Тонирование фар штраф - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонирование фар штраф

Тонировка фар — можно ли тонировать задние и передние фары? Штраф

Для того чтобы ваш автомобиль, считающийся источником повышенной опасности, нес как можно меньше угрозы всем участникам дорожного движения, его необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Внесение любых изменений, не предусмотренных производителем (тюнинг, тонировка фар, изменение конструкции), может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге. Поэтому за внесение таких корректировок автолюбителям грозят немалые штрафы.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Можно ли тонировать фары?

Тонированные фары – это модно, но слишком плотная тонировка снижает их яркость, что может стать причиной ДТП. Именно поэтому за тонировку фар полагаются штрафы.

Важно: при ДТП с участием двух автомобилей, у одного из которых фары тонированные, а у другого — нет, виновником, скорее всего, будет признан автомобиль с тонированными фарами.

Требования к тонировке фар по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом ближний и дальний свет фар автомобиля должен быть белым; габаритные огни в передней части транспортного средства — белыми, а сзади – красными; сигнал торможения всегда должен светиться красным; подсветка регистрационного знака — белой. Если тонировка фар изменяет эти цвета, то она ГОСТу не соответствует. При этом их светопропускная способность после тонировки не должна быть меньше 85% от исходного уровня.

Штраф за тонировку фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля составляет:

  • 3 тыс. руб. – для физических лиц;
  • 15-20 тыс. руб. – для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;
  • 400-500 тыс. руб. – для юридических лиц.

Важно: водителя за тонировку передних фар могут лишить права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев.

Штраф за тонировку фар устанавливается главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом в данной главе имеется статья, касающаяся световых приборов, установленных на передней части транспортного средства, и в ней не сказано ничего о штрафе за тонировку задних фар. Поэтому за них может быть назначен штраф не более 500 рублей (ч. 1 ст. 12,5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий…»).

Что лучше — лак или пленка?

В настоящее время автолюбители предпочитают тонировать фары лаком и пленкой. Некоторые водители хотят, чтобы цвет фар гармонировал с цветом авто, другие — чтобы он резко контрастировал с цветом их автомобиля, а третьи наклеивают на них пленку-хамелеон, что выглядит очень эффектно при любой окраске авто.

В случае применения пленки она выступает в качестве дополнительной защиты фар от механических повреждений мелкими камушками, вылетающими из-под колес во время движения транспортного средства. К тому же пленка на фары изготавливается из материала, который при необходимости легко снимается. В случае применения качественной пленки при тонировке фар их светопропускная способность остается на уровне 85-90%, что является допустимым и не карается штрафом.

Важно: для того чтобы не получить штраф за тонировку фар, следует учитывать, что допустимым является поглощение пленкой не более 15% яркости от излучаемого ими света. Избежать штрафов легко, если затонировать только отдельный участок фары.

Тонировка фар транспортного средства лаком чревата получением большого штрафа. Исключением является наличие световых приборов заводской тонировки, которая обычно не влияет на их светопропускную способность.

Поскольку тонировка фар может стать причиной аварий и штрафов, а также лишения автолюбителя на несколько месяцев права управлять автомобилем, тонировать фары не рекомендуется. Если вы не можете отказаться от тонировки, выбирайте пленку, которая не будет оказывать существенное влияние на интенсивность света, исходящего от фар.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Тонировка фар и штрафы за ее применение

Соблюдать ПДД и требования законов необходимо для личной безопасности. Они распространяются и на тюнинг автомобиля. Проблемы может вызвать и тонировка фар, штраф за которую предусмотрен немалый. Не важно, самостоятельно водитель окрасил световые приборы или это сделали в сервисных центрах – при нарушении правил и законов он будет нести полную ответственность.

Требования ГОСТ

В ПДД говорится, что дальнему и ближнему цвету позволяется быть только белым. Распространяется это правило и на передние габариты, и на подсветку номера. Красный оттенок должен быть у тормозных и задних габаритных сигналов.

Требования выдвигаются также к противотуманкам. Передние светятся желтым или белым оттенком, а задние – исключительно красным. Фары заднего должны оставаться только белыми. А поворотники могут светиться желтым.

Но если выполнять эти требования, то придется забыть об автомобилях производства Японии и США. Ведь их фары не соответствуют ГОСТу:

поворотники – красные;

передние приборы – желтого или оранжевого оттенка;

противотуманки – оранжевые или красные.

Выходит, что на таких автомобилях ездить запрещено. Но из-за этого перечень требований пришлось изменить. В новом ГОСТе правила немного проще:

передние светятся белым оттенком, оранжевым или желтым;

светоотражающие – белым;

задние – исключительно красным, оранжевым или желтым;

подсветка регистрационного знака и задний ход – лишь белым.

Эти требования нужно учитывать при тонировке фар, штраф за нарушения разный. Он отличается для физических и юридических лиц, а также должностных, которые управляют служебным транспортом.

Важно запомнить ГОСТы и соблюдать их. Тогда получится избежать штрафа и других видов наказания. За нарушения могут лишить водительского удостоверения или даже конфисковать автомобиль.

Передние фары

Размер штрафа за тонировку передних фар указан в КоАП, ст. 12.4 и 12.5. В первом варианте запрещено устанавливать красные светоотражающие и световые приборы. Об этом говорится в п. 1 статьи 12.4. Предусмотрен штраф за тонировку фар в подобном оттенке:

физическим лицам – 3000 р.;

должностным – 15-20 000 р.;

юридическим – 400-500 000 р.

Дополнительно сотрудник правоохранительных органов может изъять автомобиль нарушителя.

В пункте 1 статьи 12.5 есть требования к водителям, которые управляют авто с неисправностями, а также без разрешения на эксплуатацию после тюнинга. Ведь штраф за тонировку фар пленкой и лаком не отличается. Оба материала снижают способность пропускать свет. Но пленку можно снять прямо при полицейском, а лак устранить со стекла гораздо сложнее.

За такое нарушение на водителя налагается штраф в размере 500 рублей. А если он установил передние фары красного цвета, то соответственно пункту 3 этой же статьи, нарушитель может лишиться водительского удостоверения. Срок наказания – от 6 до 12 месяцев.

Некоторые водители хитрят. Они тонируюn фары пленкой, а не лаком. Сотрудник правоохранительных органов может остановить автомобиль и потребовать водителя удалить тонировку. Пленку снять можно за несколько минут, лак со стекла практически не снимается. Но и в этом случае не всегда получается избежать штрафа.

Строго запрещено для тонировки использовать краску. Она плотнее лака и пленки, поэтому свет пропускается гораздо хуже. И удалить ее со стекла сложнее, чем другие материалы.

Тонировка задних приборов

Конкретной информации о штрафе за тонировку задних фар нет. В статьях КоАП не предусмотрено такое наказание. Но правоохранительные органы могут взыскать административную санкцию согласно первым частям ст. 12.5, которые распространяются на тюнинг передних фар.

В этих пунктах указано, что нельзя управлять автомобилем, если у него есть какие-либо повреждения, в том числе и сниженная светопропускная способность световых приборов. Максимальный размер штрафной санкции составляет 500 рублей.

Хотя на практике можно покрывать задние приборы и пленкой, и лаком, без опасения быть оштрафованным. Обычно правоохранительные органы не обращают на этот тюнинг внимания. Но если фары плохо пропускают свет, то тонировка будет считаться нарушением.

Из-за снижения освещения дороги могут возникать аварийные ситуации. Не стоит тонировать стоп-сигналы, такой тюнинг чаще всего приводит к ДТП. В любой ситуации виновником назовут водителя, у транспортного средства которого стоп-сигналы не красные.

Соблюдение подобных правил жизненно важно. Если фары будут плохо светить, возникнет опасность для здоровья и жизни водителей и других участников движения. Лучше не менять цвет световых приборов без необходимости. Но если появилось такое желание, то нужно знать, какой штраф за тонировку фар будет платить автовладелец. Тюнинг лучше доверить профессионалам. Они соблюдают все требования, знают, как избежать нарушений, какие использовать материалы.

Штраф за тонировку фар в 2020 году

Что представляет собой тонировка фар

Световые приборы автомобиля играют огромную роль при движении на дорогах. Очень часто аварии возникают именно по причине неисправности передних или задних фар.

Но кроме этого искусственное внесение изменений может привести к серьезным последствиям.

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Законодательство РФ о световых приборах автомобиля

Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом. Так существует несколько строгих правил:

  • ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
  • задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
  • сигнал торможения должен быть красным;
  • регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
  • сигналы поворота — желтого цвета;
  • задние фары должны светиться белым.

Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а светоотражающие приборы должны иметь лишь белый цвет.

Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.

Влияние на техосмотр

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях).

До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.
Читать еще:  Штраф для юр лица за отсутствие осаго

Если фары тонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей.

Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Меры наказания

Если еще не так давно к тонировке фар относились более лояльно, так как в КоАП не было запрета на ее применение, и водители могли отделаться легко. В 2020 году в силу вступили новые правила, по которым наказание стало более суровые, а владельцам автомобилей уже стоит задуматься перед тем, как принять решение затонировать фары своего «железного коня».

Особенно это касается передних фар. Теперь самое простое наказание за их тонировку, а именно нанесение пленки — штраф размером в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 п. 1 КоАП.

Если водитель установил на передней части автомобиля красные световые приборы, то по ст.12.5 п.3 КоАП его будет ждать более серьезное наказание — он может лишиться прав на управление средством от 6 месяцев до года.

Статья 12.4 п.1 КоАП говорит о запрете на установку световых приборов или различных приспособлений красного цвета. Штраф будет более существенным, а его размер влияет от наказуемого лица:

  • физическим лицам придется заплатить три тысячи рублей;
  • должностные лица штрафуются на 15-20 тысяч рублей;
  • юридические лица заплатят 400-500 тысяч рублей.

Помимо этого нарушитель подвергается конфискации приборов. Законы по тонировке фар подверглись ужесточению. Повышены штрафы, так как плохая светопроницаемость фар — одна из главных причин ДТП в 2020 году.

Подведем итоги

Если взвесить все «за» и «против», то в результате станет ясно, что никакая внешняя отличительная черта автомобиля, не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и материальным благополучием.

Не просто так были созданы законы и правила — они нужны для безопасности на дорогах. Как бы красиво не смотрелись затонированные фары, их внешний вид никак не отразится на комфортном пребывании в движении.

А это самое главное для участников дорожного движения. Так стоит ли тратить силы, средства и время на то, что может оказать неблагоприятное влияние на жизнь?

Вопросы и ответы

Алексей
Недавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

Иван
Получил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

Сергей
Увидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

Задайте вопрос юристу X

О нашем сайте

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.

Штраф за незаконную тонировку стекол и фар

Правила дорожного движения были созданы для обеспечения безопасности во время движения пешеходов, автомобилистов и их пассажиров. И немаловажным фактором для поддержания высокого уровня безопасности на дорогах является соответствие транспортных средств определенным техническим нормам, прописанным законодательно. Любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля по прихоти автовладельца, нужно делать максимально обдуманно. Так как они могут повысить риск возникновения автомобильных аварий.

К таким неоднозначным изменениям можно отнести тонировку стекол и фар в автомобиле.

Что такое тонировка стекол и зачем ее делать?

Тонировка – это затемнение стекол автомобиля путем, например, нанесения специальной пленки. Причины, по которым на стекла автомобиля наносят тонировку, могут быть следующими:

  • чтобы не привлекать внимание к вещам, оставленным в салоне автомобиля;
  • в солнечные дни температура в тонированном автомобиле ниже, чем в автомобиле с незатонированными стеклами;
  • при тонировке уменьшаются блики, которые могут отвлекать водителя от управления автомобилем;
  • ощущение безопасности и спокойствия, защита от посторонних взглядов;
  • многим просто нравиться внешний вид автомобиля с тонированными стеклами.

Тонировка стекол — когда может быть наложен штраф?

Согласно законодательству РФ, полностью затонированной может быть лишь задняя полусфера автомобиля. То есть боковые задние стекла и заднее стекло. Также возможно затемнение лобового стекла в верхней его части. Но ширина затемнения не должна превышать 14-и сантиметров. Коэффициент светопропускаемости для стекол, находящихся впереди, и боковых стекол по ГОСТу как минимум должен быть 70%.

Полная тонировка автомобиля запрещена и может привести к штрафам ГИБДД.
Согласно российскому законодательству на сегодняшний день за полностью затонированный автомобиль автомобилист может быть оштрафован на 500 р.

Как уменьшить штраф за тонировку или избежать его совсем?

Как уменьшить штраф за тонировку.

Российские автомобилисты могут оплатить штраф за тонировние стекол в автомобиле со скидкой в 50%, если с момента получения уведомления прошло менее 20 дней, так как данный вид штрафа не относится к категории наиболее опасных социально. Таким образом можно уменьшить штраф ровно вполовину и оплатить не 500 р. а всего 250 р.

Штраф можно вообще не платить, если автомобилист снимет тонировочную пленку на месте, где был остановлен инспектором.

Нанесение тонировки на фары

Некоторые автовладельцы стараются максимально украсить свой автомобиль. В том числе и затонированными фарами. Затонировать фары можно различными материалами — пленкой или лаком. Преимущества применения виниловой пленки на фары:

  • при применении виниловой пленки поверхность фары можно сделать глянцевой или матовой;
  • чтобы не уменьшать светопропускаемость по желанию владельца автомобиля пленку можно нанести либо на фару целиком, либо только какой-то небольшой участок фары;
  • виниловая пленка создает дополнительный барьер между передними фарами автомобиля и камнями, вылетающими из-под колес автомобилей — таким образом снижается вероятность повреждения световых приборов автомобиля;
  • пленка из винила довольно легко может быть удалена при необходимости (например, по требованию сотрудников дорожно-транспортной службы).

Однако нужно иметь в виду, что существуют определенные нормы безопасности. И если яркость передних фар автомобиля уменьшилась больше чем на 15% из-за установленной пленки, то водить данный автомобиль будет нельзя.

Технический осмотр автомобиля с затонированными фарами

Чтобы автомобиль был допущен к движению на дорогах ему нужно пройти специальный осмотр – технический осмотр автомобиля (ТО). В ходе данной проверки будет выяснено насколько безопасно управление данным транспортным средством для самого автомобилиста и для других участников движения Проверка осветительных приборов автомобиля осуществляется согласно Техническому кодексу. Сотрудники, проводящие ТО, проверяют работу фар, насколько хорошо они закреплены, а также выясняют нет ли каких-нибудь серьезных повреждений.

Несоответствия фар Техническому кодексу, например, если форма фар была изменена, если не установлены рассеиватели света, если большая часть светоизлучающих диодов не работает (а именно 2/3 от общего числа), если фары частично закрыты установленными на них дополнительными элементами – все это может быть причиной того, что автомобиль не будет допущен к движению.

Так как установка тонировочной пленки на фары может уменьшить их светопропускную способность может быть невозможно пройти ТО.

Что касается задних фар автомобиля, здесь тонировка не имеет такого большого значения. Главное, чтобы цвет задних световых приборов не поменялся после нанесения тонировки.

Перед тем, как тонировать фары автомобиля (особенно, если тонировочная пленка меняет цвет фар) рекомендуется основательно обдумать все возможные последствия.

Законна ли тонировка фар автомобиля и какие предусмотрены наказания?

Различаются следующие наказания за тонированные передние фары:

  • 3000 р. составит штраф за нанесение на фары тонировки красного цвета. Фары при такой возможности могут быть конфискованы. Если в данном правонарушении будет уличено должностное лицо, то придется заплатить уже 15000-20000 р. Штраф для юридических лиц намного больше – 400000-500000 р.
  • Другой возможный вид наказания – лишение водителя прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Несмотря на то, что с затонированными задними фарами автомобиль может пройти ТО, при эксплуатации такого автомобиля могут возникнуть трудности. При тонировке задних фар едущему сзади автомобилисту сложнее различить стоп-сигналы автомобиля с такими фарами. Уменьшается безопасность на дорогах и увеличивается риск ДТП.

Тонирование задних фар в редких случаях может наказывается штрафом в 500 р. Основанием к такому штрафу служит статья 12.5 часть 1 КоАП. Однако инспекторы н часто штрафуют по данной статье.

Конечно, при тонировке задних фар сумма наказания, которую уплатит автомобилист, не столь внушительная, как за тонировку передних фар. Однако в случае возникновения аварии виноватым, скорее всего, будет считаться именно водитель автомобиля, на задние фары которого нанесена тонировка. Ведь то, что автомобилист, едущий сзади, мог неправильно распознать сигналы, подаваемые впереди едущим автомобилистом, могло послужить причиной аварии. Тонировать стекла и фары автомобиля или нет — каждый водитель решает для себя сам. Однако, прежде чем принять данное решение необходимо учитывать все возможные риски и последствия, к которым данные действия могут привести.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 09.06.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Можно ли тонировать задние фонари по закону?

Первое, что нужно выяснить в целях повышения технической грамотности – это различие фар и фонарей автомобиля. Фары – это передний головной свет, есть также противотуманные фары. А вот то, что светит сзади машины, принято называть фонарями. Хотя, справедливости ради отметим, что и это не совсем логически верное название, ведь фонари призваны освещать, а не индицировать автомобиль и оповещать сигналами о тех или иных намерениях водителя. А теперь о главном – можно ли тонировать задние фонари авто по закону на 2020 год и что за это будет? Ответ на этот вопрос будет достаточно короток.

Что регламентирует тонировку световых приборов?

Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать. Основные – ПДД, второстепенные. их много, и среди них есть Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств«. Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них.

Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:

  • все другие правовые акты 2020 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),
  • водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).

Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов.

Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения на то со стороны ГИБДД. И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.

Читать еще:  Проверить наличие штрафов гибдд по водительскому удостоверению

Можно ли тонировать задние фонари?

Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин «оптический элемент«. Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).

Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.

Что, если тонировка идёт с завода?

И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.

А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2020 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут «придираться» к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.

К слову, к такой тонировке, которая практически не затемняет свет, должен склонять и здравый смысл любого водителя. Ведь результат может не заставить себя долго ждать!

Какой штраф?

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.

Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.

Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.

Можно избежать штрафа, если устранить на месте?

Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.

Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.

Могут ли за это выписать требование?

Нашумевшее в рядах любителей тонировать переднюю полусферу окон машины автолюбителей «требование» или «предписание» за тонировку, за которое вполне успешно на практике сажают, основывается якобы на законности сотрудника полиции требовать от гражданина прекращения правонарушения. О том, почему оно на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.

Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП. Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже «как карты лягут».

Разрешается ли наносить тонировку на переднюю и заднюю оптику авто?

Улучшение внешнего вида автомобиля – это главная задача или даже хобби десятков тысяч водителей. С этой целью многие начинают тонировать фары, ничего не зная о том, можно ли это делать и каковы нормы данного процесса, предусмотренные законодательством РФ. Об этом и многом другом далее в статье.

Что можно и что нельзя?

Итак, тонировка фар официально разрешена, однако со следующими поправками:

  • За затемнение фар, которые располагаются сзади или впереди в любой оттенок помимо прозрачного, желтого или оранжевого, можно лишиться водительских прав на длительный срок. Речь идет об интервале от шести месяцев до одного года., а также может быть изъята и сама тонировка (или же фара, если водитель не пожелает снимать пленку).
  • Если говорить про задние фары, то можно наклеивать и тонировать их черным или серым цветом и его оттенками. Это объясняется тем, что подобное покрытие не модифицирует цвет светового устройства, просто делая его интенсивным в меньшей степени – красные фонари такими и остаются, как и оранжевые.

Передние фары допустимо окрашивать в наиболее легкий серый оттенок. Это обусловлено тем, что не происходит никакой смены цветы светового устройства у фар. То есть, при активированном ближнем свете она не видна, поворотники по-прежнему оранжевого цвета, и в ночное время видимость не ухудшается. Жёлтую и оранжевую тонировку тоже можно клеить.

Все остальные оттенки признаются нежелательными, и сотрудники ДПС могут принять соответствующие меры. Таким образом, если цвет огней в световом устройстве в результате использования любого покрытия изменится, став черным или серым, то эксплуатация автомобиля будет незаконной. Что можно и нужно знать о тех наказаниях, которые ждут нарушителей?

Штрафные санкции и другие меры

В тех случаях, когда оказывается, что тонировка фар не была разрешена, применяются соответствующие меры. Как отмечалось ранее, за тонирование передней оптики автомобиля водителя могут лишить прав минимум на полгода. Тонировка же задних фар при самом плохом для владельца авто сценарии это повлечет за собой штраф в размере 500 рублей. Следует отметить, что любой водитель должен осознавать, что, несмотря на то, что изменять цвет фар можно, это действительно может привести к серьезным последствиям.

Применение слишком темной тонировки может спровоцировать ДТП, виновником которого чаще всего признают водителя, использующего фары с дополнительным покрытием.

Однако описанная вероятность никак не влияет на востребованность данной услуги, стоимость которой бывает очень высокой. В связи с чем у многих возникает вопрос о том, возможна ли самостоятельная тонировка?

Как затонировать фары своими руками?

Для начала о хорошем – безусловно, тонировать фонари намного легче, чем стёкла. Однако данный процесс сам по себе достаточно скрупулезный и длительный. Тонировка может производиться с использованием глянцевых и матовых покрытий, пленок, а также средствами с дополнительными эффектами, допустим, пленками 4D.

После закупки всего необходимого следует взять:

  • фен – вполне подойдет и самый обычный;
  • канцелярский нож (при этом не водить им по кузовной части авто при обрезании покрытия);
  • скребок-карточку из пластика, который обернут в мягкую ткань;
  • бачок-спрейер для мыльного раствора.

Далее нужно тщательно промывать фару и после этого забрызгать ее мыльным раствором. Затем нужно будет расположить покрытие на фаре таким образом, чтобы тонировка перекрывала всю ее не только целиком, но даже и немного больше.

После этого нужно при помощи фена нагреть покрытие и разглаживать его карточкой. Таким образом, тонировке придается форма фары.

На данном этапе следует учитывать, что недорогие покрытия тянутся достаточно медленно, однако и у дорогих имеется предел в плане эластичности.

Те части пленки, которые останутся после этого, необходимо аккуратно обрезать. Далее надо отогреть края покрытия, просушивая их. После этого протекционную пленку снимают (она имеется не во всех комплектах) или обрабатывают ее наиболее «легкой» полиролью, предназначенной специально для винила.

В том случае, когда остаются пузыри воздуха, их нужно проткнуть и извлечь весь оставшийся запас. При использовании лака, а не пленки, потребуется накрыть авто любой плотной пленкой. Это поможет избежать попадания нежелательного летучего напыления. Расположенные рядом кузовные панели обклеиваются при помощи малярного скотча. Тщательно промыв и обезжирив все плоскости, следует распылять окрашивающее вещество на расстоянии не мене чем 20 см от машины в несколько тончайших слоев.

Подобный подход будет гарантией равномерного окрашивания и продолжительной возможности эксплуатации. Таким образом, тонирование фар, как передних, так и задних при соблюдении всех правил, предусмотренных законодательством, разрешено. Те же нормы, которые представлены на сегодняшний день, направлены исключительно на повышение уровня безопасности на дорогах.

Тонировка фар и штрафы за ее применение

Добрый день, уважаемый читатель.

Вчера (1 июля 2012 года) вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают в том числе и снятие номеров за тонировку стекол автомобиля. Если Вы об этом впервые слышите, то рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей на pddmaster.ru.

Ну а сегодня речь пойдет о другом элементе тюнинга популярном среди отечественных автовладельцев. Это — тонировка фар автомобиля. Естественно, вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что тонировка каждой фары добавляет 2 — 3 лошадиные силы к мощности автомобиля, однако речь не об этом.

В этой статье рассмотрим, какие нормативные документы регламентируют тонировку фар, и какое наказание за нее можно получить.

Тонировка фар

Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля — это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.

Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.

Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.

Читать еще:  С какого числа штраф за летнюю резину?

Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней. Так что рисковать не рекомендую.

Штраф за тонировку фар

Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями «неправильного» цвета (за тонировку фар).

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.

Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 500 рублей.

Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт «въехавшего сзади» транспортного средства.

Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонировки фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.

Тонирование фар штраф

Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки. На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность.

Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла.

К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла — 90%.

80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)

На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажности до 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Повторный штраф за тонировку

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.

Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.

В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.

Как избежать штрафа за тонировку

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Тест: насколько хорошо вы знаете фразеологизмы?

Медицина и здоровье

Повышены лимфоциты у ребенка: что это значит и как лечить?

Разрешена ли тонировка фар в России и есть ли штраф

В обязанности каждого автовладельца входит четкое соблюдение всех нормативов и правил поведения на дороге. ПДД также регламентируют, в каком состоянии должно находиться транспортное средство перед выездом, чтобы не увеличивать своим присутствием вероятность возникновения ДТП.

К числу изменений, которые могут негативно сказаться на безопасности передвижения по трассе, относится и тонировка фар, причем как передних, так и задних. За нарушение вам будет оформлен штраф за тонировку фар.

Нужна ли тонировка задних и передних фар

В первую очередь, необходимо задуматься, разрешена ли тонировка световых приборов ТС, а так же о целесообразности и оправданности подобного дизайнерского штриха к общему внешнему виду вашего автомобиля.

В какой-то мере, подобное стремление выделиться можно назвать лишь данью моде и, возможно, желанием защитить стекла осветительных приборов от мелких камней и физических повреждений.

Некоторые водители подбирают цвета тонировки так, чтобы она хорошо сочеталась с основным цветом автомобиля. Либо происходит игра контрастов. При этом, чем темнее цвет, тем меньше светопроводимость, а следовательно, и яркость смогут обеспечить ваши фары. Безусловно, затемнение фар может и плохо сказаться на видимости вашего автомобиля для других участников движения.

Лак или пленка для затемнения фар

В основном делается тонировка фар пленкой или лаком. При этом, с помощью различной плотности, прозрачности и основного цвета пленки можно как выделить фары на фоне целого автомобиля, либо сделать их полностью неотличимыми. Последнего обычно получается добиться, если сделать сливающимся цвет фар и кузова.

Среди плюсов выбора пленки для тонирования освещения выделяется то, что ее всегда можно достаточно легко отклеить. Благодаря этому вы всегда сможете от нее избавиться, например, если она вам уже надоела или вызывает вопросы и претензии у инспектора ГИБДД. Тогда изначальное состояние фар восстановится быстро и без повреждений.

Если вы, все же, хотите попробовать тонировку в качестве дополнительной защиты и не попасть под запрет Закона, то можете использовать тонирование только части фар, не затрагивая основные части, выпускающие свет. Поверхность пленки в таком случае может быть и матовой, и глянцевой.

При любой тонировке необходимо, чтобы светопоглощающая способность покрытия не превышала 15%. Первоочередно, это ограничение распространяется на передние фары автомобилей.

Требования к тонировке по ГОСТу

Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.

Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.

Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.

Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.

Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.

Какой штраф за тонировку фар

Наказание за использование тонированных фар определяется КоАП и различается в зависимости от ситуации. Помимо запретов на темные наклейки и лак, строжайше запрещено использовать для тонировки краску. Это обусловлено тем, что таким образом сильно снижается проводимость света, из-за чего увеличивается риск ДТП.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар пленкой регламентируются несколькими статьями КоАП.

В соответствии со ст. 12.4, если водитель установил на автомобиль световые приборы или световозвращающие приспособления красного цвета:

  • Для физических лиц штраф 3000 рублей с полной конфискацией световых приборов.
  • Для должностных лиц величина штрафа увеличивается до 15-20 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц доходит до 400000 — 500000 рублей.

Пункт 1 статьи 12.5 облагает штрафом величиной в 500 рублей тех автовладельцев, которые пользуются машиной с неисправными или не прошедшими техосмотр осветительными приборами. Последнее означает, что фары на авто сочтены неисправными из-за наличия тонировочного слоя, который существенно снижает светопропускную способность ламп.

Пункт 3 той же статьи грозит нарушителю лишением водительских прав за установку красных фар или световозвращающих приспособлений на срок от 6 месяцев до 1 года.

Тонировка задних фар

Пункт 3 статьи 12.5 КоАП, к сожалению, не дает точного ответа на вопрос, какой накладывается штраф за тонировку задних фонарей. Вследствие этого получается, что штраф инспектор вам может назначить по первой части указанной статьи, в которой указано наказание за езду с общими неисправностями или отрицательным результатом техосмотра.

В данном случае штраф за тонировку задних фар составит 500 рублей, что составляет максимальное взыскание. Однако, на практике за тонировку задних фар гораздо реже назначают штрафы, чем за передние.

Дополнительным примером, заставляющим задуматься, можно назвать ситуации, когда в автомобиль с тонированными стоп-сигналами врезается другое ТС. Несмотря на, казалось бы, очевидную расстановку позиций «виновник — пострадавший», виновником происшествия будет считаться именно водитель, использующий тонированные световые устройства, поскольку он таким способом увеличивает риск ДТП. И оплачивать ремонт пострадавшего автомобиля, врезавшегося сзади, придется оплачивать ему.

Видео: Тонировка фар пленкой своими руками

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector