Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Karoq 2018 — ещё один чешский кроссовер

Тест драйв Skoda Karoq –
«Skoda Karoq: путь эволюции от дикаря к интеллектуалу»

О Skoda Karoq

Шкода Карок

Со сменой дизайнерской парадигмы, платформы и названия чешский гольф-кроссовер заметно повысил уровень своего IQ

Новый представитель семейства Skoda мыслится как наследник кроссовера Yeti – едва ли не самой харизматичной модели за многолетнюю историю чешской марки. Уже само название, ассоциирующееся со снежным человеком, обеспечило SUV образца 2009 года мощную легенду: мол, не машина, а настоящий дикарь, герой страшилок, в подтексте – уникальный и приспособ­ленный к бездорожью. Конечно же, чехи активно обыгрывали этот образ. К примеру, на одном из тестов на меня набросился из-за угла. аниматор в костюме первобытного человека – было весело и даже чуть чуть страшно.

У Karoq нет столь яркой легенды, но и на голландском тесте продолжателя дела «дикаря» тоже случился казус: когда приш­лось сдавать назад по узкой набережной, автомобиль вдруг встал как вкопанный. Оказалось, это снующие за его «кормой» вело­сипедисты, сами того не ведая, разбудили бдительного ассистента при движении задним ходом, а тот активировал автоматическое торможение. Отсюда, кстати, ключевой вывод: если Karoq и уступает Yeti в имиджевой силе, то точно превосходит по «умной» электронике.

По законам эволюции

Karoq перенял у Yeti лишь толику дизайнерского задора, зато превзошел его по простору салона, внешней респектабельности электронной составляющей. Если сравнения «снежного человека» с Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan были натянутыми (Yeti имел явно более тесные салон и багажник), то нынешний герой – уже полноправный конкурент гольф-кроссоверов.

Все признаки лоска, свойственного представителям концерна Volkswagen, тут налицо: светодиодные фары (адаптивные в «верхних» комплектациях), кузовные фаски, стилизованные под грани хрусталя, покатая крыша и абрис в стиле соплатформенного флагманского SUV Kodiaq. Переход же на современную «тележку» MQB обогатил Karoq такими ассистентами, как усовершенствованные адаптивный «круиз», системы контроля слепых зон и рядности, да и на «галерке» больше не приходится ютиться. Хотя пойму и тех, кто скажет, что Yeti выглядел прикольнее.

Смещение акцентов от необычности к престижности еще отчетливее прослеживается в салоне. Водительская зона удалась приятной, но начисто лишенной дизайнерских изысков. На презентабельность работают мягкие отделочные полимеры, широкий центральный подлокотник и оформление консоли в стиле. Porsche Macan и Cayenne разных поколений. Кто бы что ни говорил, но линии дефлекторов вентиляции и поручни над центральным тоннелем явно навеяны моделями этого бренда.

Аналоговая «приборка» выглядит слишком уж традиционной, хотя вскоре за доплату станут предлагать и более футуристическую виртуальную панель, – любой каприз за ваши деньги. Кресла с комбинированной обивкой – замечательные: длинная подушка, мощная боковая поддержка, мягкий наполнитель, обилие регулировок. Сзади с комфортом разместятся даже баскетболисты. В их распоряжении окажутся обогреваемые подушка и спинка, слот USB-C, розетки на 12 и 220 В, а также отдельные дефлекторы вентиляции. Единственная незадача: замечательную систему VarioFlex, знакомую по машинам для рынка Европы и позволяющую смещать диван продольно и полностью его демонтировать, Karoq нижегородской сборки не получил. Может, появится в перспективе? Что скажете, господа из «Skoda Россия»?

Зато «чех» подкупает фирменными «фишками» из набора Simply Clever – контейнерами для мусора в карманах дверей, системой охлаждения в перчаточном ящике и рейлингами с крючками для сумок в багажнике. К слову, последний (емкостью от 500 л) в сравнении со скромным 322-литровым отсеком Yeti – настоя­щие хоромы. В подполье расположилась «докатка», а пятая дверь «верхних» комплектаций увенчана кнопкой сервопривода.

Из вспомогательной электроники комплимента заслуживают сервисы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, позволяющие «отзеркалить» смартфон на центральном дисплее, передние и задние датчики парковки с визуализацией опасных зон, а также автопарковщик, двухзонный «климат», «теплые» опции (в частности, подогрев руля и лобового стекла) и уже упомянутые системы безопасности. Жаль только, что для базовой мультимедиа Swing не предусмотрена камера заднего вида. Хорошо же то, что в ближайшие месяцы Karoq разживется флагманской мультимедиа Bolero с 9-дюймовым экраном и этой самой камерой, именно их мне не хватало в амстердамской толчее.

Знакомый почерк

Перебравшись на «тележку» MQB, продолжатель дела Yeti прибавил в габаритах, но остался столь же маневренным. Относительно короткая колесная база 2638 мм (минус 39 мм в сравнении с соплатформенным Volkswagen Tiguan) и завидный диаметр разворота (10,9 м) облегчают маневрирование в ограниченном пространстве, а точный и легкий руль рождает приятнейшее чувство связи с машиной. Обзор вперед и по зеркалам отменный. А еще нижняя часть кузова защищена некрашеным пластиком – ни в тесном мегаполисе, ни на лесной дорожке он не будет лишним.

Электронные «поводыри» – тоже серьезный козырь. Скажем, адаптивный круиз-контроль четко держит скорость и дистанцию, а система контроля рядности «отжимает» машину от разметки, если вы наезжаете на нее, не включив поворотник. Секунд двадцать можете ехать, не трогая руль и педали, после чего кроссовер начнет «ругаться», требуя вернуть водителя. Не послушаетесь – «ассистенты» отключатся. Как видим, Karoq тоже вступил на тропу автопилотирования.

Чтобы проверить уровень жесткости подвески, пришлось потрудиться. Дело в том, что асфальт в голландских городах, на трассах и развязках до неприличия ровный, а люки подогнаны с точностью до миллиметра. В итоге в черте города лакмусовой бумажкой стали «лежачие полицейские». Их кроссовер проходил жестковато – приходилось сбрасывать скорость до минимальной. Но вот наконец выбираюсь на ухабистую грунтовку у городка Алсмер – главной цветочной вотчины страны. И выясняется, что «чех» может нестись по пересеченке, не досаждая тряской и без пробоев подвески. Хотя тут главное не впасть в раж, клиренс-то «асфальтовый» –160 мм. В случае же пробуксовок – расчет на электронную имитацию блокировки переднего дифференциала, эта система мастерски прикусывает буксующее колесо.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Ну и, разумеется, управляемость Karoq, как и у собратьев по платформе MQB, образцовая. На вираже проявляется легкая недостаточная поворачиваемость. На скоростных же прямиках SUV держится на дороге как приклеенный – ни парусности, ни рысканий, ни раскачки.

Связка трансмиссии 4х2, скорострельного 8-диапазонного «автомата» Aisin и 1,4-литрового 150-сильного бензинового турбомотора влюбила в себя сразу и бесповоротно. Характер такого кроссовера очень живой, он готов «выстрелить» как со старта, так и со средних и высоких скоростей. Японская коробка меняет передачи без ощутимых задержек и рывков. Ну а 8,8 с, отмеренные на разгон до «сотни», и фактический расход менее 8 л/100 км в смешанном цикле, согласитесь, весьма приятное сочетание. Имеет­ся и «спортивный» режим трансмиссии – для любителей ездить быстрее потока.

Продажи машин нижегородской сборки уже начались, цены стартуют с 1 499 000 рублей. В течение года компанию 150-сильным кроссоверам составят самая доступная переднеприводная версия с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым «атмосферником» и топовый полноприводный вариант с 1,4-литровым 150-сильным турбодвигателем и 6-ступенчатым «преселективом» DSG. А поскольку размер и представительность, как известно, имеют значение, то не сомневаюсь, что новичок превзойдет предшественника Yeti по объему продаж. Верно и то, что новомодные KIA Seltos и Opel Granland X получили в лице Skoda Karoq очень серьезного конкурента.

Технические характеристики Skoda Karoq 1.4 FWD AT8

Стали известны цены на Skoda Karoq в Чехии – от 529 900 крон (около 1 370 000 рублей)

Шкода запустила прием заказов на новые кроссоверы Карок в родной Чехии и рассекретила прайс на автомобиль – его стартовая цена составляет 529 900 крон (около 1 370 000 рублей). Правда, в салоны дилеров первые машины поступят ориентировочно после 18 октября. До начала живых продаж Карок в Европе его еще покажут на Франкфуртском автосалоне.

Цены на Шкода Карок оказались чуть выше ожидаемого – в Чехии его хотели увидеть не больше, чем за 500 000 крон в базе. Но зато комплектации у автомобиля богатые, как и в случае со «старшим братом» Кодиак.

Пока что известны цены на две комплектации Karoq: Ambition и Style. Будут ли более дорогие и дешевые версии и когда, пока не сообщается.

Не хотите пропустить появление Шкода Карок в России? Тогда следите за страницей Старт продаж

В комплектации Ambition автомобиль оснащается автоматическим двухзонным климат-контролем, информационно-развлекательной системой Болеро с 8-дюймовым дисплеем, задними датчиками парковки, круиз-контролем с ограничителем скорости, подогревом передних сидений, Front Assist и 7-ю подушками безопасности, включая подушки для защиты коленей водителя. За дополнительные 15 000 крон (около 39 000 рублей) можно приобрести пакет Ambition Plus, который включает, например, светодиодные фары с AFS, светодиодные противотуманные фары с функцией Corner и запасное колесо.

Комплектация Style еще более богатая. Так, в ней можно найти светодиодные фары и противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, систему навигации Амундсен, Bluetooth и SmartLink +, цветной MaxiDot, передние и задние парковочные датчики, адаптивный круиз-контроль ACC, безключевую систему доступа и запуска мотора, 17-дюймовые литые диски, подогрев передних и задних сидений и рулевого колеса, серебряные рейлинги на крыше, тонировку задних стекол и многое другое. Пакет Style Plus стоит 23 600 крон (около 61 000 рублей) и включает систему трансформации задних сидений VarioFlex, обивку сидений из кожи и ткани, запасное колесо и камеру заднего вида для парковки.

Также есть мультимедийный пакет и пакет «Комфорт», разнообразное оборудование, включая полностью цифровую приборную панель, можно заказать за дополнительную плату к любой комплектации.

Когда и в каких комплектациях Карок появится в России, а уж тем более, сколько будет стоить, пока не сообщается. Будем ждать автомобиль в 2018 году и, желательно, сразу в доступной локализованной версии.

Шкода Карок — технические хакарактеристики и цены на базовые бензиновые версии
Двигатель1.0 TSI1.5 TSI1.5 TSI
КПП / привод6M / передний6M / передний7DS / передний
Рабочий объем [cm 3 ]99914981498
Цилиндры / клапаны3/44/44/4
Мощность [кВт]85110110
Кр.момент [Нм]200250250
Макс. скорость [км/ч]187204203
Разгон 0-100 км/ч [с]10,68,48,6
Расход топлива [л/100 км]5,25,15,5
Цена Ambition [кроны]529.900574.900624.900
Цена Style [кроны]584.900679.900
Шкода Карок — технические характеристики и основные цены на дизельные версии
Двигатель1.6 TDI1.6 TDI2.0 TDI2.0 TDI
КПП / привод6M / 4×27DS / 4×26M / 4×47DS / 4×4
Рабочий объем [cm 3 ]1598159819681968
Цилиндры / клапаны4/44/44/44/4
Мозность [кВт]8585110110
Кр. момент [Нм/мин -1 ]250/-250/-340 / 1700-3000340 / 1750-3000
Макс. скорость [км/ч]188196195
Разгон 0-100 км/ч [с]10,78,79,3
Расход (комб.) [л/100 km]4,55,05,2
Цена Ambition [кроны]579.900629.900669.900719.900
Цена Style [кроны]634.900724.900774.900
Читать еще:  Skoda Vision E Concept 2017 — новое направление дизайна

На 04.07.2017: 529.900 чешских крон

1.370.000 руб., 774.900 чешских крон

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Skoda Karoq. Новый чешский кроссовер

Ещё недавно в производственной программе Шкода, был всего один кроссовер – Skoda Yeti. Однако бурный рост этого сегмента рынка вынудил концерн Фольксваген пересмотреть свою политику в этом направлении и в следующем году ожидается премьера сразу двух кроссоверов чешской марки Skoda Kodiaq и Skoda Karoq. О первом я писал ранее, а о последнем и пойдёт речь в этой статье.

Внешность

Многие справедливо могут решить, что теперь в производственной программе чешского автозавода будет сразу три внедорожника. Однако это не так, машина с именем Йети уходит в прошлое, а вместо неё как раз и появится кроссовер с именем Карок.

Концепция следующего поколения новых чешских кроссоверов, была представлена на концепткаре Skoda VisionS, а затем увидела свет на серийном Кодиаке. Karoq по сути является уменьшенной версией Skoda Kodiaq. Главной особенностью внешнего вида передка новинки, кроме формы решётки радиатора, является наличие характерных трапециевидных противотуманных фар, под фарами головного света.Чуть менее характерным элементом экстерьера является оригинальный капот, выполненный в фирменном шкодовском стиле, с оригинальными стильными выштамповками.

Сбоку новинка является практически точной копией своего соплатформенника – Seat Ateca. Отличий между двумя автомобилями, практически нет. Правда, можно увидеть несколько отличную форму задних окошек, но они на общее восприятие машины не влияют.

На фото вверху Skoda Karoq, внизу Seat Ateca

Сзади, дизайнеры постарались оживить, достаточно обычный внешний вид, неординарными фонарями, сложной формы. В остальном сзади Карок такой же, как и Кодиак.

Интерьер

Не смотря на то, что Карок выполнен в едином стиле с Кодиаком, некие отличия от большого чешского внедорожника всё же присутствуют. Правда, достаточно, несущественные. На представленном ниже фото можно увидеть, что у автомобилей несколько иная форма дефлекторов климатической установки. В остальном внешний вид передних панелей полностью идентичен.

На фото вверху передняя панель Skoda Karoq, внизу – Skoda Kodiaq

Очень много внимания уделено комфорту задних пассажиров. Теперь, сзади можно найти удобные полки с подстаканниками. Кроме этого задние пассажиры чувствуют себя очень просторно, места для ног более чем достаточно.

Багажник у внедорожника, так же, более чем просторный. При сложенных сидениях он составляет 1810 литров, в нормальном состоянии – 521 литр.

Опции
  • Система автоматической парковки Park Assist;
  • Система контроля движения по полосам Lane Assist;
  • Система автоматического движения в пробках Traffic Jam Assist;
  • Система слежения за слепыми зонами Blind Spot Detect;
  • Система контроля дистанции Front Assist;
  • Система контроля за пешеходами и автоматического торможения Emergency Assist;
  • Интеллектуальный круиз-контроль;
  • Система трансформации салона Varioflex;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Подогрев передних сидений; Электрорегулировка передних сидений;
  • Подогрев руля;
  • Система бесконтактного доступа в багажник.

Из других электронных систем, обязательно нужно отметить многофункциональную электронную панель приборов Modular Infotainment Matrix. Кстати, такой панели нет на Кодиаке. Данная система работает в паре с большим 12,3 дюймовым дисплеем. Кроме этого дисплея на кроссовер можно будет установить дисплеи поменьше.

Техническая начинка
  • 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1 литр, модели TSI, с турбонаддувом, мощностью 115 л.с. С этим силовым агрегатом машина может разгоняться до 187 км/час;
  • 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,5 литр, модели TSI, с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. С этим силовым агрегатом машина может разгоняться до 204 км/час
  • 4-х цилиндровый дизельный двигатель объёмом 1,6 литра, модели TDI, с турбонаддувом, мощностью 115 л.с. С этим силовым агрегатом машина может разгоняться до 188 км/час;
  • 4-х цилиндровый дизельный двигатель объёмом 2 литра, модели TDI, с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. С этим силовым агрегатом машина может разгоняться до 207 км/час;
  • 4-х цилиндровый дизельный двигатель объёмом 2 литра, модели TDI, с турбонаддувом, мощностью 190 л.с. С этим силовым агрегатом машина может разгоняться до 211 км/час;

Двухлитровый дизельный двигатель Skoda TDI

Что касается подвески колёс то спереди у кроссовера МакФерсон, а сзади Карок имеет полузависимую подвеску колёс. Кстати, этим узлом, машина отличается от соплатформенного Тигуана.РезюмеВ Европе продажи Шкоды Карок уже начались. Цены на них начинаются с 19,5 тысяч евро. В России так же машина будет продаваться, причём, продаваться будут автомобили российской сборки. Где будет производиться Karoq пока ещё точно неизвестно, но самым вероятным кандидатом является завод в Калуге, там как раз производится соплатформенный Фольксваген Тигуан. Цены на кроссоверы пока ещё не озвучены, как и дата начала продаж. И это во многом из-за того что для России не утверждены комплектации. Бензиновые двигатели, которые устанавливаются на Карок, у нас не производятся, а что их может заменить пока непонятно. Самыми вероятными кандидатами являются моторы 1,6 MPI мощностью 110 л.с. от Октавии и 1.4 TSI, в двух вариантах исполнения, мощностью 125 и 150 л.с. Так что российские Кароки будут судя по всему достаточно уникальными автомобилями. Но пока это всё домыслы, известно, что продажи начнутся в 2018 году, вот тогда и узнаем цены и комплектации на этот автомобиль.

Возвращение снежного человека: первый тест-драйв нового Skoda Karoq

Остановив российское производство Skoda Yeti в начале 2018 года, чехи еще полгода пытались избавиться от запылившихся на складах кроссоверов. Да, некогда популярный «Йети» довольно быстро потерял к себе интерес. И не только потому, что в условиях перманентного кризиса народ позатягивал пояски. Нашего брата хлебом не корми — подавай свежачок! Ну а для всего остального существует… сами знаете, какая карта. Ведь — Аллилуйя! — кредиты никто не отменял.

Вот только европейцы, выкатившие у себя Karoq еще три года назад, везти его к нам как-то не торопились. Но сколько можно снимать сливки с Kodiaq, а русскому человеку раздеваться во имя любви к сражениям с кредитной ставкой?

Да, лучше поздно, чем никогда: час «икс» настал. Вот он — наследник «старика» Yeti. Прошу любить и жаловать (хотя и не обязательно) — Skoda Karoq.

Что ж, давайте выясним, чем новичок оказался лучше или хуже своего предка. И начнем, как водится, с дизайна.

Безусловно, «Карок» выглядит стильно и много солиднее квадратного «Йети». Но если раньше модели «Шкода» хотя бы были самобытными, то теперь они почти все на одно лицо. Да что уж там: одинаковые прически нынче носят представители огромной династии VAG едва ли не поголовно. Впрочем, это не делает их хуже. Но зато делает нас менее притязательными в выборе.

Острые грани, рубленные формы и резкие выштамповки — вот, каков новый чешский кроссовер. Если вам симпатичен старший Kodiaq, то не разочаруетесь: Karoq — его уменьшенная копия, пусть и не без творческих отклонений.

Маленький Velar — большие амбиции: тест-драйв нового Range Rover Evoque

Первый тест-драйв кроссовера Opel Grandland X: можно простить уход, но как простить возвращение?

А как обставлены апартаменты? Внутри — традиционно для Skoda — уютно, комфортно, но скучно. Ни изысков, ни навязчивого лоска. Но зато к эргономике придраться сможет разве что слепой. Выверенным миллиметрам при компоновке салона и удобству посадки позавидуют даже те, кто безнаказанно называют себя премиальными. Да, японцам еще долго глотать слюнки — столь бескомпромиссно правильное расположение органов управления и интуитивный интерфейс мультимедиа им только снится.

Впрочем, чехи тоже не без изъяна — пластик на дверях по тактильным ощущениям и звуку на кочках больше напоминает дерево, а экран головного устройства — дисплей от Тамагочи. Но зато какое люксовое оснащение! Тут вам и раздельный климат-контроль, и бесключевой доступ в салон, и умение «мультимедийки» понимать смартфоны, а также подогрев руля и всех кресел без исключения.

А еще «Карок» обучен держать дистанцию, самостоятельно тормозить и даже парковаться. Про диоды в оптике и кожу в отделке интерьера уже упоминать даже как-то стыдно.

После перерождения «снежный человек» лишился огромной гаммы агрегатов, прикатив к нам с единственным, хотя и «повторимым» турбомотором, выдувающим с 1,4 л 150 сил мощности. В дуэте с ним выступает восьмискоростной гидромеханический «автомат», задорно стреляющий по передним колесам.

С такой компанией не соскучишься ни в городе, ни на трассе. Коробка шустро и едва заметно щелкает передачами, провоцируя водителя на веселые старты и скоростную езду. Правда, при интенсивном ускорении в салон проникают внешние шумы. Хотя повышать голос при разговоре с упавшим на галерке собеседником не понадобится.

Skoda Karoq 2018 — ещё один чешский кроссовер

Долгожданная новинка от Skoda — компактный городской кроссовер Karoq — поступит в российские дилерские центры в первом квартале 2020 года, ориентировочно в период с февраля по март. Перед официальным стартом продаж будет организована презентация нового автомобиля, запланированная на декабрь 2019 года

Со слов Яна Прохазки — главы представительства Skoda в России, данная модель в первый год продаж в России будет представлена не во всех комплектациях, а значит и ждать разнообразия в вариациях двигателей также пока не стоит. Skoda Karoq предлагается в трех основных линейках — Active, Ambition и Style, каждая из которых включает в себя пакет экстерьерных опций: LED-оптику, наружные электрозеркала с подогревом (в топовой версии добавлена подсветка и электроскладывание). Все версии, кроме базовой, имеют рейлинги на крыше нейтрального черного цвета.

Что касается интерьерных опций, здесь отличий больше, так, самая дорогая комплектация Style дополнена подсветкой пространства для ног, поясничными упорами в передних сиденьях и атмосферной LED-подсветкой салона. Также в салоне установлена цифровая приборная панель и медиа-система SmartLink+, подключающая смартфон к информационно-развлекательным программам по средствам Apple CarPlay и Android Auto.

За безопасность отвечают ассистент подъема в гору (HHC), датчики износа тормозных колодок, электронный иммобилайзер. В версиях Ambition и Style данный пакет дополнен системой контроля дистанции Front Assist, системой распознавания усталости водителя, а также противоугонной сигнализацией и камерой заднего вида (только в комплектации Style). На обеих версиях установлены 17-дюймовые легкосплавные диски. В базовой комплектации Active — 16-дюймовые колеса.

Производиться кроссовер Skoda Karoq будет в России на нижегородском заводе «Группа ГАЗ», на котором и сегодня выпускаются несколько моделей чешского бренда Skoda — Octavia и Kodiaq. Габаритные характеристики кроссовера составляют 4382 мм в длину, 1841 мм в ширину и 1605 мм в высоту. Размер переднеприводной колесной базы — 2638 мм, полноприводной колесной базы — 2630 мм. Объем багажного отделения составляет 521 л, с учетом сложенного заднего ряда сидений — 1630 л.

Информация о технических характеристиках Skoda Karoq 2020 модельного года для российского рынка пока официально не предоставлялась, однако на сегодняшний день достоверно известно, что будущим автовладельцам будут предложены как переднеприводные, так и полноприводные версии компактного кроссовера. В Европе Skoda Karoq предлагается в двух бензиновых версиях, объемом 1,0 л (115 л.с.), 1,5 л (150 л.с.) и трех дизельных версиях, объемом 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (150 л.с. или 190 л.с.). Все представленные агрегаты, за исключением 2,0-литрового дизельного мотора на 190 л.с., идут в комплекте с 6-ступенчатой МКП или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.

Читать еще:  Skoda Fabia Combi 2019

Кроссовер Skoda Karoq выпускается с июля 2017 года (в Чехии), при этом по информации аналитического агентства АВТОСТАТ, за истекшие девять месяцев 2019 года было реализовано 111,2 тыс. автомобилей (прирост 39% относительно данных за прошлый год). В 2018 году было реализовано 115,7 тыс. автомобилей.

Skoda Karoq 2018: практичный кроссовер за разумные деньги

Чешский кроссовер Yeti, полюбившийся многим российским покупателям, на сегодняшний день серьезно устарел. Именно поэтому инженеры решили не просто подновить автомобиль, а выпустить в производство принципиально новую его версию. Оправдает ли Skoda Karoq 2018 года ожидания поклонников марки сказать сложно, однако современный дизайн и солидный функционал дают все шансы на это. А красивое название, что визуализируется логотипом компании («каа» переводится как автомобиль, а «рок» — стрела), наверняка принесет автомобилю успех.

Экстерьер

Внешний вид похожей модели – Кодиак – воодушевил многих автолюбителей на покупку, а потому Карл Нойхольд и другие дизайнеры «Шкоды» решили убить двух зайцев сразу: придать новой модели серьезности и солидности, сохранив в то же время изящество и стиль, присущий моделям более скромного по размерам класса.

В качестве образца для подражания разработчики дизайна взяли и еще одну модель – Сеат Атеку. Черты сходства автомобилей более всего заметны в передней части кузова. Это двухъярусная оптика, тонкие линии воздухозаборников, находящихся один над другим, противотуманки. А вот радиаторная решетка осталась вполне в стиле Шкоды, она имеет вертикальные полосы в стиле «китовый ус» и подчеркиваемые хромированной окантовкой обводы.

Сбоку Шкода Карок 2018 года выглядит довольно рельефно, подоконная линия прослеживается весьма четко, а колесные арки прямоугольной формы и черная пластиковая защита внизу дверей прекрасно выдают внедорожный норов автомобиля. На новый кроссовер могут быть установлены литые диски различной размерности: от 16 до 19, их рисунок вполне находится в русле общей дизайнерской концепции Шкоды.

Задняя часть авто отличается широкими горизонтально ориентированными фонарями, частично заходящими на небольшую пятую дверку. Впрочем, обзору это никак не мешает: стекло имеет весьма приличные размеры, и даже массивный козырек с повторителем тормозного сигнала не мешает контролировать ситуацию позади.

Бампер выполнен весьма просто, выступая визуальным продолжением бокового обвеса, а вот горизонтальная, спускающаяся к краям дверцы линия, прямо под которой расположен номерной знак, является интересным элементом экстерьера.

Стоит добавить, что как передняя, так и задняя оптика в заряженных версиях будет иметь светодиодную начинку.

Интерьер

Новый Шкода Карок 2018 модельного года порадует своих владельцев салоном, выполненным из качественных, дорогих материалов. Преобладает мягкий пластик, элементы из него настолько хорошо подогнаны друг к другу, что практически не ощущается каких-либо посторонних шумов и поскрипываний.

Комфорт размещения пассажиров

Платформа MQB определила сравнительно небольшие размеры кузова, вследствие чего крупным людям в машине будет тесновато. Однако по сравнению с Йети, места прибавилось и в плечах, и перед ногами. Кроме того, сиденья обрели боковую поддержку, электрорегулировки и стали удобнее. Задние пассажиры, в зависимости от комплектации, получат либо нераздельный диван, либо три обособленных места, что позволит менять угол наклона спинки каждого из них.

Отметим, что сиденья могут быть обиты тканью хорошего качества либо кожей, натуральной или искусственной.

Достоинства водительского места

Приборная панель, туннель, центральный дисплей и блок управления климатом – детали интерьера, сближающие Карок с Кодиаком. Приборка обладает электронной начинкой, позволяющей отображать информацию в четырех вариантах. Карту можно будет развернуть на весь дисплей, подобно тому как это сделано в топ-версиях Ауди. Однако стоит оговориться, что интерактивная панель будет доступна лишь в некоторых высших версиях модели.

На торпеде обнаруживается три места, куда можно положить различную необходимую в дороге мелочь. Для того чтобы сделать это, равно как и переключить режим работы трансмиссии, водителю не придется никуда тянуться. Педальный узел, по отзывам экспертов, тоже расположен весьма эргономично.

Автовладельцев, которым приходится время от времени перевозить большие грузы, порадует наличие системы удаления сидений, что позволит расширить объем багажника до выдающихся 1800 литров! При сложенных спинках свободное пространство тоже весьма велико – около 1600 литров, и даже если ничего не трансформировать, в распоряжении владельца свыше 500 литров объема, что намного больше, чем в Yeti.

Технические характеристики

Новый кузов не отличается богатырскими размерами: около 4,38 метра длина, а ширина и высота – 1,84 и 1,61 метра соответственно. В то же время, клиренс весьма неплох и позволяет иногда съезжать с дороги – 18 см.

Принципиально новых двигателей чешские инженеры не создали, но все версии моторов, предлагаемых на Карок, прошли весьма основательный рестайлинг. Бензиновые силовые агрегаты имеют объем 1,0 и 1,5 литра, причем у литрового три цилиндра. Будут ли машины, оснащенные таким двигателем, поставляться в Россию, пока неизвестно. Их характеристики следующие: мощность 115 и 150 сил соответственно, скорость 185 и 205 км/ч, расход бензина – около 6,5 и 7 литра в смешанном цикле.

Обращает на себя внимание и линейка дизелей. Все они оснащены турбиной, имеют объем 1,6 и 2 литра, причем если из первого движка можно выжать максимум 115 «лошадей», то второй с мощностью 150 сил в базе может быть форсирован до 190 сил! Этот двигатель позволить развивать более 210 км/ч, а потреблять будет не более 6 литров солярки в режиме «трасса/город».

Коробку передач тоже можно будет выбирать: шестискоростная «ручка» или 6- или 7-ступенчатый «робот». Привод будет передним или полным, и устанавливать более практичные 6-ступенчатые коробки DSG будут только на «продвинутые» полноприводные версии.

Вероятно, будут совершенствоваться и дальше подвеска и рулевое управление.

Стоит сказать, что в России, скорее всего, не будет всех тех двигателей, с которыми машина будет продаваться в Европе, в частности, может остаться хорошо зарекомендовавший себя на Йети 1,6-литровый бензиновый 115-сильный мотор.

Комплектации и цены

Skoda Karoq 2018 года, по всей видимости, будет предлагаться в России в версиях Ambition и Style. В каждую из этих комплектаций будут входить автомобили с различными двигателями и трансмиссиями, передним или полным приводом и набором дополнительных опций в виде мультимедийной системы топ-класса, подушками безопасности, датчиками и «умными» помощниками водителя. Цена начальных версий составит 1,37 миллиона рублей, самой продвинутой же, по предварительной оценке, слегка перевалит за 2 миллиона.

Старт продаж в России

По самым оптимистичным прогнозам дата выхода в России – весна 2018 года. В Чехии сборка Карок уже началась, однако пока неизвестно, будут ли новые модели производиться в Нижнем Новгороде, там, где сейчас собирается Йети, или же они будут ввозиться из Европы. Пока у россиян нет возможности заказать автомобиль или записаться на его тест-драйв.

Конкурирующие модели

Судя по фото наружности нового авто и его салона, конкуренция может обнаружиться со стороны близких Skoda Karoq Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson или Nissan Qashqai. Все эти субкомпактные кроссоверы хорошо известны в России и вполне претендуют на роль семейного автомобиля, поэтому чешской новинке придется выдержать серьезную конкурентную борьбу за своего потребителя!

Кар’ОК: Skoda Karoq

Шкода Карок (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «Karoq» и детальный обзор с фотографиями.

Skoda Karoq – передне- или полноприводный SUV компактной категории, который позиционируется чешской маркой в качестве «универсального автомобиля для любых жизненных ситуаций», сочетающего в себе привлекательный дизайн, высокий уровень практичности, отличные «ездовые» повадки и современную «начинку»…

Официальная презентация пятидверки состоялась 18 мая 2017 года на специальном мероприятии в Стокгольме – кроссовер, пришедший на смену модели Yeti, получил дизайн в духе «старшего» Kodiaq и взгромоздился на «всефольксвагеновскую» технику.

Внешность Skoda Karoq оформлена на основе актуального дизайнерского языка бренда – вседорожник выглядит привлекательно, современно и достаточно эмоционально, хотя некоторой самобытности (присущей тому же «Йети») ему явно не хватает.

Наиболее интересный вид автомобиль демонстрирует спереди, а заслуга в этом принадлежит «двухэтажной» светотехнике, «фамильной» решетке радиатора и рельефному бамперу.

С других же ракурсов «Карок» обладает не столь запоминающимися (хоть и очень даже симпатичными) очертаниями: динамичный силуэт с высокой плечевой линией, скруглено-квадратными арками колес и ниспадающей крышей да поджарая корма с фонарями сложной формы и крупной крышкой багажника.

По своим габаритам «чех» вписывается в сегмент компактных кроссоверов: в длину он насчитывает 4382 мм, в высоту достигает 1603 мм, а в ширину «без зеркал» простирается на 1841 мм. Расстояние между парами колес у пятидверки занимает 2638 мм (у полноприводных версий – на 8 мм меньше), а ее дорожный просвет не превышает 184 мм.

Интерьер

Интерьер Skoda Karoq выполнен в фирменном стиле чешской марки – он привлекателен, сдержан и полностью лишен эргономических промахов. Вдобавок к этому, внутри вседорожника применены пусть и не премиальные, но исключительно качественные материалы отделки. Центральная консоль увенчана емкостным дисплеем информационно-развлекательного комплекса диагональю от 6.5 до 9.2 дюймов, ниже которого грамотно скомпонованы клавиши и регуляторы климатической установки. На рабочем месте водителя сосредоточены трехспицевый мульти-руль с рельефным строением и лаконичный «щиток» приборов с двумя аналоговыми циферблатами и «окошком» борткомпьютера (в виде опции он заменяется виртуальным «инструментарием» с 12.3-дюймовым экраном).

Салон «Карока» – умеренно просторный: он сможет принять и пятерых взрослых человек, однако им будет тесновато. Передние кресла «щеголяют» удобным профилем с отлично развитыми боковинами, приличными диапазонами регулировок и прочими «благами цивилизации».

На втором ряду установлен гостеприимный диван, но запас пространства здесь ограничен. Опционально кроссоверу положены три раздельных задних сиденья с продольными настройками и возможностью снятия.

Багажник Skoda Karoq имеет не только правильную форму и качественную отделку, но и приличный объем – 521 литр в стандартном состоянии (со сложенной «галеркой» – 1630 литров). С индивидуальными задними сиденьями (система VarioFlex) вместимость грузового отсека варьируется от 479 до 1810 литров. В нише под фальшполом – «докатка» и набор инструментов.

Технические характеристики

В России для чешского SUV заявлено всего два четырехцилиндровых бензиновых агрегата:

  • Начальные версии снабжаются атмосферным мотором MPI рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, производящим 110 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 155 Нм крутящего момента при 3800-4000 об/минуту.
  • «Топовым» модификациям полагается 1.4-литровый двигатель TSI с алюминиевым блоком, непосредственным «питанием», компактным турбокомпрессором, фазовращателем на впуске и 16-клапанным ГРМ, который генерирует 150 л.с. при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту.

«Младший» агрегат сочетается с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», но исключительно ведущими колесами передней оси, при этом «старший» вариант может работать вскладчину либо с 8-ступенчатой гидромеханической АКПП и переднеприводной трансмиссией, либо с 6-скоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями и системой полного привода с многодисковой муфтой Haldex, перебрасывающей (при необходимости) до 50% тяги на колеса задней оси.

Читать еще:  Skoda Kodiaq 2017

С места до первой «сотни» автомобиль ускоряется спустя 8.8-11.3 секунды, а его максимальная скорость составляет 183-200 км/ч в зависимости от модификации. Насколько пятидверка прожорлива – пока не сообщается.

Стоит отметить, что в Европе кроссовер предлагается с совершенно другими силовыми установками: бензиновая гамма там состоит из трех- и четырехцилиндровых турбодвигателей объемом 1.0-2.0 литра, выдающих 115-190 л.с. и 200-320 Нм, а дизельная – из «турбочетверок» на 1.6-2.0 литра, которые развивают 115-190 л.с. и 250-400 Нм. Стыкуются они с 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом» DSG, а также передним или полным приводом.

Конструктивные особенности

В основе Skoda Karoq лежит модульная архитектура MQB, а в «скелете» его кузова наблюдается широкая доля высокопрочных видов стали.

На передней оси кроссовера установлена независимая подвеска со стойками McPherson, а конструкция задней части зависит от модификации: переднеприводные машины имеют полузависимую балку кручения, а полноприводные – многорычажную систему.
За доплату для пятидверки предлагается адаптивное шасси с тремя алгоритмами работы («Standard», «Comfort» и «Sport»).

Автомобиль оснащен реечным рулевым механизмом, в который интегрирован электроусилитель с изменяемыми характеристиками, и тормозными «блинами» на четырех колесах (вентилируемыми спереди) с набором актуальной электроники.

Комплектации и цены

Весной 2020 года Skoda Karoq предлагается на российском рынке только с 1.4-литровым турбодвигателем, но как с передним, так и с полным приводом – в трех комплектациях на выбор: Active, Ambition и Style. Стоит отметить, что во второй половине 2020 года до нашей страны должен добраться и кроссовер с мотором на 1.6 литра.

  • Автомобиль в базовой версии с «автоматом» и передним приводом обойдется в сумму от 1 387 000 рублей, в то время как за «робот» DSG и полноприводную трансмиссию придется доплатить еще 81 000 рублей. По умолчанию пятидверка может похвастать: четырьмя подушками безопасности, электроприводом и обогревом зеркал, системой ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером, технологией «старт/стоп», задним парктроником, аудиосистемой с восемью динамиками, 16-дюймовыми стальными колесами и некоторыми другими опциями.
  • За исполнение Ambition просят от 1 499 000 рублей (стоимость полного привода – та же +81 000 рублей), а дополнительно оно имеет: еще две подушки безопасности, рейлинги на крыше, двухзонный климат-контроль, передний парктроник, круиз-контроль, противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные колеса и прочее оборудование.
  • «Топовую» комплектацию с передним приводом не купить дешевле 1 673 000 рублей, а с полным – 1 754 000 рублей. К ее привилегиям относятся: электроскладывание зеркал, многофункциональный руль с подогревом, полностью светодиодная оптика, 17-дюймовые колеса и иные «примочки».

Кроссовер Skoda Karoq всё же «пропишется» в России

Чешская марка приняла решение продавать в нашей стране «паркетник», пришедший на замену Yeti. Как и ожидалось, российским клиентам предложат модель локальной сборки.

«Паркетник» Karoq выйдет на наш рынок в 2019 году. Об этом изданию «АвтоМир» заявил председатель совета директоров Skoda Бернхард Майер. По словам топ-менеджера, выпуск модели наладят в России, но где именно – в Калуге или Нижнем Новгороде – он не уточнил. Данных о ценах и комплектациях также пока нет. Известно лишь, что новый кросс окажется дешевле Skoda Kodiaq (от 1 389 000 рублей).

Мировая премьера Karoq состоялась еще весной 2017-го. Модель построена на платформе MQB. Длина Карока составляет 4382 мм против 4697 мм у Kodiaq, размер колесной базы переднеприводного младшего кросса (с полузависимой подвеской) – 2638 мм, версии 4х4 (с многорычажкой) – 2 630 мм. Расстояние между осями Kodiaq – 2791 мм.

Ранее в Skoda с осторожностью говорили о перспективах Karoq в нашей стране. Тем не менее, в феврале 2018-го компания провела тест-драйв новинки для российских журналистов – явный намек на то, что положительное решение о выходе модели на рынок РФ все же будет принято. А в мае этого года глава местного подразделения Skoda рассказал в интервью Kolesa.ru, что никаких препятствий для появления Karoq в России нет.

В Европе Карок сегодня можно купить с бензиновой 150-сильной «турбочетверкой» 1.5 TSI семейства EA211 Evo (с системой отключения цилиндров при частичной нагрузке) и «турботройкой» 1.0 TSI мощностью 115 л.с. (EA211). Дизели – 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.) линейки EA288. Все двигатели, за исключением топового дизеля, сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или DSG-7. Кроссовер со 190-сильным 2.0 TDI комплектуется исключительно DSG-7. На данный момент полный привод есть только у Skoda Karoq с двухлитровым дизельным мотором, однако, по данным «Колёс», скоро в Старом свете может появиться Karoq 1.5 TSI 4×4.

В России же мотор семейства EA211 Evo вряд ли будет доступен – его пришлось бы «кормить» АИ-98, к чему большинство российских покупателей явно не готово. А вот «атмосферник» 1.6 MPI (EA211), производство которого налажено в Калуге, в качестве базового мотора «нашему» Кароку бы подошел… Не исключено, что кроссовер также получит 1.4 TSI (EA211), знакомый по другим моделям концерна Volkswagen, представленным в России.

Что же касается производственной площадки, то в начале этого года на ГАЗе была прекращена контрактная сборка Skoda Yeti, на смену которому, по сути, и пришел Karoq. Сегодня в Нижнем Новгороде выпускают две модели Шкоды – Kodiaq и Octavia. Не исключено, что в следующем году к ним присоединится Карок, благо Кодиак тоже построен на «тележке» MQB.

Между тем, как сообщалось ранее, в 2020 году в России может стартовать производство «аналога» Karoq от Volkswagen – кроссовера Tharu. Эту модель, вероятно, будут собирать в Калуге (там же сегодня производят VW Tiguan и Polo, Skoda Rapid).

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Если хотят больших продаж пусть предложат вариант атмосферник + обычный автомат. У ДСГ слишком дурная репутация чтобы с ней связываться, а заявлениям что все теперь пучком я например не верю.

О «дурной репутации» dsg сейчас продолжают рассказывать наверное только корейские продаваны, а Тигуан с такими коробками в топ 10 продаж легковых автомобилей на российском рынке. Хотя и они уже эту тему по тихому сливают поскольку сами корейцы внедряют робот на своих автомобилях повсеместно. И вот к корейским роботам точно вопросов очень много, и связываться пока не стоит, поскольку нет наработанного материала массовой эксплуатации. С коробками dsg проблемы были только с dq200, семиступенчатыми, которые с «сухими» сцеплениями, и только до конца 13-го года, с 14-го года dq200 пошли основательно переработанные, у самого в семье второй автомобиль именно с такой коробкой, каждодневная толчея по пробкам в течении четырех лет, и никаких проблем. А с dq250 и dq500, которые с «мокрыми» проблем и не было. Ходят по 250 тысяч и более, больше чем корейские гидромеханические)). По Кароку, в случае локализации наверняка будет базовая версия с атмосферником 1.6 локализованным в России, и естественно с этим двигателем так же как и на Йети будут ставить классический автомат, который ставят и на Поло и на Рапид. Но удовольствия от такого овощного двигателя будет мало. Тот же Йети с турбированным 1.4 был гораздо интересней. Кстати, и на Тигуан, и на Кадиак, вне зависимости от двигателей, ставят только dsg с «мокрыми» сцеплениями, которые переваривают больший крутящий момент.

Даже если не развалится это сраный ДСГ так в пробках один хрен будет дёргаться и к дилеру надо на адаптацию ездить. Так что нафиг этот хлам.

Хватит штампами десятилетней давности сыпать. Никакой дерготни в пробках нет абсолютно и тем более никакая «адаптация» не требуется. По крайней мере, у меня с этой коробкой автомобиль проехал 125 тысяч, ничего подобного не было и не требовалось. Из всех автоматических трансмиссий на авто с которыми я ездил, а это гидромеханические 4-х, 6-ти ступенчатые, вариаторы с иммитацией переключения и без, и dsg, последнюю считаю самой комфортной и шустрой. Я понимаю, бывают ситуации, когда у людей нет денег на нормальные автомобили, но это точно не повод, что бы таким образом демонстрировать всем своё махровое невежество.

Не путайте. Репутация у DSG уже плохая и часто это проблема. На практике все уже в общем-то нормально, не так дуракойстойчиво, как обычные акпп, но вполне нормально

Компактный городской кроссовер Škoda Karoq добрался до России: мотор 1.4 TSI и цена от 1,5 млн руб

Чешский автопроизводитель Škoda официально представил на российском рынке компактный городской кроссовер Karoq. Вместе с ним дебютировал новый Rapid — лифтбек, уже завоевавший популярность среди отечественных потребителей.

Кроссовер Karoq подходит как для повседневной эксплуатации в условиях города, так и для загородных поездок. Жёсткая конструкция кузова обеспечивает хорошую манёвренность и повышает безопасность.

В оснащение входят электромеханический стояночный тормоз, электрический привод задней двери, подогрев передних и задних сидений, обогрев рулевого колеса и система Climatronic с функцией Air Care для очистки поступающего в салон воздуха.

На момент старта российских продаж в первом квартале 2020 года Karoq будет доступен в двух комплектациях — Ambition и Style. Позднее появится базовая комплектация Active.

Покупателям будут доступны различные комбинации двигателя и трансмиссии. Это, в частности, мотор 1.4 TSI с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, силовой агрегат 1.6 MPI с механической и шестиступенчатой автоматической коробками передач, а также двигатель 1.4 TSI с коробкой DSG и полным приводом.

Сейчас называется цена только для версии Ambition с мотором 1.4 TSI и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией — от 1 515 000 рублей.

В стандартное оснащение комплектации Ambition входят легкосплавные 16-дюймовые диски Castor, противотуманные фары, полностью светодиодные задние фонари с анимированной функцией Coming Home/Leaving Home, ассистент подъёма в гору, датчик дождя/света, а также задние датчики парковки и круиз-контроль с ограничителем скорости. Современная информационно-развлекательная система Swing с цветным сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюйма имеет восемь динамиков, разъёмы USB и SD, канал Bluetooth и микрофон для разговоров по телефону в режиме громкой связи.

Что касается нового лифтбека Rapid, то он получил более современный дизайн и дополнительные технические решения. В число последних входят датчики парковки в переднем и заднем бамперах, а также система контроля дистанции спереди Front Assist.

Переработанная передняя часть включает резко очерченные грани, ниспадающую линию капота, фары стреловидной формы со встроенными светодиодами и шестиугольную решётку радиатора. Сзади в глаза бросаются зауженные L-образные фонари в кристаллическом дизайне.

Изменения претерпел и интерьер. Так, в салоне обращают на себя внимание новые декоративные панели и центральная консоль с вынесенным отдельно дисплеем информационно-развлекательной системы. Кроме того, Rapid является первой моделью Škoda в России, для которой доступно 2-спицевое рулевое колесо с обогревом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector