Волга 21 — подробная информация о модели википедия
Волга 21 — это историческое название семейства автомобилей, производившихся автомобильным заводом АвтоВАЗ с 1966 по 1984 годы. Эта модель среднеразмерного седана стала одной из самых популярных среди советских автомобилистов и оставила неизгладимый след в истории автомобилестроения.
Волга 21, известная также под названием ГАЗ-24 или просто Волга, была разработана и создана на базе модели ГАЗ-21 Волга. Она отличалась новым дизайном, а также улучшенными техническими характеристиками, что сделало ее очень привлекательной для советских водителей.
Волга 21 оснащалась различными бензиновыми двигателями и предлагала комфортабельный салон с мягкими сиденьями, просторным багажником и приятным интерьером. Благодаря своим хорошим ездовым качествам и надежности, Волга 21 быстро завоевала популярность среди водителей и стала символом советского автомобильного промышленного производства.
Сегодня Волга 21 остается объектом интереса и исследования для коллекционеров автомобилей и любителей ретроавтомобилей, а также стала настоящей легендой советского времени. Ее уникальный дизайн и неповторимый характер продолжают привлекать внимание автомобильных энтузиастов и ценителей истории автомобилестроения.
История создания
Волга 21, представляет собой советский автомобиль, выпускавшийся с 1962 по 1970 годы. Создание этой модели автомобиля началось в 1956 году на Горьковском автозаводе.
Проект Волга 21 был задуман как преемник автомобиля ГАЗ М-20 Победа. Главными задачами для разработчиков были улучшение комфорта и повышение надежности автомобиля.
Новая модель получила индекс Волга 21, обозначавший двадцать первую модель автомобиля ГАЗ, а отдельные серии индексы М или А. Волга 21 была представлена на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства в Москве в 1955 году.
Важным элементом истории создания Волги 21 является ее серийное производство, которое стартовало в 1956 году. Впоследствии эта модель стала одной из самых популярных советских машин и широко использовалась как в семейных автопарках, так и в служебных целях.
Концепция и разработка
Разработка автомобиля Волга 21 была начата в середине 1950-х годов по инициативе Советского автомобильного завода (САЗ). Главной целью проекта было создание нового автомобиля с превосходными техническими характеристиками и современным дизайном.
Основная работа по проектированию была проведена под руководством главного инженера Василия Григорьевича Петрова. Команда специалистов принимала участие в разработке различных компонентов и систем автомобиля: двигатель, подвеска, трансмиссия и другие.
Было принято решение о создании версии автомобиля с кузовом седана и комби. За основу для разработки концепции были взяты лучшие мировые образцы того времени, такие как Симка Планет, Фольксваген и Опель Капитан.
На этапе разработки было проделано огромное количество исследований в области автомобильной промышленности, технологий и дизайна. Одной из главных задач было обеспечить автомобилю хорошую управляемость, комфортность и безопасность.
В результате многолетних работ был создан автомобиль Волга 21, который получил широкое признание и стал символом советского автомобилестроения. Его производство началось в 1957 году и продолжалось до 1970-х годов.
Производство и выпуск
Автомобиль Волга 21 выпускался с 1956 по 1970 годы на Горьковском автомобильном заводе. Он был первым советским автомобилем со стандартной трехкоробочной передачей, подвеской колес независимого типа и центральной смазкой.
За время производства было выпущено более 600 тысяч автомобилей Волга 21. Благодаря своим характеристикам, он стал очень популярен как в СССР, так и за его пределами. Автомобиль экспортировался во многие страны социалистического лагеря и даже в Западную Европу.
Автомобили Волга 21 были доступны в нескольких модификациях, включая седаны, универсалы и пикапы. Они оснащались различными моторами, в том числе 4-цилиндровыми и V8. Позднее модели были модернизированы и выпускались под различными марками, такими как Волга 24 и Волга 2410.
Период выпуска | Произведено автомобилей |
---|---|
1956-1958 | 12 738 |
1958-1959 | 38 232 |
1959-1960 | 31 358 |
1960-1961 | 33 621 |
1961-1962 | 35 828 |
1962-1963 | 56 695 |
1963-1964 | 52 704 |
1964-1965 | 55 683 |
1965-1966 | 51 267 |
1966-1967 | 54 277 |
1967-1968 | 57 681 |
1968-1969 | 46 464 |
1969-1970 | 43 598 |
Завершение выпуска автомобилей Волга 21 связано с появлением его обновленной модели — Волга 24, которая имела более современный дизайн и некоторые улучшения в технических характеристиках. Тем не менее, Волга 21 остается важным символом советской автомобильной промышленности и одним из самых известных автомобилей своего времени.
Особенности модели
Особенности модели Волга 21 включают:
-
Дизайн
Волга 21 имела классический дизайн с легко узнаваемыми формами. Автомобиль имел большие размеры и мощное кузовное исполнение, что делало его внушительным и статусным.
-
Просторный салон
Модель Волга 21 отличалась просторным салоном, который предоставлял пассажирам высокий уровень комфорта и удобства. Салон вмещал до шести пассажиров и обладал комфортными сиденьями и достаточным количеством места для ног.
-
Надежность
Волга 21 славилась своей надежностью. Автомобиль оснащался надежным двигателем и прочным кузовом, что делало его подходящим для использования в различных условиях и средах. Сохранность ходовых качеств и низкий уровень поломок делали Волгу 21 долговечной моделью.
-
Адаптация под различные условия
Модель Волга 21 адаптировалась под различные условия эксплуатации. Автомобиль оснащался подвеской, которая обеспечивала устойчивость и управляемость на разных типах дорог и в различных климатических условиях.
Волга 21 оставила свой след в истории автомобилестроения СССР и остается символом своей эпохи.
Дизайн и интерьер
Эргономика и комфорт
Одной из главных особенностей интерьера Волги 21 является эргономичность. Каждый элемент в салоне разработан с учетом потребностей водителя и пассажиров. Удобные сиденья обеспечивают комфорт даже в длительных поездках, а регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя позволяют найти наиболее удобное положение для управления автомобилем.
Качество и отделка
Отделка салона Волги 21 выполнена из высококачественных материалов, таких как натуральная кожа, мягкий пластик и хромированные элементы. Все детали интерьера обладают превосходной прочностью и долговечностью, что гарантирует долгую и надежную эксплуатацию автомобиля.
Интерьер Волги 21 отличается стильным и современным дизайном, который подчеркивает ее престижность и эксклюзивность. Внимание к деталям и высокие стандарты отделки делают этот автомобиль настоящим произведением искусства.
Технические характеристики
Автомобиль Волга 21, выпускающийся с 1956 по 1970 год, обладает следующими техническими характеристиками:
Двигатель
Волга 21 оснащается 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 70 л.с. Его рабочий объем составляет 2.4 литра. Двигатель выполнен по принципу V-образного расположения цилиндров.
Трансмиссия и подвеска
Автомобиль оснащается 3-ступенчатой механической коробкой передач. Передачи передаются на задние колеса. Подвеска Волги 21 состоит из независимых колесных систем, что обеспечивает комфорт и стабильность во время движения.
Тормозная система автомобиля Волга 21 включает в себя гидравлический привод с барабанными тормозами на всех колесах.
Габариты и вес
Габаритные размеры автомобиля составляют: длина — 4750 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1485 мм. Масса пустого автомобиля составляет около 1410 кг.
Бак для топлива имеет объем 60 литров, а багажник Волги 21 может вместить до 600 литров груза.
Важно отметить, что автомобиль Волга 21 являлся одним из самых популярных в СССР, благодаря своим достоинствам и универсальности.
Двигатель и трансмиссия
Волга 21 оснащается бензиновым двигателем внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами. Емкость двигателя составляет 2,4 литра, что обеспечивает неплохую мощность и динамику для своего времени. Двигатель работает на бензине и имеет систему впрыска топлива.
Что касается трансмиссии, то Волга 21 стандартно комплектовалась механической коробкой передач. Переключение передач осуществляется ручкой, расположенной близко к рулевому столбу. Трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач и хорошую управляемость автомобиля.
Ходовая часть
Ходовая часть Волги 21 имеет классическую конструкцию с передним приводом. Амортизационные стойки и пружины обеспечивают комфортное передвижение по неровностям дороги. Рулевое управление очень отзывчивое и позволяет легко маневрировать автомобилем.
Тормозная система
Тормозная система Волги 21 основана на дисковых тормозах на передних колесах и барабанных тормозах на задних колесах. Это обеспечивает высокий уровень безопасности при торможении и повышает управляемость автомобиля.
Размеры и вес
Габариты Волги 21 были следующими:
Параметр | Значение |
---|---|
Длина | 4883 мм |
Ширина | 1800 мм |
Высота | 1520 мм |
Вес Волги 21 составлял около 1360 кг. Это был достаточно тяжелый автомобиль для своего времени, что обуславливалось использованием прочной и надежной стали при его производстве.
Оптионные комплектации
В зависимости от комплектации и требований потребителей, Волга 21 выпускалась с различными оптионными комплектациями, влияющими на её размеры и вес. Например, некоторые модели были оснащены системой кондиционирования, что могло повлиять на массу автомобиля.
В целом, размеры и вес Волги 21 делали её просторным и надежным автомобилем, способным справиться с различными условиями эксплуатации.
Популярность и отзывы
Волга 21 стала одной из самых популярных моделей автомобилей в СССР и России. Ее надежность, простота обслуживания и доступная цена привлекали многих покупателей. В течение долгого времени Волга 21 оставалась символом советского автомобилестроения и настоящим статусным автомобилем.
Многие пользователи отмечали комфортность и просторность салона Волги 21. Автомобиль обладал хорошими ходовыми качествами, что делало поездки на нем приятными и комфортными.
Конечно, у Волги 21 были и некоторые недостатки. Некоторые владельцы жаловались на низкую проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Также, Волга 21 была довольно громкой и не слишком экономичной в расходе топлива.
В общем, Волга 21 получила положительные отзывы от большинства владельцев и продолжает сохранять популярность и среди коллекционеров, и среди тех, кто просто хочет сесть за руль символа советских времен.