Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выезд на разделительную полосу штраф

Выезд на разделительную полосу — что говорится в ПДД

Если автомобилист выедет на разделительную полосу, ему на законном основании могут назначить сразу 2 штрафа. Один будет назначен из-за того, что машина неправильно расположена на дорожном полотне, а второй — из-за того, что автомобиль заехал на полосу.

Для того, чтобы в полной мере разобраться с данным вопросом, для начала вспомним, что из себя представляет разделительная полоса. Это часть дороги, которая разграничивает транспортные потоки, как правило, встречного направления. Она может быть выполнена из асфальта, покрыта газоном или сделана в виде обычной разметки — сплошная линия на самом краю проезжей части.
Разделительная полоса необходима для того, чтобы разделять встречные потоки и обеспечивать безопасность на дороге. Автомобиль находится на приличном расстоянии от встречки, поэтому риск возникновения дорожно-транспортного происшествия понижается.

Как ограничивается движение на полосе. В пункте 9.9 Правил дорожного движения говорится о том, что ни один водитель не может передвигаться и заезжать на разделительную полосу. Кроме того, здесь запрещается производить остановку и парковку. Заметим, что точно такие же правила сегодня предусматриваются для тротуаров, обочин и переходов. Единственный транспорт, который может нарушать это правило, коммунальные и дорожные службы. Однако, допускается это только в том случае, если это обеспечит более легкий подъезд к пункту назначения. А вот передвигаться по разделительной полосе не имеют право даже они.

Кому разрешается ездить. По правилам, передвигаться по разделительной полосе может следующий транспорт:

Оперативные службы с включенным маячком. В список входят пожарные, скорые и полицейские. В это время должна быть включена мигалка и звуковое сопровождение;

Кортеж. Выезжать на полосу автомобили могут в сопровождении полицейских.

Какой предусмотрен штраф. Первое наказание — штраф в размере 1 500 рублей за неправильное расположение автомобиля на дорожном полотне. Когда водитель выезжает на полосу разделения, он автоматически нарушает данное правило. Второй штраф, в размере 500 рублей, предусмотрен за выезд на сплошную разметку. Любое разделение отмечается полосой, даже если это газон. В итоге водитель за такой маневр может получить в общей сложности штраф в размере 2000 рублей.

В законе не прописано, что за данное нарушение можно лишиться водительского удостоверения. Однако, на практике это может встречаться очень часто. Дело в том, что водитель может обгонять поток по выделенной полосе, когда за ним или навстречу будет ехать машина с включенным маячком. Это будет расцениваться по другой статье. В итоге можно отдать от 3000 рублей штрафа или лишиться в/у до 1 года. Заметим, что при оплате штрафа в первые 20 дней водителю предоставляется скидка в размере 50%.

Итог. Выезд на разделительную полосу могут осуществлять только специальные машины. Обычные водители могут делать это в составе кортежа. За нарушение предусмотрено сразу 2 штрафа, которые в общей сложности составляют 2000 рублей.

Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса на перекрестке является дорожным элементом, который выделяют конструктивным образом, используя разметку 1.2.1, она имеет предназначение о разделении проезжей части и согласно статье 1.2 ПДД автотранспортные средства не имеют права производить движения и останавливаться.

Разделительную полосу на перекрестке могут заменять выступающие трамвайные пути или тротуар, которые не имеют отношение к проезжей части, следовательно, являются краем проезжей части. Если есть разделительная полоса, то дорога будет оснащена не одной, а двумя проезжими частями. Согласно пункту 8.6 ПДД — осуществление поворота должно происходить таким образом, чтобы выезжая с пересечения проезжей части автомобильное средство, не выехало на сторону встречного движения. Водитель может лишиться прав за несоблюдение четких поворотов на перекрестке.

Если разделительная полоса на перекрёстке отсутствует, то траектория поворота А (рис.1) может в достаточной мере соответствовать ПДД, и, если навстречу будет двигаться автомобиль по траектории С, то автомобили разойдутся правыми бортами. Если встречному автомобилю вздумается проехать через центр перекрестка, то несомненно произойдет пересечение путей обоих авто на пересечении точек 1 и 2. Здесь нужно руководствоваться правилами правой руки, где в точке 1 уступает водитель, движущийся по траектории В и соответственно, водитель, который движется по траектории А, уступает в точке 2.

Если разделительная полоса на перекрестке присутствует (рис. 2), то движение должно производиться так, как указано на рисунке.

В Правилах дорожного движения нет пояснения о траектории разворота налево на перекрестке, что отличает его от п. 8.6. ПДД, По этой причине, поворачивая так, как показано на рисунке 2, водитель разворачивается правильно, что не влечет за собой наказание..

Независимо от разделительной полосы, реальность показывает то, что все производят поворот так, как указано на рис. 1, независимо от наличия разделительной полосы на перекрестке.

Если ездить по предписаниям ПДД на перекрестке, где есть разделительная полоса, можно с легкостью создать аварийную ситуацию, подвергая опасности себя и других. Согласно п.1.5 ПДД создавать опасность запрещено. Существует «Конвенция о дорожном движении» п. 16.1.b ПДД, у которой есть преимущества перед правилами. Понятие «Пересекать проезжую часть» не оперируется Конвенцией, в то время, как ПДД это понятие используют везде.

В случае образования затора, вынуждающего водителя на то, чтобы он остановил транспорт, тем самым затрудняя встречное движение; водителю запрещено выезжать на проезжие части, у которых есть пересечение, и на перекрестки.

Власти рассказали, что водители нарушают чаще всего. Рейтинг

Столичные власти рассказали о самых популярных нарушениях в прошлом месяце. Мы подробно расписали сами нарушения и наказания, которые за них предусмотрены в КоАП. В число восьми самых частых нарушений правил дорожного движения вошли как очевидные проступки, так и те, за которые стали наказывать недавно.

Согласно пункту 9.9 ПДД, автомобилям запрещается двигаться по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также по полосам для велосипедистов. На последние выезжать разрешено только мопедам. За езду по обочине для водителей предусмотрен штраф 1500 рублей. Нарушение может быть зафиксировано как сотрудниками ГИБДД, так и дорожными камерами.

Несмотря на запрет в ПДД, движение по обочине — это довольно распространенное нарушение, особенно часто водители прибегают к нему в пробках на въездах и выездах в город. Перепутать обочину с дорогой невозможно — этот элемент дороги примыкает непосредственно к проезжей части, но всегда отличается типом покрытия или выделенной разметкой. Автомобилисты могут выехать на часть обочины только при маневре разворота, если у обочины отсутствует сплошная разметка.

Также, согласно правилам, пешеходы или велосипедисты могут двигаться по обочине, если на дороге нет тротуара, пешеходной или велопешеходной дорожки. Обочину можно использовать автомобилям только для экстренной остановки и стоянки в соответствии с ПДД, а также автомобилям коммунальных и дорожных служб и перевозчикам грузов. Проезд по обочине также разрешен мопедам, гужевым повозкам, если это не мешает другим участникам дорожного движения. По обочине можно двигаться в любом направлении.

Проезд на красный сигнал светофора по статистике одно из самых частых нарушений. Однако в мае этот вид проступка оказался только на седьмом месте. Если водитель проезжает на запрещающий сигнал светофора не намеренно, то чаще всего это происходит из-за спешки и невнимательности.

Согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, первичный проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом в 1000 рублей. За повторное такое нарушение в течение года в КоАП предусмотрен штраф в 5000 руб. либо лишение водительских прав сроком на полгода. Согласно действующим правилам, водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный. Иногда инспекторы ГИБДД наказывают автомобилистов по данной статье при проезде на заканчивающийся желтый, поэтому такие нарушения часто вызывают споры и рассматриваются в суде.

Проезд грузовика под запрещающим знаком карается в Москве штрафом в 5000 рублей. Это нарушение в мае оказалось на шестом месте. Знак «Грузовым запрещено» может быть установлен временно, а может быть постоянным. В столице запрещено движение грузовиков больше одной тонны с 06:00 до 22:00 в пределы Третьего транспортного и Садового кольца. Грузовикам с максимальной массой более 7 т нельзя въезжать внутрь МОЖД, грузовикам тяжелее 12 тонн запрещен проезд внутрь МКАД.

Оштрафовать грузовик за нарушение может как инспектор ГИБДД, так и камера фото- и видеофиксации, причем в последнем случае такое нарушение фиксируется чаще. Однако водитель большегруза не получит штраф, если оформит на свой автомобиль специальный пропуск на въезд в запрещенную зону. Пропуск будет добавлен в базу камер, и система уже не пришлет штраф.

Согласно второму пункту статьи 12.12 КоАП выезд за стоп-линию, обозначенную дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика карается штрафом в размере 800 рублей. Если стоп-линии нет, то водитель обязан остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам. Такая норма действует в нашей стране с 2012 года.

Зачастую из-за спешки водители не успевают затормозить перед стоп-линией у светофора или знака «Стоп» и наезжают на нее, но московские камеры не знают поблажек и тут же фиксируют нарушение ПДД. Если в такой ситуации водитель попытается отъехать с линии назад, то его могут в довесок наказать еще и штрафом в 500 руб. за движение задним ходом.

Правила движение маршрутных транспортных средств по специальным полосам подробно описаны в 18 пункте ПДД. Выезд на выделенную полосу фиксируют дорожные камеры. С каждым годом мест с выделенными полосами становится все больше. Перед появлением такой полосы на дороге всегда устанавливается знак, а саму полосу обозначают специальной разметкой.

Выезд автомобилям на выделенку разрешен только в выходные и праздничные дни. Сложности часто возникают из-за переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено. Кроме того, в апреле президент объявил весь месяц нерабочим — как пояснила позже ГИБДД, движение по выделенкам в это время было разрешено.

Водителей ждет одно и то же наказание за движение по выделенной полосе и за остановку на ней. В Москве штраф составляет 3000 рублей. Стоит учесть, что камеры могут быть установлены через каждые 100 метров. И тогда водитель получит отдельный штраф с каждой из камер, поскольку нарушения зафиксированы в разных местах. Если же водитель выехал на выделенную автобусную полосу встречного направления, то варианта два: если причиной стал объезд препятствия, то его оштрафуют на 1000–1500 рублей. А если выезд на выделенную полосу встречного направления не подразумевал объезд препятствия, то штраф более суровый — 5000 руб. или лишение прав до полугода. В случае повторного нарушения лишить прав могут уже на год.

Водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков. Бывают знаки приоритета, информационно-указательные, а бывают предупреждающие, запрещающие и предписывающие. Но за разные знаки предусмотрены разные наказания.

Проезд под знаком «Движение запрещено», а также поворот налево или разворот в нарушение требований знаков или разметки предусматривает штраф 500 руб. или предупреждение. Поворот под знак «Только прямо», разворот под запрещающим знаком, а также разворот через двойную сплошную или пересечение сплошной при повороте или развороте наказывается штрафом в 1000–1500 рублей.

Езда по встречной полосе на дороге с односторонним движением наказывается штрафом в 5000 руб. или лишением прав до полугода. Если нарушение зафиксировала камера, то будет штраф, а если инспектор — возможно лишение на полгода. Если же водитель совершил такой проступок повторно, то его уже лишат прав на год. Многие водители в городе нарушают правила остановки и стоянки под специальными знаками. Такой проступок в Москве наказывается строже — 3000 рублей.

Когда автомобиль пересекает сплошную линию разметки — это всегда нарушение. Но единого штрафа за этот проступок нет, потому что размер наказания меняется в зависимости от того, куда попадает автомобиль после пересечения сплошной линии разметки.

Читать еще:  Какой штраф за перевозку людей в фургоне?

Если автомобиль пересекает сплошную полосу при обгоне с выездом на встречную полосу, то при первичном нарушении в КоАП предусмотрен штраф 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода. Повторное нарушение грозит лишением прав на год. Водитель может отделаться штрафом, только если нарушение зафиксировано камерой.

Объезд препятствия, порот или разворот через сплошную наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. За выезд на выделенку через сплошную разметку накажут на 3000 рублей. А в остальных случаях пересечение сплошной линии разметки предусматривает штраф размером 500 рублей.

Самым популярным нарушением ПДД в столице в мае стало превышение скоростного режима. Впрочем, этот проступок водителей давно держит пальму первенства среди всех нарушений. Штрафы за превышение скорости в России регулируются статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях и зависят от самой скорости.

Превышение скорости на 20–40 км/ч повлечет наказание в 500 рублей. Превышение скорости на 40–60 км/ч уже карается штрафом в 1000–1500 рублей. А при повторной фиксации штраф составит 2000–2500 рублей. Превышение скоростного режима на 60–80 км/ч сразу повлечет штраф 2000–2500 руб. или лишение прав до полугода. Превышение скорости на более чем 80 км/ч карается штрафом в размере 5000 руб. или также лишением на шесть месяцев. В случае повторного превышения скорости на 60 км/ч и выше водителю уже грозит лишение прав на год. Отделаться штрафом можно, только если нарушение зафиксировано камерой.

В городе автомобили не должны превышать скорость 60 км/ч час, если знаки не требуют иного. Но на некоторых дорогах можно ездить быстрее. Например, на многих участках ТТК разрешено двигаться не более 80 км/ч, а по МКАД можно ездить со скоростью 100 км/ч, также на некоторых скоростных магистралях разрешено движение со скоростью 110 километров в час. Многие водители уверены, что если в России не наказывают за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, то к разрешенному ограничению можно смело плюсовать 20. Однако это активно обсуждается законодателями, и, возможно, скоро в КоАП появятся более строгие ограничения по скорости.

Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

Не все водители знают, что выезд на встречную полосу движения – не обязательно лишение права управления. Попав в такую ситуацию, водители теряются в ходе общения с сотрудником госавтоинспекции и соглашаются с «обвинением». Позднее, разобравшись в ситуации, понимают, что полученное административное наказание не соответствует букве закона, а за допущенное нарушение ГИБДД должны были выписать штраф.

В этой статье попытаемся разобрать наиболее распространенные случаи, связанные с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. Рассмотрим, какие нормы закона применяются к той или иной ситуации.

Начал обгон на прерывистой линии, закончил на сплошной

Водитель начал обгон, когда это позволяли и знаки, и дорожная разметка, а перестроился в свою полосу через сплошную линию разметки. В данном случае считается, что водитель нарушил пункт 9.1.1. ПДД РФ.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Наезд на сплошную линию разметки

Если водитель одной стороной своего автомобиля наехал на сплошную линию разметки на участке дороги, где обгон запрещен, считается, что он выехал на «встречку». В правилах дорожного движения (пункт 9.7) указано, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Несмотря на то, что вторая часть этого правила касается только прерывистой разметки, по смыслу – наезжать на сплошные линии также запрещается. Это подтверждают и суды в своих решениях, которые квалифицируют подобные действия как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»

В зоне действия знака «Обгон запрещен» выезжать на встречную полосу запрещено. Это надо помнить. При этом не важно, какая разметка на дороге: сплошная или прерывистая. В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Исключение: В зоне действия указанного знака запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Если вы двигаетесь за еле ползущим Камазом, груженым арбузами, обгонять его нельзя. О том, что транспортное средство является тихоходным, должен указывать специальный знак (рис. ниже).

Разворот и поворот через сплошную линию разметки

Не всегда выезд на полосу встречного движения связан с обгоном попутного транспорта. Водитель может развернуться на 180 градусов или совершить левый поворот на второстепенную дорогу через сплошную линию. Такие действия попадают под действие части 2 статьи 12.16. КоАП РФ – поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Ответственность: часть 2 статьи 12.16. КоАП РФ

Штраф от 1 до 1.5 тыс. руб.

Опережение через сплошную линию разметки

Обгон без выезда на полосу встречного движения на дорогах с двумя и более полосами, предназначенными для движения попутного транспорта, называется опережением. Проезжие части встречных потоков на таких дорогах, как правило, отделяются друг от друга разделительной полосой или двумя сплошными линиями разметки.

Если, совершая опережение, водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия попадают под часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ.

Ответственность: часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ

Обгон в зоне действия знака «Опасный поворот» и «Крутой подъем»

В правилах дорожного движения указано, что обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ).

На таких участках дорог, как правило, нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую нельзя. За нарушение данного правила водителю грозит лишение водительских прав.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Объезд ДТП через сплошную линию разметки

В соответствии в ПДД РФ автомобили, попавшие в ДТП и мешающие проезду, являются препятствием. «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Если объехать место ДТП через сплошную линию разметки с выездом на встречную полосу движения, действия водителя будут квалифицированы по части 3 статьи 12.15. КоАП РФ.

Ответственность: часть 3 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей.

В любом случае всегда нужно помнить, что самый опасный маневр при вождении автомобиля — это обгон с выездом на полосу встречного движения. Не пренебрегайте установленными знаками и разметкой и не нарушайте правила.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Штраф за езду по разделительной полосе в 2019 году

Довольно часто, особенно в населенных пунктах с интенсивным движением и частыми заторами на дорогах, автомобилисты принимают решение проигнорировать действующие ПДД и некоторое время передвигаться по полосе, разделяющей трассу на две части. Движение по разделительной полосе является прямым нарушением правил ДД, результатом которого становится привлечение виновного лица к ответственности. Наказание чаще всего выражается в необходимости выплатить штраф определенной суммы, размер которого может варьироваться в зависимости от последствий нарушения.

Запрет на движение по разделительной полосе

Пункт правил ДД 9.9 определяет запрет на выполнение определенных действий и маневров автомобилистами, к которым, в частности, относятся езда:

  • По разделительной полосе;
  • По обочине;
  • По тротуару;
  • По пешеходным дорожкам, за исключением отдельных ситуаций и тех видов транспортных средств, для которых подобные действия являются допустимыми.

Допустимыми ситуациями, при которых водитель не будет привлекаться к ответственности, являются:

  • Остановка транспортных средств на территории обочины. В этом случае обязательно необходимо обращать внимание на то, что автомобилист должен учитывать и другие нормы и правила, не дающие возможности остановить машину;
  • При выезде с обочины в том месте, где это допускается.

Для кого допускается движение по разделительной полосе

Отсутствие запрета на движение по разделительной полосе относится к следующим видам транспорта и ситуациям:

  • Допускается передвижение по разделительной полосе тем видам автомобилей, которые имеют установленный и включенный проблесковый маячок синего цвета. Важным моментом является то, что непосредственно в момент выполнения маневра они выполняют служебное задание. Даже при условиях отступления от общих для других автомобилистов правил они должны соблюдать все остальные нормы дорожного движения;
  • Водители ТС, имеющих нанесенные на авто цветографические схемы и включенные маячки красного цвета. Одним из обязательных условий в таком случае является включение ближнего света на авто.

Несение ответственности

Так, статья КоАП определяет наказание за выезд на разделительную полосу и наложение взыскания в размере 1500 рублей в случае, если автомобилист нарушил следующие нормы:

  • Расположения ТС на трассе;
  • Встречного разъезда с другими авто;
  • Движения по части обочины;
  • Пересечения колонны транспортного типа или занятие в ней места.

Читайте:Штраф за неправильное движение по полосам в 2019 году

В общих случаях выезда на разделительную полосу, когда автомобилист нарушает исключительно нормы, предписанные нанесенной дорожной разметкой, размер штрафа будет составлять 500 рублей. Если же выезд на такой участок трассы сопровождается дальнейшим передвижением по ней, размер взыскания возрастает и его размер будет составлять уже 2000 рублей.

Несмотря на сравнительно небольшую сумму, которую автомобилист заплатит за нарушение ПДД по отношению к движению по разделительной полосе, не стоит игнорировать существующие нормы и правила. Только неукоснительно выполнение всех пунктов ПДД обеспечивает безопасность на дорогах и предотвращает аварийные ситуации, сохраняя здоровье и жизнь.

Штраф за разворот в неположенном месте

Штраф за разворот в неположенном месте, думаю, хоть разок грозил каждому. Большинство поплатилось за это деньгами, а некоторые и вовсе лишились прав. А ведь «неположенное место» бывает разным., причем у инспекторов, без пяти минут, полиции это скорее всего окажется «выезд на встречную полосу», и именно с этой формулировкой в протоколе вас обрекут стать педестрианом (pedestrian – пешеход., анг) на долгие месяцы.

Давайте разберемся, какими бывают развороты в неположенном месте.

    Разметка не видна. Зачастую линии разметки на дороге стерты или занесены снегом, однако это не мешает инспекторам ДПС выписывать штрафы за выезд на встречную полосу и пересечение двойной сплошной.. Так что делать, если разметка стерта? Расскажет нам ГОСТ Р 52289-2004 «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки». Такой запрет ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБОЗНАЧЕН дорожной РАЗМЕТКОЙ 1.3(двойная сплошная). А какой знак соответствует двойной разделительной разметке 1.3? Оказывается, только один – 4.1.1 «Движение прямо» (п 5.5.3) вышеупомянутого ГОСТа):

Читать еще:  Штрафы платон как проверить

5.5.3 Знак 4.1.1 «Движение прямо» применяют также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы на участках дорог между перекрестками. При этом знак устанавливают только на разделительной полосе.

При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств , при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка.

Соответственно, если разметки нет или не видна, то в отсутствие знака «Движения прямо» (а как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя., и наказать за разворот в неположенном месте тоже нельзя. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания .

Инспекторов полиции, правда, это частенько не убеждает и они продолжают настаивать на развороте в неположенном месте, поэтому, берем камеру фотоаппарат телефон, фиксируем проезжую часть, наше транспортное средство, а заодно, и транспортное средство инспектора. Далее, эти фото-видео материалы приобщаем к делу вместе с вышеизложенными нормативными актами., ведь Постановления Пленума обязательны для судей и ГАИ («Закон о судоустройстве РСФСР», ст.56).

Разметка отсутствует – или «измеряйте ширину дороги». По мнению инспекторов полиции отсутствие разметки не дает разрешения на разворот и поворот налево на дороге с 4-мя полосами и более п (9.2 ПДД) и штрафуют за развороты в неположенном месте.: п.9.2 « На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.»

Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков «Направление движения по полосам» и «Число полос», ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Заметьте — число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором. Оставим эту «подмену действующего лица» в сторону и начнём считать. Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 «Правила применения дорожной разметки»: «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.»

Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м). Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.

Много это или мало? Ширина Волги с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9.6 метров — то есть дорогу в 3 полосы (а не 4) по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.16 ч.2 КоАп– «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.» . Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.

Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют. Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от сугроба до сугроба, а не откапывайте бордюр под ними. Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки. Если ширина получилась менее 11м, значит – « нет разметки – нет наказания » (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18)

Разворот (поворот на лево) в нарушение знаков и (или) разметки. Бывает обычно так: «развернулся, не заметил знак». Вот здесь есть состав правонарушения, а именно разворота в неположенном месте. Поворот налево (разворот) в зоне действия знака «Движение прямо» и «Движение прямо и направо» не квалифицируется по ст.12.15, а подлежит квалификации по ст.12.16 ч.2:

«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» Влечет наложение штрафа от 1000 до 1500 руб.

Разворот по малому радиусу, т.е. расходимся правыми бортами. Разворот в неположенном месте или встречка? Вменили ч 4 .12.15, лишение. Что дальше делать? С чем идти в суд? Если копнуть поглубже, и разобраться, что же такое «встречка» то мы увидим, что при развороте транспортное средство сначала движется по крайней левой полосе попутного движения, затем пересекает полосу встречного движения, которая в этот момент становится полосой попутного движения. Данное обстоятельство подтверждается при анализе п.8.6 ПДД РФ:

«Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.» (Очевидно, при таком маневре происходит пересечение, а не выезд на полосу встречного движения).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии с п.1.2. ПДД «Дорога» и «Перекресток» — разные понятия, причем проезд перекрестков регулирует отдельная глава ПДД (гл.13), а в КоАП РФ ответственность за нарушения правил проезда перекрестков предусмотрена отдельной статьей 12.13. Ни в ПДД, ни в КоАП нет запрета на выезд в пределах перекрестка на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения, при повороте налево или развороте, в отличие от обгона, о котором в п.11.5 ПДД прямо сказано, что он запрещен. Часть 4 статьи 12.15 КРФоАП предусматривает административную ответственность за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД. То есть в статье 12.15.4 речь идет именно о дорогах (которые, согласно определений в п.1.2 ПДД, не включают в себя перекрестки), опасность выезда на встречную полосу на которых очевидна. Совершенный же маневр обгоном не является. Неоспоримым является и факт того, что знак 4.1.4 является предписывающим, а не запрещающим, т.е. не несет запрета на какие-либо действия водителя, а только предписывает ему двигаться в указанных направлениях.

Итог: на перекрестке НЕТ встречной полосы, разворачиваться на перекрестке ПДД не запрещают. Нарушения НЕТ .

Разворачиваться или не разворачиваться в неположенных местах решать вам., но лучше не подвергать риску свою и чужие жизни разворачиваясь в неположенном месте через сплошную линию разметки, в местах ограниченной видимости и других опасных дорожных ситуациях., такой разворот может стать последним.

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД

Последнее обновление: 25.05.2020
6 комментариев

Материал данной статьи является кратким пояснением (комментарием) к пункту 9.1 (1) раздела ПДД «Расположение ТС на проезжей части», который дополнил Правила с 12 июля 2017 года.

9.1 (1): «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Выезд на полосу встречного движения

Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

  • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
  • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).

С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.

Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.

Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф.

Разворот через разделительную полосу

Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей. Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое. Этому вопросу посвящена серия из трех статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

Какой вариант разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой? Поскольку в «общих» случаях на это вопрос ответить затруднительно, для этого требуется конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь пункт 9.1 (1), в котором прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.

Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.

Читать еще:  Как посмотреть свои штрафы через интернет?

Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.

Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке. Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке. Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги

В соответствии с пунктом 12.1, остановка и стоянка на левой стороне дороги с двухсторонним движением разрешаются только в населенных пунктах, и только на двухполосных дорогах без трамвайных путей посередине. Кроме этого на такой дороге не должно быть сплошной линии разметки 1.1, разделяющей встречные направления.

При указанных условиях остановка и стоянка в населенном пункте на левой обочине, если таковая имеется, не запрещены, поскольку термин «дорога» включает в себя и проезжую часть, и обочину.

В случае остановки автомобиля или постановки его на стоянку на левой стороне дороги через сплошную линию разметки, либо таким образом, что по окончании стоянки автомобиль поедет левее сплошной (осевой) линии разметки 1.1, данное «деяние» будет расценено как выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Штраф за выезд на встречную полосу

За выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение ПДД предусмотрены санкции в виде штрафа в 5000 рублей или лишения права управления на срок до полугода (ст. 12.15 ч.4). Это наказание за выезд на встречную полосу в первый раз.

За повторный выезд на встречную полосу последуют санкции уже по ст. 12.15 ч.5 – лишение прав на 1 год. В случае автоматической фиксации (камера) – штраф 5000 рублей.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 25.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Наказание водителя за выезд и движение по разделительной полосе

Многие автолюбители, стремясь объехать затор, выруливают на выделенный спецучасток проезжей части. Между тем разделительная полоса предназначена не для обычных граждан, а для сотрудников экстренных служб. Нередко за самыми смелыми автолюбителями аналогичным образом начинают перестраиваться и остальные. В итоге уже вся проезжая часть погружается в пробку, перекрывая зону проезда для спасателей или карет скорой. Для противодействия подобным нарушениям ГАИ накладывает штраф за езду по разделительной полосе.

Что предписывают ПДД

Запрет устанавливает п. 9.9 ПДД. Исключения перечислены в положении 3.1 правил. Дополнительно автовладельцам следует учитывать требования, которые касаются поворота на перекрестках. Совершая подобные маневры, водители обязаны соблюдать требования правостороннего движения и не выезжать «на встречку». Таким образом, правила проезда перекрестков с разделительной полосой обязывают автолюбителя и сворачивать так, чтобы аналогично маневрирующее встречное ТС находилось по левую сторону от автомобиля, а не по правую.

Кто может ехать по разделительной полосе

Этим правом наделены автомобили экстренных служб с активированным синим маячком. Работающая «мигалка» при этом обязательна, но транспорт может ехать бесшумно (3.1 ПДД). Также езда по разделительной полосе допускается для тех, кто движется в сопровождении машин со специальными обозначениями, включенной сиреной, красным и синим сигналами. Эскортируемый автомобиль при этом должен перемещаться с включенными фарами ближнего света.

Объезд по разделительной: Видео

Размер штрафа

Непосредственной статьи относительно наказания за игнорирование правила разделительной полосы в КоАП нет. Однако подобные действия водителя входят в противоречие сразу с двумя положениями кодекса: ч. 1 ст. 12.15 и ч. 1 ст. 12.16.

  1. Попадая на разделительную полосу, сидящий за рулем нарушает требования расположения ТС на проезжей части. За это он получит постановление на 1500 рублей (ч. 1 12.15 КоАП).
  2. Еще один штраф, на 500 рублей, связан с игнорированием требований разметки (ч. 1 12.16 КоАП).
  3. Дополнительно может быть назначено наказание за пересечение сплошной. За это взыщут еще 500 рублей.

Таким образом, в 2019 году штраф за движение по разделительной полосе составляет минимум 2000 руб . Он может быть увеличен за дополнительные правонарушения:

  1. несоблюдение знаков;
  2. вклинивание в колонну;
  3. игнорирование условий дорожной разметки.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Еще большим может быть штраф за езду по выделенной полосе. В 2019 году он составляет от 1.5 до 3 тысяч рублей. Наказать правонарушителя может патруль ГИБДД. Также подобные постановления выписываются на основании средств фото- и видеофиксации. Чтобы не просрочить платеж, рекомендуется следить за изменениями в базе МВД. Проверить штрафы ГИБДД можно по интернету на основании номера СТС, прав или по постановлению.

Лишение прав за выезд на разделительную полосу

Для тех, кого не запугать денежными взысканиями, ГИБДД применяет не очень справедливую, но абсолютно законную схему, позволяющую не только наложить штраф за выезд на разделительную полосу, но и арестовать водительское удостоверение правонарушителя.

Читайте также:

  1. Охота за недобросовестными автолюбителями происходит во время стояния в пробке. Патрульный автомобиль ГИБДД занимает положение в крайнем левом ряду и выжидает «жертву».
  2. Как только мимо по разделительной полосе проезжает машина, полиция включает спецсигналы и устремляется за ней.
  3. Догнав нарушителя, патруль вправе потребовать уступить дорогу (3.2 ПДД).
  4. Если гражданин, сидящий за рулем, не пропустит ГАИ, а он не сможет этого сделать из-за пробки, придется отвечать по ч. 3 ст. 12.17 КоАП. За воспрепятствование проезду машины экстренных служб потребуется заплатить 500 рублей, однако, помимо штрафа, нарушителю может грозить и лишение ВУ сроком на 1-3 месяца. Описанная ситуация скорее исключение и встречается редко. Однако автолюбителям необходимо понимать, что ГИБДД имеет все законные основания на описанные действия.

Итак, передвижение по полосе, разделяющей смежные проезжие части, может привести к начислению большой суммы штрафов за нарушение ПДД и даже к аресту водительских документов. Если автолюбителя не беспокоит судьба тех людей, к которым спешит транспорт экстренных служб, остановить его от необдуманных действий должно хотя бы возможное наказание.

Езда по разделительной полосе: какой штраф за нарушение

  • Езда по разделительной полосе: какой штраф за нарушение
  • Движение по разделительной полосе
  • Штрафы за нарушение движения по полосам
  • Можно ли лишиться прав за проезд по разделительной полосе

Езда по разделительной полосе является довольно распространённым нарушением ПДД. Часто на него решаются водители, не желающие стоять в пробках, иногда по вполне уважительным причинам. Но перед законом, как известно, все равны, так что подобное вождение карается штрафом, а в особых случаях и лишением водительского удостоверения.

  • Движение по разделительной полосе
  • Штрафы за нарушение движения по полосам
  • Можно ли лишиться прав за проезд по разделительной полосе

Движение по разделительной полосе

В Правилах дорожного движения РФ имеется пункт 9.9, который самым подробнейшим образом регламентирует все нюансы в вопросе, где можно и где нельзя ездить. Данный пункт гласит, что водитель не имеет права передвигаться на автомобиле по:

  • разделительным полосам;
  • обочинам дорог;
  • пешеходным дорогам (исключение составляют автомобили коммунальных и дорожных служб и грузовые авто для подъезда к магазинам, если иначе подъехать не представляется возможным);
  • тротуарам;
  • полосам, предназначенным для передвижения на велосипедах (за исключением скутеров).

Повышенное внимание на возможное пересечение разделительной полосы следует обратить при проезде перекрёстков, во избежание выезда на встречную полосу. Впрочем, ПДД требуют к себе постоянного повышенного внимания во всех ситуациях, без исключения

При проезде водитель не должен пересекать сплошную, обозначающую край проезжей части (обочину). Исключения составляют такие ситуации:

  • стоянка автомобиля на обочине;
  • при выезде с обочины на проезжую часть.

Однако существуют некоторые категории участников автомобильного движения, которым можно пересекать разделительную полосу. Подробно о таких транспортных средствах сказано в п. 3.1 ПДД:

  1. Машины со спецсигналами, проблесковыми маячками во включённом состоянии, например, спецавтомобили на задании. При этом световые сигналы не обязательно должны сопровождаться звуковыми, автомобиль может ехать просто с включённой мигалкой, не издавая при этом никаких предупреждающих звуков.
  2. Машины с работающими синими и красными мигалками (проблесковыми маячками), совместно со звуками, издаваемыми сиреной. На таких автомобилях обязательно наличие знаков соответствующих служб. В кортеже из таких машин могут находиться и самые обычные автомобили.

Штрафы за нарушение движения по полосам

Одинарная сплошная полоса, она же разметка, служит для разделения полос движения как в одном, так и в противоположном направлении. Согласно ПДД, пересекать её любым автотранспортным средствам во время движения запрещено. Нарушение данного предписания наказывается штрафом. Однако сумма штрафа может варьироваться, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Среди наиболее частых ситуаций нарушения подобного рода можно выделить такие:

  1. Например, сумма штрафа за пересечение линии, отделяющей одну полосу от другой, езда по которым осуществляется в одном направлении, в 2019 году составляет 500 рублей. Если внести его в течение 20 суток с момента выписки, можно ограничиться оплатой половины суммы.
  2. Наказывается штрафом и движение по обочине, при пересечении сплошной, отделяющей обочину от проезжей части. Исключение составляют две ситуации, описанных выше (парковка и выезд на проезжую часть, при отсутствии запрещающих знаков). Во всех остальных случаях такое нарушение наказывается штрафом в 1500 руб.
  3. Пересечение сплошной, которая разделяет потоки автомобилей, движущихся в противоположных направлениях, карается гораздо строже. В этом случае водителю грозит штраф в 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения на срок от 120 до 180 суток.
  4. Левосторонний поворот с пересечением сплошной или разворот через неё карается наказанием в виде штрафных санкций размером от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Довольно большое количество штрафов можно оплатить со скидкой 50% при условии внесения денег в течение 20 суток. В главе 20 КоАП РФ указаны правонарушения, попадающие под данное правило, а также те, на которые данная льгота не распространяется

Можно ли лишиться прав за проезд по разделительной полосе

Как уже было сказано выше, пересечение сплошной, разделяющей встречные полосы, может караться даже лишением водительского удостоверения на срок от четырёх месяцев до полугода. Но это ещё не всё. Существует простой, но очень эффективный метод лишения прав недобросовестных водителей, разработанный и применяемый сотрудниками ГИБДД. Может показаться, что это, своего рода, «подстава» или провокация, однако это, скорее, можно назвать уроком для нерадивых водителей.

Выглядит схема примерно таким образом:

  1. В двухсторонней пробке на дороге общего пользования, в левой полосе, стоит машина ГИБДД.
  2. Рано или поздно, кто-то из водителей не выдерживает (возможно, у него действительно есть на то весомые основания) и выезжает на разделительную полосу (морально он готов заплатить штраф, ведь ему срочно куда-то надо, а другого выхода нет, только стоять в пробке).
  3. После того, как нарушитель начал двигаться по разделительной, либо сразу после того, как он проехал мимо машины ГИБДД (если он стоял позади), машина автоинспекции включает маячки (звук и сирену) и начинает двигаться за нарушителем.
  4. По правилам, согласно пункту 3.2, водитель впереди идущего авто обязан уступить дорогу машине со спецсигналами, но сделать он этого не может по объективным причинам — с двух сторон от него сплошной стеной стоят в пробке другие машины.
  5. В данном случае водителю грозит наказание по статье 12.17 (ч. 3) КоАП. Данная статья предусматривает штраф 500 руб. или лишение ВУ на 30–90 суток.

Некоторым водителям может показаться, что наезд или пересечение сплошной линии не является таким уж серьёзным нарушением, и наказание за него слишком серьёзное. Однако водителям следует помнить, что ПДД написаны с учётом печального опыта, а их несоблюдение может иметь самые трагические последствия.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector