Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшее моторное масло для заливки в двигатель ВАЗ 2107

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107

    128 0 62k
    128 6 121k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

«Семёрка» — самый массово производимый народный автомобиль, который завоевал популярность благодаря простоте конструкции и неприхотливости в эксплуатации. Замену масла на двигателе ВАЗ 2107 большинство автолюбителей осуществляют собственными силами, не прибегая к услугам СТО. Стоит отметить, что эта фото инструкция так само будет полезной и для других владельцев классики таких как: ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106.

Когда, сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2107

Замена масла на «Классике» обычная процедура, которая должна происходить не реже одного раза в год или согласно инструкции от производителя через каждые 10000 км, а производить промывку двигателя желательно через 30000 км. Заправочный объём необходимый для заливки в двигатель, согласно инструкции составляет 3,75 л.С самого проектирования двигателей «классики» их эксплуатация предусматривалась на минеральной смазке. Современная промышленность наряду с минеральным выпускает синтетическое и полусинтетическое масло. Поэтому у кого есть дополнительные средства, может приобрести для замены полусинтетику. А вот спешить заливать синтетику не стоит, так как качество резиновых деталей двигателя, как правило, не высокое, и синтетическое масло оказывает пагубное воздействие на эти изделия.

Отвечая на вопрос какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2107, можем сказать, что основное внимание нужно обращать не на марку производителя, а на его вязкость. Лучше всего менять смазку межсезонье когда разброс допустимых температур масел для двигателя минимальный. В мотор ВАЗ-2107 подойдут масла с уровнем качества API: SG, SH, SJ. Для правильного подбора масла в зависимости от климатических условий можно воспользоваться следующими данными:

  • от -20 до +45 °С SAE 15W-40;
  • от -25 до +35 °С SAE 10W-40;
  • от -25 до +25 °С SAE 10W-30;
  • от -30 до +35 °С SAE 5W-40;
  • от -30 до +25 °С SAE 5W-30;
  • от -30 до +30 °С SAE 0W-40.

Советы по замене масла 2107

Для быстрого и безопасного слива масла лучше всего воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, хотя можно и просто приподнять переднюю часть машины.

Менять масло необходимо на горячем двигателе, если он холодный, то необходимо завести его и позволить поработать 15-20 минут.

Для работы по замене масла понадобиться:

  • шестигранный ключ «на 12»;
  • ключ для снятия масляного фильтра;
  • тара для слива масла;
  • плоская отвёртка;
  • перчатки;
  • новый фильтр;
  • канистра свежего масла.

Подходящие комплектующие:

Оригинальное моторное масло «Лукойл Люкс полусинтетика» 5W40, артикул — 19300. Стоимость за пятилитровую канистру такого масла около 1220 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21050101200500, его цена составит 180 рублей. Аналоги: Sakura C-25011K – 150 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Для замены масла нам понадобится чуть больше 4 литров масла и новый фильтр, а также тара для слива старого масла. Перед сливом масла нужно хорошо прогреть двигатель.

Открываем капот и откручиваем крышку отверстия для залива масла.

Спускаемся под машину, находим сливную пробку и откручиваем ее с помощью шестигранника на 12 мм.

Заканчиваем откручивать вручную и слегка придавливаем, затем резко убираем пробку и подставляем тару. Оставляем масло сливаться.

Лезем под капот и находим масляный фильтр, вот он, рядом с бензонасосом. Для этого можно использовать специальный съемник, но можно обойтись и руками, откручиваем фильтр и выбрасываем его.

Достаем новый фильтр, заливаем в него немного масла и этим же маслом смазываем резинку для лучшего прилегания.

Спускаемся под машину и закручиваем пробку.

Устанавливаем новый фильтр, это лучше делать двумя руками.

Обкладываем тряпками горловину для залива масла, вот она у нас.

Заливаем масло, порядка четырех литров.

Меряем щупом для масла, он показываем максимум, значит – достаточно.

Протираем насухо горловину и клапанную крышку, закрываем.

Заводим двигатель и даем ему поработать несколько минут, нужно прогнать масло по системе. Все, процесс замены масла завершен.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Особенности масла Шелл Хеликс
  • ТОП-4 производителей масляных фильтров по версии PartReview
  • Масло Роснефть — что в канистрах?
  • Солярка в масле двигателя
  • Антидым — присадка чтобы не дымил двигатель
  • Маркировка моторных масел
  • Моторное масло Лукойл 5W40: обзор со всех сторон — характеристики, применение, отзывы и цена
  • Через сколько км менять масло в двигателе
  • Присадки уменьшающие расход масла
  • Ремонт КПП ВАЗ 5-и ступка нового образца

Плохо греет печка ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 инжектор, плавают обороты и при езде есть рывки

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 – классический автомобиль, являющийся обновленной версией ВАЗ-2107 образца 1970-ых годов. С тех времен, конструкция машины, по сути не изменилась. Но с другой стороны, это можно считать достоинством, поскольку ВАЗ-2107 хорошо приспособлен для самостоятельного обслуживания – в подтверждение этому можно отметить тот факт, что подобных машин почти никогда не бывает в фирменных дилерских центрах Lada. Владельцы обслуживают их сами, особо не напрягаясь. И так как таких людей очень много, значит и вопросов по поводу обслуживания – огромное количество. Например, самый популярных из них – сколько заливать масла в двигатель ВАЗ-2107. К тому же, начинающих и опытных владельцев рассматриваемого авто интересует информация по выбору и типу масла, а также периодичности замены.

  • 1 Регламент замены
  • 2 Какое масло выбрать
  • 3 Виды масла
  • 4 Сколько заливать

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены

Производитель советует менять моторное масло в двигателе ВАЗ-2107 каждые 10 тысяч километров. Но это условный показатель, который можно сократить или увеличить в зависимости от того, в каком состоянии находится масло. Например, если оно потемнело и завоняло раньше положенного срока, значит замена масла потребуется уже на 6-й или 7-й тысяче. Так как ВАЗ-2107 – автомобиль не предсказуемый, закономерность такова, что масло лучше менять заранее. Если опоздать с заменой масла, можно столкнуться с необратимыми последствиями. Дело может дойти до капитального ремонта двигателя. Но с другой стороны, масла может хватить и на 15 тысяч километров, если машина эксплуатируется в благоприятных климатических зонах – например, по хорошим дорогам, в теплую погоду, и без морозов.

Какое масло выбрать

Перед тем, как узнать объем масла, следует обратить внимание на самые важные параметры масла. Речь идет о вязкостных характеристиках, а также степени качества API, которая обозначается в виде букв SH, SH, SJ и SL. Что касается вязкости, здесь надо учитывать набор цифр, стоящих перед буквой W, и после нее. Например, первая цифра (перед буквой W) указывает на температуру при холодном запуске, а вторая обозначает вязкость. Если автомобиль новый, вязкость должна быть на уровне -30, а при 100 тысячах пробега – 50. Если пробег еще больше, то подойдет вязкость с цифрой 60 и больше.

Что касается выбора бренда, тут все зависит от предпочтений бренда. Но желательно выбирать среди известных фирм. Среди наиболее проверенных компаний отметим Шелл, Лукойл, Мобил, Кастрол, Texaco и Motul.

Виды масла

  • Синтетическое – самое жидкое масло. За счет своей текучести такая жидкость весьма устойчива к низким температурам, и никогда не замерзает в мороз. Рекомендуется для новых машин, в том числе и для ВАЗ-2107 с небольшим пробегом.
  • Минеральное – самое дешевое, и самое густое масло. Пожалуй, это все его достоинства. Не подходит для низких температур, но при этом будет оптимальным вариантом для автомобилей с большим пробегом.
  • Полусинтетическое – более дешевое масло, чем чистая синтетика. Но в то же время, его достоинства меркнут на фоне настоящего синтетического масла. И все же, полусинтетика однозначно лучше минерального масла. Учитывая тот факт, что автомобиль дешевый, для него подойдет и такое масло.

Сколько заливать

Объем заливаемой жидкости очень важен в процессе замены масла, ведь недолив или перелив может негативно сказаться на надежности двигателя. Так, для ВАЗ-2107 рекомендуется порядка 4 литров нового полусинтетического масла . Столько масла должно войти при полной замене, то есть с комплексной промывкой. Если производится частичная замена, то придется залить немного меньше масла, так как в двигателе еще останется старая жидкость.

Какое масло лучше лить в двигатель автомобиля ВАЗ 2107?

Автомобиль ВАЗ 2107 производился на территории нашей страны почти 30 лет, с 1982 по 2012 год. С самого начала производства он позиционировался как люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105 с более мощным и надежным мотором. Кроме того, этот классический седан оснащался более комфортабельным салоном с удобными передними сидениями, измененной приборной панелью, а также немного более презентабельным внешним видом с большим количеством хрома в элементах отделки.

Большинство автомобилей ВАЗ 2107, выпущенных до начала 21 века, оснащались на конвейере 1,5 литровыми 77-сильными карбюраторными двигателями ВАЗ 2103. Машины, произведенные после 2000 года, чаще всего оборудовались инжекторными силовыми агрегатами ВАЗ 21067.

Многих владельцев ВАЗ 2107 интересует вопрос, какое лучше масло лить в двигатель этого классического седана, чтобы продлить его ресурс до капитального ремонта. По мнению специалистов, ответ на этот вопрос довольно прост, в двигатель лучше заливать то моторное масло, которое получило одобрение завода производителя.

Ликвидация безграмотности

Если вас интересует, какое масло рекомендуют заливать в силовые агрегаты классических Жигулей инженеры Волжского автомобильного завода — минеральное, полусинтетическое или синтетическое, то вы неправильно формулируете вопрос. Рекомендации завода-производителя касаются только стандартов качества, которым должно соответствовать заливаемое моторное масло.

Многие замечают, что на канистрах с продуктом обычно присутствует маркировка вроде API SH или API SJ/CF. На нее и следует обратить внимание в первую очередь, поскольку именно эта маркировка информирует о качестве продукта.

API — это аббревиатура Американского института нефти. Этот институт проверяет, соответствует ли моторное масло определенным стандартам качества по большому числу показателей, среди которых:

  • количество отложений, остающихся на деталях двигателя после стандартного срока эксплуатации;
  • моющая способность;
  • температурные характеристики;
  • токсичность;
  • коррозионная активность;
  • эффективность защиты деталей двигателя от трения.

Аббревиатуры SJ или CF расшифровываются следующим образом.

  1. S и C — категории двигателей, для которых предназначено масло. Смазки для бензиновых силовых агрегатов обозначаются буквой S, а смазки для дизелей буквой C.
  2. J и F — качество эксплуатационных характеристик масла. Чем дальше от А расположена буква в алфавитном порядке, тем выше характеристики продукта.

Инженеры Волжского автозавода требуют заливать в движок автомобиля ВАЗ 21074 инжектор смазку, как минимум соответствующую стандарту API SG/CD. При этом если попадется продукт, соответствующий стандарту API SH, SJ или SL, то лучше залить его.

Достаточно часто автолюбители при покупке моторного масла в первую очередь обращают внимание на классификацию продукта по методике Общества автомобильных инженеров США (SAE). Однако подобная классификация определяет только характеристику вязкости продукта и никак не информирует о его качестве.

Рекомендованные масла ВАЗ 2107 по классификации SAE:

  1. Лукойл Люкс — 5W40, 10W40, 15W40.
  2. Лукойл Супер — 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  3. Новойл-Синт — 5W30.
  4. Омскойл Люкс — 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
  5. Норси Экстра — 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  6. Esso Ultra — 10W40.
  7. Esso Uniflo — 10W40, 15W40.
  8. Shell Helix Super — 10W40.

Методы определения необходимости замены, заправочные объемы и советы специалистов

Если на двигателе вашей машины установлен датчик давления масла, то это значительно облегчает определение момента, после которого требуется плановая замена смазки в двигателе ВАЗ 2107. Для определения точного момента необходимо обратить внимание на давление смазки в различных диапазонах работы силового агрегата. Обычно при разложении смазки указатель давления масла ВАЗ 2107 (устанавливался на всех авто, выпущенных до 1988) показывает увеличение давления в системе при пуске и длительной работе силового агрегата.

Происходит это из-за разжижения и закипания смазки в картере силового агрегата. Если же датчик давления масла отсутствует на вашем авто, то придется ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Инженеры АвтоВАЗа советуют менять смазку в движке через каждые 6000 км пробега при езде на малые дистанции и через каждые 10000 км пробега при постоянной езде на большие дистанции.

Многих владельцев классических авто интересует вопрос, сколько нужно масла заливать в систему смазки силового агрегата своего любимого автомобиля. По информации завода-производителя, объем моторного масла в системе смазки мотора составляет около 4 литров, а если точнее — 3750 миллилитров, включая смазку в фильтре. Советы специалистов.

  1. При замене масло лучше заливать той марки, которая была залита в картер двигателя прежде.
  2. В старые силовые агрегаты не рекомендуется заливать синтетику, поскольку она вымывает отложения, прикрывающие микротрещинки в масляном картере.
  3. В новый заводской мотор, прошедший обкатку, лучше сразу залить синтетику. В хорошем двигателе синтетика только приветствуется, она не даст ему перегреваться и продлит его ресурс.

Вне зависимости от того, сколько проехала ваша машина, если вы будете вовремя менять расходные материалы и эксплуатационные жидкости, ваш автомобиль долгие годы будет радовать вас своей надежностью.

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Моторное масло SAE 20W-50

Содержание

  • 1. Характеристики 20W-50, вязкость и расшифровка
  • 2. Преимущества масла 20W-50
  • 3. Когда лучше применять масло 20W-50

Минеральное моторное масло 20W-50 предназначено для использования в устаревших двигателях, в том числе и с большим пробегом, где не предъявляются высокие требования к экологическим характеристикам смазки. Всесезонное его применение допустимо только в умеренном и теплом климате, поскольку его температура застывания достаточно высока. Для холодного климата оптимальны масла с меньшими индексами низкотемпературной вязкости вплоть до SAE 0W.

Применяя современные пакеты присадок и глубокую очистку базового масла, при производстве ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF удалось достичь высокого класса качества по API. Тем не менее при выборе масла для автомобиля нужно учитывать его вязкостные характеристики. Даже если производитель указывает на возможность применения масел класса API SL, также должна допускаться и заливка в картер двигателя масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 50. Случаи, когда применение более густого масла целесообразно, рассмотрены ниже.

Характеристики 20W-50, вязкость и расшифровка

Высокие индексы низкотемпературной и высокотемпературной вязкости по SAE J300 задают следующий список предельных требований.

  • Динамическая вязкость при испытаниях на проворот коленчатого вала, замеренная при -15 °С, не должна превышать 9500 мПа·с. Эта величина значительно выше, чем указывается для распространенных масел с индексами 15W – 5W, у которых вязкость к тому же измеряется при более низких температурах. Именно поэтому запуск двигателя зимой на масле 20W-50 в большинстве регионов России либо затруднен, либо невозможен.
  • Порог прокачиваемости (60 000 мПа·с) также установлен для достаточно высокой температуры – -20 °С, если сравнивать с другими всесезонными маслами.
  • При 100 °С кинематическая вязкость масла должна попадать в пределы от 16,3 до 21,9 мм 2 /с.
  • Динамическая вязкость при 150 °С не должна быть ниже 3,7 мПа·с. Нужно учитывать, что то же требование установлено и для масел 15W-40 и 20W-40, то есть сам по себе больший индекс вязкости не гарантирует отличные характеристики при повышенных тепловых нагрузках.

Таким образом, масло SAE 20W-50 имеет достаточно ограниченное применение по современным меркам. Оно хорошо соответствует требованиям техники, используемой сезонно.

Кроме того, вязкость масла прямо влияет на его разбрызгивание коленчатым валом. Оно обеспечивает большую часть смазки стенок цилиндров и поршней на моторах, не имеющих отдельных масляных форсунок. Поэтому в двигателях, не рассчитанных на высоковязкую смазку, применение масла 20W-50 способно снизить поступление его в цилиндры. Именно с этим связано отмечаемое снижение угара масла в изношенных моторах при переходе с масел наподобие 15W-40.

Классификация масла по API

Плотность при 20 °С, кг/м 3

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с

Щелочное число, мг КОН/г

Температура вспышки в открытом тигле, °С

Температура застывания, °С

Преимущества моторного масла 20W-50

Соответствие классу качества API SL/CF определяет значительно более высокие противоизносные свойства масла в сравнении с распространенными аналогами той же вязкости. Поэтому переход на ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF позволяет максимально продлить ресурс мотора, особенно жестко эксплуатируемого. Это масло универсально и может работать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, в том числе и с турбокомпрессорами.

По уровню нагарообразования оно также превосходит многие минеральные масла, что в сочетании с мощным пакетом присадок позволяет сохранять чистоту двигателя значительно дольше. Для многих узлов ДВС это принципиально: это и подшипники турбокомпрессоров, и гидрокомпенсаторы. Масло эффективно удерживает в себе диспергированные частицы загрязнений и сажи, позволяя масляному фильтру задержать их, не давая выпадать в осадок внутри каналов смазки.

При первой заливке масла ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF в мотор, ранее длительно эксплуатировавшийся на других сортах минеральных автомасел, возможно его быстрое потемнение. Это, вопреки общепринятому мнению, не является признаком низкого качества. Моющие присадки начинают растворять уже накопленные в двигателе отложения, из-за чего оно неизбежно темнеет. При дальнейших заменах масло будет темнеть уже заметно дольше.

Высокая температура вспышки (на уровне ряда синтетических масел на полиальфаолефиновой основе) – еще одно преимущество ROLF OPTIMA 20W-50. Эта величина важна в первую очередь потому, что хорошо характеризует испаряемость моторного масла. Мало испаряющееся при нагреве масло – это и меньший расход на угар через систему вентиляции картера, и снижение нагарообразования в более горячих точках двигателя: на днищах поршней, в канавках поршневых колец.

Когда лучше применять масло 20W-50

Использовать масло 20W-50 лучше в мало- и среднефорсированных двигателях (в том числе и с воздушным охлаждением), не оснащенных современными системами снижения токсичности. В средней полосе России и северных регионах его рекомендуется заливать в качестве летнего. Для уверенного запуска при низких температурах потребуется либо хранение автомобиля в отапливаемом боксе, либо предпусковой подогреватель. В южных областях России масло 20W-50 можно применять всесезонно, поскольку оно сохраняет достаточную вязкость и прокачиваемость и зимой.

Низкая цена минерального масла делает его привлекательным для использования в старых автомобилях, особенно с двигателями простой конструкции, без гидрокомпенсаторов и муфт управления газораспределением. Если двигатель имеет уже повышенный угар из-за износа ЦПГ, более вязкое масло способно снизить расходы на доливку между заменами. Однако после ремонта двигателя желательно вновь использовать сорта масла с указанной производителем вязкостью.

Также по мере износа двигателя неизбежно увеличиваются зазоры в масляном насосе, между шейками коленчатого вала и вкладышами. Из-за этого рабочее давление масла снижается, возрастают ударные нагрузки в КШМ и риск продавливания масляного клина с переходом трения нагруженных узлов в сухое. Применяя более густое моторное масло, этот эффект износа можно частично нивелировать, восстановив нормальное давление, снизив шумность двигателя.

По перечисленным причинам бюджетные минеральные масла класса SAE 20W-50 популярны в первую очередь среди владельцев старых автомобилей. В то же время для исправных моторов, нуждающихся в высоковязких маслах (например, из-за увеличения тепловых нагрузок вследствие форсировки), оптимальны уже синтетические масла наподобие SAE 10W-50, 10W-60.

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2105

Классика советского автопрома ВАЗ 2105, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

    Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя ВАЗ 2105 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки ВАЗ 2105 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2105 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

    • Lada Professional 10W-40
    • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
    • Shell Helix HX7 10W-40
    • Total Quartz 7000 10W-40

    При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    ВАЗ 2105бензин 1.6ВАЗ-210673.75Lada Professional 10W-40
    ВАЗ-2106
    бензин 1.5ВАЗ-2103
    бензин 1.3ВАЗ-21011
    ВАЗ-2105
    ВАЗ-4132
    бензин 1.2ВАЗ-2101
    дизель 1.5ВАЗ-341ТНК Magnum Super 10W-40

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег ВАЗ 2105, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

    Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

    Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

    Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

    Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

    Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

    Лучшее моторное масло для заливки в двигатель ВАЗ 2107

    1. Классификация масел
    2. Какое моторное масло заливать в двигатель ВАЗ 2107 инжектор
    3. Объем масла в двигателе ВАЗ 2107
    4. Дополнительные масла для вазовской «семерки»
    5. Для трансмиссии
    6. В коробку
    7. В мост
    8. В карбюратор
    9. Как определить, что масло пора менять
    10. Советы профессионалов

    То, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2107 (инжектор), зависит от года его выпуска и температуры воздуха. Требуется учитывать и рекомендации завода по типу и качеству смеси. Подходящие по параметрам составы можно найти у любой известной марки.

    Классификация масел

    Масла классифицируются по:

    • типу;
    • вязкости;
    • сезону;
    • критериям API;
    • методике ILSAC.

    Существует 4 типа моторной смазки;

    • минеральная;
    • гидрокрекинговая;
    • полусинтетическая;
    • синтетическая.

    Вязкость обозначают классом по системе SAE. Чем он ниже, тем более жидкой и подходящей она будет для холодного времени года.

    В сезонной классификации выделяют:

    • зимние масла, которые обозначаются цифрой, за которой следует буква W, например 5W;
    • летние продукты, идентифицирующиеся только числом вязкости, например 30;
    • всесезонные смазки с комбинированной маркировкой, например 5W-30.

    Маркировка по критериям, разработанным API, отражает:

    • применяемость состава в том или ином типе двигателя (для бензинового подходят продукты, содержащие в своем коде букву S);
    • эксплуатационные качества (чем ближе буква к концу алфавита, тем более высокой категории соответствует масло).

    Методика ILSAC предполагает почти идентичные методы оценки смазки.

    Класс состава обозначается аббревиатурой GF, за которой следует цифра.

    Чем она выше, тем лучше продукт. С мая 2020 г. начал действовать стандарт GF-6 (соответствует маркировке SP по API).

    Какое моторное масло заливать в двигатель ВАЗ 2107 инжектор

    По вязкости подойдет любое масло — от 5W-30 до 15W40.

    Выбор следует делать исходя из климатических условий эксплуатации и возраста автомобиля:

    • чем холоднее, тем ниже класс вязкости;
    • чем старше машина, тем более вязкий продукт требуется мотору.

    Выбор класса по API зависит от года выпуска. Рекомендации завода-изготовителя приведены в таблице. При выборе нужно учитывать, что смазка более высокой категории может применяться вместо масла с худшими показателями. Обратная замена недопустима.

    Год выпуска ВАЗ 2107 инжекторКласс смеси по API
    2005SH
    2006SJ
    2007-2010SL
    2011-2013SM

    Для «семерки» рекомендованы следующие марки:

    Считается, что лучшие эксплуатационные свойства имеют полностью синтетические составы. Но они самые дорогостоящие. Хорошим вариантом будет замена полусинтетическими продуктами.

    Подробный обзор очистителей кондиционеров от известных брендов. Рассказываем, какой очиститель кондиционера автомобиля лучше всего подойдет именно для Вашей машины, и как им пользоваться.

    Какое моторное масло лучше всего подходит для Kia Rio. Как часто рекомендуется менять масло Киа Рио и почему лучше послушать специалистов в сервисе, а не следовать инструкции.

    Объем масла в двигателе ВАЗ 2107

    С учетом объема масляного фильтра в движок ВАЗ 2107 помещается 3,75 л моторной смазки.

    Дополнительные масла для вазовской «семерки»

    Регулярно менять масло требуется не только в моторе, но и в других деталях автомобиля.

    Для трансмиссии

    Согласно рекомендациям завода, для «семерки» подойдет смазка со следующими параметрами:

      вязкость 80W-85, 85W-90 или 75W-90;

    В коробку

    В коробку передач ВАЗ 2107 нужно заливать трансмиссионное масло.

    Можно использовать следующие марки:

    Проверять уровень смазки требуется каждые 20 тыс. км.

    В мост

    Для моста следует использовать трансмиссионные смазки с вязкостью 75W-90. Необходимо 1,5 л продукта. Лучшими марками, по отзывам владельцев, можно считать «Лукойл» и Castrol.

    В карбюратор

    До 2004 г. автомобили ВАЗ 2107 выпускались с карбюратором. Для таких автомобилей следует использовать более вязкие масла, начиная от 5W40. При этом они должны иметь класс по API от SG до SJ.

    Несмотря на распространенное мнение, что старые автомобили менее требовательны к качеству моторной смазки, опытные автовладельцы рекомендуют пользоваться синтетическими продуктами. Это обусловлено тем, что они больше подходят под условия российских зим.

    С целью экономии можно применять полусинтетику.

    Допуски завода разрешают лить и минеральное, и гидрокрекинговое масло, если они подходят по классу качества и вязкости.

    Как определить, что масло пора менять

    Обновлять смазку в моторе требуется каждые 15 тыс. км, в мосту — максимум через 40 тыс. км. Эти рекомендации даны в руководстве по эксплуатации, которое завод прикладывает к автомобилю. Но они разработаны с учетом того, что минимум половину времени машина будет ездить по трассе. Если же водитель использует ее только в городе и мотор постоянно работает в режиме «старт-стоп», указанные сроки требуется сократить в 1,5-2 раза.

    Понять, что масло пора обновить, хотя оно еще не выработало нормативного срока эксплуатации, можно по показаниям датчика давления. Если они растут при холодном запуске и резко падают после прогрева, это сигнал о том, что смазка потеряла свои свойства.

    Советы профессионалов

    Опытные автомеханики рекомендуют выбирать продукт той марки, которая уже находится в двигателе. Они как минимум должны совпадать по типу, классу и вязкости. Если же планируется изменить какой-либо из этих параметров, нужно не просто слить старую смазку, а провести тщательную промывку мотора.

    Не следует резко повышать качество смазки. Если вы купили подержанный автомобиль, прежний владелец которого пользовался минеральными продуктами, рекомендуется продолжать заливать аналогичные смеси. Чем старше машина, тем строже следует соблюдать это правило.

    Второй важный момент: не следует использовать для старых автомобилей составы с повышенными моющими свойствами. Это приведет к удалению многолетних отложений, что спровоцирует появление стука. Часто можно встретить совет избегать синтетических масел, несмотря на то что они оптимальны для климатических условий. Насколько такая рекомендация верна (по вашему опыту)?

    Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания

    Как известно, по целому ряду причин на территории СНГ сегодня продолжают пользоваться спросом так называемые «классические» модели ВАЗ. Как правило, речь идет о моделях ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и т.д.

    Отметим, что такие процедуры, как замена масла в двигателе ВАЗ, вполне могут быть выполнены самостоятельно даже начинающими автолюбителями, причем не обязательно иметь какие-либо профессиональные навыки. Давайте рассмотрим процесс замены смазки на указанных «классических» моделях более подробно.

    Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации

    Прежде всего, любой двигатель независимо от типа и страны производства нуждается в своевременной замене моторного масла. Более того, смазочная жидкость должна быть подобрана в соответствии с требованиями и допусками завода-изготовителя ДВС, а также при подборе необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.

    Что касается периодичности замены, обычно в двигателе ВАЗ используется полусинтетическое или минеральное масло. Основное преимущество минеральных масел в их низкой цене, однако они уступают по сроку службы, моющим и защитным свойствам более дорогой полусинтетике и синтетическим маслам.

    Если говорить о моторах старых ВАЗ, сразу отметим, в дорогой синтетике для данных ДВС нет никакой необходимости. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать течь.

    В летний же период правильным решением будет переход на более вязкие масла, которые формируют прочную и толстую масляную пленку для защиты трущихся деталей уже далеко не нового мотора. Кстати, если двигатель в хорошем состоянии или недавно ремонтировался, тогда можно смело использовать подходящее всесезонное полусинтетическое моторное масло хорошего качества круглогодично.

    Полусинтетические смазки содержат расширенный пакет присадок и лучше защищают мотор, увеличивая срок его службы. Главное, чтобы летом на полусинтетике не было течей через сальники, прокладки и уплотнители. Как показывает практика, многие владельцы в «классических» моделей ВАЗ часто используют летом масла с индексом вязкости 15W50 или 10W40, на зиму осуществляется переход на 5W40.

    Еще отметим, что с учетом качества топлива, износа двигателя на «классических» моделях ВАЗ и ряда других факторов, не стоит рассчитывать на большой срок службы более дорогих полусинтетических масел. На практике это значит, что дешевую «минералку» оптимально менять каждые 6-7 тыс. км. пробега, при этом полусинтетику также потребуется заменить не позже, чем через 9-10 тыс. км. пробега.

    Такой подход позволит избежать смешивания нескольких типов моторных масел по причине невозможности полностью слить старую смазку из ДВС. Дело в том, что разные ГСМ даже одного производителя отличаются пакетом присадок. Это значит, что всегда существует риск нежелательных реакций после смешивания таких продуктов.

    Замена масла и масляного фильтра ВАЗ «классика»

    Итак, рассмотрим процедуру замены масла на примере ВАЗ 2106. Прежде всего, объем масла в двигатель ВАЗ 2106 для замены составляет 3.75 литра. Также нужно приобрести новый масляный фильтр, который будет полностью подходить для данного типа двигателя.

    • Первым делом, перед заменой смазки двигатель нужно прогреть до рабочих температур. Это позволит максимально повысить текучесть масла, которое разжижается с нагревом. Конец формы
    • Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на эстакаду или смотровую яму. Основная задача — получить свободный доступ к сливному отверстию, которое выполнено в поддоне картера.
    • Далее (в случае со смотровой ямой или эстакадой) автомобиль фиксируется при помощи «ручника» и включения первой передачи. Также можно дополнительно поставить противооткатные упоры и т.д.
    • Если имеется установленная защита картера двигателя, рекомендуется такую защиту снять даже при учете того, что в самой защите может быть выполнено специальное отверстие для слива масла. Это облегчит проведение процедуры в случае отсутствия практических навыков по замене масла.

    Теперь перейдем к необходимым инструментам. Например на популярной «шестерке» ВАЗ потребуется:

    1. Ключ-шестигранник на 12 или битка с воротком;
    2. Емкость для слива отработки из двигателя (объем 5 л.)
    3. Ключ-съемник для снятия масляного фильтра;
    4. Воронка для заливки свежего масла;
    5. Ветошь, защитные перчатки, щетка с металлической щетиной;

    Если на машине стоит защита картера, для демонтажа могут потребоваться еще и другие ключи (в зависимости от особенностей крепления самой защиты). После прогрева мотора двигатель следует заглушить. Затем производится снятие защиты (при наличии). Выполнять все работы лучше в защитных перчатках.

    Теперь можно поднять капот и открутить крышку маслозаливной горловины. Если планируется промывка мотора и будет использован состав, известный как «пятиминутка», тогда данное средство заливается прямо в отработку, крышка горловины завинчивается обратно.

    Далее выполняется быстрая промывка двигателя. По окончании нужно снова открутить крышку горловины, спуститься под автомобиль, подставив емкость под место установки сливной пробки в поддоне.

    Теперь сливную пробку очищают щеткой с металлической щетиной, после чего сливная пробка аккуратно приоткручивается ключом-шестигранником. В это же время при необходимости подставляется заранее приготовленная емкость для слива масла.

    Постепенно и по мере вытекания смазки пробку полностью выкручивают. Далее масло будет вытекать из сливного отверстия около 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы протереть сливную пробку чистой тряпкой.

    Когда масло перестанет капать, сливная пробка закручивается обратно. Если необходимо промыть двигатель перед заменой масла при помощи полнообъемных промывочных жидкостей, тогда заливается промывочное масло, снова закручивается крышка маслозаливной горловины и промывка ДВС выполняется по инструкции, которая указана на упаковке.

    Завершив промывку масляной системы мотора, процедура замены самого масла может быть продолжена. Промывка сливается из двигателя описанным выше способом, сливная пробка закручивается.

    Как заменить масляный фильтр ВАЗ

    Теперь, то есть непосредственно перед заливкой свежего масла, можно перейти к замене масляного фильтра. Кстати, в ряде случаев, особенно если нужно мыть мотор полнообъемным промывочным маслом, рекомендуется заменить фильтр дважды.

    Это значит, необходимо сначала снять старый еще до промывки, поставить чистый, (причем подойдет самый дешевый), затем выполнить саму промывку. После промывки потребуется снова снять установленный недавно дешевый фильтр и установить качественный новый.

    • Вернемся к снятию. Масляный фильтр можно быстро и легко снимать при помощи специального съемника-ключа. Однако такой ключ есть не у всех. По этой причине нужно ознакомиться, как открутить масляный фильтр отверткой или при помощи других способов.
    • Теперь необходимо в новый фильтр налить немного чистого моторного масла, заполнив его наполовину. Это даст возможность смазке пропитать фильтрующие элементы в корпусе. Также маслом смазывается и резиновое уплотнительное кольцо на масляном фильтре.

    Перед установкой чистой тряпкой следует протереть место установки фильтра, после чего закрутить новый фильтр от руки. Далее в маслозаливную горловину вставляется воронка и заливается свежее масло.

    Советы и рекомендации

    • После заливки нужно выждать 5 минут (за это время масло стечет в поддон) и проверить уровень масла по щупу. Если уровень чуть выше отметки «мин», крышку горловины закручивают. Теперь силовой агрегат можно заводить. Во время первого запуска нужно убедиться, что лампочка давления масла не горит или погаснет через 3-5 сек.
    • После того, как двигатель поработает на холостом ходу около 10 мин., мотор глушат и уровень смазки проверяют повторно, доводя его до нормы, то есть посередине между отметками «мин» и «макс».
    • Важно, чтобы в результате уровень масла не превышал максимальный, так как это нежелательно для двигателя и потребуется удалять излишки в случае перелива.
    • Если уровень в норме, нет проблем с давлением масла (лампочка сразу тухнет после запуска), процесс замены масла в двигателе можно считать завершенным.
    • Остается только совершить пробную поездку, после которой дополнительно осматривается место установки фильтра масла и сливной пробки на предмет подтеков. Если видны утечки масла, тогда фильтр или пробку нужно подтягивать.

    В таких случаях лучше обратиться к квалифицированным специалистам, так как без надлежащего опыта и инструментов решить подобные проблемы самостоятельно может оказаться весьма затруднительно.

    Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.

    Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

    Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

    Почему перелив масла в двигатель выше уровня опасен для мотора. Как удалить лишнее моторное масло самому: откачка масла через щуп. Полезные советы.

    Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы.

    Что лучше, сливать моторное масло через картер или откачивать аппаратом при замене. Как проводится процедура, плюсы и минусы каждого из способов, советы.

    Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

    Рецепт предпродажной подготовки от классика

    Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

    Эрих Мария Ремарк

    Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

    Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

    Когда промывка не требуется?

    • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
    • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
    • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
    • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

    Когда лучше мыть?

    О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

    Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

    Варианты промывки

    Промывать двигатель можно несколькими способами.

    Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

    Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

    Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

    Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

    Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

    Общие советы при промывке

    Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

    Дешево — сердито

    В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

    Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

    • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
    • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
    • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

    Из личного опыта

    Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

    Выводы

    Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

    Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

    Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

    Читать еще:  Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2107 и какой предохранитель отвечает за прибор
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector