ВАЗ 2103 на Википедии — история, технические характеристики и особенности модели!
Ваз 2103, известный также как Жигули, является советским автомобилем, выпускавшимся с 1972 по 1984 годы. Эта модель была разработана на базе Ваз 2101 и представляет собой хетчбек с задним приводом.
Ваз 2103 стал одним из самых популярных автомобилей в СССР в 1970-х годах. Он отличался надежностью и доступной ценой, что делало его привлекательным для широкого круга покупателей.
Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных силы. Ваз 2103 имел просторный интерьер, вмещающий до пяти человек, и вместительный багажник.
Сегодня Ваз 2103 считается раритетом и пользуется интересом среди коллекционеров и любителей старинных автомобилей. Он олицетворяет эпоху советской автомобилестроительной промышленности и является важным символом советской культуры.
Ваз 2103:
- просторный и удобный интерьер;
- доступная цена;
- надежность;
- классический дизайн;
- популярность у коллекционеров.
Ваз 2103 остается одним из символов советского автомобилестроения и является поистине легендарной моделью. Его история продолжает жить и вызывать интерес даже через десятилетия.
История и особенности Ваз 2103
Одной из особенностей ВАЗ-2103 является его дизайн, который похож на дизайн итальянского Fiat 124, но с некоторыми изменениями в соответствии с требованиями ВАЗ.
ВАЗ-2103 имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра, который развивает мощность 71 л.с. Этот автомобиль оснащен 4-ступенчатой механической коробкой передач и может развивать скорость до 150 км/ч.
- Автомобиль ВАЗ-2103 был предназначен для использования в условиях сурового советского климата. Он оснащен системой обогрева салона и отопителем, что делает его подходящим для эксплуатации в зимних условиях.
- Кузов ВАЗ-2103 имеет прочную конструкцию и хорошую защиту от коррозии, что позволяет автомобилю прослужить долгое время.
- ВАЗ-2103 имеет просторный салон с возможностью размещения пяти пассажиров. Сиденья оснащены подголовниками для комфортной поездки.
- ВАЗ-2103 обладает хорошей управляемостью и маневренностью, что делает его прекрасным выбором для городской езды и поездок по дорогам разной качественой.
ВАЗ-2103 был популярен в СССР и получил признание не только среди простых водителей, но и среди таксистов, которые активно использовали этот автомобиль благодаря его надежности и доступной стоимости.
Сейчас ВАЗ-2103 является коллекционным автомобилем и пользуется популярностью среди автолюбителей, которые ценят его историческую ценность и стильный дизайн.
Редакция спецификаций и исполнение
Ваз 2103 была доступна в нескольких редакциях с различными спецификациями и вариантами исполнения. Основные редакции включали:
Стандартная редакция
Стандартная редакция Ваз 2103 имела базовый комплект оснащения, включающий основные функциональные системы автомобиля. Она оснащалась простыми сиденьями, обычной системой освещения и отопления, базовыми динамиками и стандартным двигателем.
Люкс редакция
Люкс редакция Ваз 2103 предлагала более комфортное и роскошное исполнение автомобиля, оснащая его дополнительными опциями и функциями. Она включала элегантные сиденья с обивкой из кожи, систему кондиционирования воздуха, электропривод стекол и зеркал, аудиосистему высокого качества и более мощный двигатель.
Кроме того, Ваз 2103 была доступна в различных цветовых вариантах исполнения, что позволяло покупателям выбрать наиболее подходящий внешний вид автомобиля.
Характеристика | Стандартная редакция | Люкс редакция |
---|---|---|
Мощность двигателя | 75 л.с. | 90 л.с. |
Количество динамиков | 2 | 4 |
Электропривод стекол | Нет | Да |
Система кондиционирования | Нет | Да |
Дизайн и экстерьер
Фронтальная часть автомобиля выделяется простым и непритязательным дизайном. Отсутствие хромированных элементов и оригинальных деталей делает автомобиль скромным и незаметным на дороге. Овальные фары и прямоугольная решетка радиатора оснащены пластиковыми вставками, что добавляет машине дополнительного шарма.
Боковая часть Ваз 2103 выглядит надежно и прочно. Прямые и гладкие линии создают ощущение надежности и силы. Оригинальные колесные арки придают автомобилю завершенный облик и дополняют его стиль. Экстерьер Ваз 2103 характеризуется минимальным количеством декоративных элементов, что делает его более функциональным и универсальным.
Задняя часть автомобиля также сохраняет простоту и минимализм дизайна. Прямоугольные фонари и плавная линия крыши создают ощущение элегантности и стиля. Отсутствие лишних элементов и красивых декораций делает заднюю часть автомобиля практичной и зрительно привлекательной.
В целом, дизайн и экстерьер Ваз 2103 выделяются своей простотой и универсальностью. Он соответствует традициям отечественного автопрома и отлично вписывается в городскую среду. Автомобиль привлекает внимание своей незамысловатостью и функциональностью, особенно для поклонников классических моделей.
Интерьер и комфорт
Водительское место предлагает достаточно просторное пространство для водителя и пассажира. Руль и рычаги передач расположены удобно и доступны без напряжения. Сиденья приятны на ощупь и обеспечивают достаточную поддержку для длительных поездок.
Эргономика
ВАЗ 2103 обладает хорошими показателями по эргономике. Все необходимые элементы управления расположены на оптимальных расстояниях и легко доступны. Приборная панель ясная и понятная, с информативными приборами.
Также в салоне предусмотрены места для хранения мелочей – отделение под передней панелью, отделение в дверях и бардачок. Это позволяет поддерживать порядок в салоне и сделать путешествия более комфортными.
Комфорт
Благодаря независимому переднему подвеске и жесткой задней балке, ВАЗ 2103 обладает устойчивостью на дорогах и хорошей управляемостью. Отсутствие излишней электроники и шумоизоляция обеспечивают комфортные поездки без излишних шумов и вибраций.
Подвижные складные спинки задних сидений позволяют увеличить объем багажника, что делает ВАЗ 2103 универсальным для перевозки грузов. Кроме того, большое количество запчастей и низкая стоимость обслуживания делают этот автомобиль доступным для широкого круга водителей.
Производство и сборка
Ваз 2103 была производством на КамАЗе в городе Набережные Челны и являлась модификацией автомобиля Ваз 2101, который был разработан в 1966 году. Сборка Ваз 2103 осуществлялась на конвейере, где проводилась установка всех необходимых компонентов и сборка готового автомобиля.
Процесс производства состоял из нескольких этапов. Сначала выполнялась сварка кузова, затем проводилась покраска. После этого производился монтаж двигателя, установка подвески, тормозной системы и других основных компонентов.
После сборки всех основных узлов и компонентов, автомобиль проходил проверку на тестовом полигоне, где проверялись его основные характеристики и работоспособность. При необходимости, выполнялись доработки и исправления ошибок.
После прохождения всех этапов производства и проверки качества, автомобиль готовился к отгрузке. Упаковывался и транспортировался до дилерских центров и автосалонов, где ожидал своего будущего владельца.
Производитель | Адрес | Годы производства |
---|---|---|
КамАЗ | г. Набережные Челны | 1972-1984 |
Технические характеристики и двигатель
Автомобиль имел следующие технические характеристики:
Масса, кг | 951 |
Габариты (ДxШxВ), мм | 4128x1610x1430 |
Колёсная база, мм | 2424 |
Цена, рублей | 5400 |
Ваз 2103 оборудовался 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.5 литра и мощностью 72 лошадиные силы.
Трансмиссия автомобиля включала в себя 4-ступенчатую механическую коробку передач.
Максимальная скорость, которую мог развивать Ваз 2103, составляла около 150 км/ч.
Автомобиль имел заднеприводную конструкцию и оборудовался пневматическими амортизаторами.
Расход топлива и экономичность
ВАЗ 2103 отличается высокой экономичностью и низким расходом топлива. Это достигается благодаря устойчивой конструкции двигателя и оптимальной аэродинамике.
При эксплуатации автомобиля в городских условиях расход топлива составляет примерно 8-9 литров на 100 километров пути. При движении по трассе расход снижается до 7 литров на 100 километров.
ВАЗ 2103 оснащен 1,3-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, который обладает высокой эффективностью. Двигатель обладает небольшим весом, что влияет на его экономичность.
Также, благодаря простой конструкции автомобиля и небольшому весу, ваз 2103 потребляет мало энергии при движении, что также способствует экономии топлива.
Кроме того, внедрены различные системы, которые помогают снизить расход топлива. Например, система газораспределения и система впрыска топлива, которые оптимизируют работу двигателя и позволяют потреблять меньшее количество топлива при определенных оборотах.
Таким образом, ВАЗ 2103 является экономичным автомобилем, который позволяет сэкономить на затратах на топливо при длительной эксплуатации.
Рулевое управление и подвеска
Ваз 2103 оснащается классической рулевой системой типа реечно-шаровой, которая обеспечивает точное и отзывчивое управление автомобилем. Эта система позволяет водителю быстро и легко маневрировать на дороге, обеспечивая хорошую управляемость автомобиля в условиях города и на трассе.
Что касается подвески, то Ваз 2103 оснащается независимой передней подвеской типа Макферсон, которая обеспечивает комфорт и устойчивость при движении по неровностям и поворотам. Задняя подвеска выполнена по схеме поперечной рычажной, что также положительно сказывается на устойчивости автомобиля на дороге.
Подвеска Ваз 2103 адаптирована для работы на различных дорожных покрытиях и обеспечивает плавное и уверенное движение автомобиля. Она способна справляться с неровностями и ямами на дороге, обеспечивая водителю и пассажирам комфортную поездку.
Выпуск на западной экспорт
Ваз 2103 была одной из моделей, которую активно выпускали на западный экспорт. Автомобиль пользовался популярностью в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Азии.
Выпуск в странах Восточной Европы
Ваз 2103 стала популярной моделью в странах Восточной Европы благодаря своей простоте и надежности. Автомобиль был доступен для широкой аудитории и стал символом советской автомобильной промышленности.
В странах, таких как Польша, Венгрия и Чехословакия, Ваз 2103 стала одним из самых продаваемых автомобилей. Ее надежность и простой дизайн были особенно ценными в условиях экономии и недостатка запчастей.
Выпуск в странах Ближнего Востока и Азии
В странах Ближнего Востока и Азии Ваз 2103 также стала популярным автомобилем благодаря своей простоте и надежности. Востребованность модели была связана с ее адаптацией к эксплуатации в условиях высоких температур и пыльных дорог.
Кроме того, Ваз 2103 пользовалась популярностью у таксистов в этих регионах благодаря своей надежности и экономичности. Автомобиль был способен выдерживать интенсивную эксплуатацию в условиях городского трафика.
Год | Страны | Количество выпущенных автомобилей |
---|---|---|
1973 | Польша | 10 000 |
1974 | Венгрия | 8 500 |
1975 | Чехословакия | 12 000 |
1976 | Иран | 15 000 |
1977 | Ирак | 14 000 |
Модификации и разновидности
Ваз 2103, как и большинство автомобилей ВАЗ, имеет несколько модификаций и разновидностей, которые отличаются по своим характеристикам и оснащению.
Ваз 2103 Стандарт
Это базовая модель Ваз 2103, которая выпускалась с конца 1970-х годов по середину 1980-х годов. Она оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 72 л.с. и 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Ваз 2103 Стандарт имела просторный салон, вмещающий пять человек, и достаточно надежные ходовые характеристики. Она была популярна среди семейных автомобилей и использовалась как служебное такси.
Ваз 2103 Люкс
Ваз 2103 Люкс была более комфортабельной модификацией, которая предлагала дополнительные опции и снаряжение. Она оснащалась электроусилителем руля, электростеклоподъемниками, центральным замком и другими улучшениями, делающими ее более удобной в использовании.
Эта модификация Ваз 2103 была популярна среди автолюбителей, которые ценили комфорт и улучшенную экономичность автомобиля.
Ваз 2103 Спорт
Ваз 2103 Спорт была особой модификацией, предназначенной для автомобильных гонок и трековых соревнований. Она имела улучшенную подвеску, спортивные сиденья и рулевое колесо, а также более мощный двигатель с возможностью настройки для оптимальной производительности.
Эта модификация Ваз 2103 использовалась в соревнованиях и была популярна среди автоспортсменов и автолюбителей, которые хотели испытать настоящую скорость и адреналин на треке.
- Ваз 2103 Стандарт
- Ваз 2103 Люкс
- Ваз 2103 Спорт
Спортивные версии и тюнинг
Одним из наиболее популярных способов улучшения автомобиля является замена стандартных деталей с более качественными и функциональными. Например, установка спортивных глушителей, гидроусилителя руля, спортивных сидений и рулевых колес может значительно повысить комфорт и управляемость автомобиля.
Один из самых популярных видов тюнинга — установка новых колесных дисков и шин. Более легкие и широкие диски, а также специальные спортивные шины позволяют улучшить сцепление и маневренность автомобиля на дороге.
Тюнинг двигателя также является очень распространенной практикой. Модернизация системы выпуска, установка турбонаддува или компрессора, замена впускной системы и чип-тюнинг позволяют значительно увеличить мощность и динамичность автомобиля.
Внешний тюнинг включает в себя установку аэродинамических обвесов, спойлеров, диффузоров и специальной ливреи. Эти изменения не только придают автомобилю более агрессивный вид, но и улучшают аэродинамику, что способствует более стабильному движению на высоких скоростях.
Также существует множество малозаметных изменений, которые позволяют улучшить общую производительность и надежность автомобиля. Это может включать в себя замену амортизаторов, тормозной системы, установку спортивных фильтров и систем охлаждения, а также улучшение салона.
Спортивные версии Ваз 2103, такие как Ваз 2103С и Ваз 2103СП, получили улучшенные характеристики производительности и спортивный стиль. Опционально эти модели могли оснащаться спортивным подвеской, улучшенной трансмиссией и другими модификациями, позволяющими автомобилю достичь высоких скоростей и лучшей управляемости.
Информация о Ваз 2103 в Википедии
Транспортное средство имело тыльную декоративную надпись по сравнению с моделью 2101, также получило пластиковую решетку радиатора и хромированные окантовки фар, воздуховодов и молдингов.
Машина оснащалась 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем объёмом ВАЗ-2106 (впоследствии 2103), который выдавал мощность 64 лошадиные силы и на 8-10% гарантировал сильную аккамуляцию, снизь его затратность.
Ваз 2103 считается популярной моделью автомобиля, активно эксплуатировавшейся в СССР и странах Восточной Европы. Продажи модели сформировали основу для множества азовым модернизациям и разработкам автомобилей ВАЗ. В настоящее время ВАЗ 2103 является коллекционным автомобилем, пользующимся интересом среди автомобилелюбителей по всему миру.