

Нет доказательств — нет нарушения. Без показаний свидетелей или потерпевших обвинение является голословным и любой (даже не самый гуманный в мире) суд приостановит дело. Но свидетелем может выступать напарник инспектора ДПС. находящийся с ним на дежурстве, и свои показания он вряд ли даст в вашу пользу.

Однако вот парадокс: в русских ПДД и КоАП нет определения понятия «аварийная ситуация». В украинских и белорусских Правилах теория гласит: «Когда из-за ваших действий другому участнику дорожного движения пришлось резко изменить скорость или направление движения или совершить другие действия, чтобы избежать ДТП».

Инспектор не может просто так «повесить» на вас аварийную ситуацию, а тем более — пугать, что на год заберет права Это не в его компетенции. Все. что может сделать инспектор:

• составить протокол (подписывать или нет. дело ваше, можете написать, что не согласны с ним);

• сделать в протоколе пометку об изъятии прав;

• сделать запись в талоне:

• сказать, куда обращаться, чтобы вернуть водительское удостоверение.

В протоколе об административном правонарушении должно содержаться следующее:

• данные предполагаемого нарушителя:

• какое именно нарушение он совершил:

• какой пункт ПДД нарушил;

• личные данные потерпевшего и его транспортного средства.

Отсутствие любого из вышеперечисленных пунктов можете использовать для своей защиты.

Если вы попали в ДТП, обратите внимание на следующие нюансы. Нередко обстоятельства аварии переиначиваются. Например, если вас задел влиятельный бизнесмен, чиновник, сын местной шишки или знакомый инспектора. Даже очевидную, на первый взгляд, ситуацию мудрый сотрудник ГИБДД может представить совершенно иначе, поэтому помните следующее.

• Будьте начеку во время составления схемы ДТП. Сами участвуйте в замерах. Ходите с рулеткой и проверяйте, что именно вносится в схему, не стесняйтесь вносить замечания, а при подписании схемы можете сделать любую запись относительно обстоятельств ДТП.

• Объяснение участника аварии заполняйте четко и по существу: как ехали, куда, с какой скоростью и почему произошло ДТП. Ни в коем случае не показывайте написанного другому участнику аварии.

• Постарайтесь найти свидетелей. Они впоследствии помогут восстановить картину произошедшего и подтвердить вашу невиновность. Запишите телефоны, адреса, номера и марки автомобилей, если свидетели были на машине.

• По возможности прибегните к помощи камер наблюдения. Сегодня многие торговые точки и административные учреждения находятся под видеонаблюдением, в том числе наружным. Попросите видеозапись.

Если ее вам не предоставят, ее можно получить по запросу ГИБДД или суда.

• В случае плохого состояния дорожного покрытия укажите это в своем объяснении (открытый люк, глубокая яма. отсутствие знака о проведении дорожных работ или разметки и т. д.). В этом случае вину за ДТП можно будет частично переложить на дорожные службы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Напугали и забыли: от каких штрафов спаслись водители

Ужесточение ответственности за нарушения ПДД — одна из излюбленных тем политических и общественных деятелей. Любые предложения, касающиеся автомобилистов, неизбежно вызывают споры.

За последнее время в обсуждениях забуксовали очень перспективные идеи. Но это не означает, что в итоге прогрессивные способы борьбы с нарушителями и дополнительные штрафы уже не заработают. Чем пугали автомобилистов, и что так и осталось на бумаге — в материале Autonews.ru.

Термин «опасное вождение» появился более двух лет назад. Планировалось, что за создание аварийных ситуаций на дорогах инспекторы ГИБДД смогут штрафовать нарушителей на 5 тыс. рублей. Соответствующая статья должна была появиться в главе 12 КоАП России, где прописаны все административные правонарушения.

Чтобы наглядно объяснить водителям, как именно нельзя себя вести, на специально созданном сайте опубликовали видеоролики, моделирующие шесть примеров агрессивного поведения. Таких водителей эксперты даже разбили на категории: «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки», «воспитатели» и «упертые».

В дальнейшем список планировалось расширить. Появилось даже определение такого нарушения — неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением ПДД, в том числе препятствование обгону, необоснованное торможение, отказ уступить дорогу пользующемся преимуществом транспорту и рад других примеров.

В ГИБДД хотели создать специальное подразделение, служащие которого сконцентрировалась бы именно на лихачах — так называемый элитный спецбатальон. После того как идею предложили в МВД, законопроект приняли в первом чтении в Госдуме в 2017 г., но сейчас он заморожен, а штат самих гаишников заметно сократили.

Масштабный проект по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации планировали запустить в начале сентября. Начаться он должен был главным образом в Москве, а потом постепенно распространиться в регионах. Но пока эксперимент буксует.

Так, чтобы городские камеры смогли понять, что перед ними едет нарушитель без ОСАГО, нужно наладить обмен данными между ГИБДД и страховыми компаниями, чьи интересы представляет Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако этого до сих пор не произошло.

Кроме того, пока нет и понимания о размере штрафа за такое нарушение. Сейчас инспектор может наказать такого водителя 500-рублевым штрафом, а просроченная страховка «обойдется» в 800 рублей. Позже появились инициативы повысить штраф до 2,5 тыс. рублей, а потом и до 5 тыс., но пока они остались в лучшем случае на уровне законопроектов.

В РСА уже предложили для начала хотя бы запустить систему в тестовом режиме и не выписывать штрафы: с технической стороны для этого все готово. Но пока договориться у ведомств не получается.

Преложения отбирать автомобили у злостных нарушителей ПДД звучат постоянно. В качестве примеров эксперты любят приводить пример сложившейся практики в Белоруссии. Там с 2013 г. изъятая у автомобилиста за пьянство машина отправляется на штрафстоянку, а затем продается с аукциона. Причем совершенно неважно, кому она принадлежит.

В 2017 г. появилась информация, что разработанный Минюстом еще в 2014 г. законопроект о залоге транспортных средств наконец-то заработает. Инспекторы ГИБДД должны были получить право задерживать автомобили пьяных до тех пор, пока такие водители не внесут залог в размере максимальной суммы штрафа за вождение в нетрезвом виде — 30 тыс. рублей. Если бы суд в итоге признал водителя невиновным, деньги ему должны были возвратить.

Авторы таких поправок объясняли их необходимость низкой собираемостью подобных штрафов. Проблема актуальна до сих пор. Так, как сообщали Autonews.ru в ФССП России, в 2017 г. на исполнении у приставов находилось 539,2 тыс. неоплаченных административных штрафов за «автомобильное пьянство».

В текущем году президент общества защиты прав граждан «Коллективная защита» Марат Аманлиев вовсе предложил отбирать и продавать автомобили у тех, кто садится за руль после лишения прав. Но и эти идеи пока находятся в стадии обсуждений.

Два года назад в Минздраве разработали проект федерального закона, который также должен был усложнить жизнь пьяным водителям. Документ предусматривал возможность отправлять на принудительное лечение от алкоголизма автомобилистов, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде. На реабилитацию думали отправлять и тех, кто откажется от медосвидетельствования. Тогда в МВД говорили, что если человек попадается по шесть раз в год пьяным за рулем, то он однозначно болен и его нужно лечить.

Проект поправок в КоАП и УК был готов в 2015 году. Его направили в Минюст и Минфин: документ должен был пройти дополнительное согласование в МВД и Верховном суде. Идею то время поддерживал первый заместитель председателя Правительства Игорь Шувалов, но с его отставкой в 2018 г. инициатива заглохла.

Дать возможность жаловаться на автохамов на дорогах через мобильное приложение в МВД обещали еще в 2016 году. Потом сроки перенесли на 2018 год. А теперь, изучив нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги», можно обнаружить, что задача по обеспечению технической возможности для обработки видеоматериалов о нарушениях ПДД, поступивших от граждан через приложение «Народный инспектор», сдвинулось на самый конец 2024 года.

Ожидается, что отправлять в ГИБДД можно будет не только ролики, снятые на мобильные телефоны, но и на видеорегистраторы. Действовать анонимно тут не получится — прежде чем стать «Народным инспектором», нужно будет зарегистрироваться на «Госуслугах».

Планируется, что после загрузки материалов, они будут переправляться в ГИБДД — там инспекторы попытаются идентифицировать нарушителя по госномерам. Если это получится, такому водителю направят ему штраф.

Разработкой приложения сейчас занимаются в Минсвязи и МВД.

Любителей тюнинга тем пугали, что к лету 2018 г. штраф за тонировку передних стекол вырастет с 500 до 1500 рублей. За повторное нарушение обещали штрафовать на 5 тыс. рублей. После того, как инспекторы ГИБДД потеряли право скручивать номера за такое нарушение, а также с учетом 50-процентной скидки, депутаты посчитали, что текущее наказание водителей просто не беспокоит. Дальше в правительстве долго обсуждали предложения вовсе лишать прав за тонировку. После всех согласований документ там так и остался.

Создание аварийной ситуации на дороге штраф россия

Об этом рассказали в ГИБДД.

На территории города Магнитогорска ежедневно складываются аварийные ситуации, связанные с проездом перекрестков с круговым движением по причине не соблюдения правил дорожного движения.

Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.

Очень важно придерживаться установленных нормативов, иначе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации.

С 8.11.2017 внесены изменения в ПДД, согласно которым на круговом движении водитель, въехавший водитель имеет приоритет. Автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение указателей поворота во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка? При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то необходимо занимать правую полосу движения. Занимать центральную полосу следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.

Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Выезд с полосы кругового движения. Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги.

В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно (!) из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато созданием аварийной ситуации, а для водителя наложением штрафа. Возможно наложение штрафа при следующих обстоятельствах: непредоставление преимущества на круговом перекрестке; выезд с перекрестка не из крайнего правого положения; стоянка на перекрестке.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу (п.13.9 ПДД РФ). Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия наказываются штрафом в размере 1000 рублей.

Сложившаяся практика проведения административного расследования по фактам ДТП, совершенных на участках с круговым движением, определяет виновность участника ДТП, который выполнял выезд из кругового движения из левой полосы, нарушая правила маневрирования. В вину водителю вменяется нарушение п. 8.5 ПДД РФ «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».

Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка. При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

Создание аварийной ситуации по обновлённым ПДД

Ежедневно тысячи водителей транспортных средств сталкиваются с созданием аварийной ситуации на дороге. На практике же, создание аварийной ситуации, точнее понятия ее предпосылок остается за тайной семью печатей не только для рядовых водителей, но и зачасту

В Кодексе об админнарушениях приводится определение этого процесса, однако цитировать его нецелесообразно, так как понятие довольно расплывчатое. Если кому то станет интересно, то ознакомьтесь с ним самостоятельно. Но в любом случае, если отбросить все не совсем нужные объяснения, то создание аварийной ситуации на дороге можно определить как ситуацию, при которой возникает опасность для владельцев транспортных средств и пешеходов. Предъявлять обвинения в этом правонарушении можно лишь тогда, когда имеются в наличии признаки, по которым это определяется. Все они перечислены в законодательстве Украины, хотя и не включены ни в один закон или кодекс. Но, тем не менее, из-за этого сотрудники ГАИ не перестают ежедневно предъявлять сотни подобных претензий водителям. Этой формулировкой очень часто пользуются нечистые на руку гаишники. Например, проехали вы на красный свет, за это вам грозит штраф 425 гривен (ч.2. ст. 122 КУпАП) или 50 штрафных баллов, а если смекалистый полисмен ( гаишник ) обвинит вас в создании аварийной ситуации, то сумма штрафа значительно возрастет, да еще и появится вероятность лишиться прав.

Недавно, на одном из популярных интернет ресурсов проводился опрос водителей, какие ассоциации у них возникают при упоминании аварийной ситуации. Более 86 % ответили, что первым на ум приходит разбитая машина, куча человеческих тел и реки крови. В принципе, конечно же, подобное представление отчасти верно, однако в 95 % случаев это далеко не так. По законам Украины факт создания аварийной ситуации должен быть подкреплен свидетельскими показаниями, данными техсредств и вашими пояснениями. Ну а основным свидетельством вашей вины становится показания человека, который посчитал, что ваши действия на дороге создали для него опасность. Так что, если вы случайно кого-то «подрезали», резко затормозили, то можете смело приготовиться к тому, что появившиеся из-за кустов полисмен обвинят в вас в создании аварийной обстановки. В подобных случаях никогда не признавайте свою вину, особенно если человек, теоретически попавший в опасность из-за ваших действий, спокойно покатил дальше. Только его показания могут сделать вас виновным в этой проблеме. Поэтому, предложите полисмену догнать второго участника происшествия и взять у него показания.

Ни в коем случае не советую вести себя с представителями закона вызывающе, угрожать им, хамить и демонстрировать чрезмерные познания в области юриспруденции. Позвоните своему адвокату, а пока он будет добираться до места, призовите на помощь свидетелей, случайных прохожих, своих попутчиков. Особое внимание следует уделить, если гаишник привлекает к освидетельствованию своих людей и прохожих, которые не присутствовали при создании опасной ситуации.

В моей практике был похожий случай. Водитель «Лексуса», стоя на перекрестке, дожидался зеленого сигнала светофора. Дождавшись, он свернул направо, действуя по всем правилам дорожного движения, однако в последний момент увидел, что на него несется на огромной скорости «БМВ», который решил не стоять со всеми, а проскочить на красный свет. Чтобы избежать столкновения, водитель первой машины принял вправо и нажал на тормоза. В результате, он въехал в бок «Опеля», который двигался по правой полосе дороги. В него также «впечаталась» другая машина, ехавшая сразу за ней. Ситуация до банальности проста, вроде бы, по все законам жанра, виновным в создании такой ситуации должен стать водитель «БМВ», но на деле обвинение предъявили водителю «Лексуса». По выводам инспекторов именно он должен был принять на себя столкновение с «БМВ», а не создавать аварийную ситуацию для большого числа машин. Можно подбить небольшой итог — зачастую создание аварийной обстановки на дороге приписывают водителям, если нет других причин. Конечно же, куда проще запугать водителя потерей прав, чем разбираться в ситуации. Избежать подобных обвинений можно с помощью грамотного юриста, который специализируется на подобных вопросах. Только он может правильно выстроить защиту, чтобы снять с водителя несправедливое обвинение.

Именно для этого и работает целая армия правозащитников — автоадвокатов, которая и способна защитить права своего клиента. Самое главное, это во время обратиться за необходимой помощью. Ни в сложившейся ситуации на дороге, ни в любой другой, не стоит долго раздумывать и самостоятельно пробовать разрешить юридическую проблему, ибо подобные действия только усложнят исход дела.

Лихачей лишают прав

Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?

Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.

Другая схожая ситуация — на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.

Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.

Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так. В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. А Табачков как ни в чем не бывало уехал.

Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова. Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения. То есть его лишили прав совершенно законно.

По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.2 Правил «Дорожно-транспортное происшествие» — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.

Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-«провокатора», отсутствует в определении понятия «дорожно-транспортное происшествие».

Помимо этого раз повреждений на автомобиле «провокатора» нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.

— Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, — утверждает Лев Воропаев. — Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.

У нас, конечно, не прецедентное право. Но решение Верховного суда — такое решение, на которое будут ориентироваться все суды. На него стоит обратить внимание и министерствам. В конце концов, раз понятие «дорожно-транспортное происшествие» в Правилах дорожного движения мешало принимать верные решения и наказывать действительно виновных в авариях, его стоит скорректировать? Правила у нас утверждаются постановлением правительства.

Кстати, стоит напомнить, что обычно в подобных ситуациях советовали и инспекторы ГИБДД, и правозащитники. Совет был прост: врезаться в нарушителя. Тогда он будет виноват, а вы не создадите проблем другим автовладельцам. Однако, первая реакция водителя при возникновении опасности — всеми силами ее избежать. Поэтому лихачи чаще всего уходили безнаказанными, а страдали те, кто пытался спасти их машину. Ну и свою тоже. А в итоге они же оказывались виноватыми. И хорошо, если обходилось без жертв. Тогда страдал только кошелек. А если в такой аварии кто-нибудь погибал?

Штрафы за нарушения правил дорожного движения Черногории

Главная → Статьи → Штрафы за нарушения правил дорожного движения Черногории

Штрафы

Штрафы в Черногории имеют разбежку. В обычных случаях назначается минимально возможный штраф. Однако при отягчающих обстоятельствах штраф может увеличиваться до максимального. Такими обстоятельствами могут служить негативное или вызывающее общение водителя с полицейским, повторяющиеся нарушения, грубые нарушения и т.д. В самом конце этой статьи я расскажу, как избежать лишних трудностей при общении с полицейским.

Приведенные ниже штрафы являются выдержкой из «Закона безопасности дорожного движения Черногории» (Скачать закон на серб.языке, PDF, 828 Kb), вступившего в силу в январе 2013 года.

30 — 80 евро

  • не использование ближнего света фар во время движения в дневное время суток.

40 — 100 евро

  • превышение скорости до 10 км/ч в населенном пункте и на 10-30 км/ч вне населенного пункта,
  • не использование ремней безопасности там, где это предусмотрено производителем (включая пассажиров),
  • перевозка детей до 5 лет без использования детского кресла,
  • не использование поворотников в предусмотренное время.

60 — 150 евро

  • превышение скорости на 10-20 км/ч в населенном пункте и на 30-40 км/ч вне населенного пункта,
  • использование телефона во время управления транспортным средством,
  • перевозка на переднем сидении детей до 12 лет без детского кресла и лиц в состоянии опьянения. Все дети до 5 лет должны перевозиться в транспортном средстве только в детском кресле. На переднем сидении в детском кресле можно перевозить ребенка возрастом только до 3 лет.
  • совершение разворота в неположенном месте,
  • езда на мопеде или мотоцикле без шлема (водитель и пассажир),
  • переход улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал пешеходного светофора,
  • отсутствие тех.паспорта или номерных знаков (при наличии действующей регистрации транспортного средства).
  • не использование зимнего оборудования в зимний период (с 15 ноября по 31 марта каждого года). Если в этот момент на дороге есть снег или гололед, то назначается штраф от 80 до 300 евро.
    Зимнее оборудование: на ведущих колесах должна быть установлена зимняя резина с маркировкой M+S и снежинкой, в автомобиле должен быть комплект цепей противоскольжения соответствующего размера, глубина протектора на всех колесах должна быть не меньше 4 мм.

70 — 200 евро

  • превышение скорости на 20-30 км/ч в населенном пункте и на 40-50 км/ч вне населенного пункта,
  • содержание алкоголя в крови от 0,3 до 0,5 промилле.В Черногории допускается содержание алкоголя в крови водителя не более 0,3 промилле.
  • движение по территории, не предусмотренной для движения транспортных средств (газон, тротуар и др.),
  • движение по односторонней дороге в запрещенном направлении,
  • парковка в неположенном месте (включая нарушения правил платных парковок).

80 — 300 евро

  • перевозка большего количества пассажиров, чем указано в тех.паспорте транспортного средства,
  • не использование зимнего оборудования в зимний период (с 15 ноября по 30 марта) при движении по снегу или гололеду.

100 — 450 евро

  • превышение скорости на 30-50 км/ч в населенном пункте и на 50-70 км/ч вне населенного пункта,
  • большинство нарушений ПДД при совершении обгона,
  • не пропускание пешехода на пешеходном переходе (включая пешехода, проявляющего намерение выйти на пешеходный переход),
  • проезд на запрещающий сигнал светофора: красный и желтый. На желтый сигнал светофора можно проезжать только во избежание применения экстренного торможения и создания аварийной ситуации.
  • нарушение правил приоритета движения,
  • управление незарегистрированным транспортным средством или средством, регистрация которого просрочена.

150 — 1 000 евро

  • превышение скорости на 50-70 км/ч в населенном пункте и на 70-90 км/ч вне населенного пункта,
  • использование (включая нахождение в автомобиле, продажу и даже рекламу) антирадаров и иных средств для выявления или нарушения работы устройств для фиксирования скорости и других нарушений ПДД.
  • движение по встречной полосе в неположенном месте,
  • создание угрозы безопасности движения других транспортных средств при обгоне или объезде,
  • отсутствие у водителя действующего черногорского водительского удостоверения или иностранного и международного водительских удостоверений (см.комментарий выше),
  • продолжение движения при требовании сотрудника полиции остановиться.

300 — 2 000 евро или лишение свободы сроком до 60 суток.

  • превышение скорости более чем на 70 км/ч в населенном пункте и более чем на 90 км/ч вне населенного пункта.
  • содержание алкоголя в крови 0,5 или более промилле
  • отказ от измерения алкоголя или других опьяняющих веществ в крови с помощью алкотеста или медицинского анализа.

Процедура оформления штрафа для иностранца

Итак, вас остановил полицейский. Представился, попросил документы. Как правило, достаточно показать своё водительское удостоверение (возачка дозвола), тех.паспорт на автомобиль (голубая пластиковая карточка) и договор об аренде авто. Затем полицейский огласит совершенное вами нарушение и пригласит проследовать к его автомобилю. Там он выписывает протокол, описывающий ваше нарушение и переписывает комплект документов, которые он изымает до оплаты штрафа: водительское удостоверение и тех.паспорт на авто.

Штрафы за мелкие нарушения можно оплатить на месте картой, при условии, что у полицейского есть переносной терминал. Если его нет, придется платить в банке или на почте. Если оплатили в тот де день, то везете квитанцию полицейскому и тот возвращает права. Если время позднее и почта не работает, то оплачиваете на следующий день и едете забирать права в полицейский участок в том городе, где были пойманы. То есть если вы превысили скорость где-то около Колашина, то вам придется ехать именно в Колашин. И совсем не важно, где вы проживаете сами.

За серьезное нарушение полицейский назначит вам время явки в суд полиции того города, на территории области которого совершено нарушение. Как правило, суд работает до 11-12 часов дня по рабочим дням. Все изъятые документы вместе с копией протокола в конце смены полицейский сдает в участок, а оттуда они попадают в суд, где и ждут вашего визита. Как правило, в каждом участке есть свой судья, который назначает наказания исключительно за нарушения ПДД. При этом обычный гражданский суд может находится в другом здании или вообще в другом городе.

В назначенное время вам необходимо явиться именно к полицейскому судье. Судья имеет диапазон допустимых размеров штрафа и назначает сумму в зависимости от обстоятельств нарушения и от вашего поведения (раскаяние приветствуется). Затем судья выписывает небольшую записку, сопроводительный документ, где указывает реквизиты для оплаты штрафа в банке или на почте. Одно нарушение — одна записка. Плюс, отдельная записка для оплаты судебных расходов (sudski troskovi). Как правило, это около 20 евро. С этими записками вы отправляетесь в ближайший банк или в отделение почты (уточните у судьи, что ближе). Там в окошке просите бланк оформления платежа (uplatnica) по одному на каждую записку. Каждый бланк имеет по 3 экземпляра, заполняемые через копирку. И самостоятельно заполняете необходимые поля. Ниже вы найдете инструкцию по заполнению бланка. Заполняйте только обозначенные поля, если иного не указано в сопроводительном документе (записке).

После оформления бланка и оплаты по нему штрафа, вы получаете 2 копии из 3 каждого бланка. С ними возвращаетесь к судье и отдаете по одной копии. Если вы сделали всё правильно, то судья тут же возвращает вам документы. На этом оплата штрафа завершена и вы полностью свободны.

Правительственная комиссия назначила штраф за опасное вождение

На сайте правительства еще раз напоминают, что будет считаться опасным вождением:

Неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

Сейчас ряд нарушений, которые входят в понятие «опасное вождение», уже наказываются штрафом. Так, за невыполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом, положен штраф в размере 500 рублей (часть 3 статьи 12.14 КоАП). За перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, также наказывают — на 1,5 тыс. рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП). Тем не менее административная ответственность за опасное вождение должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, полагают в МВД.

Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.

— Силовики (а именно МВД России является инициатором поправок) уверены, новый штраф исправит ситуацию с безопасностью и уберет с дорог водителей, чей стиль вождения не вписывается в общие нормы поведения. Не знаю, откуда такая уверенность. Мне кажется, что тех водителей, которые гоняют на дорогих иномарках, наплевав на ПДД и представителей власти, совсем не огорчит потерять такую сумму за пару выходок. А если получится договориться на месте, так и вовсе невелика потеря. На мой взгляд, все телодвижения с «опасным вождением» лишь попытка исправить ситуацию с дорожной безопасностью, не имея на то никакого желания. Для этого специально придумали непереводимую игру слов в самом термине. Затем предложили наказание — штраф. Пусть немаленький, но штраф! И это за опасность для остальных участников движения! Это как пальчиком погрозить преступнику, стреляющему по толпе. Ну, раз есть реальная опасность, лишите такого прав. Или реальный срок, в конце концов, впаяйте. Но нет. Видимо, чиновники знают, как будет работать эта норма. Инициаторы нововведения и сами не уверены в работоспособности этого термина.

  • Приведем один из последних примеров: после громкого дела о гонках на Гелендвагене, после которого, казалось бы, все участники должны были сделать соответствующие выводы, некоторые из них вновь нарушают ПДД. Так, недавно был задержан фигурант дела о гонках на Гелендвагене Абдувахоб Маджидов. До этого суд на четыре месяца лишил его права управлять автомобилем, поэтому он разъезжал с чужим водительским удостоверением.
  • Участница гонок на Гелендвагене Мара Багдасарян продолжает гонять на автомобиле, систематически превышая скорость. Сейчас в суде находится 51 материал о неуплаченных штрафах. На прошлой неделе суд назначил ей 10 суток административного ареста и 410 часов обязательных работ.
Читать еще:  Срок оплаты штрафов гибдд по закону
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector