Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Rapid Spaceback

Новая Skoda Rapid для России стартует до конца года

Лицо Рапида с шестиугольной решёткой, сетчатым бампером и стреловидными фарами заимствовано у свежей пятидверки Skoda Scala. Боковые панели кузова и линия остекления, кажется, повторяют текущий Rapid. Красную окантовку «гриля», видимо, следует отнести к художественным приёмам.

Хэтчбек Skoda Rapid Spaceback и лифтбек Rapid скорее мертвы, чем живы. Из Европы они исчезли, даже Википедия их похоронила: период производства указан как 2012–2019. Россия, Индия и Китай — крупнейшие страны, где Rapid ещё можно купить. Сегодня московский офис Шкоды сообщил, что в конце года у нас пройдёт мировая (!) премьера нового Рапида. Насколько нового? Официального ответа нет. Оптимистичный сценарий предполагает полноценное следующее (второе) поколение с переездом на платформу MQB A0. Пессимистичный — банальную подтяжку лица. Судя по тизерам, второй вариант вероятнее. К тому же в Китае он потихоньку реализуется.

Пока во всех комплектациях Рапида идут галогенные фары, а светодиодными могут быть только ходовые огни, недоступные в стартовом исполнении. Задние LED-фонари — прерогатива топ-версии.

В КНР нет лифтбека, ведь там Rapid — бюджетный седан либо хэтч. В базе местного минпромторга появились снимки обновлённых Рапидов. Это старые машины с «пришитым» носом от Скалы и перекроенной кормой: секции новых фонарей «зашли» на багажник, украшенный надписью «Skoda».

Сейчас лифтбек доступен в России с атмосферником 1.6 (90 и 110 л.с.), турбочетвёркой 1.4 (125 л.с.), «механикой», «автоматом» и «роботом» DSG. Диапазон цен — от 797 000 до 1 136 000 рублей. За первое полугодие 2019-го у нас продано 16 978 Рапидов (из них лишь 1211 с турбомотором).

Поскольку производство Рапида локализовано в Калуге, можно вообразить третий сценарий, умеренно-оптимистичный. Смена поколений всё же произойдёт и будет глубоким рестайлингом с массой небольших, но значимых улучшений, с особым вниманием к интерьеру. Это может сработать, ведь спрос неплохой. За 2018 год россияне купили 35 089 лифтбеков, и в 2019-м разойдётся примерно столько же. Причём самый популярный и самый дешёвый Rapid — одно и то же, стало быть, цены решают. Ощутимый скачок похоронит модель окончательно.

Дополнение

Фонари с секциями на пятой двери — новация для Рапида, но не для Шкоды. Такие же или очень похожие огни получили «четвёртая» Octavia, Scala, европейский Kamiq и китайский Kamiq GT.

Сегодня к скетчу, опубликованному девятого октября, добавилась ещё пара рисунков. Всё описание посвящено «уникальным» фарам и фонарям. Мол, кристаллический дизайн светотехники отражает новый язык дизайна, придаёт Рапиду особую харизматичность, напоминает богемский хрусталь и отсылает к историческому наследию. Гипотеза о фейслифтинге вместо серьёзной реформы получила ещё одно подтверждение, но надеемся на ощутимый прогресс в интерьере. Российский офис Шкоды заверил, что премьера успеет пройти до Нового года.

Skoda Rapid Spaceback начал продаваться в Беларуси. Россия до сих пор ждёт лифтбек

Skoda Rapid Spaceback появился на белорусском рынке. Хэтчбек доступен с широким выбором двигателей, а цена на стартовую комплектацию составляет 11 900 евро (538 813 российских рублей по сегодняшнему курсу). В следующем году россияне наконец-то дождутся седан, а там, глядишь, и Spaceback на поток в Калуге поставят.


Длина колёсной базы Skoda Rapid Spaceback — 2 602 мм. Габаритная длина — 4 304 мм (у Ford Focus больше на 54 мм, у Kia Cee’d — на 6 мм). Ширина хэтчбека — 1 706 мм. Клиренс — 145 мм.

Гамма двигателей действительно широкая. Бензиновые моторы TSI объёмом 1.2 литра предлагаются в двух вариантах мощности — 86 и 105 л.с. и комплектуются пяти- и шестискоростной механической коробкой соответственно. Есть вариант такого же объёма, но с распределённой системой впрыска MPI: он развивает 75 л.с. и работает в паре с 5МКП. Также бензиновые версии представлены 1.4 TSI мощностью 122 л.с. и «роботом» DSG и 105-сильным MPI объёмом 1.6 литра, для которого в зависимости от комплектации доступна либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный «автомат».

Цены на комплектации Skoda Rapid Spaceback для рынка республики Беларусь

Двигатель

Active

Ambition

Elegance

В таблице выше мы указали стоимость только комплектаций с бензиновыми двигателями, но в Беларуси чешский хэтчбек продаётся также со 105-сильным 1.6 TDI CR. Комплектация «Ambition» стоит 17 800 евро (примерно 804 460 рублей), также можно купить дизельный «Спейсбек» в исполнении «Elegance» — от 19 500 евро (около 881 290 рублей).


Кузов у Skoda Rapid Spaceback оцинкованный. На него чехи дают гарантию 12 лет. В Беларусь автомобили поступают с завода в Чехии. Если у нас начнут продавать автомобиль, то, возможно, сборки калужского предприятия.

В базовую комплектацию «Active» входит следующий набор оборудования: подушка безопасности водителя; ABS; передние электростеклоподъёмники; магнитола (1Din) с CD/MP3 и 4 динамиками; полноразмерная «запаска»; крепление IsoFix; регулируемое по высоте кресло водителя.


В комплектациях уровнем повыше есть система курсовой устойчивости, частичная отделка салона кожей, круиз-контроль, автоматический климат-контроль, боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъёмники.

Напомним, что 28 февраля 2014 года на автозаводе в Калуге стартует серийное производство лифтбека Skoda Rapid. Пока ни цен, ни комплектаций компания не объявляла. Купить автомобили можно будет во втором квартале следующего года.

Характеристики Skoda Rapid / Шкода Рапид

Технические характеристики Skoda Rapid / Шкода Рапид. Узнайте габариты, расход топлива Skoda Rapid / Шкода Рапид, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Skoda Rapid.

Выберите модель Skoda Rapid:

Ответы

История Skoda Rapid / Шкода Рапид

Официальное представление Skoda Rapid состоялось в сентябре 2012 года в Париже. Точнее, состоялась европейская премьера модели, до этого она уже продавалась в Индии и успела получить там титул «Семейный автомобиль 2011 года». Rapid разместиться в модельной линейке компании четко по середине между автомобилями Fabia и Octavia. Skoda Rapid сочетает в себе максимальное количество возможностей, которыми может обладать бюджетный автомобиль. Она отличается хорошими ездовыми характеристиками, стильным внешним и внутренним дизайном, а также уникальной вместительностью и привлекательной ценой.

Дизайн экстерьера Rapid строгий, немного консервативный, но в тоже время довольно «свежий». С первого взгляда автомобиль похож на седан, однако крышка багажника, как и остальных лифтбэков Škoda (Octavia и Superb), может открываться вместе с задним стеклом, либо без него. Одной из основных особенностей данной модели является оформление лицевой части: решетка радиатора представляет собой четко прорисованную хромированную рамку с вертикальными пластинами, а строгие прямоугольные фары уравновешены вытянутыми противотуманками. Капот украшен «ребрами», в центре — выштамповка, которая на границе с решеткой образует выступ для размещения нового логотипа автоконцерна. Измененный логотип также теперь красуется на колёсных дисках автомобиля. Кроме того, Rapid первый из автомобилей чешского концерна получил надпись Skoda на задней левой части кузова (до этого все автомобили обозначались только значком на задней части и названием автомобиля). Примечательный факт, компактный лифтбэк Rapid стал лауреатом одной из крупнейших международных премий «red dot» в области дизайна.

В основе автомобиля лежит знакомая платформа PQ25 — она же лежит в основе конструкций семейства Volkswagen Polo пятого поколения, SEAT Ibiza, Audi A1. Skoda Rapid — автомобиль не маленький. В длину он равен 4480 мм, ширина —1770 мм, высота – 1460 мм. Колесная база составляет 2600 мм. Модули подвесок заимствовали от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Fabia, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Octavia первого поколения.

Одним из приоритетных направлений для создателей Rapid стало создание максимально просторного для данного класса салона и вместительного багажника. Объем багажника составляет 550 литров. Он оборудован крючками, держателями, сеточками и кармашками. В подполье полноразмерная «докатка» на стальном диске и пенопластовый органайзер. Если сложить спинки кресел, объём грузового отсека увеличится с 550 до 1490 литров.

Салон сочетает в себе функциональность и эргономичность. Удобству посадки на водительском месте способствуют широкие диапазоны регулировки рулевой колонки в двух направлениях и эргономичные сиденья. Компактный центральный бокс по совместительству выполняет роль подлокотника, причём регулируемого по высоте. Данное решение позаимствовано у модели Polo.

Если верить производителю, в Skoda Rapid реализовано 19 инновационных решений. Например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Различные мелочи, входящие в систему Simply Clever делают пользование автомобилем более простым и приятным. Под крышкой бака скрыт скребок для льда, который одновременно является лупой, а в дверях припрятаны мусорные корзинки. Кроме того, автомобиль имеет множество мелких отсеков для мелочей, двухсторонний коврик багажника, имеющий с одной стороны ворс, с другой — резиновое покрытие, держатели для парковочных талонов и многое другое.

Читать еще:  Skoda Fabia 2019

Автомобиль отличаться великолепным уровнем управляемости и безопасности. В зависимости от комплектации, он может быть оснащен датчиками давления в шинах, помощником на подъемах, противобуксовочной системой, боковыми и фронтальными подушками безопасности, держателями задних ремней безопасности, системами ABS и ESP и прочими опциями, такими как противотуманные фары, заглядывающие в поворот, 5-дюймовый дисплей, «навигация», также есть возможность заказать спортивные сиденья и большие колёса 215/40 R17.

Моторов для европейского Rapid предусмотрено шесть: пара турбодизелей 1.6 TDI (90 и 105 л.с.) и четыре бензиновых агрегата: атмосферный 1.2 MPI (75 л.с.) и три турбированных мотора объёмом 1.2 TSI (86 л.с.), 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.). Дизельный двигатели оснащены системой подачи топлива Common Rail, а также сажевым фильтром. Семиступенчатый преселективный «робот» DSG с парой сухих сцеплений доступен с начальным «дизелем» и топовым бензиновым двигателем. Шестиступенчатая «механика» идёт на 105-сильный 1.2 TSI, все остальные моторы довольствуются пятискоростной механической коробкой. Все силовые агрегаты отвечают требованиям экологического стандарта Евро-5.

Выпускают автомобиль на чешском заводе в Млада-Болеславле. Машины для российского рынка планируется производить у нас в Нижнем Новгороде. Российская версия Rapid получит специальный пакет для плохих дорог, который предполагает увеличенный клиренс, более длинные пружины и «мягкие» амортизаторы. Это увеличит грузоподъёмность с 535 до 580 кг и сделает машину приспособленной к нашим дорогам.

«Унихэтч» Skoda Rapid Spaceback

Шкода Рапид Спейсбек (2013-2019) цены и комплектация. Обзор «Rapid Spaceback» (NH1) с и фотографиями и техническими характеристиками.

Skoda Rapid Spaceback – пятидверный универсал-хэтчбек компактного класса, адресованный, в первую очередь, молодым людям (в том числе – семейным), которые готовы пожертвовать практичностью и деньгами в угоду всего лишь харизме…

«Живьем» автомобиль предстал перед мировой аудиторией в сентябре 2013 года на смотринах во Франкфурте, а уже в следующем месяце стартовали его официальные продажи в странах Старого Света.

В марте 2017-го на международном Женевском автосалоне дебютировал рестайлинговый «Спейсбек» – автомобилю добавили небольшое количество новых штрихов во внешности и интерьере, расширили перечень полагаемого оборудования и обогатили силовую палитру экономичными двигателями.

Снаружи распознать Skoda Rapid Spaceback на фоне лифтбека не составит труда – его отличительной особенностью является иное строение задней части, в которой прослеживаются черты как хэтчбеков, так и универсалов. В итоге выглядит автомобиль привлекательно, динамично и экспрессивно, а особой харизмы в его внешность превозносит панорамная крыша.

В длину пятидверка насчитывает 4304 мм, а ее ширина и высота доходят до 1706 мм и 1459 мм соответственно. Колесная база занимает у «чеха» 2602 мм, а его клиренс укладывается в 136 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1165 до 1290 кг в зависимости от примененного мотора.

Внутри Rapid Spaceback – типичный представитель марки «Skoda»: он обладает строгим, но достаточно скучным оформлением, продуманной до мелочей эргономикой, хорошим уровнем сборки и добротными материалами отделки.

В плане вместимости универсал-хэтчбек повторяет лифтбек – он способен без каких-либо проблем принять водителя и четверых его спутников, причем и спереди, и сзади установлены удобные и в меру плотные сиденья.

С практичностью у «Спейсбека» полный порядок – его багажник имеет правильную форму и в стандартном виде «поглощает» 415 литров поклажи. Задний диван «распилен» на две неравные секции, которые укладываются в ровную площадку и увеличивают запас свободного пространства до 1381 литра.

Для Skoda Rapid Spaceback заявлена широкая гамма силовых агрегатов:

  • Бензиновая «сборная» состоит из рядных трех- и четырехцилиндровых агрегатов объемом 1.0-1.4 литра с турбонаддувом, непосредственной подачей горючего и регулируемыми фазами газораспределения, которые генерируют 95-125 лошадиных сил и 160-200 Н·м крутящего момента.
  • Дизельная линейка объединяет турбированные «тройки» и четверки объемом 1.4-1.6 литра с вертикальной компоновкой и системой прямого «питания», вырабатывающие 90-116 л.с. и 230-250 Н·м доступного потенциала.

Двигатели сопрягаются с 5- или 6-ступенчатыми «ручными» или 7-диапазонной роботизированной коробками передач, которые доставляют весь запас мощности на передние колеса.

Разгон с места до 100 км/ч занимает у автомобиля 8.9-11.7 секунды, а его «максималка» составляет 183-205 км/ч.

Бензиновые исполнения пятидверки «поедают» 4.4-4.8 литров топлива в комбинированных условиях, а дизельные – 3.9-4.1 литра.

В конструктивном плане Skoda Rapid Spaceback повторяет лифтбек – в его основе лежит переднеприводная платформа «PQ25» (она же «A05+») с независимой архитектурой типа МакФерсон спереди и полузависимой балкой кручения сзади.

Машина укомплектована электромеханическим усилителем руля и тормозной системой с дисками на всех колесах (в передней части – вентилируемыми), ABS и другой современной электроникой.

На российский рынок Skoda Rapid Spaceback официально не поставляется, а вот у себя на родине (в Чехии) продается по цене от 299 900 крон (

782 тысячи рублей).

Штатно универсал-хэтчбек оснащается: четырьмя подушками безопасности, электростеклоподъемниками передних дверей, внешними зеркалами с подогревом и электроприводом, ABS, ESC, ASR, аудиоподготовкой и некоторым другим оборудованием.

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05+ (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2012 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2012 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2012 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2013 года, а продажи в России стартовали в начале 2014 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2013, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2014 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05+ (PQ25), 09.2012 — н.в.

Выпускается с 09.2012 по настоящее время с двумя типами кузовов:

  • Пятидверный лифтбек Skoda Rapid (NH3) (09.2012 — 2020);
  • Пятидверный хэтчбек Skoda Rapid spaceback (NH1) (09.2013 — 2019), которому в Европе на смену пришла Skoda Scala.

В Сентябре 2013 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2012 — 09.2017

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 — 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)

Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 — 09.2017 (в России модель не представлена)

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2013 — 09.2017

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Skoda Rapid Spaceback: Ладно скроен, крепко сшит

Недорогие автомобили Skoda, выпущенные под патронажем немецкого концерна Volkswagen — обычное явление на дорогах.

Читать еще:  Skoda Octavia 2016

Если немного углубиться в автомобильную историю, можно вспомнить модель Felicia (выпуск которой был налажен в 1994 году) — скромный бюджетный пятидверный хэтчбек, который ознаменовал вхождение «Шкоды» в состав Volkswagen Group. По сравнению с другими машинами чешского производителя, новинка могла похвастаться неплохим дизайном, улучшенной безопасностью и возросшим уровнем комфорта — в топовом оснащении авто щеголяло системой ABS, кондиционером и даже подушкой безопасности для водителя. В совокупности с вменяемой ценой, это сулило неплохие продажи, так и произошло — всего было реализовано свыше миллиона экземпляров.

Не брезгует «Шкода» бюджетной техникой и сегодня. Так, в прошлом году на свет появилась модель Rapid — недорогой лифтбек с достаточно просторным салоном и вместительным багажником. В нынешнем году, встречаем собрата вышеописанной новинки, в лице Rapid Spaceback.

Снаружи

Вообще, Rapid Spaceback представляет из себя хэтчбек, однако у меня почему-то он ассоциируется больше с универсалом. Все дело в вытянутом силуэте (не спасает даже типичный для хэтчбека наклон задней стойки крыши) — при этом машина на целых 17.9 см короче лифтбека. Носовая часть Spaceback копирует таковую у прошлогоднего образца, ее лейтмотив — стильная строгость. Головная оптика прямолинейна, а хромированная радиаторная решетка, довольно интересной формы, прекрасно сочетается с капотом. Строгость прослеживается и в оформлении переднего бампера — никаких агрессивных и кричащих вырезов. Профиль неплох, но опять же при взгляде на авто с некоторых ракурсов, оно напоминает универсал. Из плюсов стоит выделить прекрасную проработку задней стойки крыши и элегантные выштамповки на боковинах.

Дизайн кормы хэтчбека перекликается с лифтбеком, по сути главное отличие — это отсутствие «хвоста», характерного для обычного Rapid. Нижняя часть пятой двери может привлечь внимание этакой игрой в геометрию (необычность выштамповки), а фонари — стильным внутренним рисунком. В целом, данная машина заслуживает четырех баллов из пяти возможных за внешность.

Габариты: длина — 430.4 см; ширина — 170.6 см; высота — 145.9 см; колесная база — 260.2 см.

Интерьер

Внутри все почти так же, как и у исходного Rapid, правда внимательно присмотревшись можно заметить и некоторые доработки. Например, передняя панель может похвастаться элегантными вставками под алюминий, кроме этого Spaceback выделяется на фоне собрата еще и более эргономичным трехспицевым рулем. За счет этих небольших штришков, передняя панель выглядит намного богаче. Центральная консоль в дорогой комплектации может похвастаться наличием дисплея мультимедийной системы, на который так же выводятся данные с навигационной системы. Передние тканевые кресла имеют неплохую формовку, людям разных размеров находится в них достаточно удобно, уровень боковых поддержек оптимален, если хотите больше, за доплату можно получить спортивные сидения. Задний ряд просторен, несмотря на скромные габариты машины, люди с ростом выше среднего будут чувствовать себя на втором ряду комфортно, враг пассажиров среднего места — лишь высокий центральный тоннель.

Объем багажного отсека в минимуме равен 415 литрам, сложив второй ряд можно получить 1380 литров. Грузовой отсек обрадует наличием двойного пола и всевозможных кармашков для мелочевки.

Техника

Rapid Spaceback практически не получил доработок по части подвески. Так спереди применен типичный McPherson, а сзади торсионная балка — точно так же как и у лифтбека. Единственное отличие кроется в слегка увеличившейся передней и задней колеи.

Список моторов так же аналогичен. Младшая бензиновая модификация с турбонаддувом (1.2 TSI) располагает четырьмя цилиндрами, прямым впрыском и объемом в 1.2 литра. Интересно, что данная версия представлена в двух степенях форсировки: 86 л.с. и 160 нм при 1500–3500 об/мин, а так же 105 л.с. и 175 нм при 1550–4100 об/мин. Вариант, оснащенный 105-сильным двигателем, неплохо перемещается в пространстве, тяга на низких оборотах конечно не впечатляет, однако на чуть более высоких мотор просыпается и «пятидверка» становится резвой. На скоростях за 100 км/ч двигатель не скисает, а продолжает тянуть достаточно уверенно. Механическую шестиступенчатую КПП (86-сильный вариант оснащен «механикой» на пять ступеней) можно похвалить за четкость и легкость смены передач. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10.2 сек, максимальная скорость достигает 193 км/ч. В смешанном режиме расход топлива составляет 5.4 литра.

«Продвинутый» бензиновый турбомотор получила версия 1.4 TSI. При объеме в 1.4 литра мощность достигает 122 л.с., а крутящий момент в 200 нм доступен при 1500–4000 об/мин. Тяги достаточно и для города, и для шоссе, со светофоров стартовать можно уверенно, а на шоссе без особых «напрягов» обгонять большегрузную технику. В боевых режимах семиступенчатый «робот» DSG радует плавной сменой передач. На мелких неровностях автомобиль ведет себя прекрасно, их просто не замечаешь, а вот средние и большие всегда дают о себе знать не очень приятными ударами. Размен 100 км/ч занимает 9.4 сек, потолок скорости — 203 км/ч.

На европейском рынке доступны так же следующие модификации Skoda Rapid Spaceback: 1.2 MPI (75 л.с.), 1.6 TDI (мощностью 90 и 105 л.с.). Известно, что в Россию будет поставляться модификация с 1.6-литровым атмосферным двигателем мощностью 105 л.с.

Характеристики, фото, комплектации Skoda Rapid Spaceback

Краткое Описание

Подробное описание

Skoda Spaceback (Шкода Спейсбек) хэтчбек

Skoda Spaceback (Шкода Спейсбек) – переднемоторный, с продольным размещением силового агрегата, переднеприводный, пятидверный, пятиместный субкомпактный хэтчбек (фастбек) В+ класса, выпускается чешской автомобилестроительной компанией Skoda Auto a.s. (структурным подразделением немецкого машиностроительного концерна Volkswagen Konzern) с 2013 года.

Автомобиль построен на универсальной платформе, сочетающей в себе platform Volkswagen Group A05+ и platform Volkswagen Group MQB, тип кузова NH1. Дизайном модели занимался Хью Джекмен. Полное название Skoda Rapid Spaceback. По своей сути лифтбек Skoda Rapid и фастбек Skoda Spaceback построены на одной платформе, только последний имеет укороченную заднюю часть.

История Skoda Rapid очень богата и начинается в тридцатых годах прошлого столетия. Хронология выпуска:

  • • с 1935 по 1947 год, пятиместный, четырехдверный седан;
  • • с 1984 по 1990 год, четырехместное, двухдверное купе;
  • • с 2011 года по настоящее время, четырехдверный седан на базе Volkswagen Vento, только в Индии.

Также выпускались другие версии – Skoda 420/421 Rapid (1934 год), Skoda Rapid Six (1935 год) и Skoda Rapid 2200 (с 1941 по 1942 год).

Rapid в переводе с английского на русский «быстрый», «скорый».

Силуэт автомобиля составляют длинный капот, сильно наклоненные передние и задние стойки, покатая, с уклоном назад крыша, рубленная задняя часть. Как и большинство моделей чешского производителя, фастбек выполнен с использованием концепции минималистического дизайна.

Салон отличается хорошей эргономикой и сочетанием двух цветовых решений при отделке. Руль с тремя спицами, мультифункциональный. Панель приборов аналогово-цифровая. На центральной консоли два блока – мультимедийной системы и управления микроклиматом.

Размеры пятидверного фастбека:

  • • длина – 4304,00 мм;
  • • ширина – 1706,00 мм (с боковыми зеркалами заднего вида – 1940,00 мм);
  • • высота – 1459,00 мм;
  • • свес, спереди/сзади – 876,00/825,00 мм;
  • • угол въезда/съезда – 13,80°/16,50°;
  • • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,304/0,311;
  • • расстояние между осями – 2602,00 мм;
  • • колея колес спереди/сзади – 1463,00 (1457,00)/1500,00(1494,00) мм;
  • • клиренс (дорожный просвет) – 143,00 мм;
  • • диаметр разворота минимальный – 10,9 м;
  • • емкость багажного отделения – 415,00 л (со сложенным задним рядом сидений – 1380,00 мм);
  • • емкость бака для топлива – 55,00 л;
  • • размер шин – 175/70/R14, 185/60/R15.

Технические характеристики

На фастбек устанавливаются дизельные и бензиновые рядные двигатели:

  • • 1.2 R4 TSI (на базе EA 113), турбированные, бензиновые, алюминиевые, восьмиклапанные (по два клапана на один цилиндр), четырехцилиндровые, с одним верхним распределительным валом SOHC, водяным охлаждением интеркулера, цепным приводом ГРМ, электронным управлением дроссельной заслонкой, прямым, непосредственным впрыском топлива, объемом 1197 см 3 , модификации CJZC мощностью 90 л.с. (66 кВт);
  • • на базе ЕА 211, турбированные, бензиновые, алюминиевые, шестнадцатиклапанные (по четыре клапана на один цилиндр), четырехцилиндровые, с двумя верхними распределительными валами DOHC, ременным приводом ГРМ, прямым, непосредственным впрыском топлива – 1.2 R4 TSI объемом 1197 см3, мощностью по модификации CJZD 110 л.с. (81 кВт), 1.4 R4 16v TSI объемом 1390 см 3 , мощностью по модификации CZEA 125 л.с. (92 кВт);
  • • 1.4 R3 TDI PD (EA 288), турбированные, дизельные, шестиклапанные (по два клапана на один цилиндр), трехцилиндровые, с двумя верхними распределительными валами DOHC, изменяемой геометрией турбокомпрессора, блоком цилиндров из серого чугуна и алюминиевой головкой цилиндров, балансирным валом, дроссельной заслонкой с электронным управлением, непосредственным, прямым впрыском топлива, объемом 1422 см 3 , по модификации CUSB мощностью 90 л.с. (66 кВт);
  • • 1.6 R4 16v TDI CR (на базе EA 288), турбированные, дизельные, шестнадцатиклапанные (по четыре клапана на один цилиндр), четырехцилиндровые, с двумя верхними распределительными валами DOHC, прямым, непосредственным впрыском топлива, алюминиевой головкой цилиндров, блоком цилиндров из серого чугуна, ременным приводом ГРМ – CRKB объемом 1598 см 3 , мощностью 115 л.с. (85 кВт).
Читать еще:  Skoda Vision E Concept 2017 — новое направление дизайна

Шасси с гидроамортизаторами, переднее независимое, стандартный MacPherson с пружинами цилиндрической формы и нижними треугольными рычагами, заднее полунезависимое, торсионная балка с пружинами винтового типа.

Коробка передач пяти-, шестиступенчатая механика или в качестве опции семиступенчатый автомат, с двойным сцеплением (DSG).

Тормоза дисковые, передние вентилируемые, размером 256,00×22,00 мм или 288,00×25,00 мм, задние – 228,00×32,00 мм или 230,00×9,00 мм.

Рулевое управление – шестерня-рейка, оборудована электромеханическим усилителем руля.

Skoda Spaceback – хэтчбек со спортивной внешностью. Автомобиль отличается уникальным экстерьером, сейчас редко кто использует в бюджетном сегменте компоновку фастбека надежными немецкими двигателем и технической частью.

Skoda Rapid Spaceback: простор для воображения

Skoda Rapid Spaceback

Ай да чехи, ай да молодцы! В искусстве наводить тень на плетень равных им найдется мало. В прошлом году на тесте лифтбека «Рапид» в «Шкоде» обмолвились, что расширят гамму модификацией под условным названием «Спейсбек». Как любой нормальный человек, я подумал, что речь идет об универсале — «просторное» имя навело на такую мысль. Ошибся! Оказалось, производитель решил этим словом обозначить хэтчбек. То бишь, по «Шкоде», крупный и просторный лифтбек — это просто «Рапид», а его купированная версия — «Рапид-вместительное нутро». Ну и дела!

Впрочем, дебютант и в самом деле просторен. Запас пространства на задних сиденьях, объем багажника (415 л) явно лучше, чем у большинства конкурентов. А сложив задний диван, вместимость багажного отсека несложно довести до 1380 л — не каждый универсал гольф-класса предложит такую «пещеру».

Skoda Rapid Spaceback багажник

Отсек, кстати, не только вместительный, но и прекрасно проработан функционально. Тут тебе и сеточки для фиксации, и крючки, и удобные ниши по краям, и двухуровневый пол. Ну и, конечно, фирменное ноу-хау — гибкая пластина, которой можно отгородить часть багажника, создав там «автономию». В общем, в практичности с этой «Шкодой» мало какой хэтчбек-одноклассник поспорит. В просторе на заднем диване — тоже: двое взрослых усаживаются без намека на тесноту. Правда, третьему неудобно — мешает изрядно выступающий напольный туннель.

Skoda Rapid Spaceback багажник

МИЛЫЕ ПУСТЯКИ

А что спереди? Несмотря на то, что модель позиционируют как доступную, уровень внутренней отделки очень хорош. Приличные материалы, качественная сборка, да и эргономика достойная. По традиции сильный козырь «Шкоды» — внимание к мелочам. Тут скребок для льда, упрятанный под крышку бака, держатель для смартфона (специальная прорезь в стакане-переноске), ниша для аварийного жилета под креслом, крепление для карточек на ветровом стекле. Все это знакомо по лифтбеку. Но у хэтча появились переносные урны, которые вставляются в дверные кармашки. Вытряхнул, и порядок! Вроде пустяки, но как облегчают жизнь!

Skoda Rapid Spaceback салон

Однако без минусов не обошлось. На общем фоне бросаются в глаза не прикрытые декоративным кожухом салазки сидений. Показалось, что их спинки коротковаты, а наружные зеркала малы.

Надеюсь, производитель прислушается, как уже бывало. Когда прошлым летом я тестировал лифтбек, ко мне обращались шкодовские специалисты: что не понравилось? Указал на жесткую подвеску — для России не лучший вариант. Прошло чуть больше года — и что вы думаете? Хэтчбек едет по-другому! Благодаря измененным настройкам шасси «Рапид» стал заметно мягче, удары на неровностях почти не досаждают. Причем энергоемкость не пострадала, равно как и управляемость, — машина все так же стабильна на прямой и цепко держит дорогу в скоростных поворотах. Запас устойчивости приличный, а когда он выбран, «Шкода» соскальзывает с траектории плавно и прогнозируемо.

Skoda Rapid Spaceback приборы

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Как и в прошлом году, начинаю путь на 1,2-литровой 86-сильной модификации. Тогда она показалась мне вялой, однако теперь претензий к темпераменту поубавилось. Видимо, сказывается меньшая масса хэтчбека, к тому же на борту не два пассажира, а один.

Skoda Rapid Spaceback навигатор

Все эти килограммы считать необязательно, стоит вам выбрать флагманскую версию с 1,4-литровым 122-сильным двигателем. Едет очень бойко! Особенно если перевести роботизированную коробку DSG (с этим мотором она идет в «стандарте») в спортрежим. Но в России основным станет иной мотор — 1,6-литровый атмосферник, производство которого наладят в Калуге в следующем году. Его точные характеристики пока не раскрывают, удалось лишь выяснить, что мощность составит 110 л.с.

Я все пытаюсь вспомнить — кто еще в этом классе предлагает столь совершенную технику? Пожалуй, никто. Коробка передач с двумя сцеплениями, турбодвигатели — это привилегия «Рапида». То же касается опций. В прайс-листах популярных конкурентов вы не найдете ни панорамной крыши, ни поворотных противотуманок, ни ксенона. Так что главное — не прогадать с ценой на «Рапид». Если ее удержат на уровне стоимости соплатформенного седана «Фольксваген-Поло», в светлом будущем чешской модели можно не сомневаться.

Skoda Rapid Spaceback

Интересно, что лифтбеком и хэтчбеком выбор кузовов для «Рапида» не ограничится. Но банального седана не будет точно, как и универсала (на первых порах). В Сеть просочилась информация, что в будущем году чехи планируют запустить трехдверку с покатой крышей — купе! Заинтриговала «Шкода», нечего сказать.

1 no copyright

В Европе «Спейсбеку» суждено стать самым популярным «Рапидом», но в России он вряд ли опередит лифтбек местной сборки, который будет дешевле.

+ На фоне конкурентов выделяется совершенством конструкции.

Торпедо Skoda Rapid Spaceback 2020 года (CN) (фото 4 из 7) ? Китай

Передняя панель или «торпедо» автомобиля Skoda Rapid Spaceback 2020 года. На предоставленной фотографии вы можете ознакомиться с функциональной частью передней панели авто, узнать все тонкости устройста «торпеды» автомобиля.

А также скачать эту фотографию и использовать как обои для рабочего стола с изображением передней панели автомобиля Skoda Rapid Spaceback 2020 года бесплатно, нажав на иконку в правой, нижней части изображения.

Галерея автомобиля Skoda Rapid Spaceback 2020 года включает в себя 7 фотографий в высоком разрешении.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2020 году. Автомобиль предназначен для рынка Китая.

Другие галереи Skoda Rapid

Другие галереи Skoda 2020 года

  • 2005 Alfa Romeo Brera
  • 1976 Chevrolet Malibu
  • 1965 Ford Econoline E-100 Van
  • 2009 JAC Heyue
  • 2006 Citroen Grand C4 Picasso HDi
  • 2010 BMW X5 M Flash Evo M by Hamann
  • Страна: Чехия
  • Годы работы: 1919 — н.в.

В 1919 году возникло автомобильное подразделение компании «Лаурин и Клемент», получившее.

Модели Skoda

  • 100 Series
  • Citigo
  • Fabia
  • Fabia RS
  • Favorit
  • Kamiq
  • Karoq
  • Kodiaq
  • Octavia
  • Octavia RS
  • Rapid
  • Roomster
  • Scala
  • Superb
  • Yeti

Популурные галереи

  • Mini John Cooper Works Countryman 2017 года
  • Porsche 917/10 Can-Am Spyder 1973 года
  • Studebaker President Regal Berline 1934 года
  • Suzuki SX4 SportBack 2010 года
  • Shelby GT350 R 1965 года
  • Toyota Crown Hardtop Coupe 1971 года
  • Land Rover Range Rover Sport SVR 2018 года
  • Volvo V40 D3 R-Design 2016 года
  • Bedford TK VBK frysebilen 1975 года
  • Citroen Berlingo Multispace 2002 года
  • Mercedes-AMG G63 Edition 1 Inferno by TopCar 2019 года

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector