Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Зачем и для чего нужен спойлер на машине?

Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.

Две функции спойлера

Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием. Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).

Спойлер в действии

Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль. Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля.. Кроме этого, значительно вырастает и расход топлива автомобиля.

Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.

Недостатки спойлеров

Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.

Читайте также:
  • Как правильно установить в автомобиле детское кресло?

Если в вашей семье ожидается пополнение, либо же оно уже произошло, тогда данная статья будет особенно актуальна для вас. Мы поговорим о том, как правильно установить детское кресло в салоне автомобиля, но прежде, чем мы перейдем к технической части, давайте поговорим немного о том, для чего же все-таки созданы детские автокресла, и можно ли обойтись без .

Примерно 2/3 автовладельцев в салоне своих автомобилей используют видеорегистраторы. Данные устройства уже не раз показывали свою необходимость, разрешая спорные ситуация, которые возникали в результате ДТП. Видеорегистраторы – отличный способ защитить себя и от т.н. автоподстав, которые ранее использовались любителями легкой наживы. Поэтому о пользе данного устройства не стоит лишний раз .

В автомобилестроении применяются 2 вида тормозов – дисковые и барабанные. Есть модели автомобилей, которые оснащены дисковыми тормозами на все 4 колеса, а есть те, которые обладают передними дисковыми тормозами, а задними – барабанными. Чем же отличаются два этих тормозных механизма, какой из них более эффективный, дешевый и .

Зачем нужен спойлер на машине

Придать собственному автомобилю уникальности помогают различные дополнительные наружные аксессуары. Благодаря им, машина приобретает не только эстетические качества, но и получает новые физические свойства. Это должны учитывать все любители внешнего тюнинга.

Прежде чем монтировать какой-либо элемент снаружи авто, необходимо ознакомиться, для чего нужен спойлер на машине, и какое влияние он оказывает. При несоблюдении правил установки можно получить отрицательный эффект, который негативно отразится на характеристиках авто или может даже привести к губительным последствиям для машины.

Необходимость в модернизации внешности

Чтобы понять, что такое спойлер в автомобиле, можно сравнить внешность современных дорогих машин и легковушек, выпущенных пару десятилетий назад. Разница в дизайне будет весьма контрастной. В большинстве случаев на это оказывает влияние наличие накладок на багажник, пороги, крышу, крылья или двери.

Спойлер для машин – это не только украшение, но элемент, влияющий на аэродинамические свойства транспортного средства. За счет его установки перенаправляются воздушные потоки, оказывающие влияние на прижимные силы или обеспечивающие чистоту кузова.

Автомобилисты нередко ставят следующие типы накладок на транспортное средство:

  • боковые юбки;
  • задний обвес;
  • юбка бампера передняя/задняя;
  • спойлер крыши.

Все виды спойлеров на авто делятся на заводские (установленные компанией производителем или предлагаемые ею опционально) и индивидуальные (изготовленные небольшими партиями изделия для определенной марки или модели авто). Цветовая гамма подбирается в тон основному цвету машины или при необходимости перекрашивается.

Актуальный функционал

Определяя, зачем нужен спойлер на машине, выделяют две задачи, одной из которых является формирование прижимной силы для транспортного средства, перемещающегося на высокой скорости. Вторая задача исключительно декоративная и направлена на формирование визуального восприятия. Разберем оба функционала.

Первый случай

При движении автомобиля на скоростях, близких и выше 100 км/ч становится ощутимым противодействие воздушного потока со всех сторон автомобиля. Он огибает корпус не только по бокам и сверху, но и проходит под днищем. В некоторых случаях воздух между машиной и дорожным покрытием способствует приподниманию авто. Такое воздействие обеспечивает меньшее сцепление колес и асфальтового полотна.

Также опережающий ТС воздушный поток пытается заполнить пространство, из которого выходит автомобиль. Событие формирует сзади машины множества вихревых потоков. В данном объеме образуется небольшое разряжение с воздухом малой плотности, в отличие от переднего пространства, где плотность воздуха повышается. Оба фактора совместно вызывают торможение машины или, другими словами, повышают аэродинамическую нагрузку. При этом спойлеры для автомобилей управляют воздушным потоком таким образом, который обеспечивает устранение отрицательных последствий в реальных ситуациях на дороге.

Решить задачу правильно помогает установка минимум пары спойлеров. Ведь если монтировать данный элемент исключительно сзади, то это способствует лишь повышению прижимного усилия только на соответствующую ось машины. Одновременно снижается нагрузка на переднюю ось, которая является управляемой.

В том случае, когда монтируется только передний обвес, то понижается сцепка с машины со спойлером на задней оси. На передних колесах площадь пятна контакта с асфальтом растет. На автомобилях с задним приводом данное решение снижает тягу и расходует топливо вхолостую. Переднеприводные авто теряют управляемость и маневренность.

Важно! Добиться успешного результата помогает монтаж одновременно двух спойлеров на автомобиле: спереди и сзади.

Нередко передний элемент модернизации машины выполняет дополнительную функцию, при которой он охлаждает отдельные элементы авто: тормозные диски, барабаны и колодки, радиатора охлаждения, системы кондиционирования. В таком случае тюнингованный элемент подбирается со встроенными дефлекторами. Их каналы направляют поток в нужную сторону.

Второй случай

Достоинства тюнинга автомобилей различными обвесами исключительно для декора многие могут оценить в полной мере на автомобильных выставках и автошоу. Также присутствуют фото подобных машин в модных журналах. Целые автоателье работают над внешним усовершенствованием определенных популярных брендов.

Целью подобной модернизации является изготовление индивидуальных и узнаваемых транспортных средств. Для уникализации используются ультрасовременные способы, включая распечатку отдельных элементов на 3-D принтерах. В подобных случаях стоимость ре-дизайна может превышать первоначальную стоимость базовой машины. Подобные действия совершают обычно со следующими авто:

  • спорт-класс;
  • люкс;
  • премиальные модели;
  • представительский класс.

Отрицательной стороной модернизаций может стать заметное уменьшение дорожного просвета. Клиренс тогда корректируют повторно, доводя значение до оптимальных параметров.

Применяемые материалы

Первоначально навесные элементы производители изготавливали при помощи алюминиевых и пластиковых компонентов. Они отличались не только ограниченными формами, но и невысоким качеством. Подобные элементы могли получать повреждения не только от механического воздействия, но и от вибрации во время езды.

Позже производители предложили изделия из более качественных материалов. Использовались комбинации из мягкого и жесткого пластика, а также из стойких алюминиевых сплавов. Такие обвесы выдерживали даже небольшие удары.

На сегодня востребованными являются спойлеры из материалов, сходных по характеристикам со стекловолокном. Также получили популярность карбоновые составляющие. Подобные новинки имеют относительно невысокий ценник, но по своим эксплуатационным характеристикам они существенно превосходят пластиковые и алюминиевые накладки.

Действующая классификация

Традиционно накладки можно увидеть на автомобилях изготовленные в промышленных условиях (заводом-изготовителем автомобилей или другой компанией) либо самодельные (сделанные в кустарных условиях). В любом случае машина получает индивидуальные дизайнерские черты и определенные физические характеристики. По способу крепления фигурные элементы бывают:

  • на липкой или клеевой основе, нанесенной на тыльную стековую сторону;
  • может задействоваться двусторонний скотч, который производители предусмотрительно кладут в комплект;
  • с применением саморезов;
  • в некоторых случаях используются болтовые надежные соединения.

Дифференциация у спойлеров бывает не только по способу установки, но и по месту монтажа:

  • задние монтируются обычно на крышку багажника и располагаются по всей ее ширине;
  • верхние принято ставить на край крыши, в виде козырька, предохраняющего заднее стекло от попадания на него грязи;
  • нижние юбки ставят на задний и передний бампер;
  • через некоторые кузовные части либо под дном могут установить диффузоры.

По типу применения предлагаются специализированные и универсальные спойлеры. Первые актуальны для узкого модельного ряда, а вторые могут располагаться снаружи практически любого авто, подходящего по определенному типу и конструкции.

Что такое спойлер и зачем он нужен?

На многих авто можно заметить сзади, либо на багажнике, либо на задней двери прикрепленный к кузову дополнительный элемент. Данный элемент, именуемый «спойлер», установленный на автомобиль, выполняет ряд положительных функций.

Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?

Основное назначение спойлера – улучшение аэродинамических показателей автомобиля. Во время движения, особенно на больших скоростях, с потоком воздуха, прошедшим вдоль кузова, сразу за задней частью авто происходит завихрение. Эти завихрения воздуха довольно сильные, и приводит это к тому, что задняя часть авто этим потоком как бы приподнимается, у автомобиля снижается сцепление с дорогой, падает управляемость. Помимо того эти же завихрения, заходя под автомобиль, создают сопротивление движению, то есть автомобиль этим потоком несколько притормаживается, в итоге, чтобы поддерживать скорость, нужно больше жать на педаль акселератора, а это перерасход топлива.

Уменьшение сопротивления с помощью заднего спойлера

Спойлер же направляет поток воздуха так, что после прохождения кузова авто, завихрение воздуха не происходит. Некоторые спойлеры имеют форму самолетного крыла, но только в перевернутом состоянии, такие спойлеры еще часто называют «антикрыльями». Такие спойлеры не только предотвращает завихрение воздуха, но еще и благодаря своей форме осуществляют противоположное действие завихрению. Поэтому машина на большой скорости не приподнимается, а наоборот, прижимается к дороге.

Ну и дополнительно спойлер, установленный на авто, улучшает его внешний вид, придавая автомобилю спортивных ноток. Сейчас часто спойлер в первую очередь выполняет декоративную функцию, а уж затем функцию по перенаправлению потоков воздуха.

Виды, материал изготовления и крепление спойлеров

Сейчас авторынок предлагает значительное количество разнообразных по материалам изготовления, методу и месту крепления, стилю спойлеров. Более подробно из перечисленного описано будет ниже.

Итак, начнем с материалов.

  1. Первые спойлеры использовались исключительно на спортивных машинах, позже уже они «перекочевали» и на все остальные авто. Спойлеры, которые изначально ставились на авто, изготавливались из металла. Чаще всего поперечина, или как ее еще называют «лезвие» спойлера, изготавливалась из алюминия. Это «лезвие» крепилось к кузову посредством стоек. Стойки изготавливали из алюминия, но иногда в качестве материала для стоек использовали сталь. Сейчас металлические спойлеры встречаются редко.
  2. Самым распространенным материалом для изготовления спойлеров сейчас стал стеклопластик, он же фиберглас. Сам стеклопластик представляет собой материал, созданный из синтетических смол. Распространение он получил благодаря дешевизне и достаточному удобству обработки. Из положительных качеств данного материала отмечается его очень даже неплохая прочность.
  3. Встречаются спойлеры, изготовленные из ABS-пластика. Этот материал тоже является недорогим. Зачастую при массовом производстве применяется именно этот вид пластика. Для облегчения придания формы часто в состав этого материала добавляют различные примеси. Но спойлеры из этого материала долговечными не назовешь, со временем ABS-пластик из-за воздействия на него среды становится очень хрупким.
  4. Недавно появились спойлеры, изготовленные из кремнийорганических полимеров или силикона. Устройства из этого материала становятся все более популярными из-за удобства обработки, отличной пластичности и значительным сроком службы.
  5. Самыми дорогими являются спойлеры, изготовленные из карбона. Этот материал отличается небольшим весом, при этом с отличными показателями по прочности. Но карбон – материал, изготовление которого дело трудоемкое, поэтому спойлеры из него стоят недешево.
Читать еще:  Бронирование фар плёнкой

Накладка на передний бампер, накладки на пороги

  • Есть спойлера боковые, представляют они собой накладки на пороги автомобиля. В народе они и называются порогами накладками.
  • Встречаются и спойлера, предназначенные для установки на бампере. Устанавливаются они внизу бампера, народное название – юбка бампера.
  • Есть спойлера, устанавливаемые на крыше авто. Обычно эти спойлера встречаются на хэтчбеках и кроссоверах. Понятие «спойлер на крышу» немного неправильное, поскольку такой спойлер крепится вверху на заднюю дверь.
  • Последним видом является задний спойлер. Устанавливается он обычно на седанах, на крышку багажника. Хотя есть и спойлера, устанавливаемые на хэтчбеках с пологим углом задней части авто. К примеру, на ВАЗ-2108 можно установить задний спойлер ниже заднего стекла.

Кроме того автомобильный спойлер может быть серийного производства. Они предназначены под определенную модель авто, изготовляются массово, часто такие спойлера устанавливаются на авто самим заводом-изготовителем.

Вторые спойлера делаются по спец. заказу, обычно каждый из таких спойлеров производится в малых количествах, некоторые существуют в единичном экземпляре.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Установка и крепление

Методов крепления спойлера к автомобилю не так уж и много.

Видео: Установка спойлера GTS на LADA Granta

  1. Часто спойлер крепят к авто при помощи клея и двухстороннего скотча. Метод этот простой, позволяет быстро установить спойлер и также быстро его демонтировать без последствий. Но этот метод ненадежен, в любой момент крепление может не выдержать усилия, создаваемого потоком воздуха, и спойлер отлетит.
  2. Вторым методом является крепление спойлера саморезами. Это более надежное крепление, но следует учитывать, что спойлер потом снимать не рекомендуется, поскольку в местах крепления в кузове останутся отверстия.

Некоторые комбинируют эти два метода крепления.

Установка спойлера несложная. Если он садится на клеевую основу, нужно заранее провести разметку точек крепления. Поверхность, на которую он будет устанавливаться, следует очистить и обезжирить, после чего уже клеить спойлер.

Разметка точек крепления потребуется и при креплении спойлера на саморезы. После чего поверхность очистить, приложить спойлер и закрутить саморезы. Перед этим желательно саморезы покрыть антикоррозийным средством. При возможности внутреннюю поверхность, в которую вкручены саморезы тоже обработать антикоррозийным средством. Острые кончики саморезов, если они видны, лучше обрезать или хотя бы надеть на них резиновые колпачки, чтобы избежать в дальнейшем травм.

Выбор спойлера

Перейдем к выбору спойлера для авто. Сейчас много спойлеров производятся под определенную марку и модель авто, хотя есть и универсальные, подходящие под любое авто, различие у них только то, в каком кузове он будет крепиться. Если универсальный спойлер предназначен для седанов, то для хэтчбеков он не подойдет. Также следует учитывать сам автомобиль. Если это представительский автомобиль с пафосным видом, то спойлер ему явно не пойдет и только испортит внешность авто.

Видео: Renault Duster Установка спойлера «Спорт»

Далее следует посмотреть, не будет ли портить внешность авто выбранный спойлер. Можно просто взять понравившийся, приложить его к авто и оценить, подходит ли он. Можно также воспользоваться программой подбора и моделирования внешности авто с установленным спойлером. Такая программа обычно есть и тюнинг-ателье.

Затем нужно определиться с местом крепления. Если спойлер предназначен для конкретной модели, то определиться с таким местом будет не сложно. С универсальными спойлерами выбор места установки чуть сложнее, поскольку нужно будет точно измерять место крепления, чтобы спойлер не был установлен криво или со смещением в одну сторону.

Желательно выбирать спойлер, на который еще не нанесен лакокрасочный слой. Это позволит в дальнейшем самому или при помощи спецов подобрать цвет, полностью соответствующий цвету авто и покрасть его.

Важно также определиться с методом крепления. Крепление на клей и скотч значительно проще и не требует особых усилий. Такое крепление хорошо подойдет в случае, если спойлер впоследствии будет демонтирован. Крепление саморезами долее надежное, но придется делать отверстия в кузове, так что без последствий такой спойлер демонтировать не получится.

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов име­ют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­мен­ты на зад­ней части авто­мо­би­ля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на крыш­ку багаж­ни­ка, зад­нюю дверь или на край кры­ши, в оби­хо­де, при­вык­ли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ству­ют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давай­те раз­бе­рём­ся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­би­ле и что ещё назы­ва­ют спойлером.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­ня­ет сво­бод­ный поток воз­ду­ха. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузо­ва, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся сза­ди авто­мо­би­ля (на крыш­ку багаж­ни­ка, или кры­шу). Спой­лер не име­ет зазо­ра с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­кры­ло. Как сле­ду­ет из назва­ния (spoiler – поме­ха), зад­ний спой­лер меша­ет пото­ку воз­ду­ха, изме­ня­ет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с кры­ши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меня­ет его, сокра­ща­ет ско­рость пото­ка воз­ду­ха и созда­ёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­ле­ра. Так­же, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­аль­но для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­ле­ры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха, созда­ва­е­мое автомобилем.

Сле­ва — анти­кры­ло, спра­ва — спойлер.

Анти­кры­ло созда­ёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­би­ля. Анти­кры­ло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое кры­ло само­лё­та. Кры­лья само­лё­та гене­ри­ру­ют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­га­ет ему взле­теть. Анти­кры­ло дей­ству­ет так­же, но, так как оно пред­став­ля­ет собой пере­вёр­ну­тое кры­ло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсю­да и такое назва­ние (кры­ло – для взлё­та, анти­кры­ло – для при­жи­ма­ния). У кры­ла само­лё­та и у анти­кры­ла раз­ные углы ата­ки. У анти­кры­ла угол ата­ки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить про­ще, то поток воз­ду­ха ока­зы­ва­ет боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­кры­ла, а у кры­ла само­лё­та – на нижнюю.

На англий­ском язы­ке, отку­да, соб­ствен­но, и при­шло сло­во «спой­лер», нет назва­ния «анти­кры­ло». Там такой эле­мент кузо­ва назы­ва­ют “wing” (кры­ло). При этом так­же в оби­хо­де мно­гие назы­ва­ют все эле­мен­ты тюнин­га, уста­нов­лен­ные сза­ди маши­ны (и не толь­ко) spoiler. Хотя, сло­во «анти­кры­ло» само по себе рас­кры­ва­ет смысл это­го при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ни­цы. Анти­кры­ло – кры­ло наобо­рот (пере­вёр­ну­тое крыло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смыс­ле, анти­кры­ло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­ци­ей. Анти­кры­ло так же, как и все спой­ле­ры слу­жит поме­хой сво­бод­но теку­ще­му пото­ку воз­ду­ха и изме­ня­ет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­кры­ла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­ле­ра могут быть раз­ны­ми, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузо­ва он уста­нов­лен и какую фор­му име­ет. Одна из функ­ций зад­не­го спой­ле­ра – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузо­ва. Эту функ­цию он выпол­ня­ет за счёт созда­ния собой барье­ра на пути сво­бод­но­го пото­ка. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Так­же, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать фор­му кузо­ва, улуч­шая аэродинамику.

На кузо­вах, где кры­ша закан­чи­ва­ет­ся, и даль­ше нет плав­но­го про­дол­же­ния в виде стек­ла и крыш­ки багаж­ни­ка (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ёт­ся тур­бу­лент­ность. Это уве­ли­чи­ва­ет общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­виль­но спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зит­ся и на рас­хо­де топ­ли­ва. Но это мож­но заме­тить толь­ко при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ни­ях по трас­се. При 120 км/ч и выше, 50% топ­ли­ва ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­ду­ха. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, мож­но полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хо­да топ­ли­ва. В отли­чие от анти­кры­ла, спой­лер не тре­бу­ет точ­ной регу­ли­ров­ки при установке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­на­ет при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское кры­ло. Из-за это­го ухуд­ша­ет­ся управ­ля­е­мость, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­тать­ся повер­нуть маши­ну на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с дороги.
Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­би­ля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­бле­ма уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­га­ет на пово­ро­тах, когда боль­ше все­го необ­хо­ди­мо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес име­ет инер­цию, кото­рую нуж­но пре­одо­леть, что­бы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­но­го веса, уве­ли­чи­ва­ет­ся рас­ход топ­ли­ва. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­би­ля для луч­ше­го сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­кры­ло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­га­ет при­жи­мать маши­ну к доро­ге на высо­ких скоростях.

Его пре­иму­ще­ство оче­вид­но. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой маши­ны, мож­но управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый лег­ко кон­тро­ли­ру­ет­ся и чем выше ско­рость, тем с боль­шим уси­ли­ем его при­жи­ма­ет к доро­ге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­кры­ло гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, оно так­же гене­ри­ру­ет сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха тор­мо­зит маши­ну. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хоро­шо, а слиш­ком мно­го при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже пло­хо. Очень мощ­ные спор­тив­ные маши­ны, высту­па­ю­щие на Фор­му­ле 1, име­ют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ет­ся L/D‑коэффициент. Авто­мо­биль­ные дизай­не­ры ста­ра­ют­ся уве­ли­чить этот пока­за­тель, что­бы авто­мо­биль доста­точ­но хоро­шо при­жи­мал­ся к доро­ге и при этом не замедлялся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным антикрылом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT . После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой скорости.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40 , побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багажника.

Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю подвеску.
Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Читать еще:  Формовка тонировочной плёнки заднего стекла

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнинга.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управляемость.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­ле­ру или анти­кры­лу целе­со­об­раз­но уста­нав­ли­вать наклад­ку перед­не­го бам­пе­ра. Она умень­ша­ет зазор меж­ду бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­ду­ха под маши­ной. Это так­же умень­ша­ет подъ­ём­ную силу на высо­ких скоростях.

Для чего на автомобиле нужен спойлер

Спойлер в штатном исполнении можно встретить только у хэтчбека или кроссовера. Если кто не знает, это специальные дизайнерские накладки, которые расположены в задней части кузова. Элемент украшает и дополняет внешний вид автомобиля, но это не главная его функция. Неопытные водители подумают, для чего тогда вообще предназначен спойлер? Чтобы удобнее открывать багажник?

На самом деле, спойлер является одним из элементов, которые отвечают за аэродинамические показатели транспортного средства. Сегодня почти все производители делают на этот параметр чуть ли не основной упор. Во-первых, это играет большую роль в профессиональном мире гонок. Во-вторых, это очень важно даже для обычных автомобилистов. Представим ситуацию — по дороге едут два автомобиля. Один отвечает последним требованиям по повышению аэродинамики, а другой построен просто, чтобы ездить. Так вот второй будет потреблять намного больше топлива. Дело в том, что каждый автомобиль во время движения сталкивается с воздухом, из-за чего возникает сопротивление. Когда сопротивление слишком большое, силовой установке приходится работать в усиленном темпе. В результате мотор требует больше горючего. Если же производитель при создании уделил внимание аэродинамике, машина будет намного проще справляться с сопротивлением, в результате потребует меньшее количество топлива.

Аэродинамическая система кузова состоит из нескольких элементов. В бампер встраиваются дефлекторы, при помощи которых создается завихрение, обеспечивающее возникновение прижимной силы. Поток распределяется и направляется под днище и к тормозной системе. Воздушные массы обходят кузов, чтобы предотвратить образование воздушной подушки в передней части. При сбросе потока наблюдается очень интересный эффект. Когда создается зона низкого давления, которая начинает засасывать в себя воздух отовсюду. Эта зона может утягивать за собой даже автомобиль и не дает ей двигаться вперед в полной мере. На скорости более 120 км/ч, когда аэродинамика играет важную роль, турбулентность может вызывать рост потребления топлива до 60%. Особенно сильно эффект можно заметить на автомобилях, у которых резко обрывается кузов.

Тюнинг. Для снижения такого эффекта производители применяют спойлеры на хэтчбеках, кроссоверах. Они могут подбрасывать воздух вверх, а потом назад. Если спойлер стоит правильно, он позволит понизить потребление топлива до 20% и частично избавит от загрязнения стекла. Некоторые «тюнеры» снимают спойлер и для чего-то устанавливают антикрыло, которое вообще выполняет другую функцию. Оно, наоборот, создает прижимную силу, которой и так хватает. В итоге противодавление возрастает, а автомобиль начинает потреблять огромное количество топлива.
Хороший спойлер на автомобиле — это не только предмет для улучшения внешнего вида, но и один из факторов улучшенной аэродинамики. Лучше не притрагиваться руками к штатной конструкции и ничего не заменять в ней без наличия специальных знаний. В противном случае, можно спустить много денег на топливо и получить совсем обратный эффект.

Итог. Спойлер — элемент, который необходим для улучшения аэродинамики. У некоторых автомобилей он предусматривается с завода из-за особенностей конструкции кузова.

  • Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Спойлер на машине – что это и для чего его ставят?

Наблюдая из окна автобуса или находясь в собственной машине можно заметить множество автомобилей с прикрученным спойлером. На одних это автомобильное дополнение смотрится органично, на других смешно. Так зачем нужен спойлер автомобилю?

Зачем нужен спойлер на машине?

Можно предположить, что это своеобразный тюнинг, но спойлер имеет свое назначение. В переднеприводной машине данный предмет необходим для придавливания задней части автомобиля к дороге. Если машина едет с большой скоростью, то задняя часть придавлена и колеса имеют хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль с задним приводом пострадает от такого автотюнинга, потому что задние колеса разгоняются, спойлер прижимает их к дорожному покрытию и передняя часть начинает подниматься.

Для многих авто спойлер – это только декоративный элемент и не несет никакой смысловой или функциональной нагрузки. Автолюбителем нравится этот предмет, который так же называется антикрылом.

Производители автомобилей специально разрабатывают машины, которым необходимо антикрыло. При производстве этих машин спойлер устанавливается на автозаводе. Такие авто смотрятся лучше, так как антикрыло является неотъемлемой частью машины. Некоторые автолюбители сами пытаются установить спойлер на машину, считая, что так авто будет выглядеть лучше. Стоит сказать, что самому модернизировать авто проблематично. Для этих действий нужен хороший автомеханик, и специальная аппаратура, которая есть в любой хорошей автомастерской.

Механики по запросу подберут не только вид антикрыла, но и высоту его постановки, а так же угол наклона. Все это нужно для улучшения аэродинамичных свойств.

Принцип действия спойлера на машине?

Если представить как пойдет поток воздуха при движении автомобиля, то можно увидеть простую картинку. Передней частью машина рассекает воздух, далее он проходит над крышей и начинает опускаться в районе заднего стекла. При установке спойлера воздух пойдет не вниз, а над антикрылом. При слишком высокой скорости за машиной создаются вихревые потоки воздуха, которых можно избежать, если крыша кузова имеет продолжение.

Спойлер придавливает авто к дороге и не дает ему раскачиваться. Данная функция хороша для гоночных авто, которые летят по треку или трассе с высокой скоростью.

Кроме антикрыла сзади есть еще и передний спойлер, который имеет название обвес. Этот элемент устанавливают на машины с задним приводом, но только спереди, чтобы он не давал подниматься передней части автомобиля.

Хотелось бы разобраться с минусами данного автотюнинга. Как было сказано еще очень давно, тут нет дорог, только направления. Дорожное покрытие, в большинстве случаев, оставляет желать лучшего. При появлении желания поставить спойлер на багажник авто, стоит представить, что можно увидеть в зеркало заднего вида. Задние стекла на некоторых машинах имеют небольшой размер, а установка антикрыла уменьшит его размер. Так же перед установкой спойлера стоит выяснить в ГИБДД , надо ли регистрировать модернизацию автомобиля. Это дело долгое и не слишком приятное. Ко всем минусом можно добавить сумму потраченную на улучшение.

Что бы не решил автолюбитель, можно заметить, что на наших дорогах – спойлер носит только декоративных характер. Вреда он не принесет, но и пользы тоже мало.

Зачем нужен спойлер

Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев.

Антикрыло VS Спойлер

Фактически, спойлер представляет собой внешний элемент автомобиля, выступающий за его габариты. Поэтому его и называют внешним обвесом. Однако любая «пластмасска», установленная на капоте и по бокам, никакого аэродинамического эффекта не дает. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. То есть львиная доля автовладельцев, называющих себя техническими тюнерами из-за того, что на их любимице появляется спойлер, глубоко не правы. Ведь технический тюнинг – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, улучшающие его тактико-технические характеристики, а в данном случае такого эффекта не происходит.

Поэтому для большинства водителей вопрос, зачем нужен спойлер на машине, заключается в элементарном изменении внешнего дизайна транспортного средства. Никто не спорит, что при наличии хорошего вкуса и денег, а также за счет грамотно подобранных обвесов из бюджетного автомобиля можно сделать оригинальную машину с агрессивным внешним видом. Но, повторимся, никакого функционального эффекта при этом не достигается.

И совсем другое дело антикрыло. Это тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. Главная его задача – увеличивать прижимную силу на высоких скоростях за счет перераспределения воздушных потоков, которые обтекают крышу автомобиля. За счет этого машина становится более устойчива и управляема, так как влияние подъемной силы под днищем уменьшается. Причем происходит это без изменения клиренса – просвета между дорогой и днищем транспортного средства.

А если грамотно подобрать конструкцию данного кузовного элемента, дополнительно он будет отводить грязь и песок от заднего стекла. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен спойлер на багажнике. Причем, в отличие от декоративной детали подобного рода, которую можно установить самостоятельно, разработку конструкции антикрыла и его монтаж крайне рекомендуется проводить с участием опытных специалистов. Ведь дилетантский подход может привести к тому, что прижимная сила воздуха не увеличится, а уменьшится, в результате чего при движении на высокой скорости автомобиль «взлетит». Разумеется, в таких случаях ДТП избежать не удастся.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОЙЛЕР И АНТИКРЫЛО на автомобиле? Во-первых, у антикрыла профиль напоминает крыло самолета, только перевернутое в обратную сторону. Во-вторых, у активного спойлера – иногда так именуют антикрыло – обязательно имеется зазор между собственной плоскостью и плоскостью кузовной панели, на которой он смонтирован. В-третьих, декоративный спойлер не отличается такой особенностью, то есть его высота по отношению к плоскости кузова одинакова. Кроме того, обычный спойлер, установленный на багажнике, выполнен заодно с его панелью. Как вариант – вровень с линией крыши.

Недостатки спойлеров

Несмотря на явную полезность активных задних спойлеров-антикрыльев, у них есть и слабые стороны, которые зачастую отпугивают тюнеров от установки на крышку багажника. И тогда все ограничивается монтажом декоративного внешнего обвеса на переднюю и боковую часть автомобиля. Впрочем, дело личного выбора, но для этого выбора нужно рассказать, что ожидает владельца машины с антикрылом.

Коррозионные процессы. Чтобы установить активный спойлер, требуется сверление кузовной панели – иначе надежно зафиксировать деталь не удастся. При этом следует использовать только качественные крепления, так как на высоких скоростях антикрыло испытывает серьезные нагрузки. Естественно, что со временем в точках сверления может появиться ржавчина, предотвратить дельнейшее распространение которой очень трудно. Профессионалы места сверления всегда обрабатывают антикоррозионным составом, однако, он тоже отнюдь не сверхгерой в борьбе с окислительными процессами.

Трудоемкость мойки автомобиля, так как спойлеры нуждаются в тщательной очистке вручную. Ведь направлять на них мощный напор воды не рекомендуется, так как это может привести к повреждению конструкционных элементов. Причем в этом плане чаще всего страдают не спортивные обвесы – они делаются из высокопрочных материалов, более устойчивых к механическим повреждениям – а «гражданские», то есть декоративные. Однако и те, и другие в любом случае мыть достаточно трудно.

Вероятность обратного эффекта. В силу того, что любая модель автомобиля, независимо от автопроизводителя, обладает индивидуальными характеристиками – а аэродинамика является одной из них – подбор спойлеров должен осуществляться тоже индивидуально. Ведь в одной части машины приходится снижать подъемную силу, а в другой увеличивать – именно так подбирается безопасный баланс. Именно по этой причине в тюнинг-ателье практикуется пакетная установка внешних обвесов, после которой каждый из них должен выполнять «правильную» функцию. И совсем другое – дилетантские методы, которые практикуют механики-кустари: из-за непрофессиональных действий устойчивость автомобиля и его управляемость снижаются.

Затрудненность движения задним ходом. Если на багажнике установлено высокое и объемное антикрыло, это ухудшает обзор при использовании задней передачи. Разумеется, камеры заднего вида наряду с парктроником, выводящие «картинку» на экран в салоне, решают эту проблему. Однако далеко не на каждом автомобиле такие электронные ассистенты предусмотрены.

Читать еще:  Картонный автомобиль Лексус

Возможность поломки во время движения. Если монтажом спойлеров занимались специалисты с сомнительной репутацией – а они обычно используют ненадежные крепления, да и в целом правильность процесса не выдерживает никакой критики – то внешний обвес может отломаться и отлететь в сторону либо назад. В любом случае создается аварийная ситуация для соседей по полосе и идущих сзади автомобилей, виновником которой однозначно будет признан владелец машины со спойлерами.

По какому принципу выбираются спойлеры?

Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор.

Декоративные – самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль.

Спортивные, улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч. Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны.

Универсальные и модельные. Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации.

Тип монтажа. Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…

Материал. Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы.

PS: Зачем нужен спойлер – это риторический вопрос, ибо каждый отвечает на него по-разному. По сути, ясно только одно: в декоративном варианте он меняет внешнее восприятие автомобиля, а в спортивном лишь незначительно влияет на поведение машины при движении на высокой скорости. Ведь основной дизайн, как и характеристики автомобиля, закладываются еще на этапе проектирования и испытаний.

Спойлер на авто зачем он нужен?

Всевозможные спойлера на заднюю дверь или крышку багажника устанавливаются очень давно. Однако в последнее время вслед за тюнерами всех уровней и мастей, предлагающих всевозможные варианты, от маленького, едва заметного «хвостика», до огромной, часто бесполезной «этажерки», подтянулись и сами производители. И объяснений этому целых шесть:
Установка дополнительного третьего стоп-сигнала, ставшего обязательным на автомобильных рынках многих стран.
• Защита от грязи заднего стекла автомобиля.
• Прижимная сила воздуха, воздействующая на заднюю ось автомобиля.
• Перераспределение воздушных потоков вдоль кузова (та самая аэродинамика в целом и коэффициент лобового сопротивления в частности).
• Декоративная функция. Такое простое, часто недорогое решение может позволить создать завершённый облик автомобиля. Особенно это актуально для фейслифтинга авто, позволяющего производителям увеличить продажи уже не новой машины.
Охлаждение тормозных дисков автомобиля.
Однако спойлера , разрабатываются не только производителями для серийной установки на конвейере, но и сторонними изготовителями для той или иной модели. Поэтом все варианты применения мы и рассмотрим более подробно.

Третий стоп сигнал. Как известно и доказано множеством исследований, что именно центральную, загораемую ярким красным светом лампу при торможении, мы видим первой особенно отчётливо. Так что такое применение заднего спойлера – залог вашей безопасности.

Защита стекла от грязи. Ни для кого не секрет, что чистота наших дорог весьма далека от нормального уровня. Но не все типы кузова автомобиля имеют задний дворник, да и он даёт лишь частичное спокойствие. Вот и приходят на помощь накладки на заднее стекло или спойлера над задней дверью, которые отсекают большую часть грязи, летящей из под колёс впереди идущего автомобиля. А чистое заднее стекло – ещё один гарант вашей безопасности. Кроме этого, это просто красиво.

Прижимная сила, действующая на автомобиль при скоростях за 160 километров в час. Да, реальное воздействие антикрыла на заднюю ось ощущается на скоростях выше этого значения. Но для тех машин, которые способны перешагнуть этот рубеж, оно действительно необходимо.

Изменение аэродинамики автомобиля. Тоже нет однозначного ответа, так как правило «где-то прибудет, а где-то убудет» весьма актуально. Хотя улучшение аэродинамики, а следственно – увеличение максимальной скорости и снижение расхода топлива, это всегда хорошо. Как говорится, без комментариев. Кроме того оно не раз ещё окупится. Но то, что это должно быть высокотехнологичное изделие от именитых производителей – вне всякого сомнения.

Изменение внешности автомобиля. Однозначного ответа нет, и быть не может, кому-то нравится такой внешний тюнинг , а кому-то нет. Вкусы у всех разные, так что хозяин – барин.

И последнее в списке, но никак не по значимости, это охлаждение тормозных дисков. Решение, пришедшее из автоспорта, где оно давно является необходимым, перекочевало и на гражданские машины. И пусть такое решение, чаще всего оборачивается чуть большим расходом топлива, оно даёт существенный выигрыш при активном вождении и регулярном пользовании тормозной системой.

Но спойлер, как передний так и задний, и даже неприметная накладка на стекло — бленда, может стать причиной негативного воздействия на ваш авто. И повышенный расход топлива, особенно если ваш спойлер выполнен «на коленке» или от другого автомобиля, лишь меньшая из бед. Паразитные шумы, снижение максимальной скорости (спойлер выполняет роль аэродинамического тормоза), наконец просто расшатывание и выход из строя подвижных частей кузова – вот лишь самые распространённые примеры неудачной установки. Так что выбор изделия и его установщика очень многое значит.

Порча во благо: почему спойлеры и антикрылья нужны автомобилям

Чем быстрее может ехать автомобиль, тем сильнее на него влияет поток набегающего воздуха. Он стремится оторвать машину от дороги, образуя подъёмную силу — она нужна самолётам, задача которых подняться в воздух, но совершенно ни к чему автомобилям, которым, наоборот, требуется как можно лучшее сцепление с поверхностью. Чтобы добиться этого инженерам приходится искать возможности ухудшить течение потока воздуха так, чтобы он улучшил поведение автомобиля на дороге.

Спойлер представляет собой деталь (или комплекс деталей), основная задача которых — влиять на потоки воздуха, обтекающие автомобиль во время движения. Таким образом спойлер меняет аэродинамические характеристики кузова машины за счёт того, что «портит» (английское слов spoil — «портить» — и дало название элементу) естественный ход воздушного потока.

С технической точки зрения спойлером можно считать несколько деталей — обтекатель в передней части кузова (часто его называют сплиттер), боковые пороги и собственно сам спойлер, расположенный в задней части кузова. С виду детали эти незначительны, но играют очень важную роль.

Если говорить об антикрыле, то это тоже элемент аэродинамики, основная задача которого — генерировать прижимную силу, действующую на автомобиль в движении. Эта деталь имеет профиль, обратный крылу самолёта (ему как раз большую часть времени не нужна прижимная сила), и отличается от спойлера тем, что антикрыло всегда имеет зазор между своей плоскостью и плоскостью детали автомобиля, на которой оно установлено. Спойлер же выполнен заодно с панелью багажника или вровень с линией крыши, не имея существенной разницы в высоте между собственной плоскостью и плоскостью кузова.

Оба элемента выполняют схожую роль, снижая подъёмную (спойлер) и увеличивая прижимную (антикрыло) силу воздуха, действующую на автомобили в движении. Спойлер обычно располагается либо на кромке багажника (у заднемоторных автомобилей — на кромке капота), либо в продолжение линии крыши. Сделано это неспроста. Достаточно крутой наклон кузова в этих местах может приводить к разделению набегающего потока воздуха — он становится турбулентным, создавая зону низкого давления, увеличивая сопротивление и нестабильность воздуха. Спойлер позволяет увеличить давление воздуха, наращивая прижимную силу. Сплиттеры выполняет ту же функцию, но в отношении днища автомобиля.

Технически спойлеры и антикрылья можно разделить на две основные категории — это жёстко зафиксированные или стационарные и подвижные или активные. С первыми всё понятно. Они крепятся к кузову автомобиля в заданном положении и максимум, что позволяют, так это выбирать одну из предусмотренных конструкцией настроек. Активные же элементы могут выдвигаться из кузова либо автоматически, когда автомобиль развивает достаточно высокую скорость, на которой уже требуется помощь спойлера, либо принудительно на любой скорости, по нажатию одной кнопки в салоне. Кроме того, в зависимости от режима движения, активный спойлер меняет угол наклона, либо снижая лобовое сопротивление на прямой ради разгона и максимальной скорости, либо напротив, увеличивая его, выступая в роли «воздушного тормоза» при замедлении.

Самой наглядной иллюстрацией важности спойлера стал спорткар Audi TT первого поколения. Автомобиль получил очень яркий дизайн кузова и инженеры не стали портить его дополнительными аэродинамическими элементами, но вскоре выяснилось, что красота в прямом смысле требует жертв. На скорости свыше 180 км/ч в поворотах или просто при смене полосы движения TT теряла устойчивость, что приводило к серьёзной аварии. Череда инцидентов в том числе со смертельным исходом вынудила Audi отзывать уже проданные автомобили и вносить в них доработки — была перенастроена подвеска, добавлены некоторые электронные ассистенты, а на кузове появился спойлер. Он хоть и испортил чистоту линий, зато существенно улучшил стабильность машины на высокой скорости.

Таким образом, чем быстрее может ехать машина, тем важнее для неё прижимная сила. Особенно когда речь заходит о мощных машинах для гонок — им важно максимально быстро проходить повороты, а это невозможно без силы, которая будет буквально вдавливать автомобиль в асфальт трассы и позволять ему сохранять управляемость на высокой скорости при движении из стороны в сторону. Поэтому чем мощнее машина, тем больше у неё антикрыло. Но есть и исключения.

Каждый аэродинамический элемент оказывает существенное влияние на поведение автомобиля, поэтому никакая деталь на машине не может появиться просто так. Прежде чем спойлер или антикрыло будет одобрено, поведение автомобиля с этой деталью изучат с помощью компьютерного моделирования и продувок в аэродинамической трубе во всех возможных режимах работы. Добро на установку подобного элемента дадут только при 100% гарантии того, что деталь не то что улучшит характеристики машины, а точно не ухудшит их.

Именно поэтому ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобиль первый попавшийся спойлер или антикрыло. В идеале менять заводской кузов машины вовсе не стоит, а если и выбирать тюнинг, то лишь из числа сертифицированных деталей. Спойлер или антикрыло, которое не проверяли на «совместимость» с конкретной моделью, в лучшем случае ухудшит аэродинамику автомобиля и приведёт к росту расхода топлива, а в худшем — уменьшит прижимную силу и негативно скажется на управляемости. И чем быстрее машина, тем выше потенциальная плата за такие неграмотные доработки…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×