Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закончил обгон на сплошной лишение или штраф

Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания

Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью. Естественно, для обгона никогда не хватает пространства. Именно поэтому многим автомобилистам приходится возвращаться в свою полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки. Естественно, многих из них волнует вопрос относительно того, можно ли из-за такого маневра остаться без водительского удостоверения?

Завершение обгона через сплошную — это серьезное нарушение

Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей. И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра. Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход.

Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается. Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД. Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД?

Ответ имеется – Да, нарушение действительно присутствует. Наказание за обгон через сплошную линию — это лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев или административный штраф в размере 5 тыс. рублей, согласно статье 12.15.

Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Но есть и тонкости. Именно поэтому стоит знать, как вести себя в диалоге с инспектором ГИБДД, который остановил вас за подобный обгон.

Завершение обгона: нюансы, действия, что учитывать

Для начала нужно определиться с понятием обгон. Ведь не все случаи пересечения сплошной линии являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей.

Согласно пункт 1.2 ПДД:

«Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.

Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать горизонтальная разметка 1.6. Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними.

ГОСТ 52289–2004:

Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Между прерывистой линией разметки и сплошной за городом должно быть нанесено не менее 100 м разметки, информирующей о приближении к сплошной. В черте города этот показатель уменьшается до 50 м. Согласно утвержденным стандартам, запрещено наносить сплошную линию разметки сразу после прерывистой, так как это не оставляет водителю времени среагировать.

При отсутствии или неверном нанесение подобной разметки налицо нарушения ГОСТа и это шанс выиграть дуэль с инспектором. Если же разметка нанесена с учетом всех стандартов, то вы действительно нарушили Правила, а инспектор вправе применить к вам меры взыскания.

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает, что скоро появится сплошная линия и обгон будет запрещен.

При наличии указанного нарушения со стороны дорожной службы – факта отсутствия прерывистой линии (1.6) перед началом сплошной – необходимо опротестовать действия инспектора ГАИ, доказав ему, что вы не имели возможности своевременно отреагировать, ведь разметка не соответствует ГОСТу.

Видео: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная

Что делать, если остановил инспектор?

Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями). Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.

Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.

Какими способами обжаловать несправедливые действия инспектора ГИБДД читайте здесь.
Наиболее возможные ситуации при пересечение сплошной линии и наказание за это узнайте в этой статье.
Всегда ли нужно платить налог с продажи автомобиля?

Что стоит учитывать?

А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.

Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль. Нередки случаи, когда на дорогу выезжают водители в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо доказать, что именно желание избежать ДТП вынудил вас выехать на встречную полосу. А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.

Тем не менее, если история выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.

Главное – соблюдать ПДД. Именно это лучше всего защитит вас от проблем. Обгон же лучше стараться заканчивать до начала сплошной. Не начинайте обгонять на разметке 1.6. Помните, что указанные 50 или 100 м будут пройдены за несколько секунд – именно столько времени будет у водителя, чтобы завершить начатый обгон и не пересечь сплошную линию.

Обгон закончен на сплошной

Едва ли не каждый день водители на дорогах встречают тихоходную колонну либо одиночный неторопливо идущий транспорт. Одни в данной ситуации просто спокойно едут позади, а другие начинают искать взглядом разметку или знак, разрешающий обгон. Однако довольно часто водители пытаются обогнать как можно больше идущего впереди транспорта и не рассчитывают свои силы или тягу собственного авто. В результате происходит то, чего так ждут все сотрудники ГИБДД: при завершении обгона машина пересекает сплошную линию разметки. Однако является ли это нарушением?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Если обгон начат на прерывистой и закончен на сплошной – это еще не повод для штрафа. Каждый случай является индивидуальным и требует детального разбирательства. К сожалению, полиция, как правило, не удосуживается рассматривать все аспекты обгона и попросту выписывает протокол, лишая водителя прав на управление транспортным средством.

Какой штраф за обгон по сплошной?

По закону нет разницы между водителем, который закончил обгон на сплошной, и тем, кто продолжал движение по встречной. Однако при детальном разбирательстве с привлечением юристов оказывается, что все зависит от конкретной ситуации.

Наказанием за выезд на встречную полосу, согласно 4 части статьи 12.15 КоАП, является штраф 5 000 рублей и лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Подобные санкции грозят и водителю, который начал обгон на прерывистой и закончил на сплошной. Однако если вы сможете доказать фактическую невозможность завершения начатого маневра вовремя, то сможете ограничиться лишь штрафом, без лишения водительских прав.

Каждый водитель знает, что перед началом сплошной линии прерывистая разметка «удлиняется». Соответственно, начало сплошной не может стать неожиданностью. Однако если вы сможете доказать в суде, что завершить обгон на прерывистой линии разметки не было никакой возможности в силу определенных обстоятельств, то можете рассчитывать на положительный для вас исход разбирательства. Все, что для этого нужно, – собрать неопровержимые доказательства по делу (показания обгоняемого и свидетелей, схемы расположения и так далее).

Что делать если пересек сплошную при обгоне?

Если вы все-таки не успели вовремя завершить маневр и завершили обгон на сплошной, после чего были остановлены сотрудником ГИБДД, не спешите давать объяснения и что-либо подписывать. Пусть инспектор начинает составлять бумаги, а вы тем временем изучите дорожную обстановку. Сделать это нужно сразу же, по горячим следам, ведь в противном случае вам придется возвращаться на этот участок трассы позже, а он может быть достаточно далеко от вашего дома.

Что нужно сделать? Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Если обгон закончен на сплошной, прежде всего нужно сфотографировать этот участок дороги. Фотографии, сделанной на телефон, будет вполне достаточно. При этом в поле зрения объектива должны попасть дорога, разметка и знаки, автомобиль ДПС и ваш собственный. Обязательно сфотографируйте место, где начало сплошной линии дополняется знаком «Обгон запрещен» (3.20).
  • После фотографирования измерьте протяженность разметки 1.6. Она всегда расположена между сплошной линией и прерывистой. Согласно нормам ГОСТа 52289-2004, ее протяженность должна составлять не менее 100 метров (в черте населенного пункта – 50 м). Разумеется, чтобы измерить длину разметки 1.6 («приближение к сплошной линии»), вовсе не обязательно ходить с рулеткой. Достаточно замерить две величины: расстояние между линиями и протяженность одной линии. Путем сложения получившихся чисел можно получить длину интересующей вас разметки. Если она менее требуемых норм, можно констатировать нарушение требований ГОСТа, что может стать подтверждением того, что нарушение ПДД было вынужденной мерой.
  • Четко установите место нанесения разметки и совершения предполагаемого нарушения. Отыщите ближайший «километровый» столбик и отмерьте шагами, на каком участке какая разметка. Это нужно сделать, поскольку инспектор не будет указывать в протоколе, что обгон был начат на разрешенном участке, а закончен там, где это запрещено. Скорее всего в документах суть нарушения будет сформулирована как «обгон с выездом на полосу встречного движения».
  • В протоколе не описывайте, как именно вы заехали на сплошную и сколько по ней ехали. Не указывайте, согласны или не согласны с нарушением. Просто запишите все проведенные замеры и упомяните о наличии фотографий.

Для выполнения этих действий не потребуется много сил и времени. Все процедуры не займут и 20 минут. При этом выполнение подобных действий свидетельствует о юридической грамотности водителя. Как показывает практика, инспекторы предпочитают не связываться с такими автолюбителями и просто отпускают их с напутствием «больше не нарушать».

Что делать, если начинаешь обгон на прерывистой и закончил на сплошной, а придраться попросту не к чему, так как разметка соответствует нормам ГОСТ? Нужно вспомнить о п.п.11.4 ПДД, которые обязывают водителя вернуться после совершения маневра на свою полосу. Поскольку ссылок на разметку в этом пункте правил нет, вы сможете утверждать, что возврат, который был осуществлен как вынужденная мера на сплошной, соответствовал ПДД и безопасности дорожного движения.

Если дело дошло до судебного разбирательства, обратитесь за помощью к специалистам. Практикующие правовики компании «АвтоЮристы» имеют большой опыт успешного разрешения таких ситуаций. Мы испробуем все возможные варианты и поможем вам вернуть водительские права. Бесплатную консультацию вы сможете получить по телефону (812) 407-24-36.

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены на водителя за пересечение сплошной линии разметки.

Пересечение сплошной разметки в любом случае является нарушением. Однако единого штрафа за это нарушение не существует, т.к. размер наказания зависит от того, куда именно попадет автомобиль после пересечения разметки.

При этом возможны следующие ситуации:

Штраф за обгон через сплошную

За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):

  • 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
  • лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).

Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.

Штраф при объезде препятствия

Выезд через сплошную на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП.

Размер штрафа — 1 000 — 1 500 рублей.

Штраф при повороте или развороте

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

Штраф при выезде на выделенную полосу

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

  • 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 1 500 рублей — в остальных регионах.

Пересечение сплошной линии в иных случаях

Во всех остальных случаях за пересечение попутной сплошной разметки водитель может получить штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки

Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:

Читать еще:  Как можно оплатить штраф гибдд без квитанции (квитанция утеряна)
НарушениеНаказание
ОбгонПервое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 — 6 месяцев.
Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).
Объезд препятствия1 000 — 1 500 рублей
Поворот или разворот1 000 — 1 500 рублей
Выезд на выделенную3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
1 500 рублей — в остальных регионах.
В остальных случаяхпредупреждение или 500 рублей

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста. Во втором примере. Как быть, стоять до упора, пока не очистится дорога? Например если сзади припёрли уже.

То есть нарушать либо ждать?

Stepik, в данном случае остается либо ждать, пока освободится проезжая часть, либо ждать, пока появится регулировщик (сотрудник ГИБДД), который позволит объехать место ДТП. В иных случаях водитель рискует получить штраф.

Удачи на дорогах!

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей

Как показано на рисунке штраф 5000 рублей или лишение. Если же пересечение было бы под прямым углом штраф 1000 или 1500 рублей.

За объезд препятствия через сплошную, если нет другого пути движения, наказание не предусмотрено, отсутствует состав административного правонарушения.

Во первых — это препятствие

во вторых — согласно п.2.6.1 обязаны освободить проезжую часть

Из материалов дела следует, что ДТП произошло на ул. в районе пересечения с тракт, где, как видно из представленных в деле схемы ДТП (л.д.22), в направлении осуществления движения участников ДТП по ул. , перед трактом имеется две полосы движения, обозначенные линией дорожной разметки 1.1 ПДД. Вместе с тем, предполагаемое место столкновения автомобилей фактически отражено уже на тракт. При этом, в обжалуемых постановлении и решении не отражено то обстоятельство, что на правой полосе движения, по которой двигался автомобиль Рябченко Р.Р. имеется препятствие в виде автомобиля, попавшего в ДТП ранее.

Указанным обстоятельствам, с учетом габаритов транспортных средств, ширины полос на проезжей части, должностным лицом ГИБДД в постановлении, а также в решении судьи оценки не дано. Между тем, данные обстоятельства, наряду с показаниями участников ДТП, указывают о том, что фактически Рябченко Р.Р. осуществляла перестроение с правой полосы на левую, объезжая стоящий автомобиль. Запрета на осуществления такого движения ни п.9.1 ни п.9.7 ПДД не содержит. Более того, пересечение линии дорожной разметки 1.1 ПДД в этой ситуации было вынужденным, поэтому вывод о том, что Рябченко Р.Р. допустила нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части является необоснованным. По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.

Проверяя законность вынесенного в отношении Рябченко А.С. постановления по делу, судья в решении никак не мотивировал в чем именно выразилось инкриминируемое ей нарушение п.9.1 и п.9.7 ПДД и не дана надлежащая оценка доказательствам, имеющимся в деле. Фактически доказательства лишь перечислены в решении судьи без раскрытия их сути.

Вместе с тем, вывод о виновности Рябченко Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за нарушение ею п.9.1, 9.7 ПДД не основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, и фактически не мотивирован в постановлении должностного лица ГИБДД и решении судьи.

Регулировщика будешь ждать часа 3, не меньше !

Напечатанное решение суда никак не оправдывает пересечение сплошной 1.1.

По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.

Судья выяснил — вопрос соблюдения ПДД при перестроении не выяснялся в ходе производства. То есть не выяснялся вопрос пересечения водителем разметки 1.1. А из объяснения водителя — разметку пересёк вынужденно. Вот и всё — нет административного правонарушения. Но не потому — что его реально не было — а потому что производство по делу вёл такой судья.

Предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначается за самостоятельное административное правонарушение — выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения — независимо от того, нанесен ли им реальный ущерб правам участников дорожного движения. Содержащаяся в названной нормеоговорка — «за исключением случаев, предусмотренных частью 3данной статьи», — означает, что такой выезд представляет собой движение по встречной полосе дороги, которое не носит характер кратковременного и (или) вынужденного, т.е. связанного с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. По смыслу данной нормы, такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Какое наказание за пересечение 1.1 линии при парковке? В случае когда она разделяет парковки

Илья-123, предупреждение или 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП).

Удачи на дорогах!

Линия сплошная давно стерта, камера зафиксировала. На фото нет сплошной линии, тем не менее пришел штраф 5000ру. оба суда проиграл.

александр-960, возможно, на данном участке есть другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Вы ничего об этом не написали.

Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

Не все водители знают, что выезд на встречную полосу движения – не обязательно лишение права управления. Попав в такую ситуацию, водители теряются в ходе общения с сотрудником госавтоинспекции и соглашаются с «обвинением». Позднее, разобравшись в ситуации, понимают, что полученное административное наказание не соответствует букве закона, а за допущенное нарушение ГИБДД должны были выписать штраф.

В этой статье попытаемся разобрать наиболее распространенные случаи, связанные с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. Рассмотрим, какие нормы закона применяются к той или иной ситуации.

Начал обгон на прерывистой линии, закончил на сплошной

Водитель начал обгон, когда это позволяли и знаки, и дорожная разметка, а перестроился в свою полосу через сплошную линию разметки. В данном случае считается, что водитель нарушил пункт 9.1.1. ПДД РФ.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Наезд на сплошную линию разметки

Если водитель одной стороной своего автомобиля наехал на сплошную линию разметки на участке дороги, где обгон запрещен, считается, что он выехал на «встречку». В правилах дорожного движения (пункт 9.7) указано, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Несмотря на то, что вторая часть этого правила касается только прерывистой разметки, по смыслу – наезжать на сплошные линии также запрещается. Это подтверждают и суды в своих решениях, которые квалифицируют подобные действия как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»

В зоне действия знака «Обгон запрещен» выезжать на встречную полосу запрещено. Это надо помнить. При этом не важно, какая разметка на дороге: сплошная или прерывистая. В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Исключение: В зоне действия указанного знака запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Если вы двигаетесь за еле ползущим Камазом, груженым арбузами, обгонять его нельзя. О том, что транспортное средство является тихоходным, должен указывать специальный знак (рис. ниже).

Разворот и поворот через сплошную линию разметки

Не всегда выезд на полосу встречного движения связан с обгоном попутного транспорта. Водитель может развернуться на 180 градусов или совершить левый поворот на второстепенную дорогу через сплошную линию. Такие действия попадают под действие части 2 статьи 12.16. КоАП РФ – поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Ответственность: часть 2 статьи 12.16. КоАП РФ

Штраф от 1 до 1.5 тыс. руб.

Опережение через сплошную линию разметки

Обгон без выезда на полосу встречного движения на дорогах с двумя и более полосами, предназначенными для движения попутного транспорта, называется опережением. Проезжие части встречных потоков на таких дорогах, как правило, отделяются друг от друга разделительной полосой или двумя сплошными линиями разметки.

Если, совершая опережение, водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия попадают под часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ.

Ответственность: часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ

Обгон в зоне действия знака «Опасный поворот» и «Крутой подъем»

В правилах дорожного движения указано, что обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ).

На таких участках дорог, как правило, нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую нельзя. За нарушение данного правила водителю грозит лишение водительских прав.

Ответственность: часть 4 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Объезд ДТП через сплошную линию разметки

В соответствии в ПДД РФ автомобили, попавшие в ДТП и мешающие проезду, являются препятствием. «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Если объехать место ДТП через сплошную линию разметки с выездом на встречную полосу движения, действия водителя будут квалифицированы по части 3 статьи 12.15. КоАП РФ.

Ответственность: часть 3 статьи 12.15. КоАП РФ

Штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей.

В любом случае всегда нужно помнить, что самый опасный маневр при вождении автомобиля — это обгон с выездом на полосу встречного движения. Не пренебрегайте установленными знаками и разметкой и не нарушайте правила.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Завершение обгона на сплошной

Часто у водителей бывает ситуация, когда собираешься совершить обгон, начинаешь объезжать другой автомобиль через прерывистую линию, но уже во время манёвра дорожная разметка превращается в сплошную и у водителя остаётся выход либо пытаться вернуться в свою полосу дорожного движения, отменив обгон (что влечёт опасную аварийную ситуацию) либо завершить манёвр, но уже пересекая сплошную разметку. В итоге, совершив обгон и вернувшись в свою полосу, водителя останавливает сотрудник ГИБДД и составляет протокол как за пересечение сплошной линии. Рассмотрим, правомерны ли действия правоохранительных органов в случае, когда начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной?

Обгон

Для начала, разберём определение обгона. Обгоном является опережение одного либо нескольких автомобилей (транспортных средств). Данный манёвр всегда связан с выездом на встречную полосу (где это разрешено) и последующим возвращением в свою полосу после завершения манёвра. То есть исходя из самого определения, ПДД обязывают Вас вернуться в свою полосу, даже если Вам придётся совершить пересечение сплошной линии при завершении обгона.

Также, как известно, сотрудники ГИБДД очень часто выбирают именно такие места, где водитель может совершить оплошность, за которую может быть наказан.

Мы готовы взяться за дело любой сложности. Обратитесь к нам — наш автоюрист поможет вам.

С чего начать?

Первое, на что необходимо обратить внимание, если Вас остановили за завершение обгона на сплошной – это на правильность нанесения дорожной разметки. Часто бывает, когда дорожные службы пренебрегают правилами нанесения разметки, вследствие чего возникают подобные ситуации. Согласно ГОСТу и правилам дорожного движения, перед сплошной линией должна быть нанесена пунктирная разметка, длина которой в 3 раза должна быть больше, чем у обычной прерывистой разметки. Длина этой разметки между прерывистой и сплошной линиями должна составлять 50-100 метров. Предназначение такой разметки – предупреждение водителя о том, что дальше начинается сплошная линия, чтобы он успел завершить все необходимые манёвры. Если подобной переходящей линии на дороге не нанесено, то и отсутствует сам факт правонарушения и государственные органы не вправе Вас оштрафовать.

Итак – если дорожная разметка не соответствует правилам, об этом необходимо сообщить сотруднику ГИБДД, указав, что у Вас не было возможности вовремя оценить дорожную ситуацию ввиду неправильности разметки.

При этом рекомендуется зафиксировать данный факт (сделать фото на телефон, фотоаппарат), чтобы в случае опровержения оперировать достаточным количеством фактов.

Ещё одним фактором, согласно которому можно оспаривать навязываемое инспектором правонарушение – это плохо различимая либо неправильно нанесённая разметка (не соответствующая ГОСТУ). Данный факт тоже следует предварительно зафиксировать.

Фиксация действий

Как уже сказано выше, любое несоответствие разметки следует фиксировать. Очень важным моментом в спорах с ГАИ является видеорегистратор – как показывает практика, наличие данного устройства зачастую облегчает жизнь водителя, чаще всего доказывая отсутствие вины в его действиях. Ведь именно видеорегистратор сможет доказать, на каком участке трассы водитель начал обгон (на прерывистой, на переходящей либо на сплошной линии), а также доказать наличие помех для завершения манёвра, если таковые были.

Дополнительно следует фиксировать с помощью фото и видеосъёмки все моменты, которые привели к данной ситуации – пересечению сплошной линии при завершении обгона.

Могут быть следующие факторы, помешавшие вовремя завершить обгон:

  • Обгоняемое транспортное средство начало ускорение в время Вашего обгона (такое часто встречается, водитель обгоняемого средства может даже умышленно увеличить скорость);
  • Присутствовали определённые помехи дорожного полотна (ямы, лежачие полицейские, выбоины и прочее);
  • Завершению манёвра могла помешать аварийная остановка транспортного средства справа, выбежавший на дорогу пешеход и прочее.
Читать еще:  Обжалование штрафа за неоплаченную парковку

Но даже при отсутствии таких фактов есть возможность оспаривания действий правоохранительных органов. Факт нарушения должен быть зафиксирован, а этим условием сотрудники ГИБДД часто пренебрегают. Либо же встречаются ситуации, когда с помощью видеосъёмки зафиксирована лишь часть правонарушения (чаще всего – само завершение маневра на сплошной без фиксации выезда на противоположную сторону, обгона и прочее).

Ещё возможен такой момент – сотрудник ГИБДД находился не на специально предназначенном посту ГАИ либо не в соответствии с должностной инструкции (находился на так называемой «левой» точке без маршрутного листа). А как было сказано выше, инспекторы как раз сами и выбирают такие места на дороге, где водитель просто не имеет возможности совершить манёвр без нарушения правил. Поэтому в общении с инспектором необходимо уточнять его правомочность, в обратном случае он не имеет никакого права выписывать Вам протокол.

При составлении протокола необходимо следить, чтобы инспектор зафиксировал в нём все моменты, составил план-схему правонарушения, прикрепил доказательства. При этом рекомендуется подписать протокол, однако уточнить, что Вы не согласны с данным документом, в противном случае будет проблематично доказать свою невиновность в суде. Многие считают, что, подписывая протокол, Вы соглашаетесь с тем, что совершили правонарушение. Однако подпись в протоколе свидетельствует только о том, что сотрудник ГИБДД ознакомил Вас с этим документом.

Также необходимо проследить за тем, чтобы в протоколе расписались два свидетеля (очень часто данный момент упускается).

Оспаривание протокола

Протокол о правонарушении может быть оспорен в десятидневный срок, при этом считается срок не рабочих, а календарных дней, то есть любые праздники или выходные не влияют на увеличение сроков. Поэтому следует сразу после выдачи его Вам сотрудником ГАИ обратиться в соответствующую инстанцию. Закон предусматривает обжалование путём обращения в вышестоящие органы ГАИ либо в судебную инстанцию. Однако обращаться в органы ГАИ не рекомендуется, поскольку на практике такие жалобы обычно отклоняются, чтобы попросту не портить статистику правонарушений и репутацию правоохранительных органов.

Самым действенным методом будет подача жалобы в судебную инстанцию. Сделать это можно как через ведомство, вынесшее протокол, так и лично, подав в канцелярию суда либо направив почтой.

Реквизиты жалобы

В документе необходимо указывать следующие пункты:

  • Полное наименование судебной инстанции;
  • ФИО, адрес фактического проживания, место регистрации заявителя, прочие контактные данные (телефон, почтовый ящик, факс и прочее).
  • Подробное описание ситуации – почему обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной, соответствуют ли факты, указанные в протоколе, действительности, каковы факторы заставили совершить завершение манёвра на сплошной, действия сотрудника ГИБДД с момента Вашей остановки. Ссылки на доказательства, причём как приложенные заявителем, так и предоставленные непосредственно правоохранительными органами, прочие моменты, имеющие непосредственное отношение к ситуации.
  • Причины, по которым Вы считаете, что правомерно завершили обгон на сплошной – неправильная разметка, аварийная ситуация, не позволившая закончить манёвр заранее, неправомерные действия сотрудника ГАИ и прочее.
  • Ссылки на законодательные нормы (ПДД, КОАП и прочее), регламентирующие возникшую ситуацию.
  • Резолютивная часть – требование отмены вынесенного протокола. Также тут могут указываться дополнительные требования, например, проведение независимой экспертизы, истребование доказательств, опрос свидетелей и прочее.
  • Дата и подпись.

К жалобе необходимо прикреплять все документы, имеющие отношение к материалам дела.

Заявители по данной категории дел освобождаются от уплаты госпошлины.

На практике решения судов по данному вопросу противоречивы – при достаточном наличии доказательств суд может отменить решение ГИБДД и признать Вас невиновным, однако очень часто таковых доказательств попросту нет либо их недостаточно для доказывания Вашей невиновности (например, отсутствие фото и видеосъёмки), нет экспертизы места правонарушения и прочее) – тогда суд признает Вас виновным. Единственный выход из этой ситуации – обжалование решения суда в надзорном порядке через Верховный Суд либо соответствующую судебную инстанцию субъекта федерации.

Законодательная практика

Данный вопрос в последние несколько лет является очень дискуссионным в среде автолюбителей. Причин тому несколько:

Как уже говорилось, тот факт, что водитель закончил обгон на сплошной, чаще всего является вынужденной мерой, поскольку в обратном случае могла произойти аварийная ситуация. То есть в подобных случаях очень часто отсутствует умышленность действий, один из основополагающих факторов состава правонарушения.

При составлении протокола сотрудники ГАИ обычно указывают, что водитель, совершая обгон, незаконно выехал на встречную полосу. Однако в данном случае водитель как раз имел право выехать на встречную полосу (так как в начале обгона разметка была прерывистой), а правила возврата в свою полосу после обгона не предусматривают каких-либо условий относительно прерывистой либо сплошной разметки.

Из-за этого в Верховный суд уже несколько раз подавались документы для рассмотрения данного вопроса и изменения норм КОАП касательно правомерности описанных манёвров. Однако суд либо затягивал с ответом на данные решения, либо выносил ничем не мотивированный отказ.

И всё же тот факт, что подобная ситуация является очень проблематичной, может повлиять в скором времени на изменение законодательных норм.

Таким образом, на сегодняшний день, ответ на вопрос «можно ли заканчивать обгон на сплошной линии?» является отрицательным. И санкция за это правонарушение довольно строгая – 5000 рублей штрафа либо лишение водительских прав на полгода.

Актуальные штрафы за сплошную, в каких случаях лишают прав? Как правильно общаться с ГИБДД.

Нарушение ПДД в большинстве случаев влечёт за собой административную ответственность. Среди прочего Правила запрещают пересекать сплошную линию, разграничивающую полосы движения на дороге. Разберёмся же, что ждать виновному, допустившему такое нарушение.

На странице проверки штрафов можно узнать ВСЕ возможные методы быстрой проверки и оплаты штрафов!

○ Штрафы при пересечении сплошной.

Нарушения ПДД, касающиеся пересечения сплошной линии разметки, наказываются по ст. 12.15 КоАП РФ. Она предусматривает наказание в следующих случаях:

  • Нарушение правил, касающихся того, как должно располагаться транспортное средство на проезжей части.
  • Нарушение правил встречного разъезда.
  • Движение по обочине дороги.
  • Пересечение транспортной колонны или самовольное занятие в ней места.
  • Лишение водителем транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз или двигающегося со скоростью меньше 30 км/ч, возможности другим автомобилям себя обогнать.
  • Езда по тротуарам или велодорожкам.
  • Выезд при объезде препятствия на встречную полосу или на встречные трамвайные пути.

Легко заметить, что хотя непосредственно пересечения одинарной или двойной сплошной предусмотрено лишь в последнем случае, все случаи, перечисленные в этой статье, так или иначе касаются правил, регулирующих порядок движения, обгона или разъезда.

✔ За что можно лишиться прав?

В качестве наказания по большинству пунктов ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф различных размеров. Однако есть два исключения, когда у виновного водителя могут отобрать права. Это случаи касаются:

  • Пересечения сплошной в случаях, когда не применяется наказание в виде штрафа.
  • Повторное совершение того же правонарушения. В последнем случае штраф допускается только в том случае, если нарушение зафиксировано камерой. Во всех остальных ситуациях наказание только одно – лишение прав на год.

○ Таблица штрафов.

А теперь посмотрим на размер штрафов, предусмотренных за пересечение одинарной или двойной сплошной. Надо отметить, закон специально не различает оба этих случаях – наказание будет одинаковым, если произошёл выезд на встречную полосу в тех местах, где это запрещено разметкой. Вообще водителю следует помнить, что пересекать сплошную линию можно лишь в одном случае – когда ей выделяются границы мест на автостоянке. Во всех остальных случаях нужно руководствоваться выражением: «Сплошная – это стена, через стену не ездят».

На сегодняшний день КоАП РФ предусматривает следующие виды наказаний за пересечение сплошной линии:

  1. Ч. 4 ст. 12.15. Выезд на встречную полосу. — Штраф 5 тысяч рублей либо лишение прав на 4 месяца.
  2. Ч. 2 ст. 12.16. Разворот или поворот налево вопреки требованиям разметки. — Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  3. Ч. 5 ст. 12.15. Повторный выезд на встречную полосу, если один раз уже было назначено наказание. — Лишение прав на 1 год. Если же нарушение было зафиксировано автоматической камерой – штраф 5 тысяч рублей.

Нужно помнить, что размер штрафов может быть увеличен. Если виновный водитель не заплатит в установленный законом срок (60 дней) – сумма штрафа может быть увеличена вдвое, либо назначено наказание уже в виде ареста сроком на 15 суток.

Напротив, если уплатить штраф в срок не позднее 20 дней с того момента, как вынесено постановление, то штраф считается погашенным при уплате всего 50% суммы. Такая мера появилась в законе с 2016 года и является своеобразной «льготой» для нарушителей, стремящихся исправиться и быстрее исполнить требования закона.

○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2016 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Ну а теперь разберёмся, что делать, если вас собираются оштрафовать или, того хуже, лишить прав за пересечение сплошной разметки.

Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение. В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п. 11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения.

Даже в том случае, если постановление уже вынесено, его можно обжаловать руководству местного ГИБДД, либо в суд. В суде можно упирать на следующие обстоятельства:

  • Нечёткая разметка на дороге. Разумеется, на слово судья не поверит, но в том случае, если к жалобе будут приложены фотоснимки, есть вероятность отменить постановление. Делая снимки, нужно сделать привязку машины к ориентирам на местности. Крайне желательно зафиксировать на кадре и место, где находился автомобиль ГИБДД (если вас остановил инспектор) – это исключит споры о том, где именно произошло нарушение.
  • Крайняя необходимость. Помимо необходимости вернуться на свою полосу после обгона, могут быть и другие ситуации, когда пересечение окажется вынужденным.
  • Нахождение за рулём другого человека – если постановление вынесено по данным съёмки камерой. Здесь могут использоваться доверенности на имя реального водителя, билеты, согласно которым вы в тот момент уезжали из города и т. д.
  • Неправильное определение номера. В некоторых случаях камеры допускают ложные срабатывания, приписывая номер одного автомобиля другому. Именно поэтому если на снимке из приложенных к постановлению о штрафе изображена не ваша машина, отменить наказание очень легко.

Если же вас остановил инспектор ГИБДД – потребуйте от него, чтобы вам продемонстрировали съёмку того, как происходило нарушение. При этом обратите внимание на то, чтобы прибор был надлежащим образом опломбирован, имелась лицензия, а также даты калибровки и поверки. Времена, когда допускалась съёмка на бытовые видеокамеры, давно прошли. Сейчас к использованию допускаются только специальные приборы.

Ну а напоследок – главный совет: соблюдайте Правила и водите аккуратнее!

Достаточно часто, непреднамеренно со стороны водителя, возникает типичная ситуация,когда совершая маневр обгона через прерывистую линию разметки, заканчивают через сплошную. Является ли это нарушением? Сморите сюжет передачи «Главная дорога»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Разрешено ли после обгона возвращаться на свою полосу через сплошную линию?

Водители часто сталкиваются с ситуациями, когда на своем пути они видят автомобили, движущиеся очень медленно. Естественное желание в этой ситуации — обогнать, чтобы машина не мешалась на пути.

Бывает и так, что водитель решил обогнать большое количество машин и пересек сплошную линию разметки, когда обгон завершился. Все должны знать, что пересечение двойной сплошной запрещено, но как быть в такой ситуации и не нарушить правила дорожного движения. На самом деле все очень просто.

Обгон. Сам по себе обгон — это дорожный маневр, который позволяет обогнать машины, движущиеся по вашей полосе, выезжая временно на встречную и возвращаясь в дальнейшем обратно. Сотрудники правоохранительных органов всегда говорят о том, что обгон это крайне опасный маневр. Именно поэтому, выполняя его, водитель точно должен быть убежден в безопасности совершаемых действий.

Выполнение обгона. Каждый водитель знает, что выполнять обгон можно только при соблюдении определенных правил, которые считаются обязательными и должны выполняться. Для осуществления обгона, полоса встречного движения в обязательном порядке должна быть пустой, то есть, не должно быть приближающегося встречного транспорта.

Приступать к выполнению можно только в том случае, если машина впереди не планирует или не начинает совершать этот же маневр. Здесь важно быть крайне осторожным. В противном случае аварии просто не избежать. Также не нужно приступать к обгону, если машина сзади уже начала тот же манёвр.

Читать еще:  Штрафстоянка как узнать где машина?

Процесс обгона. Иногда, все вышеперечисленные требования не нарушаются, но при совершении обгона владелец автомобиля возвращается на свою полосу, пересекая двойную сплошную. Завершить маневр раньше, по определенным причинам, невозможно. В этой ситуации водитель вполне может потерять права, особенно если его нарушение будет заснято на камеру дорожного движения или замечено сотрудниками правоохранительных органов. Сотрудник ГИБДД трактуют такое действие как выезд на полосу встречного движения.

Юридическая практика. В юридической практике возникают различные ситуации, которые, порой, приходится решать только в суде. Водители должны понимать, что все зависит от ситуации. На сегодняшний день, если участник транспортного движения начал совершать обгон в положенном месте, а закончил маневр в запрещенном, он без лишних слов будет признан виноватым и, скорее всего, лишится прав.

Итог. Водители, которые решаются на обгон, должны понимать, что выполнить его возможно только в соответствии со всеми существующими правилами дорожного движения. В противном случае можно не только получить штраф, но и лишиться прав на срок от одного года.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Обгон начал по правилам, закончил нет. Хелп!

Ситуация такая:ехал по трассе, решил обогнать большегруз, начал совкршать манёвр в положенном месте, но закончил под эстакадой+там были с обеих сторон полосы для съезда автобусов на остановку+знак «обгон запрещён»-сказали:либо лишение, либо штраф 5000(как мне объяснили-это новые правила)
Теперь придётся ехать в ГАИ другого города и только там мне скажут что и как
Как стоило поступить в этой ситуации?
Если дело дойдёт до суда, то что делать?

Была такая же ситуация. Начинал обгон на прерывистой линии разметки, закончил на сплошной, на мосту. На момент начала моста уже опередил впередиидущее ТС, и просто вернулся на свою полосу через сплошную. Лепили лишение, в итоге мой адвокат нашел статью, которая черным по белому пишет, что если обгон начался по правилам, то неважно, как он заканчивается. Поиск тебе в помощь, друг. Пишу с телефона, поэтому не могу поискать для тебя. Ищи эту статью, и желаю удачи, брат

Спасибо огромное!
Просто мой косяк был в том, что я в протоколе признал свою вину(
Обязательно поищу

Не боись! Скажи что совершал опережение на прерывистой…Торопился, хотел в туалет.вот так получилось.Выпишут тебе штраф и отдадут права.Удачи!

Не боись! Скажи что совершал опережение на прерывистой…Торопился, хотел в туалет.вот так получилось.Выпишут тебе штраф и отдадут права.Удачи!

а штраф за что?за то что закончил маневр в неположенном месте?чушь, должны отменить постановление об адм.деле)

Другова хода нет.Он же признал свою вину.Как ты теперь докажешь обратное(?)Что они ему там в протоколе написали?Если бы запись регистратора, то в Гаи можно было бы показать.

Была такая же ситуация. Начинал обгон на прерывистой линии разметки, закончил на сплошной, на мосту. На момент начала моста уже опередил впередиидущее ТС, и просто вернулся на свою полосу через сплошную. Лепили лишение, в итоге мой адвокат нашел статью, которая черным по белому пишет, что если обгон начался по правилам, то неважно, как он заканчивается. Поиск тебе в помощь, друг. Пишу с телефона, поэтому не могу поискать для тебя. Ищи эту статью, и желаю удачи, брат

Согласна.Ты не должен следить за прерывистой полосой где она закончится чтобы вернуться на свою полосу.

И регистратора у меня нет(

А надо бы.Хорошая штука!

не важно на суде упирайся что обгон начал в дозволенном месте, где ты его за кончил правилами не регламентируется, пусть предоставят доказательство что ты не прав. согласно правил начать обгон ты можешь даже за 5 метров до начала запрета))) а то и меньше))). У самого была такая ситуация, правда видео было из ГАИ. На суд приперли окончание обгона, когда потребовали начало принести, Гайцы поникли и отказались в итоге недоказанность, хотя точно был бы у меня регистратор я бы их еще и по статье привлек бы.

Спасибо огромное!)
Регистратор однозначно куплю)

не важно на суде упирайся что обгон начал в дозволенном месте, где ты его за кончил правилами не регламентируется, пусть предоставят доказательство что ты не прав. согласно правил начать обгон ты можешь даже за 5 метров до начала запрета))) а то и меньше))). У самого была такая ситуация, правда видео было из ГАИ. На суд приперли окончание обгона, когда потребовали начало принести, Гайцы поникли и отказались в итоге недоказанность, хотя точно был бы у меня регистратор я бы их еще и по статье привлек бы.

А то, что я в протоколе признал свою вину, где было прописано, что я нарушил правила обгона, тоже имеет смысл упираться в суде или сыграть роль бедного новичка и сказать, что не заметил?

Плохо, надо было не признавать, теперь зависит как судья себя поведет. Доказывай что прав, терять всё равно уже нечего. Схему нарисуй, где начал где закончил, фотку со спутника, примерная скорость, расчеты, Больше материала в свою защиту. про-то что признал свою вину, говори что растерялся когда остановили.

Штраф за обгон в неположенном месте: в зависимости от ситуации. Как правило за запрещенный выезд на встречку, (через сплошную или двойную сплошную) — штраф 5000 руб. на первый раз или лишение прав от 4-х до 6-ти месяцев. За повторное подобное нарушение лишение прав на один год.

Думаю адвоката нет смысла нанимать-дороже встанет.
Удачи!

Понятно, спасибо огромное!)

А то, что я в протоколе признал свою вину, где было прописано, что я нарушил правила обгона, тоже имеет смысл упираться в суде или сыграть роль бедного новичка и сказать, что не заметил?

Да не доводи дело до суда, можно разобраться в группе разбора.Там так и скажи, что начал опережение большегрузного транспорта на прирывистой.Аварийную ситуацию не создавал и спокойно закончил опережение.И вообще надо было написать, чтобы твое дело направили на рассмотрение по месту твоей регистрации.

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

Share

Время чтения: 8 минут

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

В ПДД установлены точные определения и условия. Например, в них указано, что пересекать сплошную линию запрещается. Также установлено требование, чтобы автомобиль находился справа от указанных линий. Последнее условие установлено недавно, и действует в 2019 году.

Что делать, если вас хотят наказать лишением прав или оштрафовать, если обгон завершен по сплошной линии? А начинали вы его, еще находясь на прерывистой линии, и ничего не нарушали. Можно ли по Правилам таким образом пересекать сплошную линию на дороге, как избежать штрафа и изъятия прав?

Можно ли заканчивать обгон по сплошной

Такая ситуация на дорогах возникает часто. Вы движетесь на автомобиле по двухполосной дороге. Одна полоса предназначена для попутного движения, другая – для встречного. Вы начинаете обгон, пересекая прерывистую линию. Но неожиданно возникает сплошная разметка, и вернуться на свою полосу можно только, проехав по ней.

Таким образом выглядит описанная ситуация:

Здесь показано два вида разметки проезжей части:

  • 1.1 – сплошная одинарная (указывается на двухполосных дорогах).
  • 1.3 – сплошная двойная (согласно ПДД, наносится на дорогах с четырьмя и более полосами). Правила обгона не отличаются от разметки 1.1.

Отвечая на вопрос, можно ли закончить обгон по сплошной, если вначале была прерывистая разметка, Правила отвечают отрицательно.

Причиной этого является условие действия разметки 1.1 и 1.3, которые категорически запрещают их переезжать на автомобиле. Кроме этого, в ПДД пункте 9.1.1 указано, что запрещено находиться по левую сторону от сплошных линий. Исключением является только сплошная линия, которая отделяет парковку или обочину. Трамвайные линии, разделяющие две противоположные полосы, также нельзя пересекать.

Если обгон начат и закончен на прерывистой разметке

Другой случай – более хитрое движение на дороге водителей, которые любят обгонять. Начало маневра было по прерывистой разметке, и закончено опережение также по прерывистой. Хотя двигался водитель по встречной полосе возле сплошной линии.

В ПДД два года назад введен в действие пункт 9.1.1, который совпадает с решениями Верховного суда. Он указывал, что автомобиль не должен находиться по левую сторону от сплошной. Они изымали права у водителей или штрафовали на крупную сумму, если это требование нарушалось. Другими словами, ПДД пункт 9.1.1 недвусмысленно говорит нам, что запрещено ехать по встречной полосе, если справа находится разметка 1.1 или 1.3.

Читайте также «Штраф за пересечение сплошной линии»

Возвращение на свою полосу за знаком «Обгон запрещен»

Другая ситуация: разметка выполнена в виде прерывистой линии, но установлен знак, запрещающий обгон. Вы, как законопослушный водитель, стали обгонять другую машину до установки знака 3.20. Но завершить обгон времени не хватило, или не заметили знак, например, при опережении автофургона.

В этом случае ПДД также запрещают это делать. Маневр должен быть завершен путем возврата на свою полосу. Как видно из рисунка, до знака возврата не было. Это означает, что ваш автомобиль оказался на встречном движении, нарушая Правила. За это вас могут оштрафовать. Ниже мы рассмотрим ответственность за такие нарушения, и как не допустить лишения прав за обгон в запрещенном месте, который совершен через сплошную разметку.

Штраф и изъятие прав

Статья КоАП, позволяющая наложить штраф за обгон по сплошной, 12.15. За это грозит строгое наказание за нарушения Правил на дороге, которое предусматривает штраф 5000 рублей. Но еще строже будет лишение прав, оно установлено частью 4 статьи. Срок изъятия прав составляет 4-6 мес.

Другие меры за данное нарушение применяться не могут:

  1. На штрафную стоянку отправить ваш автомобиль не могут, согласно статьи КоАП 27.13.
  2. Запретить эксплуатировать авто и снять госномера также не имеют право.
  3. Конфискации имущества или ареста не предусмотрено.

Лишение прав или штрафная санкция используются в виде вариантов: одно из двух наказаний. Первое считается более строгой мерой и используется в том случае, если есть одно из условий:

  1. Неоплаченные штрафы за обгон.
  2. ДТП из-за совершения обгона.
  3. Маневр совершен при алкогольном опьянении.

При наличии смягчающих обстоятельств вместо лишения выписывают штраф:

  • признание вины в нарушении;
  • наличие малолетних детей, беременность;
  • несовершеннолетний возраст;
  • другие обстоятельства.

Кто может выбирать вид наказания? Дело о нарушении вначале приходит начальнику ГИБДД, где совершен запрещенный обгон. Инспектор не имеет права составлять постановление на дороге, он может только оформить протокол, открыв административное дело.

Затем вас вызовут в отделение, где нужно подробно изложить обстоятельства нарушения и свое мнение. В ГИБДД можно не приходить, но тогда вы рискуете лишиться своих прав. Сотрудники ГИБДД, и даже начальник, не могут изъять права в качестве наказания. Такое решение может принять только судья. Поэтому сотрудник, рассматривающий дело, собирает все документы, доказательства и отправляет их в суд. После этого судья принимает решение о лишении или наложении штрафа.

Повторность

Есть у такого обгона по сплошной разметке рецидив. Он заключается в том, что если вы повторно попались за один год с таким же нарушением, то права заберут сроком на 1 год. Если запрещенный обгон был обнаружен камерой автоматической фиксации, то налагается штраф 5 тысяч рублей.

Как отсчитывать срок 1 год? Начало его будет от даты исполнения наказания за первое нарушение. То есть, когда водителю были возвращены права, или оплачен штраф.

Читайте также «Сроки и штрафы за повторные нарушения ПДД»

Как не допустить лишения прав

Если у вас хотят изъять водительское удостоверение, либо оштрафовать, воспользуйтесь некоторыми нюансами, которые помогут избежать ответственности. Однако к ним нужно подходить осторожно.

Разметка 1.16

Это линия, изображенная на дорожном полотне, в виде длинных штрихов с небольшими промежутками. Рассмотрим, насколько правильно наносится такая разметка перед сплошными линиями (одинарной или двойной). Она предназначена предупреждать водителей о скором начале сплошной линии, и что обгон будет запрещен.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 пункта 6.2.8, прерывистая разметка должна иметь длину свыше 50 метров. При выявлении более короткой линии, этот факт можно использовать для доказательства причин и связи того, что вы не успели завершить маневр обгона до начала сплошной. Поэтому привлечение вас к ответственности будет нарушением закона. Можно утверждать, что вина не ваша, а дорожной службы, которая не соблюдала правила нанесения разметки.

Измерять параметры линий на дороге можно после вынесения постановления: во время рассмотрения дела или его обжалования. Для этого нужно собрать доказательства. Можно предъявить видеозапись, на которой видно ваше расположение на местности, название улицы, номер дома.

Изменение вида наказания

Если у вас хотят забрать права за запрещенный вид обгона по сплошной линии, можно переквалифицировать меру наказания на штраф. Это было рассмотрено подробно выше.

Если у инспектора нет видеозаписи

В таком случае избежать лишения прав будет трудно, но все-таки попробовать можно. При этом доказательством является обычный протокол инспектора. А судьи доверяют глазам сотрудника ГИБДД больше, чем простому водителю.

Поэтому, если инспектор в суде скажет, что видел, как автомобиль закончил обгон на сплошной разметке, то суд наверняка ему поверит. А без видеозаписи доказать что-либо будет трудно. Но практика судов постепенно склоняется к водителям. Этому способствовал Верховный суд. Он считает, что для наказания водителя мало иметь один протокол.

Инспектор отказался показать видео

Сотрудник сказал, что у него имеется видеозапись запрещенного обгона, но не показывает водителю. По закону инспектор не обязан показывать видеозапись нарушения. Но его отсутствие повлияет на результат решения суда или начальника ГИБДД.

Сплошную линию не видно из-за условий погоды

Это сыграет важную роль в вашу сторону. В такой ситуации выписать вам штраф, а тем более, лишить прав будет трудно. Вашей вины нет в том, что линия запачкана грязью или засыпана снегом. Но собрать подтверждения нужно заблаговременно. Видеосъемку нужно провести таким образом, чтобы время и дата определялись.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector