Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какой бюджет уходят штрафы гибдд

Порядок их распределения между центром и регионами изменится с 2020 года

Минфин опубликовал разъяснения к новым правилам администрирования штрафов — с 1 января 2020 года они будут распределяться в бюджет, на уровне которого выявлено нарушение. Предполагается, что это устранит дублирование учета штрафов на разных уровнях и повысит прозрачность администрирования. Минфин допускает, что регионы потеряют часть поступлений, но обещает, что потери будут компенсированы поступлениями от акцизов на спирт и платы за негативное воздействие на окружающую среду. Часть регионов опасается, что компенсация будет неполной.

Заместитель главы Минфина Владимир Колычев направил письмо региональным финансовым ведомствам и главным администраторам доходов бюджета о том, как будут распределяться между уровнями бюджетной системы доходы от штрафов, неустоек и пеней с 1 января 2020 года. Поясним, принятые в апреле этого года поправки в Бюджетный кодекс установили принцип зачисления таких доходов в бюджет того уровня, на котором нарушение выявлено. Исключение составят штрафы за нарушение ПДД — они по-прежнему полностью будут поступать в региональные бюджеты. Штрафы, налагаемые мировыми судьями, будут распределяться между региональным и местным бюджетами в соотношении 50% на 50%. В местные бюджеты будут также зачислены все штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролерами.

«На практике во многих случаях однозначной границы между отраслевыми видами законодательства нет, что приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения сейчас поступают в доходы бюджетов разных публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам классификации»,— рассказали “Ъ” в Минфине. При этом более четверти штрафов попадают в категорию «прочих» (де-факто в «общий котел»). В ведомстве уверяют, что новый принцип распределения повысит прозрачность и качество администрирования штрафов.

Более половины обеспечили штрафы за нарушение ПДД — 69,6 млрд руб. В Минфине отмечают, что цели повысить доходы при изменении административной модели не ставится, хотя и не отрицают, что это может произойти (согласно проекту бюджета на 2020–2022 годы, общая сумма «федеральной доли» штрафов вырастет примерно на 7 млрд руб.— с 75,7 млрд руб. в этом году до 82,4 млрд руб. в следующем).

Предполагается, что возможные потери регионов от перераспределения в пользу центра будут компенсированы передачей им «стабильных источников доходов» — платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и акцизов на этиловый спирт. Согласно БК, с 2020 года доля муниципалитетов в сборах НВОС вырастет с 55% до 60%, а акцизы на спирт и алкогольную продукцию будут полностью поступать в региональные бюджеты. Как следует из проекта федерального бюджета, в 2020 году это может дать консолидированным бюджетам регионов около 1,3 млрд руб., что заметно меньше потерь на штрафах. Кроме того, как следует из данных Росприроднадзора, НВОС не самый стабильный источник доходов: поступления платы ежегодно снижаются — в 2018 году было собрано лишь 13 млрд руб. против 26,7 млрд руб. в 2015-м. Таким образом, перераспределяя штрафы, Минфин оставляет регионам проблемные статьи доходов, получая взамен штрафы, которые успешно администрируются в уже отлаженной государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП).

Чего ждут в регионах от перераспределения штрафов

В регионах по-разному оценивают эффект от перераспределения штрафов. В минфине Удмуртии ожидают, что потери бюджета в размере 35 млн руб. будут полностью компенсированы, в Краснодарском крае отмечают, что при выпадающих доходах в 500 млн руб. акцизы и НВОС возместят лишь 67 млн руб. В Саратовской области предполагают, что компенсировано будет до 13,5 млн руб. из 185 млн руб.

Как печатают «письма счастья»

Центр автоматизированной фотофиксации административных правонарушений УГИБДД (ЦАФАП) объявил, что передвижные камеры теперь будут контролировать скоростной режим не только в черте города и на КАД, но и в области. Так что получить «письмо счастья» теперь можно и после загородной прогулки. Мы решили узнать, где печатают постановления и как их отправляют автомобилистам.

Если автомобилисты нарушают скоростной режим и попадают в объектив камер, будь то стационарные или передвижные, то наказание последует неизбежно — об этом заявляют работники ГИБДД. Для того, чтобы доказать водителям, что никаких «белых» списков в системе нет, корреспондента «Водителя Петербурга» пригласили непосредственно в ЦАФАП и показали весь процесс от обработки данных до распечатки постановлений и их отправки на почту.

Контроль за скоростью ведут сразу несколько стационарных рубежей на кольцевой автодороге и несколько передвижных фоторадарных комплексов «КРИС-П». Как уже известно многим водителям, «если видишь белый Focus или Cruze у дороги, значит, камера неподалеку». Работой с «треногами» занимаются сотрудники отдела, и передвигаются они на машинах без специальной раскраски. Напоминаем, что информация о местах работы этих устройств регулярно размещается на сайте ГИБДД и у нас.

Фотосъемка автомобилей производится только в том случае, если нарушен скоростной режим. Такие кадры передаются в режиме online по отповолоконным кабелям с рубежей на КАД или сохраняются на флеш-карте, если запись ведет передвижной комплекс. Как пояснили в ГИБДД, данные на карту пишутся в зашифрованном виде, поэтому на обычном компьютере обработать их не получится. От попыток «сжульничать» защищен и сам прибор — в его памяти есть счетчик зафиксированных нарушителей: если одного «исключат», то о махинации станет сразу известно. Отредактировать его показания невозможно.

К каждому передвижному «КРИСу» привязана карта памяти с определенным номером. А каждый прибор с носителем закреплен за конкретным сотрудником, который несет ответственность за полученную информацию. Кто и когда работал с устройством, фиксируется как в электронном журнале, так и на бумаге.

Зафиксированная информация об автомобиле-нарушителе передается на сервер распознавания номерных знаков. Распознавание букв и цифр на ГРЗ идет в автоматическим режиме, а затем происходит обращение к базе зарегистрированных машин, откуда добавляются сведения о собственнике. Так формируется «болванка» материала.

Такие полуфабрикаты, а также материалы с нераспознанными или грязными номерами попадают на рабочий компьютер инспектора. В каждом конкретном случае он принимает решение, верно ли программа сопоставила картинку и реальный ГРЗ. Если да, то сотрудник переводит материал в разряд готовых к вынесению постановления и принимается за следующую картинку. А вот если с определением букв и цифр были проблемы, то их пытаются разобрать «вручную». Если разобрать все символы невозможно или в кадре присутствуют части других машин, то такие материалы уходят в брак, за которым постоянно следит руководство ЦАФАП ГИБДД. Информация о «затертых» номерах или с подправленными буквами и цифрами передается в дорожно-патрульную службу.

Все корректировки данных, полученных с фотографии, вносятся в текстовую часть постановления, а сам блок с фотографией, а также адресом, датой, временем, скоростью и направлением движения при нарушении остается неизменным. Эту часть инспектор может посмотреть, а изменить не может. Как нет и возможности исключить «блатной» номер.

По утверждению сотрудников ЦАФАП, никаких «белых» или «блатных» списков нет. Причиной тому является разграничение потоков информации и рубежей проверки материалов. Факт нарушения и данные по нему фиксируются в любом случае и хранятся в не доступной для любого инспектора базе данных. Вероятность, что именно в браке будет чей-то друг или знакомый, крайне мала — каждый день в смену работает около 13 инспекторов, осуществляющих проверку первичных материалов, вынесение постановлений, работу по жалобам и прием граждан, и любой из них может быть назначен в этот день на проверку первичных материалов. Обычно этой работой заняты 2 — 3 сотрудника, каждый из которых подготавливает около 2 — 2,5 тысячи материалов за смену. Выбрать, за какое время проводить «отсев», сотрудники тоже не могут, потому что распределение «болванок» между инспекторами производится автоматически.

После отбраковки и первичной проверки инспекторами материалы поступают к другим сотрудникам отдела. Коллеги сверяют данные, отслеживают качество фотографий и выносят окончательное постановление о наложении штрафа, заверяя его своей электронно-цифровой подписью.

Печать и доставка

Всего за смену в ЦАФАП выносят до пяти тысяч постановлений. Чтобы физически отпечатать и отправить такое количество заказных писем с уведомлением, в ЦАФАП ГИБДД в конце 2011 года закупили новое конвертовальное оборудование и типографские машины.

В помещении площадью около 50 квадратных метров расположено три устройства. Первое — это большой принтер, который получает данные о вынесенных постановлениях из базы данных и печатает их, складывая в пачки по 45 штук. В отличие от четырех офисных МФУ, которые раньше работали в отделе, новая техника может изготавливать до 1 миллиона постановлений в месяц. На данный момент ежемесячно печатается около 70 тысяч материалов.

Пока сотрудники вручную проверяют отпечатанные материалы, второй агрегат производит заказные уведомления. Эти небольшие листы бумаги будут возвращаться в ГИБДД после того, как водитель получит постановление. Одновременно машина распечатывает реестры почтовых отправлений по 45 позиций в каждом.

Третья машина представляет собой конвертовальную машину. С одной стороны в лоток кладут пачку проверенных постановлений, а с другой — стандартные конверты с прозрачным «окошком». После запуска конвейера аппарат складывает документ и автоматически вкладывает его в конверт так, чтобы был виден адрес нарушителя. Запечатанные конверты двигаются по ленте и выезжают на своеобразный стол, где сотрудник прикладывает к обработанной стопке из 45 штук соответствующие уведомления и реестр.

Дальше сотрудники вручную укладывают эти стопки вместе с реестром пронумерованных постановлений в коробки и отвозят их на почту. На этом этапе происходит еще один контроль за количеством вынесенных постановлений — если сотрудник одно вынет, то количество писем в пачке не будет совпадать с цифрой в реестре. Коробки с заказными письмами сотрудники отдела отвозят в почтовое отделение, откуда они и отправляются нарушителям по всему городу.

Полученные от оплаты штрафов средства поступают в городской бюджет. Из него же оплачиваются почтовые услуги и выделяются деньги на дальнейшее развитие системы автоматической фотофиксации нарушений.

Как быстро приходит штраф?

От момента нарушения (превышения скорости) до получения штрафа, в зависимости от оперативности работы почты, в среднем проходит от одной до трех недель. В течение первых двух-трех дней ЦАФАП ГИБДД выносит постановление, а оставшееся время уходит на то, чтобы почта доставила заказное письмо и вернула в отдел уведомление с отметкой о вручении отправления адресату или о недоставке письма. На обжалование постановления по закону выделено 10 дней, а на непосредственный поход в банк — еще 30 суток. Отсчет времени начинается с того момента, как нарушитель поставит свою подпись в уведомлении на почте. В случае недоставки письма, срок отсчитывается с даты почтового штемпеля, проставляемого при возврате пакета отправителю. Если через 40 дней после этого в ЦАФАП ГИБДД не поступят данные об оплате, то из центра на адрес автовладельца отправляется извещение с требованием посетить ЦАФАП ГИБДД для составления протокола. Срок, отведенный на оплату, может быть назначен и исходя из отметки сотрудника почты о невручении письма адресату. Согласно статье 20.25, часть 1, КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания», сотрудники ЦАФАП ГИБДД фиксируют наступление нового административного правонарушения. Если оплата штрафа была произведена вовремя, но с ошибочными реквизитами, то при личной встрече с сотрудниками ЦАФАП ГИБДД нужно написать заявление о зачислении такого платежа. В ином случае дело направляется в мировой суд, который может наложить штраф в двойном размере, но не менее тысячи рублей, а то и вовсе арестовать водителя на срок до 15 суток.

Однако решение суда не освобождает собственника машины от уплаты того штрафа, что был направлен в его адрес за нарушение ПДД. По истечении срока, предусмотренного законом для добровольной оплаты штрафа, сведения о должнике направляются судебным приставам, которые и будут взыскивать не дошедшие до бюджета средства.

Авось прокатит: когда «сгорают» неоплаченные штрафы ГИБДД

Мечты о «сгоревшем штрафе» обычно живут там, где недостает точных знаний о механизме взыскания государством с граждан того, что оно считает своей законной добычей. Для начала рассмотрим стандартный путь штрафного постановления, которое водитель не оплатил либо сознательно, либо по незнанию о существовании такого документа.

После того, как штраф выписан, он в течении 10 дней считается не вступившим в силу. Этот срок дается нарушителю на его обжалование. Если гражданин идет по этому пути, то постановление не вступает в силу пока жалоба рассматривается, плюс еще 10 дней на опротестование уже этого решения.

После вступления в силу штрафного постановления оно должно быть оплачено в течении 60 дней. После истечения этих двух месяцев ГИБДД передает данные о неоплате штрафа судебным приставам. Которые и запускают процесс взыскания задолженности.

Однако, есть в КоАП статья 31.9 — «Давность исполнения постановления о назначении административного наказания». В ее части первой говорится, что «постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу».

Все было бы здорово, но постановление официально считается уже «приведенным в исполнение» с момента передачи его в ведение судебных приставов.

Читать еще:  Пришел штраф за парковку а я платил

То есть, штраф может «сгореть через 2 года» только случае, если ГИБДД по каким-то причинам не будет переправлять постановление о нем в ФССП в течении пары лет. Надеяться всерьез на подобное чудо, по меньшей мере, смешно.

На практике же все бывает еще «веселее». Автор этих строк однажды нечаянно припарковал машину на размеченной стоянке перед магазином, а она официально оказалась «тротуаром». О существовании штрафа по этому поводу в размере 3000 рублей узнал случайно, когда пошел менять «права» в ГИБДД. В результате в МРЭО полиция выписала штраф еще и за то, что не заплатил вовремя эти 3000 — в двойном размере по статье 20.25 КоАП. В итоге пришлось отдать государству 9000 рублей. Но через пару недель после оплаты, когда с момента нарушения прошло уже более 4-х месяцев, служба судебных приставов вспомнила обо мне и неожиданно блокировала все банковские счета. А потом списала в счет погашения 3000-ного штрафа за парковку… по 3000 рублей с каждого моего счета!

Пришлось идти скандалить в отделение ФССП. В конце концов приставы деньги вернули, но нервотрепку устроили знатную. В общем, если за тобой официально числится какое-то имущество или ты пользуешься банковскими карточками, не стоит даже надеяться, что твой штраф «сгорит» через два года.

Аналитика –
«Штрафы в красках»

Гнев водителей вынудил мобильные камеры фиксации нарушений выйти из тени, вот только порядка на дорогах от этого вряд ли прибавится

Сомнительный знак ограничения скорости, чуть дальше – укромно притаившаяся за столбом камера под бдительным надзором странных персонажей на гражданском автомобиле, замаскированном, как правило, в ближайших кустах. И вот невнимательного водителя в почтовом ящике ждет «письмо счастья»…

Эпидемия далеко не всегда справедливых мобильных засад всего за несколько лет поразила российские дороги серьезнее, чем злобный коронавирус несчастное население Китая. И раздраженные автовладельцы от отчаяния ответили стихийными акциями протеста: сообщения об уничтоженных тайком и публично «треногах», драках с операторами, прочих конфликтах стабильно выдают информационные агентства. Причем атакуют приборы отнюдь не редкие вандалы-одиночки, иначе бы проблему народного гнева не стали обсуждать на самом высоком уровне вплоть до руководства ГИБДД и всей страны.

И пока одни регионы выжидают, другие начали действовать. Так, Подмосковье решило встретить 2020 год с обновками, закупив свежие спецмашины с камерами фотовидеофиксации на крышах. Яркая ливрея призвана сделать служебные автомобили предельно заметными на дежурстве, а не менее цветастая униформа со световозвращающими вставками должна выделить легальных операторов «цивилизованных» засад. Преподносится тотальная смена антуража не иначе как подарком, жестом примирения, протянутой водителям рукой дружбы. Дескать, мы больше не скрываемся, заботимся о вашей же безопасности, а раз уж позволил себе наглое нарушение на глазах беспристрастного прибора – будь добр, прими заслуженное наказание.

На этот счет мне довелось услышать мнение, что с лихачами даже излишне миндальничают. Мол, не гоняй, соблюдай правила, и тогда тебе до камер не будет дела. А так только бюджетные деньги впустую уходят на карнавал – лучше бы пенсионерам отдали или больницы обновили. Но здесь как раз и скрыта основная проблема: сбор штрафов давно перестал быть сугубо государственной задачей – теперь это еще и весьма прибыльный бизнес…

Едва ли не все регионы по факту отдали контроль за фотовидеофиксацией на откуп сторонним структурам. И Подмосковье тут не исключение. Сотрудничество идет по схеме, опробованной на платных трассах: инвесторы в рамках концессионных соглашений или госконтрактов вкладывают средства в оборудование, сотрудников, прочее хозяйство, а за труды и хлопоты получают от государства вознаграждение. Выплаты могут быть пропорциональными общей сумме собранных штрафов или же привязаны в фиксированном размере к каждому постановлению – не суть. Главное, сохраняется принцип: чем крупнее «улов», тем больше заработал.

А деньги в сфере фотовидеофиксации крутятся серьезные. Точной официальной статистики по стране, разумеется, нет, но отдельные публичные сообщения помогают составить общую картину. Так, по данным издания «Коммерсантъ», счет годовых доходов операторов по сбору штрафов идет на миллиарды рублей. И пусть электронные комплексы обходятся частным фирмам недешево (от миллиона и выше), а некондиционные материалы в теории отбраковывают проверяющие сотрудники ГИБДД, окупаются вложения, в зависимости от региона, за пару месяцев, максимум – за полгода.

Иными словами, показательная смена имиджа мобильных засад – не более чем попытка малой кровью снять напряженность в обществе. С одной стороны, практическую пользу водителям такой шаг тоже принесет. Яркую спецмашину с громоздкой «будкой» на крыше сложнее замаскировать и припарковать по правилам, видно подобный транспорт действительно издалека, да и к людям в униформе какое-никакое уважение народ испытывает. С другой – законы бизнеса говорят о том, что расставлять свежие камеры по-прежнему будут не там, где того требуют дорожная обстановка и здравый смысл, а там, где выгоднее.

Я сам видел, как на отрезке буквально в пару километров с явно ошибочным скоростным режимом (знак 40 км/ч в чистом поле) последовательно работали аж три «треноги». И в результате наказанному несколько раз за одно и то же нарушение водителю глубоко плевать, кто это сделал – странный тип на гражданской машине или наряженный сотрудник при параде. Другой пример: установка камеры в сотне метров от начала населенного пункта, знак границы которого напрочь скрыт ветками буйной растительности на обочине. К дорожной безопасности такие случаи имеют косвенное отношение, зато к наживе – прямое. Вот почему под удар народных мстителей попадают и красочные спецавтомобили – достаточно вспомнить эпизод в том же Подмосковье, где неизвестные разом сожгли 13 фургонов с камерами. А это значит, проблема куда глубже, чем просто внешнее оформление сборщиков штрафов.

Вдвойне обидно, что с точки зрения экономики система выстроена логично. Государство получает возможность оперативно нарастить контрольные ресурсы и стабильно пополнять бюджет, бизнес – шанс для успешного развития. Крайним же, как в последнее время часто происходит, снова стал автомобилист, которого стараются подловить на ошибках, в то время как по уму их надо стремиться предотвращать. А иначе справедливости на дорогах по-прежнему не будет, равно как и безопасности. Не той, что фигурирует в кабинетных отчетах, а практической – в реальной жизни.

Штрафы гибдд в какой бюджет идут

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. № 02-04-11/986 О зачислении в бюджет денежных взысканий (штрафов), налагаемых за административные правонарушения в области дорожного движения

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами от финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу зачисления в бюджет денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с положениями главы 12 Кодекса, Российской Федерации об административных правонарушениях, по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее — коды КДБ), сообщает.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 46 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» в случае и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации:

о безопасности дорожного движения;

об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности несут, в том числе административную и уголовную ответственность.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушения указанного законодательства Российской Федерации предусмотрены в статьях глав 11, 12 КОАП:

12.1 — 12.21, 12.22 — 12.32, 12.35 — 12.37 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения);

11.21, 11.22, 11.29, 12.21.1, 12.21.2, 12.33, 12.34 (денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

В соответствии с положениями подпунктов 6.1, 6.2, 7 пункта 1 статьи 46 (в редакции, действующей в 2012 году), статей 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы денежных взысканий (штрафов), налагаемых (назначаемых) за административные правонарушения и уголовные преступления в области дорожного движения являются неналоговыми доходами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения — в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (за исключением законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) — в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов.

Для учета в 2012 году указанных денежных взысканий (штрафов) в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н, утверждены коды КДБ соответственно:

«1 16 30020 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения»;

«1 16 30030 01 0000 140 Прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения»;

коды КДБ, входящие в код КДБ агрегации «1 16 30010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение, правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования».

Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

1. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов.
3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации, местные бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Штрафные санкции являются одним из источников пополнения доходной части бюджетов РФ.
При этом действующая классификация доходов бюджетов РФ распределяет штрафные санкции по двум источникам доходных поступлений. Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах относятся к налоговым доходам. Иные штрафные санкции являются источником неналоговых доходов. К последним относятся, например:
1) поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий;
2) санкции за нарушение порядка применения цен;
3) административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения, штрафы, взыскиваемые за нарушение валютного законодательства и законодательства в области экспортного контроля, санкции за нецелевое использование бюджетных средств и др.
Согласно п. 1 комментируемой статьи штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено БК РФ и другими законодательными актами РФ. Средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и решениями судов.
В п. 2 комментируемой статьи отмечается, что кроме штрафов в доходы бюджетов могут зачисляться суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, взимаемые в принудительном порядке в доход государства. К числу последних могут быть отнесены, например:
1) суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей;
2) поступление сумм в возмещение причиненного военному имуществу ущерба и др.
Суммы конфискаций, компенсаций и т.п. зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и судебными решениями.
К налоговым правонарушениям, за которые в качестве санкций в соответствии с налоговым законодательством применяются денежные взыскания (штрафы), относятся: нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; уклонение от постановки на учет в налоговом органе; нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банк; непредставление налоговой декларации; грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения; неуплата или неполная уплата сумм налога; невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов; несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест; непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; неправомерное несообщение сведений налоговому органу; нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику; нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора; неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени; непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков — клиентов банка. Суммы денежных взысканий за вышеперечисленные правонарушения подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ по нормативам и в порядке, которые установлены ФЗ о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством РФ о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Если штрафы, взимаемые в соответствии с главами 16 и 18 НК РФ, невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, то они подлежат зачислению в федеральный, региональные и местные бюджеты в порядке, определяемом ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Так, в соответствии со ст. 14 Закона Саратовской области об областном бюджете на 2003 г. суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных ст. 116, 117, 118, 120 (п. 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (п. 2) и 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в областной и местные бюджеты по следующим нормативам:
областной бюджет — 25%;
местные бюджеты — 25%.

Читать еще:  Гбдд23 ру штрафы официальный сайт краснодарский край

Куда идут штрафы гибдд

Где забота о безопасности, а где система видеофиксации превращается в доходный бизнес? Водители считают, что регулярно оказываются в намеренно подстроенных ловушках.

В компании, которая в соответствии с госконтрактом как раз и расставляет передвижные камеры, утверждают: где стоять треноге решают не они, а региональное учреждение-заказчик по согласованию с ГИБДД.

«Это места, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, либо места, выбранные на основе анализа дорожных условий и нарушений правил дорожного движения», — сообщил директор компании по установке камер видеофиксации Александр Барсуков.

Но водители спорят: есть и более аварийно-опасные места, чем те, где треног больше всего.

«На сегодняшний момент вся система устроена так, что фирмы, которые обслуживают эти камеры, они получают с этого доход.

Штрафы, камеры и бюджет Астраханской области

Мы разобрались, как работает концессия Ростелекома

Ссылки по теме:

Камеры на дорогах, системы весогабаритного контроля и концессионное соглашение Ростелекома с правительством Астраханской области – темы, которые за прошедшие месяцы набили оскомину. В Сети появлялись публикации с жалобами владельцев автомобилей и даже документы, названные секретными. Среди всего объёма информации затерялись редкие попытки Ростелекома объяснить техническую и юридическую сторону тех или иных вопросов. От чего создалось впечатление, что вся система — это некий новый способ увести из бюджета очередную крупную сумму. Мы решили подробно разобраться в этом вопросе, чтобы выяснить, чем «страшна» концессия и какие последствия ждут Астраханскую область.

Большие и маленькие

Начнем с жалоб фермеров — владельцев крупной техники, которые благодаря автоматизированной системе попали на крупные штрафы. Действительно, данные, которые предоставляют труженики села, возмущают. Штрафы в несколько сотен тысяч рублей за превышение установленных норм перевоза грузов – неподъемные суммы для этих людей. Но техника, работающая на территории региона, действует по тем лекалам, которые прописаны в Кодексе об административных правонарушениях, принятый депутатами Государственной Думы. И если в нем прописаны правила, то они должны соблюдаться до тех пор, пока в документ не будут внесены изменения.

Именно поэтому на основании данных пресловутых рамок сотрудники ГИБДД и выписывают штрафы, сверяя полученные данные с нормами закона.

Техника в данном случае лишь заменяет ручной труд сотрудника ГИБДД по измерению груза, который, не будь рамок, в соответствии законом выполняли стоящие на дорогах инспектора ГИБДД.

Что могут предпринять получившие штрафы юридические лица? Они могут обратиться в суд. И если в суде будет доказано, что административного нарушения не было или его можно переквалифицировать на более мягкую статью, то и обязательств по штрафу не будет.

КСТАТИ: Некоторые нарушители нашли способ, как возить перегруз, который наносит ущерб дорожному полотну, и не платить при этом штраф. Они попросту заклеивают номера, проезжая под системами фиксации нарушений.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс — Дзен

Другое дело, если сбой произошел в самой технике. Предположим, что автоматизированная система что-то перепутала и приписала лишние сантиметры проезжающему автомобилю. Здесь в дело должен вступить Ростелеком, как организация, обслуживающая работоспособность системы. Но, судя по изученным нами публикациям, рамки сработали правильно, зафиксировав действительные нарушения. Моральные же аспекты закону чужды, а техника строго подчинена ему.

Остается надеяться, что жалобы фермеров будут услышаны законодателями и те внесут изменения в Кодекс, после чего будет перенастроена и работа рамок, камер и другой техники, фиксирующей правонарушения.

Пока же известно только об обратном эффекте. Правительство страны рассматривает вопрос о возврате штрафов при превышении на 10 км/ч взамен нынешним 20 км/ч. Если это решение будет принято, то камеры и техника подчинятся и ему. Закон суров, но это закон.

Искусственный разум

По сути, вся система фиксации правонарушений — это замена обыкновенного живого полицейского на робота. Там, где раньше приходилось выставлять пост ДПС, теперь установлены камеры. Это естественно не нравится автомобилистам, допускающим нарушения, известны даже случаи целенаправленной порчи техники. Их можно понять. Если раньше, превышая скорость, совсем не обязательно можно было наткнуться на полицейских, то теперь контроль работает круглосуточно. Такая автоматизация сильно бьет по кошельку любителей правонарушений. Данные с камер отправляются в ГИБДД, где обрабатываются и превращаются в так называемые «письма счастья».

Замена полицейского с жезлом на камеру, конечно, наносит удар по финансовому состоянию автовладельцев, нарушающих правила, но при этом способствует другим весьма положительным показателям:

  • Снижению коррупционной составляющей (с камерой не договоришься)
  • Снижению количества ДТП. Только за 10 месяцев 2018 года их стало меньше на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом года предыдущего.

Таким образом, перед нами стоит вопрос. Он весьма банален, но актуален – что для нас важнее: финансовая состоятельность правонарушителей или жизни и здоровье наших земляков, ежедневно попадающих в ДТП?

Оставим его без ответа, потому что, судя по комментариям в Сети, есть сторонники как первого, так и второго варианта. Но мы-то с вами понимаем, что на самом деле правильно.

Где деньги, Зин?

Следующий вопрос: куда уходят деньги? Существует несколько вариантов работы данной системы. Для начала уточним, что обеспечение ее работы – штука обязательная. Если этого не делать, то прокуратура непременно это фиксирует и правительству региона приходится отвечать перед законом.

Возможен вариант, когда правительство самостоятельно строит и обслуживает систему, но на это нужны крупные инвестиции. Надо не только запустить систему, но и обслуживать ее и модернизировать все время эксплуатации, что в условиях не богатого бюджета области практически невозможно.

Существует другой способ – привлечь мелкие частные компании, которые берут на себя строительство и обслуживание частей системы, а затем получают процент с каждого штрафа, чтобы поскорее вернуть вложенные деньги. Такая схема работала в нескольких региона, но привела, как это ни грустно, к уголовным делам. Выяснилось, что частники, напрямую заинтересованные в большем количестве штрафов, просто подкручивали систему таким образом, что нарушения фиксировались, даже если их не было.

И есть третий вариант, к которому и прибегло правительство Астраханской области – привлечь инвестора в лице компании, которая, вкладывая средства, не имеет процента со штрафов, а получает гарантию от правительства, что обслуживанием и модернизацией будет заниматься только она на определенный срок. Таким образом, долгая инвестиция спустя несколько лет приносит прибыль самой компании, ежегодно приносит дополнительные доходы в бюджет, но самое главное — обеспечивает безопасность жизни и здоровья жителей.

Такой компанией для нашей области стал Ростелеком.

Как это работает?

Чтобы не ограничиваться общими фразами, посмотрим, что это означает в деньгах? Ведь ситуация несколько запутана и простому обывателю может показаться подозрительной. Но если разобраться, то все очень понятно.

Согласно договоренностям, Ростелеком достроил систему в 2018 году. В нее вошли: все камеры фиксации нарушений, автомобильные весы, установленные на дорогах, и мониторинговый центр. Все это имущество сразу после запуска было передано в собственность Астраханской области, а деньги со всех штрафов направляются в бюджет региона. Ростелеком не имеет процента с каждого штрафа – вопреки звучащим заявлениям. Взамен компания получила возможность в течение 11 лет обслуживать систему. На протяжении этих 11 лет Ростелеком может получить из бюджета 7,8 миллиардов рублей, в которые уже заложена не только стоимость работ, но и ремонт камер в случае их поломки (вспоминаем про водителей, громящих камеры), и модернизация оборудования, которая за это период должна пройти дважды.

Выходит, через 11 лет, когда кончится срок действия концессионного соглашения, область будет иметь в собственности исправную обновленную систему.

Интересно, что в соглашении прописана и сумма, которую должна выручить область от работы камер — это 8 миллиардов рублей. Казалось бы в чем выгода? Но дело в том, что в документах данная сумма указана как минимальная, в то время, как расходы на обслуживание — как максимальные. Другими словами, область, может, (и скорее всего так и будет) заработает больше 8 миллиардов, а заплатит за работоспособность системы, что бы с ней не происходило, не больше 7,8 миллиардов.

Дабы не выглядеть экспертами-предсказателями на кофейной гуще, приведем конкретный пример.

Это хорошо просматривается по прошедшему году. По его итогам в бюджет поступило 188,4 миллионов рублей, а Ростелеком получил 39 миллионов рублей (в которые входит обслуживание, стоимость ремонта и установки оборудования).

Возникает другой вопрос – зачем это Ростелекому? Вложения на столь длительный срок и обязательства. Объясняется это просто: Ростелеком — крупная компания, доля государства в которой составляет более 51% акций. Таким образом компания обеспечивает работу федеральным инфраструктурным проектам, инвестируя свои средства в регионы. Так обеспечивается не только долгосрочная перспектива работы компании, но и поддержка регионов, которые не могут изыскать средства в своих бюджетах.

Как экономить?

Наверное, вас это удивит, но экономию бюджету и самим гражданам может принести только один факт – если астраханцы будут меньше нарушать правила дорожного движения.

К примеру, в 2018 году ГИБДД вынесло около 500 тысяч постановлений об административных правонарушениях, на основе данных, полученных Центром автоматизированной фиксации.

Если же нарушений станет меньше, а культуры на астраханских дорогах — больше, то и штрафов будет выписано не так много, что убережет семейный бюджет.

При этом и Ростелеком получит из бюджета пропорционально меньшую сумму. Бюджет оплатит компании расходы за электричество, почту (которой отправляют письма нарушителям) и связь.

Но самое главное – сократится число ДТП, а значит и пострадавших в них астраханцев станет меньше. Пожалуй, это и есть главное, что нас должно беспокоить в первую очередь.

В какой бюджет поступают штрафы гибдд

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. № 02-04-11/986 О зачислении в бюджет денежных взысканий (штрафов), налагаемых за административные правонарушения в области дорожного движения

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами от финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу зачисления в бюджет денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с положениями главы 12 Кодекса, Российской Федерации об административных правонарушениях, по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее — коды КДБ), сообщает.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 46 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» в случае и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации:

о безопасности дорожного движения;

об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности несут, в том числе административную и уголовную ответственность.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушения указанного законодательства Российской Федерации предусмотрены в статьях глав 11, 12 КОАП:

12.1 — 12.21, 12.22 — 12.32, 12.35 — 12.37 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения);

11.21, 11.22, 11.29, 12.21.1, 12.21.2, 12.33, 12.34 (денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

В соответствии с положениями подпунктов 6.1, 6.2, 7 пункта 1 статьи 46 (в редакции, действующей в 2012 году), статей 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы денежных взысканий (штрафов), налагаемых (назначаемых) за административные правонарушения и уголовные преступления в области дорожного движения являются неналоговыми доходами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения — в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

Читать еще:  Штраф за несвоевременное оформление автомобиля

за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (за исключением законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) — в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов.

Для учета в 2012 году указанных денежных взысканий (штрафов) в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н, утверждены коды КДБ соответственно:

«1 16 30020 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения»;

«1 16 30030 01 0000 140 Прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения»;

коды КДБ, входящие в код КДБ агрегации «1 16 30010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение, правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования».

Способы погашения штрафов за нарушение ПДД

Перед тем как оплатить административный штраф за несоблюдение правил движения на автомобильных дорогах, водителю необходимо выбрать оптимальный для себя способ внесения денежных средств. Традиционный – это посещение кассы любого ближайшего банка с уже заполненной квитанцией и погасить свою задолженность наличными средствами. Платёжный документ можно получить по почте, если вы проживаете по месту официальной регистрации, или самостоятельно распечатать на официальном сайте ГИБДД после появления там информации о взыскании.

Для тех, кто предпочитает платить онлайн, существует возможность внести деньги безналичным путём посредством интернет-банка. Например, очень удобно оплачивать штрафы через “Сбербанк-Онлайн”. Кроме того, функция для погашения штрафов с помощью банковской карты доступна в любых терминалах самообслуживания и банкоматах российских банков. Популярностью также пользуются портал “Госуслуги” и электронные кошельки.

Штрафы гибдд в какой бюджет поступают

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. № 02-04-11/986 О зачислении в бюджет денежных взысканий (штрафов), налагаемых за административные правонарушения в области дорожного движения

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами от финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу зачисления в бюджет денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с положениями главы 12 Кодекса, Российской Федерации об административных правонарушениях, по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее — коды КДБ), сообщает.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 46 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» в случае и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации:

о безопасности дорожного движения;

об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности несут, в том числе административную и уголовную ответственность.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушения указанного законодательства Российской Федерации предусмотрены в статьях глав 11, 12 КОАП:

12.1 — 12.21, 12.22 — 12.32, 12.35 — 12.37 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения);

11.21, 11.22, 11.29, 12.21.1, 12.21.2, 12.33, 12.34 (денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

В соответствии с положениями подпунктов 6.1, 6.2, 7 пункта 1 статьи 46 (в редакции, действующей в 2012 году), статей 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы денежных взысканий (штрафов), налагаемых (назначаемых) за административные правонарушения и уголовные преступления в области дорожного движения являются неналоговыми доходами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения — в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (за исключением законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) — в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов.

Для учета в 2012 году указанных денежных взысканий (штрафов) в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н, утверждены коды КДБ соответственно:

«1 16 30020 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения»;

«1 16 30030 01 0000 140 Прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения»;

коды КДБ, входящие в код КДБ агрегации «1 16 30010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение, правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования».

Немного подробнее об уплате штрафов и денежных взысканий

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах

Штрафы выписываются на нарушение федерального законодательства о налогах и сборах, а также за административные нарушения. Полный перечень нарушений, влекущих за собой штраф, содержится в Налоговом и Уголовном кодексе РФ.

Каждый вид правонарушения, карающийся штрафом, регулируется государственными органами различных уровней, поэтому и получатели штрафа будут различные. Вот почему так важно при уплате штрафа указывать в платежном поручении правильный КБК.

  1. За нарушение бюджетного законодательства на федеральном уровне 1 16 18010 01 0000 140.За недоимку в Пенсионный фонд – 1 16 20010 06 0000 140.
  2. За невыплату в положенное время взносов в ФСС – 1 16 20020 07 0000 140.
  3. За неуплату взносов в ФФОМС – 1 16 20030 08 0000 140.
  4. Штраф за выявленные проверкой нарушения работы с наличностью, произведения кассовых операций, использования специальных счетов в банке (если это было обусловлено требованиями) – 1 16 31000 01 0000 140.
  5. За нарушения, связанные с использованием валюты 1 16 05000 01 0000 140.

Прочие штрафные поступления

  • 18811643000016000140 – за административные правонарушения.18811690010016000140 – возмещение ущерба в федеральный бюджет.
  • 18811690050056000140 – возмещение ущерба в бюджеты муниципальных районов.

Уплата штрафов ГИБДД

Самый широко распространенный вид штрафных начислений. Начисленный штраф подлежит своевременной уплате ( в течение 2 месяцев), иначе налицо новое правонарушение, в свою очередь, также караемое штрафом и дополнительными неприятными мерами в отношении неплательщика.

60 предоставляемых для оплаты дней начинают отсчитываться с выдачи на руки квитанции на штраф или после получения письма-квитанции, выписанной по данным камер фиксации.

Новшества, принятые в 2016 году, грозят неплательщикам штрафов ГИБДД такими карами:

  • несвоевременная уплата ведет за собой штраф в двукратном размере;
  • злостный неплательщик может быть арестован на 15 суток;
  • можно оказаться принужденным к общественным работам на срок до 50 часов.

Все зависит от решения судьи, который берет во внимание прежде всего серьезность допущенного автонарушения.

Реквизиты для оплаты

Если вы получили извещение о начисленном вам штрафе от ГИБДД, его надо оплатить по правильным реквизитам. Обратите внимание, коды бюджетной классификации по этому виду штрафов одинаковы для всех регионов РФ, они зависят от того, какой у вас автомобиль и что именно вы на нем нарушили. Ищите необходимый вам КБК среди нижеперечисленных.

  • 18811630020016000140 – за административные правонарушения в области дорожного движения.
  • 18811630010016000140 – за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования:
  • 18811630011016000140 – за то же нарушение, произошедшее на дороге федерального значения;
  • 18811630012016000140 – если дорога была регионального или межмуниципального значения;
  • 18811630013016000140 – дорога общего пользования местного значения городских округов;
  • 18811630014016000140 – дорога общего пользования местного значения муниципальных районов;
  • 18811630015016000140 – дорога общего пользования местного значения поселений.
  • 18811625050016000140 – за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
  • 18811626000016000140 – за нарушение законодательства о рекламе на транспортных средствах;
  • 18811629000016000140 – за нарушения в области международных перевозок (федеральный бюджет).
  • 18811630030016000140 – за все остальные штрафы, наложенные муниципальным органом, городом федерального значения, городским округом.

Куда поступают деньги с штрафов за ПДД и на что их тратят?

На момент прошлого года в России было зарегистрировано порядка 43 млн. легковых автомобилей. Статистические данные также говорят о том, что на 1 тыс. жителей страны приходится в среднем 296 машин. Больше всего в среднем автомобилей зарегистрировано в Приморском и Камчатском крае, Московской и Калужской областях, а также республики Карелия.

Разберёмся в вопросе

Несмотря на существующие штрафы и увеличение числа камер фиксации нарушений, водители продолжают систематически нарушать ПДД. Только сейчас помимо обычного протокола, начинают приходить «письма счастья» с камер фиксации нарушений.

На данный момент больше всего штрафуют за превышение скоростного режима. Второе место по штрафам занимают нарушения, связанные с несоблюдением требований дорожных знаков и разметки. Ну и завершают тройку лидеров штрафы за движение по обочине.

Совсем недавно по Первому каналу обсуждали вопрос автомобильных штрафов. Скажу сразу, я смотрю только новостные каналы. Да и то стараюсь узнать все изменения через интернет. Так, в очередном новостном сюжете рассказали, куда уходят оплаченные штрафы. И вот, что я узнал.

Куда уходят деньги со штрафов?

Начиная с 2019 года на территории нашей страны начал действовать новый закон, согласно которому штрафы за нарушения начали направляться в региональные дорожные фонды. Документ с проектом доступен для ознакомления на сайте правовой информации. С этого момента все деньги стали поступать в областной бюджет, а оттуда уже и в дорожный фонд.

А на что тратят средства?

На момент 2018 года общая сумма штрафов, передаваемая в бюджеты субъектов Российской Федерации, составила 60 млрд. рублей. В 2019 году, сумма увеличилась ещё на 7 млрд.

Сейчас же все средства, собранные с автомобилистов, направляют на содержание и ремонт дорог. Ранее эти суммы расходились на внезапные нужды. К примеру, нужно было закрыть дыры в бюджете.

Прокомментировать ситуацию решился представитель Волгоградской областной думы Михаил Таранцев.

Как говорит депутат, обслуживание камер фиксации нарушений обошлось бы намного дешевле, если бы этим занималось государство. Сейчас всё делают частники. Это не удивительно, ведь частное партнёрство с государством законно в нашей стране.

Подобным образом работают практически во всех областях. Единственное исключение — Саратовская область. Там система фиксации нарушений полностью принадлежит государству. Местные власти отказались от сотрудничества с частными лицами.

«Также хотелось бы сказать о процентах, которые взымают частники из штрафов. Зачастую они достигают до 50% от общей суммы штрафа. И если рассматривать масштаб проблемы, становится ясно, что государственные компании намного выгоднее в этом вопросе» — добавил депутат.

А как же безопасность?

Часть автомобилистов твердо уверены, что система фиксации нарушений стала выгодным бизнесом. «Расставил камер где угодно, и имеешь прибыль на штрафах». Однако не всё так на самом деле.

Все частные компании заявляют, что они никоим образом не влияют на месторасположение камер. Установка камер невозможна без согласования с ГИБДД. В самом же ГИБДД говорят, что камеры фиксаций нарушений устанавливаю только на опасных участках дорог.

В эту категорию попадают участки, где произошло более 3-х аварий за год. Появление камер возможно также в местах систематического нарушения ПДД.

Однако на практике всё кардинально отличается. Часть особо опасных дорог либо вовсе не оборудованы камерами, либо оборудованы в недостаточном количестве.

Как говорит руководитель федерации автовладельцев: «Сегодня вся система контроля устроена в пользу фирмы. И пока эти учреждения не станут государственными, камеры продолжат ставить там, где это выгодно.

Хотелось бы отметить, что в каждом регионе разные условия контроля. Где-то фирмы получают фиксированную плату, а где-то им «капает» определенный процент».

Вот что делают власти за счёт наших с вами штрафов. Все это, конечно, хорошо, но пользователи автомобильных форумов говорят что «письма счастья» частенько приходят ошибочным образом. Благо, что их можно обжаловать. Ну, а о том, как это сделать, поговорим в следующих публикациях.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector