Двигатель от Subaru поставили на Fiat 1957 года - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель от Subaru поставили на Fiat 1957 года

FIAT 500/600 — легендарная модель

История создания Fiat 500 и 600

Малогабаритный легковой Fiat 500, известный также как Topolino, начали массово производить еще в довоенные годы. После войны ему на смену пришел Nuova 500 – такой же компактный и доступный автомобиль для города, он стал спасением компании во время затяжного экономического кризиса. 500-ый, как и его «старшего брата», Fiat 600 сконструировали по принципу Volkswagen Beelte – мотор, расположенный сзади приводил в движение передние колеса.

Основным дизайнером компактных автомобилей компании Фиат был Данте Джакоза, который и создал все модификации модели.

Fiat 500 производился вплоть до 1975 года. Однако в 2007 году италтянцы выпустили одноименный трехдверный хэтчбек, который производится и до сих пор.

Технические особенности и модификации

Если говорить о Topolino, то некоторое время он считался одним из самых маленьких автомобилей в мире. Компакт, как его назвали бы сейчас, имел двигатель объемом 0,5 литра, который выдавал 13 лошадиных сил и работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Динамические показатели были весьма скромными: максимальная скорость ограничивалась на отметке 85 км/ч, а расход топлива составлял порядка 6 литров на 100 километров пути. Всего было продано свыше 520 тысяч Fiat Topolino.

Fiat Nuova 500, принявший пост у «Тополино», в длину составлял всего три метра. Его оснащали экономичным двухцилиндровым мотором объемом 0,5 литра мощностью 13 лошадиных сил, который охлаждался воздухом. Вскоре появилась и версия в кузове купе и универсал, построенный на удлиненной базе. Кстати, двигатель универсала был расположен весьма нестандартно – он лежал на боку. Были и спортивные модификации – за них отвечала фирма Abarth, которая и до сих пор занимается тюнингом автомобилей этого итальянского производителя. Так, в середине 50-х появился Nuova Sport с форсированным 500-кубовым двигателем мощностью в 21 лошадиную силу. Он развивал максимальную скорость в 105 кмч.

Читать еще:  Тюнинг мини грузовиков. Американец делает уменьшенные копии больших грузовиков-тягачей.

Если говорить о «старшем брате» Fiat 500, 600-м, то он также имел заднее расположение двигателя, объем которого составлял 0,6 литра. Благодаря этому 21-сильному мотору компакткар мог развивать скорость до 95 км/ч. Позже появился агрегат большего объема — 0,7 литра с 29 «лошадьми», который был способен разогнать 600-ый уже до 110 км/ч. Все моторы работали в паре с 4-ступенчатой механической КПП, такой же, как у 500-го.

В конце 50-х публике представили открытую версию Fiat 600 Jolly, которую разработало тюнинг-ателье Ghia. Особенностью этого автомобиля стало то, что он получил плетеные кресла и мягкую тканевую крышу. Jolly вышла ограниченным тиражом и до нашего времени сохранились лишь 100 экземпляров, за каждым из которых охотятся коллекционеры раритетных автомобилей по всему миру.

Интересные факты

Topolino в переводе с итальянского означает «мышка», «мышонок».

Fiat Topolino повился на экранах кинотеатров по всему миру в знаменитой киноленте «Римские каникулы».

В Аргентине, где особенно любили модель Fiat 600, его ласково прозвали «Фитито».

Известный итальянский певец Тото Кутуньо посветил Fiat 600 строки песни «Итальянец».

В Испании 600-й выходил под маркой Seat, и импортировался практически по всему миру- от Латинской Америки до Австрии и Норвегии, а также в Югославию. Кстати, в Югославии он был более известен под именем Zastava 750.

Модификация Fiat 600 Multipla пользовалась популярностью в Италии в качестве такси. Кстати, этот автомобиль засветился в клипе группы Crowded House – Weather with you в 1991 году.

Fiat 500/600 в России

Именно 600-й стал прародителем нашего «Запорожца», ЗАЗ 965. Однако советские инженеры хорошо поработали над четырехместной платформой Fiat 600, значительно ее изменив. Например, кузов переделали из «хэтчбека» в «двухдверный седан». Не оставили без внимания и ходовую: переднюю подвеску заменили на более современную. А чтобы подготовить автомобиль к нашим дорогам, поставили 13-дюймовые колеса – из-за этого пришлось расширить колесные арки. От итальянского мотора и трансмиссии отказались – «Зпорожец» получил силовой агрегат отечественной сборки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector