Факты о шоу “Тачка на прокачку”, о которых Вы не знали
“Тачка на прокачку” или экскурсия по West Coast Customs
Добавлено в закладки: 0
Популярное шоу MTV «Тачку на прокачку» заставило миллионы телезрителей по всему миру мечтать о том, что однажды к ним придет рэпер XZIBIT, заберет их машину и вернет полностью «прокачанной».
На протяжении 4 сезонов XZIBIT находил автомобили в ужасном состоянии по всей Америке, отбирал их у владельцев, а затем привозил в West Coast Customs, где машины не просто восстанавливали – их превращали в эталон тюнинга начала 2000-х. Яркие цвета, много динамиков и дисплеев, PlayStation в багажнике и, конечно, низкопрофильные шины на огромных хромированных дисках. Шоу закончилось, но «Тачку на прокачку» по-прежнему помнят все.
На самом деле, история ателье West Coast Customs началась еще в 1993 году, когда основатель компании Райан Фридлингхаус взял взаймы деньги у своего деда и открыл первую мастерскую. Райан гордится этим поступком и не упускает возможности напомнить нам об этом даже в статусе своего личного аккаунта в Instagram.
Перед закрытием шоу сначала переехало в мастерскую GAS – Galpin Auto Sport, затем несколько сезонов тюнингом автомобилей занимались европейские мастерские в паре с европейскими рэперами.
Сейчас West Coast Customs можно найти во многих странах мира, от Германии и до Японии, но главный офис находится, конечно же, на западном побережье, в Лос-Анджелесе, об этом месте мы и расскажем.
Автор публикации
Rusick
Экскурсия продолжается в мастерской, по дороге можно увидеть музыкальную студию, которую по инициативе самого Райана сделали для клиентов. Неудивительно, ведь большинство автомобилей строятся для музыкантов, сам сын Фридлингхауса увлекается музыкой и часто заходит, чтобы записать музыкальный трек.
В цеху сооружена специальная смотровая, которая позволяет посетителям посмотреть работу команды, не отвлекая их от дела. Лестничные пролеты украшают обложки журналов и вырезки статей, посвященных West Coast Customs. Автомобильные издания все еще любят этих ребят.
В глаза сразу бросается место, оборудованное специально для шоу, – здесь много света и пространства, которое огорожено от остальной мастерской.
Именно тут с некогда ужасных старых автомобилей срывался чехол и они представали во всей красе перед прыгающими и обнимающими всех членов команды владельцами.
Сейчас на этом месте стоит автомобиль Шакила О`Нила, еще одного постоянного клиента компании. Баскетболист ростом 216 сантиметров просто не умещается в нем, и сейчас ребята трудятся над тем, чтобы увеличить внутреннее пространство.
Дальше нас попросили не снимать, потому что многие проекты держатся в секрете – на тот момент в самом разгаре была подготовка к главному американскому автомобильному шоу SEMA, к тому же некоторые знаменитости предпочитают, чтобы поклонники не знали, на каких автомобилях передвигаются их кумиры.
В зале стояли самые разнообразные машины, начиная от хиппи-фургончиков VW и заканчивая Хаммером H1, в багажнике которого явно собирались установить что-то технически сложное, судя по количеству проводов.
Факты о шоу “Тачка на прокачку”, о которых Вы не знали
Премьера телепередачи «Тачка на прокачку» состоялась в 2004 году. Её идея была проста и заключалась в том, что выбирался владелец потрёпанного автомобиля и машине делали необычный апгрейд. Вёл передачу рэпер Xzibit. Но несмотря на всю простоту, за кадром остались моменты, которые не афишировались. Бывшие участники «Тачки на прокачку» не один раз давали интервью прессе. Исполнительный продюсер Лари Хокберг несколько раз отвечал на претензии участников.
Об этой телепередаче всегда звучало много положительных отзывов, поэтому нелицеприятные сведения бывших участников шоу были неожиданными для всех.
« Я был очень взволнован и наивен, всё, что они мне говорили, я всему верил!», сказал Мартино. В одном из интервью он сообщил, что после того, как камеры были выключены, организаторы шоу сняли большую часть того, что было установлено на его машину. В его случае, сняли устройство, которое выдавало шампанское и встроенный кинотеатр. В интервью журналистам, организаторы шоу объяснили, что устройство для выдачи шампанского они демонтировали, потому что не поощряют вождение в нетрезвом виде, а мониторы сняли, так как это также не безопасно и отвлекает при вождении.
Исполнительный продюсер Ларри Хокберг, также комментировал в интервью, что в одном из выпусков они установили 24 дюимовые колёса на седан 1977 года выпуска. На телеэкранах это выглядело потрясающе, но, так как процесс вождения затрудняется на таких огромных колёсах, они после окончания шоу поменяли диски на 20 дюймовые, более подходящие для повседневной езды.
Все устройства в автомобилях участников шоу, устанавливались не для того, чтобы ими пользовались в реальной жизни.
Так, роботизированная рука, установленная в машину Сета Мартино, не имела никакого встроенного управления. На экранах действием этой руки управляли через ноутбук, а после шоу осталась всего лишь рука робота без какого-либо управления, с кучей торчащих проводов.
Сет Мартино также сообщил журналистам, что его автомобиль переделали с низким качеством. После окончания телепередачи не работал ни один монитор. Были демонтированы устройства для «ламбо дверей» (для открывания дверей, как у Ламборгини). Организаторы объяснили это тем, что эти устройства каким-то образом мешали установки ремней безопасности на свои места, что крайне опасно в эксплуатации автомобиля. Устройство по производству сахарной ваты было установлено без какого-либо защитного колпака и при использовании машины, в это устройство летела вся грязь, что крайне не гигиенично.
Несмотря на то, что автомобили были визуально усовершенствованны, технической части, судя по всему, совсем не уделяли внимание.
С самого начала здесь нужно отметить, что Лари Хокберг (исполнительный продюсер шоу) сообщил: «Не верно говорить, что мы не работали над технической частью машин, участвовавших в шоу». Лари считает, что у участников телепередачи сложилось не правильное представление о том, что происходило с их автомобилями. Он объяснил прессе это так: «Некоторые машины были настолько старыми и изношенными, что вне зависимости от того, сколько вы над ними работаете, некоторые технические проблемы оставались всё равно. » Было очень сложно отыскать некоторые запчасти. К примеру, однажды, MTV послала своего человека на свалку, расположенную в пустыне, в Аризоне, чтобы он отыскал там нужный капот от старой модели нужного автомобиля. И шоу, в общем-то, было не о полной реставрации машин участников, а об их «прокачке».
Как отмечает Сет Мартино, в его автомобиле было много технических проблем, которые небыли решены специалистами шоу. Ему было даже тяжело добраться до дома на своей машине. «Они добавили дополнительного веса машине, а неисправная подвеска осталась прежней и управление от этого стало хуже. Двигатель также остался в неисправном состоянии».
Восхищённая реакция участников шоу была инсценирована.
В начале телепередачи показывали, как рэпер Xzibit звонил в дверной звонок дома участникам шоу, чтобы удивить их. На самом деле, эти дома не были реальными домами этих участников. Дома были арендованы MTV для съёмок.
Также, реакция участников на показ «прокачанной» машины была инсценирована. Снимали несколько попыток реакции участников. По свидетельству некоторых участников телепередачи, руководитель съёмок говорил, чтобы они были более энергичными, прыгали и кричали, изображая радость.
Джейк Глейзер, другой участник шоу, рассказал, что по сценарию, он должен был кривляться как обезьяна, так как его естественная реакция была слишком спокойной. Как он сообщил, его первой искренней реакцией было тихое изумление, где он просто сказал: «Это здорово!» Такая реакция им, конечно же, не понравилась.
В шоу было показано так, что машина владельца была в гараже несколько дней, но, на самом деле, переделка продолжалась порядка полугода.
Участник телепередачи Джек Глейзер вместе с рэпером Xzibit’ом
В телепередаче показано, что автомобили переделывались максимум одну или две недели, а потом возвращались владельцам. По свидетельству участников, дававших интервью прессе, машины забирали на 6–7 месяцев. Это вызвало некоторые проблемы у участников. Как рассказал Сет Мартино, ему сложно добираться до места работы без личного транспорта. MTV арендовало для него дешёвую развалюху на время “прокачки”.
Рассказы о жизни участников шоу и их интересах были выдуманными.
Участник шоу, Джек Глейзер, сообщил, что MTV рассказало о нём всё то, что он им рассказал, но с различными переделками. Глейзер сказал организаторам шоу, что его бабушка курила в его машине. Для шоу, MTV набросало окурков в машину, что выглядело, как будь-то бабушка участника омерзительная персона.
В примере с Джастином Дирингером MTV не слушало его, когда спрашивало про его любимые цвета. Он сказал, что не любит красный, тогда как интерьер салона сделали именно в таком цвете.
Повреждения автомобилей участников до «прокачки» были преувеличены для шоу. Дирингер вспоминает, что перед съёмками на кузов машины была местами разбрызгана смывка краски, чтобы показать, как будь-то, краска отваливается от старости. Бампер был специально откручен с одной стороны, чтобы показать, что машина как бы разваливается на ходу.
Кроме разрушений автомобилей в сценарий было добавлено несуществующей неряшливости в рассказ об образе жизни участников.
MTV специально подбросило пакеты конфет в машину одного из участников телепередачи, чтобы показать, что он постоянно голоден. Тем самым выставили на посмешище его лишний вес.
Сет Мариино рассказал журналистам: «Я знаю, что я толстый, но они не пожалели эфирного времени, чтобы выставить меня обжорой, придумав про меня, что я всегда вожу с собой пакеты с конфетами, на случай если вдруг проголодаюсь». Потом они, обыграв его лишний вес, встроили в багажник его машины аппарат для производства сахарной ваты. На само деле, как отметил Сет, он никогда не возил с собой конфет, да и сахарная вата – это не предел его мечтаний.
Одному из участников шоу предложили сказать, что у него нет девушки, хотя она была.
Джейк Глейзер вспоминает, как один из продюсеров сказал, что это будет хорошо для шоу, если он на камеру покажет, что у него нет девушки, так как он ездит на развалюхе и его машину нужно «прокачать». Таким образом, Джейку пришлось как бы бросить свою девушку на время съёмок.
Тем не менее, исполнительный продюсер шоу Лари Хокберг отрицал этот факт и говорил, что у участника итак не было девушки.
Несмотря на всё, большинство участников не жалеют того, что участвовали в шоу.
Сет Мартино говорит: «Я чувствовал себя как знаменитость, когда меня и мою машину узнавали на улицах».
Джейк Глейзер ездил на «прокачанной» машине примерно месяц, пока не продал её достаточно быстро за 18000 долларов. Купил он её за 500 долларов.
После шоу, Джастин Дилингер вступил в автомобильный клуб и вложил ещё порядка 20000 долларов собственных денег в свою машину. Как он говорит, что машина постоянно привлекает внимание полицейских.
Все участники не против снова поучаствовать в подобном шоу.
В целом, все участники не имеют больших претензий к шоу. Они получили интересный опыт участия, свою дозу внимания, которое продолжается до сих пор.
Только Сет Мартино испытывает смешанные чувства. Он не совсем этого ожидал от шоу. Но также не жалеет о своём участии.
Инвалид, живший на 200 долларов в месяц, продал завалявшееся дома покрывало за 1,5 миллиона
Эти семь лет для Крайцера были непростыми. Хотя мужчина стал успешным плотником, работающим на себя, в 2007 году он попал в серьезную аварию, и всему пришел конец. После аварии большую часть следующего года он провел в больнице на диализе. В конце концов состояние больного ухудшилось, и ему пришлось ампутировать левую ногу. Несмотря на это, мужчине несколько раз отказывали в оформлении инвалидности. Детей он отправил к бабушке и дедушке в Луизиану: «Что еще я должен был делать? Мне нужно было заботиться о детях, а денег не было. Никаких накоплений, ничего».
Наконец, благодаря пособиям по инвалидности, Крайцер нашел деньги на то, чтобы переехать в лачугу друга в долине Леона недалеко от города Палмдейл. Мужчина сбил цену на аренду до 700 долларов в месяц, и на жизнь у него оставалось 200 долларов — плюс то, что зарабатывала его тогдашняя девушка Лиза.
В другие вечера Крайцер питался лапшой рамен и пил водку, чтобы облегчить фантомную боль в ноге.
Как бы ни было тяжело, в 2011 году перед Крайцером забрезжила надежда. Он увидел эпизод шоу «Антикварное турне» (в нем специалисты по антиквариату путешествуют по стране и оценивают старые вещи местных жителей), где пожилой мужчина из Аризоны узнал, что его покрывало XIX века работы индейцев навахо стоит около 500 тысяч долларов. Оценщик, владелец галереи индейского искусства и коллекционер Дон Эллис, объяснил, что подобные одеяла были дороги даже в ту эпоху, когда были созданы. Они могли стоить столько, сколько обеспеченный человек того времени зарабатывал за четыре года.
Крайцер показал видео матери, которая только-только съехала из дома покойной бабушки после продажи. Она лишь посмеялась над его догадками: «Тебе никто и несчастную десятку за это не заплатит». Оценщики старины поначалу тоже отнеслись к покрывалу скептически: некоторые сочли, что это ничем не выдающийся мексиканский текстиль.
Наконец Крайцер отнес вещь в семейный аукционный дом John Moran Auctioneers, который специализировался на продаже индейских артефактов. На сайте компании он узнал, что там проводится день открытых дверей, когда каждый желающий может продать свою вещь. Мужчина сел в машину, и через полчаса его семейная реликвия уже лежала перед сотрудником аукционного дома Джеффом Мораном — скоро она станет самым дорогим лотом, который компания когда-либо продавала.
Фотографии из архива Крайцера. Справа его прапрадед Джон Чентленд в торговом поселении в Мейвилле, Северная Дакота. Это фото подогрело интерес арт-сообщества перед аукционом, на котором было выставлено покрывало.
Джефф Моран объяснял: «Часто случается, что к нам попадает покрывало или еще что-то подобное, а мы не знаем его историю». В данном случае помогли знания Крайцера: покрывало в его семье передавалось через несколько поколений, начиная с прапрадеда Джона Чентленда, торговца из Дакоты, жившего в 1800-е годы. Моран отправил покрывало на экспертизу, а через шесть месяцев состоялся аукцион, на котором известный оценщик Джошуа Баэр (Joshua Baer) заявил, что этот лот — одно из лучших и редчайших в мире покрывал навахо.
Крайцер собирался продать покрывало немедленно, в открытый день оценки в John Moran Auctioneers. Хотя мужчине объяснили, что покрывало может принести около 200 тысяч долларов, ему нужны были деньги, а к тому же соблазняли компании-конкуренты: предлагали заплатить вперед, если он откажется от соглашения с John Moran Auctioneers всего за несколько недель перед аукционом.
«Я немедленно включил кризисный режим и заявил Крайцеру: вот что я тебе скажу, я дам тебе аванс», — вспоминает Моран. В четверг вечером он приехал к дому Крайцера, припарковался у пиццерии Pizza Hut и вручил ему конверт с 9000 долларов со словами: «Я сделал все, что обещал. Просто держись и не сбивайся с пути». Через две недели Крайцер действительно получил намного больше, чем ожидал.
Во время аукциона сотрудники держат покрывало Крайцера в битком набитом помещении.
Аукцион состоялся 12 июня 2012 года, Крайцер пришел туда с будущей женой. Он не рассчитывал на многое: «Я стал думать, что немножко подлатаю машину. Я стал молиться: „Пожалуйста, пусть денег будет достаточно, чтобы купить дом, например“».
Джошуа Баэр, оценщик покрывала, находившийся в комнате, представлял потенциального покупателя. Он сравнил это событие с чем-то «вроде поединка между Фрейзером и Али». Сравнение с боксом было уместно: аукцион продлился всего 77 секунд. Быстрое, но ожесточенное сражение разразилось между покупателем, что вел торги по телефону, и Доном Эллисом — тем самым любителем артефактов навахо, который появился в судьбоносном эпизоде передачи «Антикварное турне».
Когда цена одеяла на аукционе дошла до миллиона долларов, Крайцер расплакался.
Удачный исход принес облегчение не только владельцу драгоценной вещи, но и Морану: чтобы принести покрывало на аукцион, он сильно рисковал и отклонял частные предложения. За вычетом сборов Крайцер получил 1,3 миллиона долларов за одеяло, которое всего несколько лет назад служило тряпкой для новорожденных котят.
Сразу после аукциона вокруг счастливчика творилась неразбериха. Дальние родственники звонили и просили разделить прибыль с ними, а еще мужчина страдал от частых панических атак. Сестра и вовсе угрожала подать на него в суд, но затем отступила. После аукциона Крайцер пять дней провел один в отеле, чтобы избавиться от стресса.
Крайцер не питает иллюзий по поводу своего везения и со смехом заявляет: «Все любят истории из разряда „из грязи в князи“».
На часть вырученных денег Крайцер купил мотоцикл Harley Davidson.
Прежде чем Крайцеру назначили время выплаты, ему позвонил Моран и попросил прийти в офис, чтобы пройти короткий урок о том, как обращаться с деньгами. «Я заплатил нашему финансовому аналитику за четыре часа, чтобы он провел их с Лореном, — вспоминает Моран. — Мы зашли слишком далеко и работали слишком усердно, чтобы этого не сделать. Я очень хотел поменять его взгляд на будущее и его предстоящий путь».
Отчасти урок пошел Крайцеру на пользу: он инвестировал в акции и муниципальные облигации и купил два дома. В одном доме, ценой 250 тысяч долларов, с бассейном и видом на долину, он живет с женой Лизой, а второй сдает.
Правда, Крайцер также спустил деньги на некоторые предметы роскоши: купил новый Dodge Challenger SRT8 2012 года и тюнинговал машину в West Coast Customs — автомастерской, которую прославила программа «Тачка на прокачку» на канале MTV. Это было самое время для такой покупки: предыдущая машина американца проехала уже 320 тысяч километров и начала сжигать масло. «У меня никогда не было ничего подобного, так что я хотел хорошую машину и купил ее», — говорил он.
Затем последовал круиз в Мексику с женой и тремя ее дочерьми — путешествие перед медовым месяцем. Раньше Крайцер никогда не бывал на круизных судах. Заодно деньги помогли Крайцеру наладить здоровье: теперь он меньше сидит без дела и чаще бывает на воздухе, ходит в походы или на рыбалку: «Впервые за многие годы я способен идти с женой по улице и держать ее за руку». Но мужчина говорит, что в целом деньги его не изменили.
После аварии врачи отвели Крайцеру пять лет жизни. Десять лет спустя он наслаждается прогулкой по дюнам с женой.
Хотя тревожность Крайцера исчезла, он все так же переживает о деньгах, как раньше. После неожиданного куша мужчина больше не получает выплаты по инвалидности, и оказалось, что даже 1,3 миллиона улетают очень быстро, если других источников дохода нет. Каждый год Крайцер платит за свои дома 10 тысяч долларов страховки и налогов на имущество. Пара собирается продать свой дом и переехать на север в Айдахо, где жизнь доступнее, а налоги не такие обременительные.
Конечно, Крайцер с улыбкой признается, что выживание после аукциона стало несколько проще. Он считает, что продажа покрывала спасла ему жизнь.
Что касается владельца галереи Дона Эллиса, в 2016 году он продал покрывало Чарльзу и Валери Дайкер более чем за 1,8 миллиона долларов. Ранее Дайкеры обещали передать несколько экземпляров из своей коллекции индейского искусства в подарок нью-йоркскому музею Метрополитен, но пара отказалась говорить, будет ли среди них покрывало.
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.